Скачать 117.94 Kb.
|
МБОУ лицей «Техническо-экономический», г. Новороссийск Краснодарского края Открытый урок для учителей города по теме: Обобщение материала темы «Молекулярная физика и термодинамика» Урок обобщающего повторения из элективного курса с, 2 часа в неделю, 10 класс. Всего в 10 классе 4 урока физики – 2 часа в неделю базового уровня «Физика – 10», УМК №1 и 2 часа – элективный курс. дата проведения: февраль 2010 г. учитель физики высшей категории МБОУ ТЭЛ Жукова Людмила Николаевна Задачи:
Оборудование: раздаточный материал для решения задач и упражнений (на каждого ученика), интерактивная доска и набор пультов интерактивного тестирования («Verdict»); индивидуальные тестовые задания для проверочной работы. План урока:
Цель: повторение цепочек формул. а) основные понятия и законы молекулярной физики (запись на интерактивной доске): б) Одновременно второй ученик: основные законы и формулы термодинамики (работа у доски с мелом); добавления и исправления учащихся: 3. Проверка умения применять закреплённый теоретический материал для решения уровневых задач (по КИМам ЕГЭ) – работа по раздаточному материалу, предложенному каждому ученику ( А2, А3, А4, А5, А11, А17, В1 из приложения №1). Экспресс-решение с индивидуальным ответом.
а) когда целесообразно при решении задачи применять уравнение Менделеева-Клапейрона» и уравнение Клапейрона (решаем устно А6 из приложения №1, применение уравнения Клапейрона для постоянной массы газа; письменно, один ученик у доски - А7 – применение уравнения Менделеева-Клапейрона для каждого состояния газа, если масса газа меняется) б) I закон термодинамики, особенности применения к различным процессам. в) Графическая задача на изопроцессы – текст на интерактивной доске: Идеальный газ сначала охлаждался при постоянном давлении, потом его давление увеличивалось при постоянном объеме, затем при постоянной температуре объем газа увеличился до первоначального значения. Какой из графиков в координатных осях V–T соответствует этим изменениям состояния газа?
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся подачей текстов задач с помощью интерактивной доски, выработка коммуникативных компетенций с помощью работы в паре (один джойстик на двоих учащихся) по решению данной конкретной задачи и анализу решения (6 заданий уровня A ЕГЭ)1.
Решение задачи заранее подготовлено учителем (в общем виде) на интерактивной доске 2-3 – изохорное охлаждение;
Приложение (раздаточный материал) 1. Молекулярная физика и термодинамика (1 часть) А1. Теплопередача всегда происходит от тела с
А2. В сосуде, закрытом поршнем, находится идеальный газ. График зависимости объема газа от температуры при изменении его состояния представлен на рисунке. В каком состоянии давление газа наибольшее?
А3. 3 моль водорода находятся в сосуде при температуре Т. Какова температура 3 моль кислорода в сосуде того же объема и при том же давлении? (Водород и кислород считать идеальными газами.)
A4 B1. В баллоне находятся 20 кг азота при температуре 300 К и давлении 105 Па. Каков объем баллона? Ответ округлите до целых. А5. При понижении абсолютной температуры одноатомного идеального газа в 1,5 раза средняя кинетическая энергия теплового движения его молекул
А6. В сосуде находится постоянное количество идеального газа. Как изменится температура газа, если он перейдет из состояния 1 в состояние 2 (см. рисунок)?
А7. В сосуде неизменного объема находится 2 моля идеального газа. В сосуд добавили еще один моль газа и изменили температуру так, что давление в сосуде увеличилось в 3 раза. Как изменилась абсолютная температура газа? 1) увеличилась в 3 раза 2) увеличилась в 2 раза 3) уменьшилась в 3 раза 4) уменьшилась в 2 раза А8. B2. С идеальным газом происходит изотермический процесс, в котором в результате уменьшения объема газа на 150 дм3 давление газа возросло в 2 раза. Каким был первоначальный объем газа (в дм3)? А9. Концентрацию молекул одноатомного газа уменьшили в 6 раз. Давление газа при этом снизилось в 2 раза. Как изменилась средняя энергия хаотичного движения молекул газа? 1) уменьшилась в 2 раза 2) уменьшилась в 6 раз 3) увеличилась в 3 раза 4) увеличилась в 12 раз А10. В резервуаре объемом 16,6 м3 находятся 20 кг азота при температуре 300 К. Каково давление этого газа? 1) 1,07*103 Па 2) 2,14*103 Па 3) 1,07*105 Па 4) 2,14*105 Па А11. Концентрацию молекул одноатомного газа уменьшили в 6 раз. Давление газа при этом снизилось в 2 раза. Как изменилась средняя энергия хаотичного движения молекул газа? 1) уменьшилась в 2 раза 2) уменьшилась в 6 раз 3) увеличилась в 3 раза 4) увеличилась в 12 раз В3. Какой объем займут 20 кг кислорода в газообразном состоянии при нормальных условиях? Ответ округлите до целого числа. А12. Ведро с водой висит над костром. Расстояние от дна ведра до поверхности воды h. Атмосферное давление р0. Каково давление насыщенного пара в пузырьках, отрывающихся от дна ведра при кипении воды? Поверхностное натяжение не учитывать. 1) р0 2) р0 – ρgh 3) р0 + ρgh 4) ρgh А13. В4. В сосуде неизменного объема находилась при комнатной температуре смесь двух идеальных газов, по 1 моль каждого. Половину содержимого сосуда выпустили, а затем добавили в сосуд 1 моль первого газа. Температура газов в сосуде поддерживалась неизменной. Как изменились в результате парциальные давления газов и их суммарное давление? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
А14. А15. Идеальный газ сначала охлаждался при постоянном давлении, потом его давление увеличивалось при постоянном объеме, затем при постоянной температуре объем газа увеличился до первоначального значения. Какой из графиков в координатных осях V–T соответствует этим изменениям состояния газа?
А16. А17. При температуре 10°С и давлении 105 Па плотность газа равна 2,5 кг/м3. Какова молярная масса газа? 1) 59 г/моль 2) 69 г/моль 3) 598 кг/моль 4) 5,8·10-3 кг/моль 2. Уровневая подборка тестов по теме «Молекулярная физика и термодинамика» - домашнее задание, распечатка каждому ученику. A1 A2 A3 A4 A5 Идеальный газ сначала охлаждался при постоянном давлении, потом его давление увеличивалось при постоянном объеме, затем при постоянной температуре объем газа увеличился до первоначального значения. Какой из графиков в координатных осях V–T соответствует этим изменениям состояния газа?
A6 Газ получил количество теплоты 400 Дж, и его внутренняя энергия увеличилась на 200 Дж. При этом
A7 Внутренняя энергия молока в кастрюле остается неизменной при
A8 Внутренняя энергия газа в запаянном несжимаемом сосуде определяется главным образом
A9 В сосуде постоянного объема находится идеальный газ, массу которого изменяют. На диаграмме (см. рисунок) показан процесс изменения состояния газа. В какой из точек диаграммы масса газа наибольшая?
Часть 2 Часть 3 С1 1 Учителем создана система тестов по различным разделам физики для интерактивного тестирования в программе «Verdict», предполагающая работу учащихся в паре, т.к. в комплект входит 15 джойстиков. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика (атомная физика и физика... | 4 Химикус (Обучение с приключением) 2 Открытая физика. Часть (механика, механические колебания и волны, термодинамика и молекулярная физика) | ||
Опорный конспект лекций. Молекулярная физика и термодинамика Методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | Молекулярная физика и термодинамика лабораторная работа №5 энтропия Учитель. Дорогие ребята ! Я рада вас приветствовать на игре «Счастливый случай»! | ||
Рабочая программа учебной дисциплины для студентов основной образовательной... О63 Орлов В. А., Иванов А. А., Рабочая программа учебной дисциплины «Молекулярная физика и термодинамика» для студентов и преподавателей... | Реферат Блок лабораторных работ, представленных ниже, рекомендуется... Разработка научно-образовательных материалов по школьному лабораторному практикуму по физике | ||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» ... | Сборник тестовых заданий Физические основы механики. Молекулярная физика и термодинамика [Текст]: сборник тестовых заданий / В. М. Полунин, О. В. Лобова,... | ||
Урок по теме «Экология Якутска» Урок-обобщение пройденного материала раздела №2-«Наш хрупкий мир» с элементами проектной деятельности | Урока по химии, проведенного в 12 классе по теме: «Химические реакции» Т общее представление об учебном материале темы, который конкретизируется в дальнейшем, поэтому он тесно связан с последующими уроками... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка по теме «Обобщение по теме «Причастие» (учитель – Кириллова С. Л.). Урок русской литературы по теме «И. С. Тургенев.... | Урок русский язык +литература Обобщающий урок по теме «Обособленные члены предложения» Повторение темы, обобщение и систематизация знаний, проверка уровня её освоенности учащимися | ||
Урок по английскому языку в 5 классе (спецгруппа) Тема урока: “Johnny’s... Тема урока: “Johnny’s Playing Football” (повторение и обобщение грамматического материала по теме “Present Continuous”) | Урок по теме и 58 в системе уроков Урок разработан для учащихся 8 «А» класса при прохождении темы «Одна из достопримечательностей нашего города», предусмотренной учебной... | ||
Урок в 8 классе по теме «Sport» Цели: обобщение изученного материала по теме «Спорт»; развитие аудитивных, графических и лексических навыков; развитие интереса учащихся... | Урок английского языка в 6 «А» классе Тема : «Welcome to London» Познавательный аспект – обобщение лингвострановедческого материала по указанной теме |