Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки





Скачать 285.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки
страница1/4
Дата публикации12.08.2013
Размер285.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

доцент С.М. Юшаев

______________________

«_____»__________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

«Современные средства оценивания результатов обучения»

для направления подготовки

050100 «Педагогическое образование»

по профилю

«Информатика»
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Форма обучения

Очная

Грозный, 2011г

Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин по выбору, завершающих базовое профессиональное обучение по программе бакалавр физико-математического образования.

Традиционные средства педагогических измерений результатов обучения критикуются учеными, педагогами-практиками, руководителями и специалистами органов управления образования. Ею недовольны школьники и их родители. Несправедливо выставленные, по мнению учащихся, оценки – наиболее распространенная причина конфликтов школьников с учителями. Сложившаяся пятибалльная система отметок реально ограничивается четырехбалльной. Низкая чувствительность оценочной шкалы вынуждает вести «двойную бухгалтерию». По сей день «завучами» по итогам года подсчитывается количество двоечников, троечников, хорошистов. Отличников, определяется среднеэкзаменационный балл. К числу лучших учителей причисляются те, у кого стопроцентная успеваемость по предмету, наибольшее количество детей, получивших «четверки» и «пятерки» в конце учебного года. Широко применяясь в повседневной школьной практике, традиционная система оценивания является причиной конфликтов, маленьких трагедий и далеко неэффективным средством целостного становления и развития личности.

Ситуация оценивания переживается, она личностно значима и эмоциональна окрашена. Традиционные средства оценивания – это всегда внешнее оценивание, т.е. оценивание учителем. Самооценка ученика, хотя и применяется, никак не используется при оформлении официальных результатов. Но главный недостаток такого оценивания – оно полностью сосредоточено на измерении уровня сформированности ЗУНов и лишь в некоторой степени – творческих способностей обучающихся.

Ориентация образования на формирование ключевых компетентностей способна оказать существенное влияние на всю систему оценки и контроля результатов обучения. Новые требования к учителю в условиях перехода к профильному обучению связаны с необходимостью обеспечения вариативности, личностной и практической ориентации образовательного процесса. Совершенно очевидно, что в этом случае возникает необходимость разработки новых видов, форм, методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в образовательном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся.

Предлагаемая дисциплина поможет будущим педагогам в активной форме сделать первые шаги в рассмотрении проблем управления качеством образования, познакомиться с работами над созданием методик и инструментария для оценки ключевых компетентностей и принять в них активное участие.

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области использования современных средств оценки результатов обучения, методологических и теоретических основ тестового контроля, порядка организации и проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ).

2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (3.2.19). Приступая к изучению указанной дисциплины, студент должен овладеть следующими основными дисциплинами: «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», «Основы математической обработки информации», «Педагогика», «Психология», «Методика обучения информатике».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

- способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4);

- готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-5);

- способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6);

- умеет анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  • правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования;

  • содержание преподаваемого предмета;

  • способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

уметь:

  • использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

  • создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

владеть:

  • способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;

  • различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности;

  • способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.


4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Всего

часов/зач.ед.

семестры

8




Аудиторные занятия:

36/1,0

36/1,0




В том числе:










Лекции

18/0.5

18/0.5




Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

18/0,5

18/0,5




Курсовой проект / курсовая работа










Расчетно-графические работы (РГР)

18/0.5

18/0.5




Самостоятельная работа

36/1,0

36/1,0




В том числе:










Подготовка к зачету




18/0.5




Вид отчетности (зачет, экзамен)

зачет

зачет




Общая трудоемкость дисциплины

ВСЕГО в часах

72

72




ВСЕГО в зач.единицах

2

2



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconМетодические рекомендации по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»
Цель учебной дисциплины опд. Ф. 8 Современные средства оценивания результатов обучения обеспечить освоение студентами современных...
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconСовременные средства оценивания результатов обучения учебная дисциплина...
Повышение достоверности оценки качества подготовки водителей общественного транспорта
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconСовременные средства оценивания результатов обучения
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные средства оценивания результатов обучения»
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине современные средства оценивания...
Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг;...
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconБелова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество...
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconБелова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания...
Белова С. Н., Шамова Т. И., Ильина И. В. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество...
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Современные средства...
Цель дисциплины познакомить студентов с современными средствами оценки результатов обучения методологическими и теоретическими основами...
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные средства оценивания...
Формирование у педагогов представления о видах, методах и формах контроля в учебном процессе
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconПредмет Современные средства оценивания результатов обучения
Задачи. — Познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся, их значением в природе и жизни человека, сформировать знания о характерных...
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины современные средства...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры общей химии протокол №5 от 23. 01. 2009 г
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки icon«Средняя общеобразовательная школа №2»
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconПрограмма дисциплины
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconПрограмма аттестации состоит из четырех этапов
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «28» августа 2013 г. Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...
Рабочая программа по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» для направления подготовки iconСтавропольский государственный аграрный университет международные...
Место дисциплины. Дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» входит в блок общепрофессиональных дисциплин...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск