Скачать 113.08 Kb.
|
Программа элективного курса «Избранные вопросы физики» (2ч в неделю, всего 68часов) 10 класс Пояснительная записка Программа элективного курса разработана в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», рассчитан на учащихся 10 класса. Элективный курс «Избранные вопросы физики» включает в основном решение задач выступает в роли дополнения к содержанию физики базового уровня, направлен на удовлетворение познавательного интереса учащихся, на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Данный курс дает учащимся больше возможностей для самопознания, он сочетает в себе логику, вдумчивое осмысление условий задач и кропотливую работу по их решению, рассматриваются различные приемы решения задач. Задачи подбираются учителем исходя из конкретных возможностей учащихся. Подбираются задачи технического содержания, качественные, тестовые, а также – творческие экспериментальные. На занятиях элективного курса изучаются теоретические вопросы, которые не включены в программу базового уровня, а также – вопросы , связанные с профессиональной деятельностью: физика вокруг нас, физика в жизни, физика и наука, физика в различных профессиях На занятиях применяются коллективные и индивидуальные, а также групповые формы работы: решение и обсуждение решения задач, решение по алгоритму, владение основными приемами решения, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка, моделирование физических явлений. Основные цели курса: Развитие интереса к физике и решению физических задач; Совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений, Формирование представлений о методах решения физических задач; Подготовка учащихся 10 класса к выпускным экзаменам; Способствовать развитию творческих способностей. Задачи курса: Развитие творческих способностей учащихся на основе проб; Формирование умения комплексного применения знаний при решении учебных теоретических и экспериментальных задач; Развитие умений самостоятельной работы с использованием источников информации; Воспитание личности, умеющей анализировать, владеющей навыками самоанализа и создания программ саморазвития; Расширение кругозора; воспитание самостоятельности; политехническое воспитание. Научить применять теоретический материал по физике при решении задач. После изучения курса учащиеся должны: Знать применения основных достижений физики в жизни, историю развития физики, физические законы; Понимать роль физики в жизни, науке и технике, смысл и сущность физических законов; Уметь работать со средствами информации, в том числе компьютерными (рефераты, доклады, справочники); готовить сообщения и доклады и выступать с ними, оформлять их в письменном и электронном виде, применять различные физические законы при решении задач, решать тестовые задачи, выполнить творческие экспериментальные задания и делать вывод. Методические рекомендации. В программе излагается материал, который строится по принципу дополнения к двухчасовой программе, углубляя и расширяя его. На занятиях при выполнении самостоятельной работы и объяснении тем можно использовать компьютерные технологии. На уроках решения задач учителю необходимо подбирать задачи разного уровня соответственно возможностям учащихся и чтобы заинтересовать учащихся физикой на уроках проводить демонстрационные опыты, предложить экспериментальные задачи, а также задачи творческого характера. Содержание изучаемого курса. * Механика Скорость. Перемещение. Пройденный путь. Относительная и средняя скорость. -Ускорение. Координата тела. Решение задач на равноускоренное движение. Изучение равноускоренного движения. -Решение графических задач по кинематике. -Движение тела по вертикали. Падение тел. - Решение задач при движении тела, брошенного под углом к горизонту и брошенного горизонтально. Равнодействующая сила. Законы Ньютона. Применение законов Ньютона. Перегрузки. Невесомость. Тормозной путь. Решение задач по теме «Движение под действием нескольких сил» (Движение по наклонной плоскости).(Движение по окружности). (Движение связанных тел). Решение задач на законы сохранения. Ек1+Еп1=Ек2+Еп2; m1 v1+m 2v2=m 1v'1+m 2v'2 Статика. Равновесие тел. Момент силы. 1 и 2 условия равновесия твердого тела. Свободные и вынужденные колебания. Распространение волн в упругой среде. Периодические волны. Стоячие волны. Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука. Молекулярная физика и термодинамика Масса атомов. Молярная масса. Изотермический, изохорный, изобарный процессы. Жидкость и пар. Твердое тело. Аморфные тела Семинарское занятие: Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Решение задач на законы термодинамики. Решение задач на уравнение теплового баланса Q=Q1+Q2. Определение влажности воздуха в комнате. Основы электродинамики Закон кулона. Напряженность электрического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Законы постоянного тока . Определение электроемкости конденсатора по паспортным данным. Качественные задачи: - плотность вещества; - давление; - механическое движение; - коэффициент трения. Учебно-тематический план предметного курса
Виды деятельности - работа с дополнительной литературой - лабораторные работы -уроки экспериментальных задач и творческого характера - семинары по решению задач - конференции - тестирование - доклады и рефераты. Ожидаемый результат: Учащиеся должны расширить знания по физике и научиться применять знания при решении задач различного типа. Для оценки знаний надо провести: - промежуточный контроль - отчеты по лабораторным и практическим работам, самостоятельные работы по решению задач, доклады -итоговый контроль- тестирование, рефераты Литература для учителя и учащихся. 1. Г.Я. Мякишев, ББ. Буховцев, Н.Н. Сотский «Физика-10» 2.В.А. Касьянов «Физика-10» 3.В.Г.Максимов «Школьникам о профессиях» 4.Журнал «Физика в школе» - 2005-2006г.г. 5.Физика. Интенсивный курс. Для школьников и абитуриентов – 2004. составитель О.В.Малярова 6.Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике» |
Урок для учителей города по теме: Обобщение материала темы «Молекулярная физика и термодинамика» Урок обобщающего повторения из элективного курса с, 2 часа в неделю, 10 класс. Всего в 10 классе 4 урока физики – 2 часа в неделю... | Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» Каждая тема связана непосредственно с материалом основного курса математики. Кроме вопросов из алгебры, в элективный курс включены... | ||
Планирование курса «Информационные технологии» 9 класс (2ч в неделю;... Конструирование – разновидность моделирования. Алгоритм построения типовых совместимых деталей | Пояснительная записка Программа элективного курса по биологии предназначена... Программа элективного курса по биологии для10(11)класса в рамках профильной подготовки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно-тематическое планирование 4 класса по учебнику «Твой друг французский язык». Автор А. С. Кулигина. По плану-2часа в неделю.... | Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» ... | ||
Рабочая программа элективного курса «рекреационная география» Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 11 класса (всего 17 часов, 0,5 часов в неделю) | Модифицированная программа элективного курса избранные вопросы математики... Программа составлена на основе методических рекомендаций, разработанных иосо рао, опубликованных в научно-теоретическом и методическом... | ||
11. «Избранные вопросы геометрии» 12. «Избранные вопросы алгебры» Перечень программ повышения квалификации работников образования и руководителей государственных образовательных организаций Самарской... | Программа элективного курса «Твердые тела» 10 класс Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования с... | ||
Программа элективного курса по физике Программу составила Цель курса – предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Календарно- тематическое планирование всего за год -68 часов, 2 часа в неделю, согласно календарно- тематическому планированию материала... | ||
Рабочая программа элективного курса физики в 11классе «Плазма четвертое состояние вещества» Изучение элективного курса Плазма – четвертое состояние вещества направлено на достижение следующих целей | Программа элективного курса для учащихся 10 (11) классов «основы цифровой фотографии» Программа курса «Основы цифровой фотографии» ориентирована на учащихся 10 или 11 классов при занятиях 1 раз в неделю по 1 часу, всего... | ||
Курса: Избранные вопросы математики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №83 | Рабочая программа элективного курса «Анатомия и физиология нервной системы» Программа составлена на основе авторской программы элективного курса «Анатомия и физиология нервной системы» О. В. Петунина рассчитанной... |