Скачать 370.59 Kb.
|
Министерство образования и науки РТ Отдел образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Информационно-методический центр Программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 города Азнакаево РТ Азнакаево, 2008 Министерство образования и науки РТ Отдел образования исполкома Азнакаевского муниципального района Информационно-методический центр Рецензенты: Д.Р. Гилязов, начальник отдела образования исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района, Л.М. Ахмадищина, директор ИМЦ в Азнакаевском муниципальном районе Составители:
В сборнике представлены программы элективных курсов профильного образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 города Азнакаево РТ. Сборник адресован педагогам химии, биологии, физики . Рекомендован на семинаре учителей химии, биологии, физики. Азнакаево, 2008 Элективный курс по физике для 9 го класса «Физика и литература» Игнатова Л. А., учитель физики высшей категории МОУ СОШ № 4 г. Азнакаево РТ «Если бы преподавание наук в школе носило более гуманитарный характер, школьное образование могло бы стать основой любой деятельности» А. Раби (американский физик) Курс «физика и литература» позволяет развить принцип гуманитаризации содержание общего образования. Создает условие для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры, усилить мировоззренческую подготовку школьников, сформировать наиболее приоритетные компоненты гуманитарной культуры личности. Современная ситуация развитие общества требует интеграции гуманитарного и естественно – научного знаний. Данный курс влияет на развитие творческой личности, т.к. умение без знаний невозможны, воспитанность предполагает знание о той действительности, к которой устанавливаются то или иное отношение, предусматривает поведенческие навыки и умение. Цели курса
В результате изучения курса должны приобрести следующие навыки и умения:
Методы, применяемые при изучении курса
При изучении курса учащиеся познакомятся или проанализируют произведения Лукреция Кара, Жюля Верна, А. Азимова, А. Беляева, А. А. Толстого, И. Ефремова, А. Грина, К. Булычева. проанализируют произведения Пушкина, Некрасова, Корчагина и др. познакомятся с произведениями научно – фантастической литературы, написанные учеными физиками и т.д. Примерные творческие работы
(по произведениям Жюль Верна).
Итоговый контроль
Литература:
Урок 8. Поэзия и точный расчет I.Тип урока: Урок – практикум по решению задач. Форма: Фронтальная, групповая, индивидуальная. Цели урока: 1. Опираясь на изучение произведения, связанные с физическими явлениями, составит задачи или решить предложение. Развитие мышления: способности оценивать вероятность описанных явлений, умений воображения, эмоций, навыков в решении задач. 3. Воспитание интереса к знаниям, осознания необходимости межпредметных знаний, расширении культурного кругозора. Оборудование и оформление: Пластинка с записью песни «Эй, ухнем». Картина Репина «Бурлаки на Волге» Иллюстрация к произведению Некрасова «Дед Мазай и зайцы» На доске эпиграф: «В каждой области человеческого знания заключается бездна поэзии» К.Паустовский.
Учитель сообщает цели урока и задачи учащихся на уроке. Затем приводит слова Л.Н.Толстого «Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как легкие и сердце». 1-ый этап урока: Расчетные задачи на сюжет художественных произведений. Задача № 1. Звучит песня «Эй, ухнем» Рассматривают картину Репина «Бурлаки на Волге». Учитель читает текст Н. Некрасова «На Волге». Текст задачи: Судно движется равномерно. Определить силу сопротивления судну, если каждый человек развивает силу, равную 300 Н. Какие законы здесь проявляются? Задача № 2. Рассматриваем иллюстрацию, читаю «Дед Мазай и зайцы» («Дидактический материал» Тихомировой стр. 27) Найти минимальный объем бревна, если масса каждого зайца = 8 кг, плотность дерева 700 кг Задача № 3. Читаю отрывок из сказки Андерсена «Снежная королева». Пусть масса слезинки Герды 2г, масса кусочка льда в сердце Кая 5г. температура в чертогах королевы равна – 40 С. Какую приблизительную температуру должна иметь слезинка, чтобы растопить лед. Задача № 4. По роману А.Грина «Бегущая по волнам». С какой скоростью должна бежать по воде Фрезы Грант, чтобы не утонуть. Время оседлой жизни молекул воды 10С. Задача № 5. К роману А.Беляева «Над бездной». Профессор Вагнер с помощью изобретенного им механизма увеличил скорость вращения Земли. «Вращение Земли все увеличивалось. Вскоре «предметы и люди на экваторе совершенно лишились веса». Какой продолжительности должны быть сутки на Земле, чтобы тела на экваторе были невесомы? 2 этап. Проверка групповых домашних заданий. Составить задачи на сюжеты: 1 группа. По роману А. Беляева «Человек – амфибия». 2 группа. По роману Ж. Верна «Робур – завоеватель». 3 группа. На сказку «Колобок». 4 группа. На стихи Е. Ефемовского «О том, как Галилей провел поучительный опыт в присутствии студентов, профессоров и ротозеев» и предложить для решения. При затруднении показывают свои версии решения. 3 этап. Качественные задачи (фронтально) 1) Ж. Верн «Робур – завоеватель» Воздушный корабль несся вперед со скоростью ста км/ч, и висевшая на канате корзина отставала от него и тянулась позади». Почему корзина отставала? 2) Н.Морозов. «Силы сцепления вяжут пары мощь тяготенья держит миры. Атомов сродствоЖизнь создает Света господство К знанью ведет. О каких силах говорится в этих поэтических строчках? 3) И. Северянин «Идиллия» Разведи костер у борозд Где ковровые поля. Пусть потрескивает хворост Согревается земля. Почему хворост потрескивает. 4) Найди ошибку в стихах «Капля». «Она жила и по стеклу текла но вот ее морозом оковало и неподвижной льдиной капля стала а в мире чуть убавилось тепла». 5) О каком приборе писал И. Бунин, на каком явлении основано его действие. «Но откуда б, в ветре и тумане, не швыряло пеной через борт верю – он опять поймает NORD крепко сплю, метаясь на диване. Не собьет с пути меня никто. Некий NORD моей душой правит Он меня в скитаньях не оставит, Он мне скажет, если что не то! 6) Ж.Верн. «Путешествие капитана Гаттераса» «Доктор велел отрубить кусок льда, имеющий фут в диаметре и начал обравнивать его топором, ножом, отшлифовал. Получилась прозрачная чечевица. На улице –48 мороза, но Солнце довольно яркое. Доктор подставил чечевицу его лучам и сосредоточил их на труте. Через несколько секунд трут загорелся». Кто объяснит явление? Итог урока. Вставляются оценки. Делается заключение. Мы решаем задачи на сюжеты художественных произведений, в заключение хочу привести слова Софокла. «В мире много сил великих, Но сильнее человека |
«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного... Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования... | Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной... | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | Образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного... Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной... | ||
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован... | О проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования... ... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | ||
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 | Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Общим собранием работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Тюмени» | ||
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского округа Самара | Публичный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения... О муниципальном общеобразовательном учреждении муниципальной общеобразовательной школе №30 города Костромы | ||
Приказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем... Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... «Средняя общеобразовательная школа №1 города Азнакаево» Азнакаевского муниципального района | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Учредитель – Администрация муниципального образования «город Ижевск» в лице Администрации города Ижевска | Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней... Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3 |