Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю





Скачать 118.23 Kb.
НазваниеНачального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю
Дата публикации16.03.2015
Размер118.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №15 ИМЕНИ

ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.П.МАРЕСЬЕВА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ НПО «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза

А.П.Маресьева

_________________________ И.П. Фомин

«___»_____________________20_____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 15 имени Героя Советского Союза А.П.Маресьева»
Разработчики:

Лепихина Светлана Анатольевна преподаватель



Рекомендована методическим советом ГБОУ НПО «ПЛ № 15».

протокол МС №_______от «____»__________20____г.

Председатель МС __________________Г.В.Гуленко

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6
  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины



10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

    1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по профессии 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу профессий 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл учебных дисциплин основной профессиональной образовательной программы 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования .
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1. определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления;

У2. подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения;

У3. различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1. виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве;

З2. виды прокладочных и уплотнительных материалов;

З3. виды химической и термической обработки сталей;

З4. классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов;

З5. методы измерения параметров и определения свойств материалов;

З6. основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;

З7. основные свойства полимеров и их использование;

З8. способы термообработки и защиты металлов от коррозии.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:




лабораторные занятия

Не предусмотрено


практические занятия

16

контрольные работы

Не предусмотрено

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

выполнение домашнего задания по учебнику и (или) конспекту;

самостоятельная работа с учебником с целью составления конспекта;

работа с конспектом и другими источниками информации с целью подготовки к практическим занятиям;

самостоятельный поиск информации в Интернете для подготовки докладов, сообщений, опорных схем, интеллект -карт, выполнения заданий.




Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины материаловедение


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Материаловедение.










Тема 1.

Конструкционные материалы./16

Содержание учебного материала

9

1

Введение. Содержание и задачи учебной дисциплины. Роль учебной дисциплины в профессии. Роль материалов в современной технике. Применение материалов в электроустановках, их классификация/1

2

2

Основные сведения о металлах и сплавах. Строение металлов. Понятие о сплавах и методах их получения. Особенности строения, кристаллизации и свойств металлов и сплавов. Методы определения свойств металлов./4

2

3

Конструкционные стали. Характеристика, свойства, классификация сталей. Углеродистые, легированные стали. Термическая и химико - термическая обработка стали. Способы термообработки и защиты металлов от коррозии./2

3

4

Цветные металлы и сплавы на их основе. Титан и его сплавы. Алюминий и его сплавы. Медь и ее сплавы. Серебро, вольфрам. Свойства и использование в сплавах никеля, цинка, свинца, олова и других цветных металлов.

3

5

Композиционные материалы. Классификация, свойства./2

2

Лабораторные работы

Не предусмотрено




Практические занятия

Определение фаз сплавов по диаграммам состояний./1

Маркировка сталей и область их применения/2

Сравнение свойств цветных металлов и сплавов на их основе и области их применения/2

Определение области применения материалов по свойствам, составу, получению/2

7

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Классификация конструкционных материалов, область их применения.

Современные композиционные материалы, их применение в профессии. Нанокомпозиты.

Составление интеллект – карт «Конструкционные стали», «Цветные металлы»

8

Тема 2.

Диэлектрические материалы. /16


Содержание учебного материала

7

1

Классификация и свойства электроизоляционных материалов. Механические свойства. Электрические свойства. Тепловые свойства. Физико-химические свойства./1

3

2

Твердые органические диэлектрики. Классификация, свойства, область применения, особенности их структуры и технологических свойств: полимеризационные и поликонденсационные полимеры,

пластмассы, резины, слоистые пластики, волокнистые материалы, лаки, эмали, компаунды./2

3

3

Твердые неорганические диэлектрики. . Классификация, свойства, область применения, особенности их структуры и технологических свойств: стекло и керамика, слюда и слюдяные материалы./1

3

4

Жидкие диэлектрики. Виды, достоинства и недостатки нефтяных электроизоляционных масел. Смазочные и антикоррозионные материалы. Специальные жидкости. Синтетические жидкие диэлектрики./1

3

5

Итоговое занятие/2

3


Лабораторные работы


Не предусмотрено




Практические занятия

Определение основных электрических, тепловых, физико-химических свойств материалов/1

Сравнение свойств полимеризационных материалов, определение области их применения/2

Сравнение свойств поликонденсационных материалов, определение области их применения/2

Определение свойств и области применения пластмасс./1

Определение и сравнение свойств и области применения защитных материалов/1

Определение и сравнение свойств и области применения твердых неорганических диэлектриков./1

Определение и сравнение свойств и области применения жидких диэлектриков./1

9

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

Старение нефтяного электроизоляционного масла и меры, позволяющие продлить срок его эксплуатации, методы очистки масла.

Неметаллические конструкционные материалы и область их применения.

Составление интеллект- карты по теме «Диэлектрические материалы»

8

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Не предусмотрено

Всего:

48



3. условия реализации учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета материаловедения; мастерских не предусмотрено; лабораторий не предусмотрено.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»; объемные модели металлических кристаллических решеток; образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов); образцы защитных и электроизоляционных материалов.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:

  1. Электротехнические и конструкционные материалы: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Н. Бородулин, А.С. Воробьев, В.М. Матюнин и др.; Под ред. В.А.Филикова. – М.: Мастерство: Высшая школа, 2010. – 280 с.

  2. Журавлева Л.В. Электроматериаловедение: Учеб. для нач. проф. Образования/ Л.В.Журавлева. – 5 –е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.


Дополнительные источники:

  1. Ярочкина Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь: учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.В.Ярочкина. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 80 с.



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




Определять свойства и классифицировать материалы, применяемые в производстве, по составу, назначению и способу приготовления

Практическая работа, оценка интеллект - карт

Подбирать основные конструкционные материалы со сходными коэффициентами теплового расширения

Практическая работа, индивидуальные задания

Различать основные конструкционные материалы по физико-механическим и технологическим свойствам

Практическая работа, индивидуальные задания

Знания:




Виды, свойства и области применения основных конструкционных материалов, используемых в производстве

Тестирование, индивидуальные задания.

Виды прокладочных и уплотнительных материалов

Практическая работа, тестирование.

Виды химической и термической обработки сталей

Тестирование.

Классификацию и свойства металлов и сплавов, основных защитных материалов, композиционных материалов

Практическая работа, тестирование, индивидуальные задания.

Методы измерения параметров и определения свойств материалов

Тестирование.


Основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов

Практическая работа.

Основные свойства полимеров и их использование

Практическая работа, тестирование.

Способы термообработки и защиты металлов от коррозии

Тестирование, индивидуальные задания.

Разработчики:
ГБОУ НПО «ПЛ № 15 им. Героя

Советского Союза А.П.Маресьева» преподаватель С.А.Лепихина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconПрограмма рекомендована методическим советом Государственного бюджетного...
Директор гбоу нпо «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А. П. Маресьева»
Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconНачального профессионального образования «профессиональный лицей...

Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconНачального профессионального образования «профессиональный лицей...

Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconНачального профессионального образования «профессиональный лицей...
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных...
Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины
Директор гбоу нпо «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А. П. Маресьева»
Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Директор гбоу нпо «Профессиональный лицей №15 имени Героя Советского Союза А. П. Маресьева»
Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №37 имени дважды Героя Советского Союза...
Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconГероя Советского Союза И. В. Королькова 2013 год Модель школы допрофильной...
Маоу «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И. В. Королькова»
Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №80 г. Сочи имени Героя Советского Союза...
Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconПубличный доклад
Муниципальное общеобразовательное учреждение Молоковская средняя общеобразовательная школа имени Маршала Советского Союза Героя Советского...
Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconИмени героя советского союза м. С. Чернова
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. Д. Глухова п. Основной...
Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Литературное чтение
Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconПубличный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №603 имени Героя Советского...
Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconИм. Героя Советского Союза Д. Н. Медведева юоуо до г. Москвы
Остроухова Елена Александровна учитель истории, руководитель школьного Музея боевой славы партизанских отрядов «Митя» и «Победители»...
Начального профессионального образования «профессиональный лицей №15 имени героя советского союза а. П. Маресьева» утверждаю iconКлассный час проведен в 4 классе «А» моу сош №101 г. Волгограда 9...
Святого Георгия, Славы, Героя Социалистического труда, героя Советского Союза, героя России), кавалерами ордена Святого Георгия (М....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск