«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки





Скачать 233.61 Kb.
Название«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Дата публикации19.08.2013
Размер233.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки







«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Научно-методического совета ФИПИ по физике



Единый государственный экзамен по ФИЗИКЕ


СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по физике

единого государственного экзамена 2007 г.
подготовлена Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по физике

единого государственного экзамена 2007 г.



  1. Назначение экзаменационной работы – оценить общеобразовательную подготовку по физике выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью государственной (итоговой) аттестации и отбора выпускников для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения.




  1. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.

Содержание экзаменационной работы соответствует:

  • Обязательному минимуму содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05.1998 г.).

  • Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по физике (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.).

  • Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования по физике, профильный уровень (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).


При этом учитываются:

  • «Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физике» (Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике). М.: Дрофа, 2000 г.

  • «Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физике. Уровень В» (Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике). М.: Дрофа, 2001 г.


3. Структура экзаменационной работы.

Работа состоит из трех частей, различающихся формой и уровнем сложности заданий (см. таблицу 1).

Часть 1 содержит задания с выбором ответа. К каждому заданию дано
4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит задания, по которым требуется дать краткий ответ в виде числа.

Часть 3 содержит задания, по которым необходимо дать развернутый ответ.

Экзаменационная работа по физике для ЕГЭ-2007 содержит 40 заданий: 30 заданий с выбором ответа (часть 1), 4 задания с кратким ответом (часть 2),
6 заданий с развернутым ответом (часть 3).

Таблица 1

Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы




Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 52


Тип заданий

1

Часть 1

30

30

57

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

4

4

8

Задания с кратким ответом

3

Часть 3

6

18

35

Задания с развернутым ответом

Итого: 3

40

52

100





4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности.

В экзаменационной работе проверяются знания и умения из следующих разделов (тем) курса физики:

  1. Механика.

  2. Молекулярная физика. Термодинамика.

  3. Электродинамика.

  4. Квантовая и ядерная физика. Основы специальной теории относительности.

В таблице 2 дано распределение заданий по разделам (темам). Задания части 3 (задания 35 – 40) проверяют комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса физики.
Таблица 2.

Распределение заданий

по основным содержательным разделам (темам) курса физики


Разделы (темы) курса физики, включенные в экзаменационную работу

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного раздела от максимального первичного балла, равного 52

Механика

11-131

13-17

25-33

Молекулярная физика. Термодинамика

8-10

10-14

19-27

Электродинамика

12-14

16-20

31-38

Квантовая физика. Основы специальной теории относительности

6-8

8-10

15-19

Итого:

40

52

100

В экзаменационной работе предусматривается проверка усвоения конкретных знаний и умений по четырем видам деятельности: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации, применение знаний и умений в новой ситуации (см. таблицу 3). Воспроизведение требует от учащегося знания основных фактов, понятий, моделей, явлений, законов, теорий. Применение знаний в знакомой, измененной или новой ситуации включает еще и умение объяснять физические явления, анализировать физические процессы на качественном и расчетном уровне, иллюстрировать роль физики в разработке технических объектов.

Таблица 3.

Распределение заданий по видам проверяемой деятельности





Виды деятельности, проверяемые на экзамене

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу, равного 52

1. Воспроизведение знаний

5

5

10

2. Применение знаний и умений в знакомой ситуации

19

19

36

3. Применение знаний и умений в измененной ситуации

10

10

19

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

6

18

35

Итого:

40

52

100


При разработке содержания экзаменационной работы учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, а также проверки овладения умениями, представленными в таблице 4.

Таблица 4

Проверяемые учебные умения


1

Понимать физический смысл моделей, понятий, величин

2

Объяснять физические явления, различать влияние различных факторов на протекание явлений, проявления явлений в природе или их использования в технических устройствах и повседневной жизни

3

Применять законы физики для анализа процессов на качественном уровне

4

Применять законы физики для анализа процессов на расчетном уровне

5

Анализировать результаты экспериментальных исследований

6

Указывать границы (область, условия) применимости научных моделей, законов и теорий

7

Анализировать сведения, получаемые из графиков, таблиц, схем, фотографий и проводить, используя их, расчеты

8

Решать задачи различного уровня сложности



5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.

В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.

В часть 1 работы включены 30 заданий, из которых 24 задания ориентированы на проверку подготовки учащихся по физике на базовом уровне. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий и законов. 6 заданий повышенного уровня проверяют умение использовать эти понятия и законы для анализа более сложных процессов.

Четыре задания части 2 проверяют умение решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики. Для выполнения этих заданий также требуется повышенный уровень подготовки школьников.

Шесть заданий части 3 проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов физики, т.е. высокого уровня подготовки школьников. Эти задания отражают уровень требований к вступительным экзаменам в вузы. Включение в третью часть работы сложных заданий разной трудности позволяет дифференцировать учащихся при отборе в вузы с различными требованиями к уровню подготовки.

В таблице 5 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 5

Распределение заданий по уровню сложности


Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 52

Базовый

24

24

46

Повышенный

10

10

19

Высокий

6

18

35

Итого:

40

52

100


6. Время выполнения работы. На выполнение экзаменационной работы отводится 210 минут.
7. План экзаменационной работы.

Всего для формирования КИМ ЕГЭ 2007 г. используется 5 планов. Обобщенный план экзаменационной работы приведен в Приложении. Эквивалентность различных вариантов работы обеспечивается включением в варианты однотипных, примерно одинаковых по уровню трудности заданий, расположенных на одних и тех же местах в различных вариантах КИМ.
8. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если численный ответ совпадает с верным ответом.

Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла (3).

За выполнение экзаменационной работы выставляются две оценки: аттестационная по 5-балльной шкале и тестовая по 100-балльной. Обе оценки подсчитываются на основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, и фиксируются в аттестате и сертификате для поступления в вузы соответственно.
9. Дополнительные материалы и оборудование. Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).
10. Условия проведения экзамена (требования к специалистам).

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по физике. Использование единой инструкции по проведению экзамена обеспечивает соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2007 года в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ.
11. Рекомендации по подготовке к экзамену.

К экзамену можно готовиться по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

ФИПИ рекомендует также использовать пособия, имеющие гриф ФИПИ, и пособия, подготовленные авторскими коллективами ФИПИ в рамках совместных проектов с издательствами. Информация об этих изданиях оперативно размещается на сайте www.fipi.ru в разделе «Экспертный совет ФИПИ».
12. Изменения в спецификации КИМ 2007 г. по сравнению с 2006 г.

В целом структура КИМ сохранена. Внесены только два изменения. Первое из них состоит в перераспределении заданий в первой части работы по тематическому признаку. Независимо от сложности (базовый или повышенный уровни) сначала будут следовать все задания по механике, затем по МКТ и термодинамике, электродинамике и, наконец, по квантовой физике. Вторым изменением является целенаправленное введение заданий, проверяющих сформированность методологических умений. В 2007г. задания А30 будут проверять умения анализировать результаты экспериментальных исследований, выраженных в виде таблицы или графика, строить графики по результатам эксперимента, а также понимание границ применимости физических законов и теорий.

Приложение

План

экзаменационной работы ЕГЭ 2007 года по физике



Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал процента выполнения – 60%-90%), П – повышенный (40%-60%), В – высокий (менее 40%).





Обоз-

наче

ние

зада-

ния в

работе


Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых элементов содержа-ния по

коди-

фикатору

Коды проверяемых

умений (п.4

спецификации)

Уро-вень слож-ности зада-ния

Макс. балл за выпол-нение задания

Пример-

ное

время выпол-нения задания (мин.)

1

А1

Равномерное и равноускоренное движение

1.1.2 – 1.1.5


3, 4, 7

Б

1

2

2

А2

Относительность движения, движение по окружности, работа, мощность, простые механизмы, давление

1.1.1, 1.1.6,1.1.7, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.9

3 , 4, 7

Б

1

2

3

А3

Законы Ньютона

1.2.1, 1.2.5-1.2.8

1, 2, 4

Б

1

2

4

А4

Силы в механике

1.2.9-1.2.13

4, 7

Б

1

2

5

А5

Статика, гидростатика

1.3.1 – 1.3.6,

2-4, 7

Б

1

2

6

А6

Импульс, закон сохранения импульса, кинетическая и потенциальная энергии

1.4.1-1.4.3,

1.4.6, 1.4.7

2, 3, 4

Б

1

2

7

А7

Механические колебания и волны

1.5.1-1.5.9

2, 3, 4, 7

Б

1

2

8

А8

Законы Ньютона, силы в природе

1.2.7 –1.2.13

3, 7, 8

П

1

4

9

А9

Законы сохранения импульса и механической энергии

1.4.1-1.4.9

3, 7, 8

П

1

4

10

А10

Модели строения газа, жидкости и твердого тела. Диффузия. Идеальный газ. Уравнение состояния идеального газа

2.1.1- 2.1.6,

2.1.10

1, 2, 3, 7

Б

1

2

11

А11

Связь между давлением и средней кинетической энергией, абсолютная температура, ее связь с кинетической энергией поступательного движения молекул. Внутренняя энергия, тепловое равновесие

2.1.7- 2.1.9, 2.1.11,

2.2.1 – 2.2.3

3, 4

Б

1

2

12

А12

Изопроцессы, влажность воздуха

2.1.11– 2.1.15

2, 3, 4

Б

1

2

13

А13

Количество теплоты, изменения агрегатного состояния вещества, теплопередача

2.2.3, 2.2.4, 2.1.14 -2.1.16

1, 2, 3, 7

Б

1

2

14

А14

Работа в термодинамике, первое начало термодинамики

2.2.5, 2.2.6, 2.2.8

2-4 , 7

Б

1

2

15

А15

Уравнения состояния газа, насыщенные и ненасыщенные пары, первый закон термодинамики, КПД тепловой машины

2.1.10–2.1.15

2.2.5- 2.2.8

2, 3 , 7, 8

П

1

4

16

А16

Взаимодействие зарядов, электрическое поле, проводники и диэлектрики в электрическом поле

3.1.1– 3.1.3, 3.1.5,

3.1.11 –3.1.12

1, 2, 3, 7

Б

1

2

17

А17

Закон Кулона, характеристики электрического поля, конденсатор

3.1.4, 3.1.6–3.1.10, 3.1.13, 3.1.14

2, 3, 4, 7

Б

1

2

18

А18

Законы постоянного тока, соединения проводников

3.2.1–3.2.8


3, 4, 7, 8

Б

1

2

19

А19

Работа и мощность тока. Электрический ток в разных средах

3.2.7–3.2.13

3.2.3

2 – 4, 7

Б

1

2

20

А20

Магнитное поле. Электромагнитная индукция, свободные и вынужденные электромагнитные колебания

3.3.1 – 3.3.5

3.4.1 – 3.4.7,

3.5.1, 3.5.2-3.5.4

2 – 4, 7

Б

1

2

21

А21

Электромагнитные волны, волновая оптика

3.5.5, 3.5.6, 3.6.10 – 3.6.13

1, 2, 3, 4

Б

1

2

22

А22

Геометрическая оптика

3.6.1 – 3.6.9

4, 5, 7, 8

Б

1

2

23

А23

Сила Лоренца, сила Ампера, соединения проводников, закон Ома для полной цепи, электромагнитная индукция

3.2.3 –3.2.10,

3.3.3, 3.3.4

3.4.2, 3.4.7

4, 7, 8

П

1

4

24

А24

Электростатика, электромагнитные колебания, оптика

3.1.4 – 3.1.7,

3.5.1 – 3.5.3

3.6.4-3.6.13

2, 4, 7, 8

П

1

4

25

А25

Основы СТО, постулаты Бора, корпускулярно-волновой дуализм

4.1–4.4, 5.1.1, 5.1.8, 5.1.9, 5.2.2

1-3

Б

1

2

26

А 26

Линейчатые спектры, фотоны, фотоэффект

5.2.3-5.2.4,

5.1.2 – 5.1.7

2, 3,7

Б

1

2

27

А27

Планетарная модель атома, протонно-нейтронная модель ядра, закон радиоактивного распада

5.2.1,

5.3.5-5.3.8

1, 2, 7

Б

1

2

28

А28

Радиоактивность, ядерные реакции, энергия связи нуклонов в

ядре

5.3.1-5.3.4, 5.3.9-5.3.10

3, 7, 8

Б

1

2

29

А29

Фотоэффект, ядерные реакции, энергия связи частиц в ядре,

закон радиоактивного распада

5.1.2–5.1.4,

5.3.5, 5.3.9, 5.3.10

3, 4, 7

П

1

4

30

А30

Границы применимости физических законов и теорий, анализ результатов экспериментальных исследований, построение графика по результатам эксперимента

6.2, 6.3, 6.5,

1.1-5.3

5, 6, 7

Б

1

2

31

В1

Механика

1.1.4, 1.1.6, 1.2.1, 1.2.7, 1.2.8–1.2.14,

1.4.3 –1.4.8

7, 8

П

1

6

32

В2

Молекулярная физика. Термодинамика

2.1.7 – 2.1.16

2.2.3–2.2.8

7, 8

П

1

6

33

В3

Электростатика, постоянный ток, магнитное поле

3.1.3 – 3.1.10, 3.2.3–3.2.10, 3.3.3, 3.3.4, 3.4.3

7, 8

П

1

6

34

В4

Электромагнитная индукция. Электромагнитные колебания и волны. Оптика

3.4.1-3.4.7

3.5.1.–3.5.4

3.6.1 –3.6.12

7, 8

П

1

6

35

С1

Механика

1.1– 1.4

7, 8

В

3

19

36

С2

Молекулярная физика. Термодинамика

2.1–2.2, 1.2.7, 1.3.6,1.4.3, 1.4.8

7, 8

В

3

19

37

С3

Электростатика, постоянный ток, магнитное поле

3.1 – 3.3, 1.1.4, 1.1.7,

1.2.7, 1.4.3, 1.4.8

7, 8

В

3

19

38

С4

Электромагнитная индукция,

оптика

3.4 – 3.6,

1.2.7, 1.4.3, 1.4.8

7, 8

В

3

19

39

С5

Квантовая физика

5.1–5.3,

1.2.7, 1.4.3, 1.4.8, 3.1.5, 3.3.4

7, 8

В

3

19

40

С6

Комплексная задача

1.1-1.5, 2.1, 2.2, 3.1–3.6, 5.1-5.3

7, 8

В

3

21

Всего заданий – 40, из них по типу заданий: А – 30, В – 4, С – 6;

— по уровню сложности: Б – 24, П – 10, В – 6.

Максимальный первичный балл за работу – 52.

Общее время выполнения работы – 210 мин.




1 Изменение числа заданий по каждой из тем связано с различной тематикой комплексных задач С6 и заданий А30, проверяющих методологические умения на материале разных разделов физики, в различных сериях вариантов.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки iconАвтономное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Г-230; лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29. 05. 2003 №000751; лицензия Федеральной службы по...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Федеральным государственным научным учреждением «федеральный институт педагогических измерений»
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Информационный блок имеет целью помочь учащимся 8-ого класса подготовиться успешно к экзамену по русскому языку
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Егэ) и бланков свидетельств о результатах егэ в Ростовскую область является государственное бюджетное учреждение Ростовской области...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные системы...
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011г.№2267 на основе требований Государственного образовательного...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Используйте только программу блокнот, которая входит в набор стандартных программ ms windows. В блокноте необходимо создать простой...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере и науки «согласовано»
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «согласовано»
Эвм презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:...
«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки icon«утверждаю» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск