Скачать 123.08 Kb.
|
РАБОЧАПЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Материаловедение 2011 г Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Организация-разработчик: Разработчики: Одобрена методической комиссией «Электротехнических и информационных дисциплин»«___________» _____________2011 г, протокол № ___________Председатель ___________________ СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Техническое черчение 1.1. Область применения примерной программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19861 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 19806 электромонтажник по освещению и осветительным сетям, 19854 электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики, 19808 электромонтажник по распределительным устройствам, 19842 электромонтер по обслуживанию подстанций, 19931 электрослесарь (слесарь дежурный по ремонту оборудования). 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися общими компетенциями, включающие в себя способность: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами; использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления; подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения; различать основные конструкционные материалы по физико – механическим и технологическим свойствам. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве; виды прокладочных и уплотнительных материалов; виды химической и термической обработке сталей; классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов; методы измерения параметров и определения свойств материалов; основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов; основные свойства полимеров и их использование. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 22 часа; самостоятельной работы обучающегося 10 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»
характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение» Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно – наглядных пособий « Материаловедение»; - коллекции металлов и сплавов; - прибор для определения сопротивления материалов; - прибор для определения прочности материалов; - оборудование для лабораторных и практических работ. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор или электронная доска. - обучающие видеофильмы по профессии.
Основные источники: Журавлев Л.В. Электроматериаловедение.М.Профиздат.2002. 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДисциплиныКонтроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных домашних заданий.
|
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана в соответствие с Федеральным государственным образовательным... | ||
Примерная программа учебной дисциплины зуботехническое материаловедение... Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» «Материаловедение» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» для направления подготовки 150100 «Материаловедение... | Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего... Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с фгос | ||
Примерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Программа дисциплины безопасность жизнедеятельности ддя студентов спедиальностей Приборы я методы контроля качества и диагностики направления 653700 Приборостроение, специальности 070900 Физика металлов направления... | ||
Н. А. Шабурова материаловедение Ш материаловедение: часть II: Неметаллические материалы: учебное пособие / Н. А. Шабурова. – Челябинск: Издательский центр юурГУ,... | Рабочая программа учебной дисциплины Целью преподавания курса «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» является | ||
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) "Материаловедение и... Направление подготовки (специальность) 150100. 62 Материаловедение и технологии материалов | Программа учебной дисциплины «электротехническое и конструкторское материаловедение» Целью изучения является ознакомление со свойствами материалов, применяемых при конструировании и эксплуатации электротехнических... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Примерная программа дисциплины материаловедение рекомендуется Минобразованием... Материаловедение – наука, изучающая металлические и неметаллические материалы, применяемые в технике, объективные закономерности... | ||
Примерная программа дисциплины материаловедение рекомендуется Минобразованием... Материаловедение – наука, изучающая металлические и неметаллические материалы, применяемые в технике, объективные закономерности... | Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» В программе представлены цели и задачи дисциплины, сформулированы требования к уровню ее усвоения, дано краткое содержание тем, приведен... |