Скачать 0.59 Mb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра госпитальной педиатрии
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Госпитальная педиатрия для специальности060103Педиатрия.65 Всего ЗЕТ 11 Всего часов 396 , из них:
- лекций 36 часов - клинические практические занятия 204 часов
- экзамен в 12 семестре (36 часов) г. Ставрополь 2014 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с: - ФГОС ВПО по специальности «Педиатрия», Утвержденным приказом Минобрнауки России от 8 ноября 2010 года № 1122 - рабочим учебным планом по специальности Педиатрия, утвержденным Ученым советом академии от 31 августа 2011 г. протокол № 1, - примерной учебной программой по госпитальной педиатрии Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры госпитальной педиатрии «___» _______________20____года протокол № _____ Зав. кафедрой Э.В. Водовозова Одобрена Цикловой методической комиссией педиатрических дисциплин. «___» _______________20____года Председатель ЦМК М.В.Голубева Согласовано: Декан факультета Л.Я.Климов Начальник УМУ Н. П. Вышковский «___» _______________20____года Руководитель ЦУКО С. В. Новиков «___» _______________20____года Рецензенты: А. С. Калмыкова Т. П. Бондарь Пояснительная записка. Госпитальная педиатрия- область клинической медицины, изучающая течение, диагностику, профилактику и лечение детских болезней в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Во время обучения на лекциях и практических занятиях студенты осваивают вопросы этиологии, патогенеза, клинической картины, методов диагностики, лечения и профилактики соматических заболеваний детей и подростков в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей. Проходя обучение на базе детских отделений больниц, родильных домов и специализированных отделений, студенты закрепляют полученные ранее пропедевтические умения обследования ребенка, основные симптомы заболеваний, изучают особенности течения данного заболевания в зависимости от различных факторов, проводят физикальное обследование пациентов, определяют необходимый перечень диагностических исследований, сами осуществляют ряд исследований, оценивают полученные результаты, проводят дифференциальный диагноз, составляют алгоритм лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий, подбирают соответствующие медикаментозные препараты, рассчитывают дозу лекарств в зависимости от тяжести и стадии заболевания, возраста, массы и поверхности тела ребенка, его индивидуальных особенностей и назначают питание. С целью оптимизации учебного процесса находит применение блочная система преподавания, позволяющая скоординировать учебный материал лекций и практических занятий, увеличить время на овладение практическими умениями. На лекциях большое внимание уделяется вопросам этиологии, патогенеза, механизмам развития отдельных синдромов и симптомов. На практических занятиях - более подробно изучаются клинические проявления, диагностические алгоритмы, дифференциальная диагностика, вопросы лечебных, профилактических, реабилитационных мероприятий правила и диспансерного учета больных детей. Возможно применение цикловой системы обучения. По окончании цикла лекций и практических занятий на У1курсе (в 12 семестре) предусмотрено проведениеИГАК. ИГАК по педиатрии является интегрированным и трехэтапным. В него входят дисциплинарный тестовый контроль знаний, контроль практических умений у постели больного и решение ситуационных задач совмещенное с ответом на компьютерную иллюстрацию. В ходе процесса обучения со студентами проводится воспитательная работа: прививаются основы этики, деонтологии, формируется гражданское мировоззрение, воспитываются обязательность и дициплинированность. 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью дисциплины является: подготовка специалиста к самостоятельной врачебной деятельности в системе первичной медицинской помощи детям в качестве обязанностей участкового врача-педиатра, основанная на знаниях, полученных при изучении предыдущих дисциплин педиатрического модуля и направленная на формирование клинического мышления и гражданского мировоззрения молодого врача. Задачидисциплины:
-изучить основные особенности роста и развития новорожденных и детей с различной патологией органов и систем,методов мониторинга развития, питания, режима и принципов воспитания данных пациентов; - овладеть знаниями основных симптомов, синдромов с возможными при них неотложными состояниями, цепями патогенеза, методами лекарственного и нелекарственного лечения, реабилитации и профилактики. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА Дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060103 и базируется на знаниях предшествующих дисциплин. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин: философия, биоэтика; психология и педагогика; правоведения, история медицины; латинский язык; - в цикле математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин: физика, математика; биохимия;биология; анатомия;гистология, эмбриология, цитология; физиология; патологическая анатомияклиническая патологическая анатомия; патофизиологияклиническая патофизиология; микробиология, вирусология; иммунология; фармакология. - в цикле профессиональных дисциплин: медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; судебная медицина; детская хирургия; акушерство и гинекология; основы формирования здоровья детей; пропедевтика детских болезней; факультетская педиатрия, эндокринология;поликлиническая и неотложная педиатрия; судебная медицина; инфекционныеболезни у детей. Госпитальная педиатрия соответственно также формирует знания, необходимые для параллельного изучения следующих дисциплин: детская хирургия, инфекционные болезни у детей;поликлиническая и неотложная педиатрия, судебная медицина. 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций: а) общекультурных (ОК): способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико- биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); б) профессиональных (ПК): общепрофессиональныхспособен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у больных детей и подростков, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ребенка и подростка (ПК 5); диагностической деятельности способен и готов выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК 17); лечебной деятельности способен и готов назначать больным новорожденным, детям и подросткам адекватное лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с неинфекционными заболеваниями (ПК 20); научно-исследовательской деятельности способен и готов изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК 31); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Критерии оценки зачетов и экзаменов. Критериями оценки знаний студентов при проведении зачета являются его балльно-рейтинговая оценка за прошедший цикл, оценка за написание тестов, решения задач и ответов на теоритические вопросы.При активном участии студентов в работе кафедрального студенческого научного кружка к балльно-рейтинговой оценке добавляется 0,1 балла. Критериями оценки знаний студентов при проведении ГАК являются его балльно-рейтинговая оценка за все прошедшие циклы, оценки за написание тестов, сдачу практических навыков, ответы на ситуационные задачи по разделам : педиатрия, детские инфекции, детская хирурги, детская ортопедия, детская реанимация, поликлиническая педиатрия, фтизиатрия, детская эндокринология ина компьютерные иллюстрации , отображающие клиническую симптоматику той или иной нозологической единицы по вышеперечисленным разделам дисциплины. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ, ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И ВЛАДЕНИЙ ПО РАЗДЕЛАМ ДИСЦИПЛИНЫ
4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5. Содержание и структура дисциплины. Введение, краткая история дисциплины, основоположники педиатрической науки, отечественные школы, предмет и задачи дисциплины, порядок изучения дисциплины, отчетность, литература. 5.1. Раздел 1.Неонатология. |
Самостоятельная работа 132 часов Форма контроля: -зачет в 9,10 семестре... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Самостоятельная работа 36 часов форма контроля: зачет в 9 семестре... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре... Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»,... | Программа дисциплины «менеджмент» для студентов специальности ( направления)... Учебная дисциплина «Менеджмент» входит в раздел «Профессиональный цикл. Базовая (общепрофессиональная) часть» фгос по направлениям... | ||
Памятка для студентов по направлению подготовки 270100 «Архитектура» Дисциплина «История архитектуры, градостроительства и дизайна» имеет общий объем 108 часов, в 3 семестре 41 часов (17 – лекционных... | Самостоятельная работа Балльная структура оценки Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов | ||
Рабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология» Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки... | Рабочая программа по дисциплине педиатрия для специальности 060201... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности педиатрия, утвержденным приказом Министерства образования... | ||
Самостоятельная работа 72 (час.) контрольные работы зачет в 1 семестре... Об утверждении и введении в действие фгос впо по направлению 010400 Прикладная математика и информатика (квалификация магистр) | Самостоятельная работа 72 (час.) контрольные работы 2 зачет экзамен... Об утверждении и введении в действие фгос впо по направлению 010400 Прикладная математика и информатика (квалификация магистр) | ||
Самостоятельная работа 72 (час.) контрольные работы 2 зачет экзамен... Об утверждении и введении в действие фгос впо по направлению 010400 Прикладная математика и информатика (квалификация магистр) | Самостоятельная работа 72 (час.) контрольные работы зачет экзамен... Об утверждении и введении в действие фгос впо по направлению 010400 Прикладная математика и информатика (квалификация магистр) | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине «Педиатрия» для специальности... Рабочая учебная программа разработана на основании требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Приложение в силлабус (памятка) учебной дисциплины «Управленческий учет» фгбоу впо Дисциплина «Управленческий учет» изучается в 6 семестре. Общее количество часов – 108 часов (3 зет), в том числе: лекции – 34 часа,... | ||
Самостоятельная работа 74 часов Экзамен 3 семестр Зачет нет Составитель... Направление подготовки – фгос впо направления 250100 «Лесное дело» от 12. 08. 2010 г., N 854 | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины корпоративная социальная... Всего часов 180/ 48 зачетных единиц 5 из них 1 зачетная единица на экзамен. В том числе лекции – 24 часа, семинары – 24 часа, самостоятельная... |