Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю





НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю
страница1/35
Дата публикации07.05.2015
Размер2.15 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Физика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ___________________С.И. Горлов

«____»__________201__ г.


Номер внутривузовской регистрации

___________________________________

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Направление подготовки

140400.62 ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
Профиль

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ


Квалификация (степень)

Бакалавр
Специальное звание

Бакалавр-инженер
Формы обучения

Очная


Нижневартовск – 2011

Оглавление


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

1.1.Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ГОУ ВПО "Нижневартовский государственный гуманитарный университет" по направлению подготовки 140400.62 Электроэнергетика и электротехника 3

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 140400.62 Электроэнергетика и электротехника 3

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 3

1.3.1.Цель (миссия) ООП бакалавриата 3

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4

1.3.3.Трудоемкость ООП бакалавриата 4

1.3.4.Требования к абитуриенту 4

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ 5

2.1.Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению 140400.62 - Электроэнергетика и электротехника 5

2.2.Объекты профессиональной деятельности бакалавров по направлению 140400.62 - Электроэнергетика и электротехника 5

2.3.Виды и задачи профессиональной деятельности бакалавров по направлению 140400.62 - Электроэнергетика и электротехника 6

2.4.Задачи профессиональной деятельности выпускника 6

3.КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ООП БАКАЛАВРИАТА 140400.62 - «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» 8

4.ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА 140400.62 - «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» 12

4.1.Календарный учебный график. 12

4.2.Учебный план подготовки бакалавра 140400.62 - Электроэнергетика и электротехника 14

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) 14

4.4.Программы учебной и производственной практик 15

4.4.1. Программы учебных практик. 16

4.4.2.Программа производственной практики. 17

5.ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 140400.62 - «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» В НГГУ. 20

5.1.Профессорско-педагогический персонал 20

5.2.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса 21

5.3.Материально-техническое обеспечение учебного процесса 22

6.ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ (СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ) КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ 23

Основанием для определения основных направлений и приоритетов воспитательной работы в ГОУ ВПО НГГУ является широкий и взаимосвязанный круг процессов и явлений: 23

При определении основных направлений и приоритетов воспитательной работы в Нижневартовском государственном гуманитарном университете учтены общие концепции Государственной молодежной политики, статьи закона «О государственной молодежной политике в ХМАО», положения программы развития воспитания в системе образования ХМАО-Югры, региональные программы поддержки и социальной защиты студентов. 23

В соответствии с этим приоритетами воспитательной работы в Нижневартовском государственном гуманитарном университете являются: 23

Направления воспитательной работы. 24

7.НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 140400.62 - «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА». 27

7.1.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация. 27

7.2.Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата. 27

7.2.1.Требования к выпускной квалификационной работе 28

8.ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 30

9.АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА. 31

9.1.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык» 31

9.2.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История России» 32

9.3.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Философия» 33

9.4.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика» 34

9.5.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык в профессиональной сфере» 35

9.6.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История электроэнергетики» 36

Место дисциплины в образовательной программе: 36

Предшествующие дисциплины: История, физика. Является основой для дисциплин: теоретические основы электротехники, высшая математика. 36

Коды формируемых компетенций: ОК-5, ОК-6, ОК-10, ПК-6. 37

Получить навыки: 37

Структура и ключевые понятия дисциплины 37

Организация учебных занятий по дисциплине 38

9.7.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Высшая математика» 38

9.8.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Физика» 39

9.9.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Химия» 40

9.10.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экология» 40

9.11.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Теория автоматического управления» 41

9.12.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика» 42

9.13.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Вычислительная математика» 43

выбирать оптимальный численный метод решения данной задачи; 43

давать математические характеристики точности исходной информации и оценивать точность полученного численного решения; 43

осуществлять реализацию приближенных методов решения задач, в том числе с использованием программных средств; 43

обосновывать выбранный метод решения; 43

9.14.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Теоретическая механика» 44

9.15.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии» 45

9.16.АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Теоретические основы электротехники» 46

Место дисциплины в образовательной программе 46

Предшествующие дисциплины: физика, математика, информатика. Является основой для дисциплин: электрические машины, электроэнергетические сети и системы, электрические станции и подстанции, релейная защита и автоматика, электроснабжение, приёмники и потребители электрической энергии систем электроснабжения, электромагнитные переходные процессы в электроэнергетических системах, электрический привод, электрические и электронные аппараты. 46

Коды формируемых компетенций: ОК-3, ПК-11, ПК-15, ПК-32, ПК-34, ПК-40, ПК-43 ПК-44, ПК-45. 46

Получить навыки: 46

Структура и ключевые понятия дисциплины: 47

1.Основные этапы развития электротехники и ее теоретических основ, отечественная школа теоретической электротехники. Краткий исторический очерк развития науки об электрических и магнитных явлениях и их практическом применении. Тесная связь теоретических исследований с практическими задачами электротехники. Предмет курса теоретической электротехники, его построение, связь со смежными и специальными дисциплинами, его место в общей системе электротехнического образования инженера. Общая физическая основа задач теории электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей. Заряженные элементарные частицы и электромагнитное поле как особые виды материи, относительность электрического и магнитного полей. Связь электрического и магнитного полей. Связь заряда частиц и тел с их электрическим полем. Поляризация веществ. Постулат Максвелла. Виды электрического тока. Принцип непрерывности электрического тока. Электрическое напряжение и электродвижущая сила. Магнитный поток и его непрерывность. Закон электромагнитной индукции. Потокосцепление. ЭДС самоиндукции и взаимной индукции. Принцип электромагнитной инерции. Связь магнитного поля с электрическим током. Намагниченность веществ. Закон полного тока. Система уравнений электромагнитного поля Максвелла. Энергия системы заряженных тел. Распределение энергии в электрическом поле. Силы, действующие на заряженные тела. Энергия системы контуров с электрическими токами. Распределение энергии в магнитном поле. Электромагнитная сила. Электрические и магнитные цепи. Элементы электрических цепей. Активные и пассивные электрические цепи. Физические явления в электрических цепях. Научные абстракции, принимаемые в теории электрических цепей, их практическое значение и границы применимости. Цепи с распределенными и сосредоточенными параметрами. Параметры электрических цепей. Линейные и нелинейные электрические и магнитные цепи. Условно-положительные направления тока в элементах цепи и напряжения на их зажимах. Источники ЭДС и источники тока. Управляемые и неуправляемые элементы цепи. Возмущающие воздействия в электрических цепях. Электрические сигналы и способы их математического описания. Схемы электрических цепей. Топологические понятия для схемы электрической цепи. Граф цепи. Матрицы соединений, контуров, сечений и связь между ними. Понятие о дуальности. Законы электрических цепей. Узловые и контурные уравнения электрических цепей. Полная система уравнений электрических цепей. Переходные и установившиеся процессы в электрических цепях. Понятие функций электрической цепи. Дифференциальные уравнения процессов в цепях с сосредоточенными параметрами. Понятие о переходных и установившихся состояниях электрических цепей. Анализ и синтез, идентификация и диагностика - как основные задачи теоретической электротехники. 47

2.Синусоидальные ЭДС, напряжения и токи. Источники синусоидальных ЭДС и токов. Действующие и средние значения периодических ЭДС, напряжений и токов. Изображение синусоидальных функций времени комплексными числами. Векторные диаграммы. Синусоидальный ток в цепи с последовательным соединением участков R, L и С. Комплексные сопротивления и проводимость. Законы Ома и Кирхгофа в комплексной форме. Комплексный метод формирования уравнений. Активная, реактивная и полная мощности. Мгновенная мощность и колебания энергии в цепи синусоидального тока. Расчет мощности по комплексам напряжения и тока. Эквивалентные параметры сложной цепи переменного тока, рассматриваемой в целом как двухполюсник. Схемы замещения двухполюсника при заданной частоте. 47

3.Расчет при последовательном, параллельном и смешанном соединении участков цепи. Эквивалентные преобразования в электрических цепях. Методы узловых напряжений и контурных токов. Методы сечений и смешанных величин, метод расширенных узловых напряжений. Принципы наложения, взаимности и основанные на них методы расчета цепи. Теорема о компенсации, линейные соотношения между напряжениями и токами. Метод эквивалентного генератора. Многополюсники. Понятие о диакоптике - расчете сложных электрических цепей по частям. Расчет цепей при наличии взаимной индукции. Индуктивно-связанные элементы электрической цепи. рансформатор с линейными характеристиками. Идеальный трансформатор. Цепи, связанные через электрическое поле. Баланс мощностей в цепи синусоидального тока. Проблемы расчета установившихся режимов сложных электрических цепей. Топологические методы расчета и анализа цепей. Применение сигнальных графов для расчета электрических цепей. Оценка влияния изменения параметров на режим цепи. Чувствительность цепи к изменениям параметров. Коэффициенты и функции чувствительности. Методы расчета чувствительности (метод присоединенной схемы, метод дифференцирования узловой или расширенной узловой матрицы). 48

4.Резонанс при последовательном и параллельном соединении элементов цепи. Частотные характеристики последовательного и параллельного соединений, а также цепей, содержащих только реактивные элементы. Резонанс в индуктивно-связанных контурах. Добротность контура. Коэффициент передачи, расстройка. Избирательность и полоса пропускания. Практическое значение резонанса в электрических цепях. Метод расчета частотных характеристик на основе расширенных узловых уравнений. 48

5.Многофазные цепи и системы и их классификация. Понятие о трехфазных источниках ЭДС и тока. Расчеты трехфазных цепей в симметричных и несимметричных режимах. Получение вращающегося магнитного поля. Симметричные составляющие трехфазной системы величин. Применение метода симметричных составляющих к расчету трехфазных цепей. 48

6.Расчеты мгновенных установившихся напряжений и токов в электрических цепях при действии периодических несинусоидальных ЭДС и токов. Зависимость формы кривой тока от характера цепи при несинусоидальных токах и напряжениях. О составе высших гармоник при наличии симметрии форм кривых тока или напряжения. Особенности поведения высших гармоник в трехфазных цепях. Ряд Фурье в комплексной форме. Биения и модулированные колебания. Комплексный коэффициент передачи электрической цепи и связанные с ним характеристики: амплитудная, фазовая, частотные характеристики, характеристики затухания и группового времени запаздывания. Анализ преобразования сигнала в частотной области и условие прохождения сигнала без искажений. 48

7.Понятие о переходном процессе в линейной электрической цепи. Причины возникновения и сущность переходного процесса. Классический метод расчета. Порядок составления и методы решения уравнений электрической цепи. Свободные и принужденные составляющие. Установившиеся и преходящие составляющие. Собственные частоты цепи. Определение постоянных интегрирования. Переходные процессы в цепях с одним накопителем энергии. Переходные процессы в последовательной цепи R, L, C при ее включении на постоянное и синусоидальное напряжение. Переходные процессы при мгновенном изменении параметров участков цепи. Расчеты переходных процессов в сложной цепи. 48

8.Метод переменных состояния. Запись аналитических решений уравнений состояния с использованием функций от матриц. Расчеты при воздействии ЭДС произвольной формы. Интеграл свертки и его применение при анализе переходных процессов. Операторный метод расчета. Основные положения операторного метода. Уравнения цепей в оперативной форме. Расчет переходных и свободных токов операторным методом. Частотный метод расчета. Частотные характеристики и их применение к расчету переходных процессов. Связь между частотными и временными характеристиками. 48

9.Расчет переходных процессов в электрических цепях на основе конечно-разностного описания этих процессов. Сведение численного расчета переходного процесса в электрических цепях к расчету резистивных цепей - методу синтетических (дискретных) схем замещения электрических цепей, машинное формирование уравнений для синтетических схем на основе метода поэлементного вклада. Расчет переходных процессов в электрических цепях на основе интегральных преобразований. Применение интегральных преобразований (Лапласа, Фурье) для расчета переходных процессов в сложных электрических цепях. Связь интегральных преобразований. Аналитический метод решения уравнений состояния в сложной электрической цепи при аналитически заданных функциях ЭДС и токов источников - определение отдельных составляющих (свободной, принужденной, установившейся, преходящей) и полного решения этих уравнений на основе функций от матриц. Рекуррентные соотношения для расчета дискретных значений матричных функций. 49
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconРабочая учебная программа дисциплины «Русская литература Х viii века» Утверждаю зав кафедрой
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconУчебно-методический комплекс По дисциплине сд. Ф. 03. История России...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconИнститут: социально- гуманитарный
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconПрограмма внутренних вступительных экзаменов для абитуриентов, поступающих...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconРешение заседания
...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconРоссийский государственный гуманитарный университет
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconИз блока с кодом Б. 3
...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconРешение заседания кафедры
...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconРешение заседания
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный гуманитарный...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconРешение заседания кафедры
...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconПрограмма модуля «Психопатология»
...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «нижневартовский государственный гуманитарный университет» утверждаю iconУчебно-методический комплекс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск