«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике





Скачать 214.05 Kb.
Название«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике
Дата публикации22.06.2013
Размер214.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель Федеральной

службы по надзору в сфере

образования и науки

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель Научно-

методического совета ФИПИ

по физике


Единый государственный экзамен по ФИЗИКЕ

СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по физике

единого государственного экзамена 2008 г.

подготовлена Федеральным государственным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

2

СПЕЦИФИКАЦИЯ

экзаменационной работы по физике

единого государственного экзамена 2008 г.

1. Назначение экзаменационной работы – оценить общеобразовательную подготовку по физике выпускников XI (XII) классов общеобразовательных уч-реждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России № 1236 от 19.05 1998 г.).

2) Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего обра-зования по физике (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.).

3) Федеральный компонент государственного стандарта основного обще-го и среднего (полного) образования. Физика. Профильный уровень (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).

Кроме нормативных документов, учитываются также требования к подго-товке выпускников основной и средней (полной) школы, представленные в ре-комендованных Минобразования и науки РФ документах:

  1. • «Требования к уровню подготовки выпускников основной школы по физике» (Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике). М.: Дрофа, 2000 г.

  2. • «Требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы по физике. Уровень В» (Оценка качества подготовки выпуск-ников средней (полной) школы по физике). М.: Дрофа, 2001 г.


3. Структура экзаменационной работы.

Экзаменационная работа по физике для ЕГЭ 2008 г. состоит из трех час-тей, различающихся формой и уровнем сложности заданий (см. таблицу 1), и содержит 39 заданий.

Часть 1 содержит 30 заданий (А1 – А30) с выбором ответа: к каждому за-данию дано 4 варианта ответа, из которых верен только один.

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (В1 – В4): задание на ус-тановление соответствия В1, к которому необходимо привести ответ в виде на-бора цифр, и задания В2 – В4 с кратким ответом в виде числа.

Часть 3 содержит задания, к которым необходимо привести развернутый ответ.

3

Таблица 1

Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за за-дания данной части от максимального первич-ного балла за всю рабо-ту, равного 50

Тип заданий

Часть 1

30

30

60%

C выбором ответа

Часть 2

4

5

10%

C кратким от-ветом

Часть 3

5

15

30%

C развернутым ответом

Итого

39

50

100%


4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и ви-дам деятельности.

В экзаменационной работе проверяются знания и умения из следующих разделов (тем) курса физики:

  1. 1. Механика.

  2. 2. Молекулярная физика. Термодинамика.

  3. 3. Электродинамика.

    1. 4. Квантовая и ядерная физика. Основы специальной теории относи-тельности.


В таблице 2 дано распределение заданий по разделам (темам). Задания части 3 (задания 35 – 39) проверяют комплексное использование знаний и уме-ний из различных разделов курса физики.

4

Таблица 2

Распределение заданий

по основным содержательным разделам (темам) курса физики

Разделы (темы) курса физики, включенные в экзаменационную рабо-ту

Число заданий

Макси-мальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за зада-ния данного раздела от максимального первичного балла, равного 50

Механика

11 – 131

13 – 18

26% – 36%

Молекулярная физика. Термодинамика

8 – 10

10 – 15

20% – 30%

Электродинамика

12 – 14

16 – 21

32% – 42%

Квантовая физика. Ос-новы специальной тео-рии относительности

6 – 8

8 – 11

16% – 22%

Итого:

39

50

100%


В экзаменационной работе предусматривается проверка усвоения кон-кретных знаний и умений по четырем видам деятельности: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации, применение знаний и умений в новой ситуа-ции (см. таблицу 3). Воспроизведение требует от учащегося знания основных фактов, понятий, моделей, явлений, законов, теорий. Применение знаний в зна-комой, измененной или новой ситуации включает еще и умение объяснять фи-зические явления, анализировать физические процессы на качественном и рас-четном уровне, иллюстрировать роль физики в разработке технических объек-тов.

1 Изменение числа заданий по каждой из тем связано с различной тематикой заданий А30, проверяющих мето-дологические умения, а также заданий В1, которые комплектуются исходя из необходимости проверки одних и тех же видов деятельности на материале разных разделов физики.

5

Таблица 3

Распределение заданий по видам проверяемой деятельности

Виды деятельности, проверяе-мые на экзамене

Число зада-ний

Макси-мальный первич-ный балл

Процент максимального первичного балла за за-дания данного вида дея-тельности от макси-мального первичного балла за всю работу, равного 50

1. Воспроизведение знаний

5

5

10%

2. Применение знаний и уме-ний в знакомой ситуации

19

19

38%

3. Применение знаний и уме-ний в измененной ситуации

10

11

22%

4. Применение знаний и уме-ний в новой ситуации

5

15

30%

Итого

39

50

100%


При разработке содержания экзаменационной работы учитывается необ-ходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодифика-торе, а также проверки овладения умениями, представленными в таблице 4.

Таблица 4

Проверяемые умения

1

Понимать физический смысл моделей, понятий, величин.

2

Объяснять физические явления, различать влияние различных факторов на протекание явлений, проявления явлений в природе или их использо-вания в технических устройствах и повседневной жизни.

3

Применять законы физики для анализа процессов на качественном уровне.

4

Применять законы физики для анализа процессов на расчетном уровне.

5

Анализировать условия проведения и результаты экспериментальных ис-следований.

6

Анализировать сведения, получаемые из графиков, таблиц, схем, фото-графий и проводить, используя их, расчеты.

7

Решать задачи различного уровня сложности.


5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

В экзаменационной работе представлены задания разного уровня слож-ности: базового, повышенного и высокого.

Задания базового уровня содержатся только в первой части работы. Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных физических понятий и законов. Задания повышенного уровня распределены между первой и второй частями работы. Они проверяют умение использовать изученные понятия и за-коны для анализа достаточно сложных процессов, а также проверяют умение

6

решать задачи на применение одного-двух законов (формул) по какой-либо из тем школьного курса физики.

Пять заданий части 3 проверяют умение использовать законы и теории физики в измененной или новой ситуации. Выполнение таких заданий требует применения знаний сразу из двух-трех разделов физики, т.е. высокого уровня подготовки школьников. Эти задания отражают уровень требований к вступи-тельным экзаменам в вузы. Включение в третью часть работы сложных заданий разной трудности позволяет дифференцировать учащихся при отборе в вузы с различными требованиями к уровню подготовки.

В таблице 5 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Таблица 5

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности за-даний

Число зада-ний

Макси-мальный первичный балл

Процент максимального пер-вичного балла за задания данно-го уровня сложности от макси-мального первичного балла за всю работу, равного 50

Базовый

24

24

48%

Повышенный

10

11

22%

Высокий

5

15

30%

Итого:

39

50

100%


6. Время выполнения работы.

На выполнение экзаменационной работы отводится 210 минут.

7. План экзаменационной работы.

Всего для формирования КИМ ЕГЭ 2008 г. используется 7 планов. Обобщенный план экзаменационной работы приведен в Приложении. Эквива-лентность различных вариантов работы обеспечивается включением в вариан-ты однотипных, примерно одинаковых по уровню трудности заданий, располо-женных на одних и тех же местах в различных вариантах КИМ.

8. Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и ра-боты в целом.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный эк-заменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий А1 – А30 оценивается 1 баллом.

Задание В1 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальный балл выставля-ется в том случае, если правильно указаны все три элемента ответа. При верном выборе только двух элементов задание оценивается в 1 балл.

Задания с кратким ответом В2 – В4 считаются выполненными, если чис-ленный ответ совпадает с верным ответом. Эти задания оцениваются в 1 балл.

Задание с развернутым ответом оценивается двумя экспертами с учетом правильности и полноты ответа. К каждому заданию приводится подробная ин-

7

струкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла (3).

За выполнение экзаменационной работы выставляются две оценки: атте-стационная по 5-балльной шкале и тестовая по 100-балльной. Обе оценки под-считываются на основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий ра-боты, и фиксируются в аттестате и сертификате для поступления в вузы соот-ветственно.

9. Дополнительные материалы и оборудование.

Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика). Калькулятор должен обеспечивать выполнение всех арифметических действий, вычисление квадратного корня и тригонометрических функций (sin, cos, tg).

10. Условия проведения и проверки экзамена (требования к специали-стам).

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по физике. Ис-пользование единой инструкции по проведению экзамена обеспечивает соблю-дение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют специалисты-предметники, прошедшие специальную подготовку для проверки заданий ЕГЭ 2008 года в соответствии с Методическими реко-мендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовлен-ными ФИПИ.

11. Рекомендации по подготовке к экзамену.

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать:

  1. – учебники, имеющие гриф Министерства образования и науки РФ;

  2. – пособия, включенные в перечень учебных изданий, допущенных Мини-стерством образования и науки РФ;

  3. – пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к единому государ-ственному экзамену.


12. Изменения в спецификации КИМ 2008 г. по сравнению с 2007 г.

По сравнению с предыдущим годом внесены следующие изменения:

  1. • количество заданий снижено до 39 за счет одного из заданий третьей части работы;

  2. • изменена форма представления одного из заданий с кратким ответом.


Таким образом, в третьей части работы оставлено пять заданий (С1 – С5) с развернутым ответом. При сохранении общего времени выполнения работы это позволило несколько увеличить время решения задач высокого уровня.

Вместо одной из расчетных задач повышенного уровня с кратким отве-том будет использоваться задание на установление соответствия также повы-шенного уровня, полное и правильное выполнение которого оценивается в 2 балла. В связи с указанным изменением структуры работы максимальный пер-вичный балл снизился до 50 баллов.

8

Приложение

План

экзаменационной работы ЕГЭ 2008 года по физике

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом.

Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал процента выполне-ния – 60%-90%), П – повышенный (40%-60%), В – высокий (менее 40%).



Обо-значе-ние

зада-ния в

работе

Проверяемые элементы

содержания

Коды проверяе-мых элементов

содержания

по

кодификатору

Коды прове-ря-емых

умений (п.4 специ-фи-кации)

Уро-вень слож-

ности зада-ния

Макс. балл за выпол-нение задания

При-мерное

время вы-полне-ния зада-ния (мин.)

1

А1

Равномерное и равноуско-ренное движение

1.1.2 – 1.1.5

3, 4, 6

Б

1

2

2

А2

Относительность движения, движение по окружности, ра-бота, мощность, простые ме-ханизмы, давление

1.1.1, 1.1.6,1.1.7, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.9

3, 4, 6

Б

1

2

3

А3

Законы Ньютона

1.2.1, 1.2.2, 1.2.5 – 1.2.8

1, 2, 4

Б

1

2

4

А4

Силы в механике

1.2.9 – 1.2.13

4, 6

Б

1

2

5

А5

Статика, гидростатика

1.3.1 – 1.3.6, 1.2.14

2 – 4, 6

Б

1

2

6

А6

Импульс, закон сохранения импульса, кинетическая и по-тенциальная энергии

1.4.1 – 1.4.3, 1.4.6, 1.4.7

2, 3, 4

Б

1

2

7

А7

Механические колебания и волны

1.5.1 – 1.5.9

2, 3, 4, 6

Б

1

2

8

А8

Законы Ньютона, силы в при-роде

1.2.7 – 1.2.13

3, 6, 7

П

1

4

9

А9

Законы сохранения импульса и механической энергии

1.4.1 – 1.4.8

3, 6, 7

П

1

4

10

А10

Модели строения газа, жид-кости и твердого тела. Диф-фузия. Идеальный газ. Урав-нение состояния идеального газа

2.1.1 – 2.1.6, 2.1.10

1, 2,

3, 6

Б

1

2

11

А11

Связь между давлением и средней кинетической энер-гией. Внутренняя энергия, те-пловое равновесие, влажность воздуха

2.1.7, 2.1.12, 2.1.13, 2.2.1 – 2.2.3

3, 4

Б

1

2

9

12

А12

Изопроцессы, абсолютная температура, ее связь с кине-тической энергией поступа-тельного движения молекул

2.1.8, 2.1.9, 2.1.11

2, 3, 4

Б

1

2

13

А13

Количество теплоты, измене-ния агрегатного состояния вещества, теплопередача

2.2.4, 2.1.14 – 2.1.16

1, 2, 3, 6

Б

1

2

14

А14

Работа в термодинамике, пер-вое начало термодинамики

2.2.5, 2.2.6, 2.2.8

2 – 4, 6

Б

1

2

15

А15

Уравнения состояния газа, насыщенные и ненасыщен-ные пары, первый закон тер-модинамики, КПД тепловой машины

2.1.10 – 2.1.16,

2.2.5 – 2.2.8

2, 3, 7

П

1

4

16

А16

Взаимодействие зарядов, электрическое поле, провод-ники и диэлектрики в элек-трическом поле, конденсатор

3.1.1 – 3.1.3, 3.1.5,

3.1.11 – 3.1.14

1, 2, 3, 6

Б

1

2

17

А17

Закон Кулона, характеристи-ки электрического поля

3.1.4,

3.1.6 – 3.1.10

2, 3, 4, 6

Б

1

2

18

А18

Законы постоянного тока, со-единения проводников

3.2.1 – 3.2.8

3, 4,

6, 7

Б

1

2

19

А19

Работа и мощность тока. Электрический ток в разных средах

3.2.7 – 3.2.13, 3.2.3

2 – 4, 6

Б

1

2

20

А20

Магнитное поле. Электро-магнитная индукция, свобод-ные и вынужденные электро-магнитные колебания

3.3.1– 3.3.4

3.4.1 – 3.4.7,

3.5.1 – 3.5.4

2 – 4, 6

Б

1

2

21

А21

Электромагнитные волны, волновая оптика

3.5.5, 3.5.6,

3.6.10 – 3.6.13

1, 2, 3, 4

Б

1

2

22

А22

Геометрическая оптика

3.6.1 – 3.6.9

4, 5,

6, 7

Б

1

2

23

А23

Сила Лоренца, сила Ампера, соединения проводников, за-кон Ома для полной цепи, электромагнитная индукция

3.2.3 – 3.2.10,

3.3.3, 3.3.4,

3.4.1 – 3.4.3, 3.4.7

4, 6, 7

П

1

4

24

А24

Электростатика, электромаг-нитные колебания, оптика

3.1.4 – 3.1.7, 3.5.1 – 3.5.3,

3.6.4 – 3.6.13

2, 4, 6, 7

П

1

4

25

А25

Основы СТО, постулаты Бо-ра, корпускулярно-волновой дуализм, планетарная модель атома

4.1 – 4.4, 5.1.1, 5.1.8, 5.1.9, 5.2.1, 5.2.2

1 – 3

Б

1

2

10

26

А26

Линейчатые спектры, фото-ны, фотоэффект

5.2.3 – 5.2.4, 5.1.2 – 5.1.7

2, 3,6

Б

1

2

27

А27

Протонно-нейтронная модель ядра, закон радиоактивного распада

5.3.5 – 5.3.8

1, 2, 6

Б

1

2

28

А28

Радиоактивность, ядерные ре-акции, энергия связи нукло-нов в ядре

5.3.1 – 5.3.4, 5.3.9 – 5.3.10

3, 6, 7

Б

1

2

29

А29

Фотоэффект, ядерные реак-ции, энергия связи частиц в ядре, закон радиоактивного распада

5.1.2 – 5.1.4,

5.3.5, 5.3.9, 5.3.10

3, 4, 6

П

1

4

30

А30

Методы научного познания

6.2 – 6.5

5, 6

Б

1

2

31

В1

Механика – квантовая физика

1.1 – 5.3

1, 2, 6,

П

2

7

32

В2

Механика. Молекулярная фи-зика. Термодинамика

1.1 – 1.4,

2.1 – 2.2

6, 7

П

1

6

33

В3

Молекулярная физика. Элек-тродинамика

2.1 – 2.2,

3.1 – 3.6

6, 7

П

1

6

34

В4

Электродинамика. Квантовая физика

3.1 – 3.6,

5.1 – 5.3

6, 7

П

1

6

35

С1

Механика

1.1 – 1.4

6, 7

В

3

23

36

С2

Молекулярная физика. Тер-модинамика

2.1 – 2.2, 1.2.7, 1.3.6, 1.4.3, 1.4.8

6, 7

В

3

23

37

С3

Электростатика, постоянный ток, магнитное поле

3.1 – 3.3, 1.1.4, 1.1.7, 1.2.7, 1.4.3, 1.4.8

6, 7

В

3

23

38

С4

Электромагнитная индукция, оптика

3.4 – 3.6, 1.2.7, 1.4.3, 1.4.8

6, 7

В

3

23

39

С5

Квантовая физика

5.1 – 5.3, 1.2.7, 1.4.3, 1.4.8, 3.1.5, 3.3.4

6, 7

В

3

23

Всего заданий – 39, из них по типу заданий: А – 30, В – 4, С – 5;

— по уровню сложности: Б – 24, П – 10, В – 5.

Максимальный первичный балл за работу – 50.

Общее время выполнения работы – 210 мин.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconА. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф
Ректор акад. А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconПлан работы рмк на 2013-2014 уч год Согласовано: Утверждаю
Заседание методического председатель совета прот. №5 от 29 августа2013г комитета по образованию
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconА. Н. Марковой Рекомендовано Министерством образования
Ректор акад. А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconСогласовано
Председатель Учебно-методического объединения по классическому университетскому образованию
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике icon«согласовано» «утверждаю» Председатель Управляющего совета Директор мбоу «Лицей №17»
Мс создается в целях совершенствования содержания образования и его учебно-методического обеспечения в соответствии с концепцией...
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconСогласовано председатель пк в. Ф. Огнев
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconСогласовано председатель Муниципального Совета по образованию
Цели: 1 продолжить знакомство с героями поэмы «Полтава»; познакомиться с изображением Полтавской битвы в поэме
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconСогласовано председатель Муниципального Совета по образованию
Цели: 1 продолжить знакомство с героями поэмы «Полтава»; познакомиться с изображением Полтавской битвы в поэме
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconСогласовано Утверждаю Председатель Управляющего Директор школы: Совета...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования (ооп ноо)
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconСогласовано Утверждаю Председатель директор мбоу «Яйская совета школы...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения. Условия осуществления образовательного процесса
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconСогласовано Председатель первичной профсоюзной организации общеобразовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconОтчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconНаучно-исследовательские студенческие работы. Структура и правила...
Печатается по решению Учебно-методического Совета и постановлению редакционно-издательского совета Сыктывкарского государственного...
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconДокладчики Владимир Александрович Волох, председатель Общественного совета
Председательствовал Волох В. А. председатель Общественного совета при Федеральной миграционной службе
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Согласовано на заседании методического совета мбоу г. Мурманска сош №34 от «30» августа 2011 г
«согласовано» Председатель Научно- методического совета фипи по физике iconГорода Омска «Гимназия №140»
Согласовано (одобрено) утверждаю: на заседании научно-методического Директор бюджетного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск