Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г





Скачать 123.08 Kb.
НазваниеРабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г
Дата публикации16.03.2015
Размер123.08 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа


РАБОЧАПЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Материаловедение

2011 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.


Организация-разработчик:
Разработчики:

Одобрена методической комиссией «Электротехнических и информационных дисциплин»




«___________» _____________2011 г, протокол № ___________



Председатель ___________________

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6
  1. условия реализации учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое черчение



1.1. Область применения примерной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника, по направлению подготовки 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 19861 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 19806 электромонтажник по освещению и осветительным сетям, 19854 электромонтер по ремонту аппаратуры релейной защиты и автоматики, 19808 электромонтажник по распределительным устройствам, 19842 электромонтер по обслуживанию подстанций, 19931 электрослесарь (слесарь дежурный по ремонту оборудования).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися общими компетенциями, включающие в себя способность:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;

анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения;

анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;

подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

различать основные конструкционные материалы по физико – механическим и технологическим свойствам.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве;

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

виды химической и термической обработке сталей;

классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные свойства полимеров и их использование.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 32 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 22 часа;

самостоятельной работы обучающегося 10 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

42

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




лабораторные работы

2

практические занятия

8

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

в том числе: рефератов по темам «Основные и дополнительные индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током», «Сверхпроводниковые материалы. Область применения в электротехнике»




Итоговая аттестация в форме зачета


2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Материаловедение»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 .




11




Тема 1.1. Введение.

1. Роль и место предмета при выполнении тех.обслуживания и ремонта электрооборудования. 2. Классификация электротехнических материалов в зависимости от электропроводности.

2

2

Практические занятия:

Общие сведения о диэлектрических материалах

Общие сведения о проводниках: проводники 1 и 2 рода Полупроводниковые материалы

Сверхпроводники


2




Самостоятельная работа обучающихся: действие тока на организм человека; оказание 1 -й помощи при поражении током.

2




Тема 1.2. Диэлектрические материалы.

1. Основные свойства диэлектриков; 2. Технологические свойства диэлектрических материалов; 3. Газообразные и жидкие диэлектрики. Лакоткани. 4. Полимерные материалы. Пластмассы. 5. Слюда и слюдяные материалы. 6. Асбест и асбестовые материалы. 7. Электроизоляционное стекло. Электротехническая керамика. 8. Резина.

8

2

Лабораторная работа: «Определение типа и вида электроизоляционного материала по его свойствам»

1




Практические занятия: определение пробоя изоляции; технология получения резины; требования к индивидуальным средствам от поражения электрическим током.

2




Контрольная работа: «Виды, свойства и применение диэлектрических материалов».







Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к лабораторной, практическим занятиям, оформление лабораторной работы, подготовка к защите. Составить таблицу диэлектрических материалов с указанием их основных свойств и применения. Выполнить реферат по теме «Основные и дополнительные индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током»

4




Тема 1.3. Проводниковые материалы.

1. Основные свойства проводников. Зависимость электропроводности от материала проводника. 2. Проводники высокой проводимости: серебро, медь и ее сплавы. 3. Алюминий и его сплавы. 4. Виды, свойства и область применения конструкционных материалов. 5. Общие сведения о сталях. 6. Проводники с высоким удельным сопротивлением. 7. Неметаллические проводниковые материалы. 8. Способы термической обработки и защита металлов от коррозии.

8


2, 3

Лабораторная работа: «Определение зависимости сопротивления от материала проводника и его диаметра»

1




Практические работы: Подборка основных конструкционных материалов со сходным коэффициентом теплового расширения. Определение технологических свойств проводников по маркам проводников.

2




Контрольная работа: «Основные проводниковые материалы»

1




Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к лабораторной работе, к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторных работ, подготовка к защите. Выполнение домашнего задания по теме 1.3. Составить таблицу проводниковых материалов с указанием основных свойств и область их применения. Определение стоимости электроэнергии в зависимости от мощности электрооборудования.

3




Тема 1.4. Полупроводниковые материалы.


1. Полупроводниковые материалы, их классификация, зависимость свойств от примесей. 2. Применение полупроводниковых материалов.

2




Практическое занятие: Германий, селен, кремний.

1




Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашнего задания по теме 1.4.







Тема 1.5.Сверхпроводники


1. Основные свойства, область применения сверхпроводников.

2

3

Практическое занятие. Получение и применение сверхпроводников в электротехнике. Применение в энергетике новых электротехнических материалов.

1

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение рефератов «Сверхпроводниковые материалы. Область применения в электротехнике» Подготовка к зачету.

1




Зачетное занятие по дисциплине




1





характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Материаловедение»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно – наглядных пособий « Материаловедение»;

- коллекции металлов и сплавов;

- прибор для определения сопротивления материалов;

- прибор для определения прочности материалов;

- оборудование для лабораторных и практических работ.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор или электронная доска.

- обучающие видеофильмы по профессии.


    1. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

Журавлев Л.В. Электроматериаловедение.М.Профиздат.2002.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных домашних заданий.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;

подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

различать основные конструкционные материалы по физико – механическим и технологическим свойствам.

Экспертная оценка самостоятельной работы.

подготовка и защита лабораторных работ, контрольные работы, защита рефератов.

Знания:




виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве;


Практическая работа, контрольная работа, защита рефератов.

виды прокладочных и уплотнительных материалов;

виды химической и термической обработке сталей;

классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов

Подготовка и защита лабораторных работ контрольная работа.

методы измерения параметров и определения свойств материалов;

основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

основные свойства полимеров и их использование

Практическая работа. Тестирование.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана в соответствие с Федеральным государственным образовательным...
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины зуботехническое материаловедение...
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
«Материаловедение» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального...
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур»
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» для направления подготовки 150100 «Материаловедение...
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с фгос
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconПрограмма дисциплины безопасность жизнедеятельности ддя студентов спедиальностей
Приборы я методы контроля качества и диагностики направления 653700 Приборостроение, специальности 070900 Физика металлов направления...
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconН. А. Шабурова материаловедение
Ш материаловедение: часть II: Неметаллические материалы: учебное пособие / Н. А. Шабурова. – Челябинск: Издательский центр юурГУ,...
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины
Целью преподавания курса «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» является
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) "Материаловедение и...
Направление подготовки (специальность) 150100. 62 Материаловедение и технологии материалов
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconПрограмма учебной дисциплины «электротехническое и конструкторское материаловедение»
Целью изучения является ознакомление со свойствами материалов, применяемых при конструировании и эксплуатации электротехнических...
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconПримерная программа дисциплины материаловедение рекомендуется Минобразованием...
Материаловедение – наука, изучающая металлические и неметаллические материалы, применяемые в технике, объективные закономерности...
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconПримерная программа дисциплины материаловедение рекомендуется Минобразованием...
Материаловедение – наука, изучающая металлические и неметаллические материалы, применяемые в технике, объективные закономерности...
Рабочапя программа учебной дисциплины материаловедение 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
В программе представлены цели и задачи дисциплины, сформулированы требования к уровню ее усвоения, дано краткое содержание тем, приведен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск