Скачать 214.05 Kb.
|
Единый государственный экзамен по ФИЗИКЕ СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по физике единого государственного экзамена 2008 г. подготовлена Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» 2 СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по физике единого государственного экзамена 2008 г. 1. Назначение экзаменационной работы – оценить общеобразовательную подготовку по физике выпускников XI (XII) классов общеобразовательных уч-реждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования. 2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы. Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: 1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05 1998 г.). 2) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего обра-зования по физике (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.). 3) Федеральный компонент государственного стандарта основного обще-го и среднего (полного) образования. Физика. Профильный уровень (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.). Кроме нормативных документов, учитываются также требования к подго-товке выпускников основной и средней (полной) школы, представленные в ре-комендованных Минобразования и науки РФ документах:
3. Структура экзаменационной работы. Экзаменационная работа по физике для ЕГЭ 2008 г. состоит из трех час-тей, различающихся формой и уровнем сложности заданий (см. таблицу 1), и содержит 39 заданий. Часть 1 содержит 30 заданий (А1 – А30) с выбором ответа: к каждому за-данию дано 4 варианта ответа, из которых верен только один. Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (В1 – В4): задание на ус-тановление соответствия В1, к которому необходимо привести ответ в виде на-бора цифр, и задания В2 – В4 с кратким ответом в виде числа. Часть 3 содержит задания, к которым необходимо привести развернутый ответ. 3 Таблица 1 Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и ви-дам деятельности. В экзаменационной работе проверяются знания и умения из следующих разделов (тем) курса физики:
В таблице 2 дано распределение заданий по разделам (темам). Задания части 3 (задания 35 – 39) проверяют комплексное использование знаний и уме-ний из различных разделов курса физики. 4 Таблица 2 Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса физики
В экзаменационной работе предусматривается проверка усвоения кон-кретных знаний и умений по четырем видам деятельности: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации, применение знаний и умений в новой ситуа-ции (см. таблицу 3). Воспроизведение требует от учащегося знания основных фактов, понятий, моделей, явлений, законов, теорий. Применение знаний в зна-комой, измененной или новой ситуации включает еще и умение объяснять фи-зические явления, анализировать физические процессы на качественном и рас-четном уровне, иллюстрировать роль физики в разработке технических объек-тов. 1 Изменение числа заданий по каждой из тем связано с различной тематикой заданий А30, проверяющих мето-дологические умения, а также заданий В1, которые комплектуются исходя из необходимости проверки одних и тех же видов деятельности на материале разных разделов физики. 5 Таблица 3 Распределение заданий по видам проверяемой деятельности
При разработке содержания экзаменационной работы учитывается необ-ходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодифика-торе, а также проверки овладения умениями, представленными в таблице 4. Таблица 4 Проверяемые умения
5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности В экзаменационной работе представлены задания разного уровня слож-ности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня содержатся только в первой части работы. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий и законов. Задания повышенного уровня распределены между первой и второй частями работы. Они проверяют умение использовать изученные понятия и за-коны для анализа достаточно сложных процессов, а также проверяют умение 6 решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики. Пять заданий части 3 проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов физики, т.е. высокого уровня подготовки школьников. Эти задания отражают уровень требований к вступи-тельным экзаменам в вузы. Включение в третью часть работы сложных заданий разной трудности позволяет дифференцировать учащихся при отборе в вузы с различными требованиями к уровню подготовки. В таблице 5 представлено распределение заданий по уровню сложности. Таблица 5 Распределение заданий по уровню сложности
6. Время выполнения работы. На выполнение экзаменационной работы отводится 210 минут. 7. План экзаменационной работы. Всего для формирования КИМ ЕГЭ 2008 г. используется 7 планов. Обобщенный план экзаменационной работы приведен в Приложении. Эквива-лентность различных вариантов работы обеспечивается включением в вариан-ты однотипных, примерно одинаковых по уровню трудности заданий, располо-женных на одних и тех же местах в различных вариантах КИМ. 8. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и ра-боты в целом. Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный эк-заменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий А1 – А30 оценивается 1 баллом. Задание В1 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный балл выставля-ется в том случае, если правильно указаны все три элемента ответа. При верном выборе только двух элементов задание оценивается в 1 балл. Задания с кратким ответом В2 – В4 считаются выполненными, если чис-ленный ответ совпадает с верным ответом. Эти задания оцениваются в 1 балл. Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводится подробная ин- 7 струкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла (3). За выполнение экзаменационной работы выставляются две оценки: атте-стационная по 5-балльной шкале и тестовая по 100-балльной. Обе оценки под-считываются на основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий ра-боты, и фиксируются в аттестате и сертификате для поступления в вузы соот-ветственно. 9. Дополнительные материалы и оборудование. Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика). Калькулятор должен обеспечивать выполнение всех арифметических действий, вычисление квадратного корня и тригонометрических функций (sin, cos, tg). 10. Условия проведения и проверки экзамена (требования к специали-стам). На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по физике. Ис-пользование единой инструкции по проведению экзамена обеспечивает соблю-дение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2008 года в соответствии с Методическими реко-мендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовлен-ными ФИПИ. 11. Рекомендации по подготовке к экзамену. При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:
12. Изменения в спецификации КИМ 2008 г. по сравнению с 2007 г. По сравнению с предыдущим годом внесены следующие изменения:
Таким образом, в третьей части работы оставлено пять заданий (С1 – С5) с развернутым ответом. При сохранении общего времени выполнения работы это позволило несколько увеличить время решения задач высокого уровня. Вместо одной из расчетных задач повышенного уровня с кратким отве-том будет использоваться задание на установление соответствия также повы-шенного уровня, полное и правильное выполнение которого оценивается в 2 балла. В связи с указанным изменением структуры работы максимальный пер-вичный балл снизился до 50 баллов. 8 Приложение План экзаменационной работы ЕГЭ 2008 года по физике Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом. Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал процента выполне-ния – 60%-90%), П – повышенный (40%-60%), В – высокий (менее 40%).
9
10
|
А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф Ректор акад. А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов | План работы рмк на 2013-2014 уч год Согласовано: Утверждаю Заседание методического председатель совета прот. №5 от 29 августа2013г комитета по образованию | ||
А. Н. Марковой Рекомендовано Министерством образования Ректор акад. А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов | Согласовано Председатель Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию | ||
«согласовано» «утверждаю» Председатель Управляющего совета Директор мбоу «Лицей №17» Мс создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с концепцией... | Согласовано председатель пк в. Ф. Огнев Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | ||
Согласовано председатель Муниципального Совета по образованию Цели: 1 продолжить знакомство с героями поэмы «Полтава»; познакомиться с изображением Полтавской битвы в поэме | Согласовано председатель Муниципального Совета по образованию Цели: 1 продолжить знакомство с героями поэмы «Полтава»; познакомиться с изображением Полтавской битвы в поэме | ||
Согласовано Утверждаю Председатель Управляющего Директор школы: Совета... Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо) | Согласовано Утверждаю Председатель директор мбоу «Яйская совета школы... Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Условия осуществления образовательного процесса | ||
Согласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного... Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | Отчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | ||
Научно-исследовательские студенческие работы. Структура и правила... Печатается по решению Учебно-методического Совета и постановлению редакционно-издательского совета Сыктывкарского государственного... | Докладчики Владимир Александрович Волох, председатель Общественного совета Председательствовал Волох В. А. председатель Общественного совета при Федеральной миграционной службе | ||
Основная образовательная программа начального общего образования Согласовано на заседании методического совета мбоу г. Мурманска сош №34 от «30» августа 2011 г | Города Омска «Гимназия №140» Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор бюджетного |