Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника





Скачать 67.44 Kb.
НазваниеПоложение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника
Дата публикации07.03.2015
Размер67.44 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Физика > Реферат
Рассмотрено на Педсовете Утверждаю:

Протокол № ___ «___» __________ 2007 г.

от «___» __________ 2007 г. Директор __________

Сарычева М.Н.
Положение

об ученическом реферате как форме индивидуальной

учебно-исследовательской деятельности старшеклассника.
1. Реферат учащегося – краткое изложение в письменном виде содержания и результатов его индивидуальной учебно-исследовательской деятельности.

2. Руководитель реферата

Руководителем реферата должен быть преподаватель, специализирующийся в области знания, соответствующего выбранной теме. Работа руководителя включает:

- предложение и (или) корректировку темы реферата;

- обсуждение содержания и плана реферата;

- рекомендации по подбору литературы;

- планирование и контроль работы над рефератом;

- написание рецензии, содержащей анализ реферата и оценку исследовательских качеств учащегося, проявленных в ходе выполнения работы.

3. Этапы работы над рефератом.

В процессе выполнения реферата учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения.

Работа над рефератом может начинаться с 1 сентября текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются:

- выбор темы и руководителя – сентябрь – февраль;

- исследовательская работа по теме реферата – октябрь – март;

- оформление реферата и выступление с докладом на ученической научно-практической конференции – апрель.

4. Определение темы реферата.

Тема реферата может быть предложена как преподавателем, так и учащимися. Во втором случае требуется ее согласование с руководителем. Перечень тем, предлагаемых для исследования, рассматривается на предметных школьных методических объединениях. Темы рефератов, избранных для защиты на экзамене, согласовываются с завучем и утверждаются директором. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы по согласованию с научным руководителем.

Тема реферата должна иметь четкие рамки исследуемой проблемы (недопустима как излишняя широта, так и ограниченность), сочетает в себе емкость и лаконичность формулировок, учитывать уровень ученической учебно-исследовательской работы (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).

Руководителем и учащимися в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учетом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль выполнения плана работы так же осуществляет руководитель.

5. Структура реферата.

Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 4 частей:

- введения;

- основной части;

- заключения;

- списка литературы (библиографии).

В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д. Общий объем введения, основной части и заключения должен составлять минимум 10 - 15 страниц машинописного текста, введение – 10 - 20% от объема названных частей, заключение – 10%.

Вводная часть включает: обоснование актуальности темы реферата с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность); предмет и объект исследования, проблему, гипотезу исследования, постановку целей и формулирование задач; краткий обзор и анализ источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и названия которых определяются учеником-автором и руководителем. В этой части исследования рассматриваются и раскрываются основные положения выбранной темы; демонстрируются навыки подбора, структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявляется собственное мнение учащегося, сформированное в процессе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции авторов реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребление терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерность (сжатость или растянутость) отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части реферата.

Заключительная часть состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов на основе гипотезы исследования, анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

6. Оформление реферата.

К апрелю учащийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями, составляет доклад по нему на школьную научно-практическую конференцию.

Реферат должен быть напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева – 3 см. (для подшивки и заметок), справа – не менее 1 см. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета.

Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а так же возможные приложения нумеруются по отдельности. Они должны иметь ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

В список литературы к реферату вносится весь перечень изученных учащимися при написании реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. Структурирование этого раздела не требуется, но допускается (например, в случаях, когда автор считает необходимым акцентировать внимание на широте спектра использованной литературы).

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

  1. Ильин В.В., Мешалкин Е.А. История пожарной охраны России: Учебник. М.: Академия ГПС МЧС России, СПб.: Изд-во СПб ГПУ, 2003.

  2. …..

  3. …..

  4. Бердяев Н.А. утопический этатизм евразийцев // Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М.: Наука, 1991.

  5. …..

  6. Голуб И.Б. стилистика русского языка. М.: Айрисс-пресс, 2002.

  7. …..

  8. …..

7. Оформление сносок

Оформление сносок является обязательным и возможно двумя способами:

- постранично (все приводимые цифры или цитаты обозначаются по возрастающей цифрами или звездочками).

- с опорой на список литературы (после цитаты в скобках указывается номер наименования в списке литературы и цитируемая страница).

Реферат сдается в оргкомитет не позднее, чем за две недели до конференции, в течение которых члены школьного предметного объединения или специально созданного оргкомитета конференции знакомятся с представленными материалами. В это же время оформляется рецензия.

Рецензент оценивает реферат в соответствии со следующими критериями:

- актуальность и оригинальность темы;

- степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок во вводной и заключительной частях;

- логическая последовательность в изложении материала основной части;

- умение изложить материал в рамках заявленной темы;

- объем исследованной литературы и других источников информации;

- стиль и грамотность;

- соблюдение требований к оформлению ученического реферата.

Рецензент может сформулировать вопросы к автору реферата и предложить ответить на них при защите исследовательской работы. Необходимо соблюдать требование: вопросы должны касаться спорных моментов в содержании исследования, либо указывать на пробелы в изложении материала.

В конце рецензии руководитель ставит дату и подпись.

8. Защита реферата на конференции

Процедура защиты на конференции учебно-исследовательской работы в форме реферата состоит из этапов:

- выступление учащегося с докладом по теме реферата;

- ознакомление конференции с рецензией руководителя;

- ответы учащегося на вопросы, поставленные в рецензии, а также на вопросы участников конференции (в пределах темы реферата)

Содержание вступления по реферату должно включать:

- обоснование актуальности темы;

- изложение поставленных в нем целее и задач;

- краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

- описание структуры основной части;

- сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;

- продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени – 10 – 15 минут.

Выступление оценивается на основе критериев:

- соблюдение структуры выступления;

- глубина осмысления темы исследования;

- соблюдение регламента;

- умение завоевать внимание аудитории и поддерживать его на протяжении всего выступления;

- уверенность и убедительность манеры изложения.

Ответы на вопросы после выступления оцениваются по следующим критериям:

- соответствие ответов поставленным вопросам;

- содержательность ответов;

- корректность;

- аргументированность;

- выразительность и грамотность речи.

9. Защита реферата – может служить формой итоговой аттестации по предмету.

10. Хранение рефератов

Реферат, сданный в оргкомитет конференции, является имуществом школы и хранится в течение трех лет с момента сдачи, после чего может быть возвращен автору по личному требованию либо уничтожается. В период хранения реферат может быть выдан автору для чтения в архиве или в читальном зале библиотеки. О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается к моменту получения темы. Лучшие исследовательские работы принимаются с автографом на вечное хранение в фонд школьной библиотеки или учебного кабинета и выдаются учащимся для работы в читальном зале.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconПоложение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской...
...
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconПоложение о реферате как форме индивидуальной учебно-исследо­вательской...
...
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconПоложение о реферате обучающегося
Реферат краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной или групповой исследовательской работы учащегося...
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconПоложение о реферате обучающегося моу сош №9 им. В. Т степанченко
Реферат краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной или групповой исследовательской работы учащегося...
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconПоложение об Организации итоговой аттестации в форме защиты выпускной...
Филиал ноу впо "санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права" в г. Дзержинске
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconПоложение об исследовательской работе обучающегося 9-ого класса мкоу...
Исследовательской работой считается изложение в письменном виде содержания и результатов обучающимся собственной учебно-исследовательской...
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconЗакон РФ «Об образовании»
Положение о реферате как форме аттестации учащихся основного общего образования мкоу «Средняя общеобразовательная школа №2 им. И....
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника icon«14» мая 2007г. Приложение №3 к приказу №57-о
Рефератом обучающегося школы следует считать изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской...
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconПоложение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63
Настоящее Положение создано с целью выработки в Гимназии единого подхода в процессе работы преподавателей и учащихся Гимназии при...
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconПриказом Минобрнауки России от 9 января 2007 г. N 2 Положение
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconI. Общие положения
Рефератом учащегося следует считать краткое изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской...
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconПоложение о научном объединении учащихся
Научное общество учащихся создается с целью развития учебно-исследовательской деятельности, как одного из наиболее важных направлений...
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconПоложение об учебно-исследовательской и научно исследовательской работе учащегося
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Связи с общественностью» протокол № от 20 г
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconПрограмма «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»
Направления работы с содержанием образования в процессе проектно-исследовательской деятельности
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconО реферате, как форме итоговой аттестации учащихся
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №5»
Положение об ученическом реферате как форме индивидуальной учебно-исследовательской деятельности старшеклассника iconФ. А. Пищалев, учитель информатики, Иркутская область», г. Усть–Илимск....
Цель изучения курса: развитие исследовательской компетент­ности учащихся посредством освоения ими методов научного позна­ния и умений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск