Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения





НазваниеСодержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения
страница1/5
Дата публикации28.05.2015
Размер0.73 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
  1   2   3   4   5
Содержание программы.

  1. Введение.

    1. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике.

    2. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения.

  1. Раздел 1. Технология обучения учащихся решению расчетных задач.

    1. Составление алгоритма решения задач по разделам: кинематика, динамика, молекулярная физика, газовые законы, электрический ток, магнетизм, электромагнетизм, колебания, оптика, квантовая физика, атомная физика.

    2. Составление проектов по темам: плотность, тепловые двигатели, постоянный электрический ток, переменный ток, световые явления.

  2. Технология обучения учащихся решению качественных задач.

    1. Проект викторины.

  3. Технология обучения учащихся решению экспериментальных задач.

4.1 Освоение лаборатории «Архимед» для решения экспериментальных задач.

4.2. Проектная деятельность учащихся на уроках физики.

  1. Технология обучения учащихся решению тестовых задач.

    1. Создание тестовых заданий с использованием компьютерных технологий.

    2. Составление физических диктантов, способствующих запоминанию формул.

  2. Технология обучения учащихся решению графических задач.

    1. Графические задачи из Интернета.

  3. Технология обучения учащихся решению комбинированных задач.

    1. Составление алгоритма решения комбинированных задач.



  1. Технология обучения учащихся решению нестандартных задач.

    1. Приемы, способствующие развитию навыков решения нестандартных задач.

Учебно-тематический план

Цель формирование ключевых компетенций при обучении решению задач по физике.

Категория слушателей учителя общеобразовательных школ,

гимназий, лицеев

Срок обучения 36 часов

Форма обучения очная





тема

часы

лекции

проект

Эксперимент

семинар

Форма контроля

1

Введение.


2

2













2


2.1

2.2

Технология решения расчетных задач.

Алгоритмы.

Проекты.

8

1


3






4




3

3.1

Технология решения качественных задач.

Проект «Вопросы к викторине»

4

1


3










4

4.1

4.2

Технология решения эксперимента

льных задач.

Изучение лаборатории «Архимед»

Проектная деятельность

4

1





2

1







5
5.1

Технология решения тестовых заданий.

Создание тестовой оболочки для составления тестов на компьютере

4

1






3







6
6.1

Технология решения графических задач.

Проект «Графические задачи из Интернета»

3








3







7


7.1

Технология решения

комбинированных задач.

Алгоритмы


7











7




8

8.1

Технология решения нестандартных задач.

Приемы и навыки

4











4







итого

36

6

6

9

15







Итоговый контроль
















творческий проект» разработка технологии решения разных видов задач по теме



Планируемые результаты:

  1. Освоение слушателями технологий обучения учащихся решению расчетных, качественных, экспериментальных, тестовых, графических, комбинированных, нестандартных задач по физике.

  2. Освоение слушателями курсов общеобразовательных и предметно-ориентированных компетенций.

  3. Развитие творческих способностей слушателей курсов для дальнейшего использования полученных знаний, умений и навыков в работе с учащимися.

Требования к уровню подготовки слушателей курсов:

  • должны знать современные педагогические технологии;

  • должны уметь составлять алгоритмы решения задач по темам, разрабатывать проекты; проводить эксперименты с использованием лаборатории «Архимед».

  • представлять задачи в виде графиков, используя ресурсы Интернета;

  • создавать тестовые задания, используя тестовую оболочку;

  • владеть ключевыми, обще предметными и предметными компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, поисковой.

Материально-техническое обеспечение программы.

Для реализации программы требуются следующие средства:

  • кабинет физики, оснащенный компьютерами, видеопроектором, интерактивной доской, выходом в Интернет, ксероксом, видеодвойкой;

  • наличие в кабинете лаборатории «Архимед, приборов для выполнения лабораторных работ по физике;

  • наличие в кабинете сборников задач по физике;

  • наличие в кабинете профессиональных журналов «Квант», «Потенциал», «Физика»;

  • наличие в кабинете графопроектора для демонстрации оптических явлений с помощью лаборатории «Архимед».

  • Наличие компьютерной программы «Решение графических задач».

Содержание программы.
Введение.
Актуальность компетентностного подхода в образовательном процессе.

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации многих социальных институтов, и в первую очередь системы образования, которая напрямую связана с экономическими процессами. Это положение объясняется комплексом социально-экономических причин, связанных с современным взглядом на задачи образования - обострение опасности потери уникальности каждого человека, его способности выбрать свою судьбу, наличие диалектической связи независимости со свободой и развитием других; невозможность человека усвоить большие потоки информации в информационном обществе; соперничество в достижении успехов наряду со стремлением к равенству возможностей; проведение рыночных реформ без учета социальной ориентации.

Та система образования, которая существует сегодня, сложилась в эпоху нового времени и основана на передаче знания о чем-то, то есть это знание всегда содержательно. Отрасли знания и отрасли дела порождают урок, специализацию. Последовательность движения знания, развития действия порождает классы - деление учеников по уровню знаний. Монологичность порождает то, что в школе звучит только один голос - голос учителя. Он представитель знания. Если это утилитаристская культура, то школа всегда готовит для чего-то.

Все параметры культуры изменились, поэтому система образования не может в этой культуре эффективно передать ее содержание. Контуры информационной цивилизации формируют принципиально иную систему ценностей. В центре ее - самореализующийся индивид, способный к гибкой смене способов и форм жизнедеятельности на основе коммуникации позитивного типа и принципа социальной ответственности.

Основу новой структуры ценностей составляет позиция, которую можно назвать компетенцией. Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности - знаний, умений, навыков, способов деятельности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетенция - это владение, обладание человека соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетентность  - это, прежде всего, общая способность и готовность личности к деятельности, основанные на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря обучению, ориентированы на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе и направлены на ее успешную интеграцию в социум.

Компетенция не может быть определена через определенную сумму знаний и умений, так как значительная роль в ее проявлении принадлежит обстоятельствам. Компетенция одновременно тесно связывает мобилизацию знаний, умений и поведенческих отношений, настроенных на условия конкретной деятельности. Специфика педагогических целей по развитию общих компетенций состоит в том, что они формируются не в виде действий преподавателя, а с точки зрения результатов деятельности обучаемого, с точки зрения эффекта его продвижения и развития в процессе усвоения определенного социального опыта. Что бы учитель ни делал, в итоге он формирует и развивает у школьника способность к самостоятельному управлению собственной деятельностью, к управлению самим собой как ее субъектом. Совершенно ясно, что такое самоуправление может состояться только в том случае, если у школьника будет сформирована соответствующая регуляторная основа его деятельности. Понятийная основа - формирование знаний и понимания окружающей действительности, эмоционально-ценностная основа - формирование отношений личности к окружающему миру и другим людям, операционная основа - формирование умения действовать с объектами окружающей действительности.

Проблема проектирования содержания образования приобрела сегодня особую актуальность в связи с разработкой и предстоящим принятием на правительственном уровне осенью 2002 года стандартов общего образования.

В рамках реализуемого Министерством образования РФ проекта "Стандарт общего образования" при участии сотрудников РАО в настоящее время ведется разработка методологических оснований конструирования образовательных стандартов, а также самих стандартов. Принципиальное отличие разрабатываемой концепции стандарта от имеющейся ранее предметно ориентированной концепции состоит в попытке реализовать средствами стандарта личностную ориентацию образования, его деятельностно-практическую и культурологическую составляющую, сохранив традиционную фундаментальность и универсальность.

В качестве одного из методологических решений поставленной задачи предлагается включение в структуру образовательного стандарта обще предметного содержания образования, устанавливающего, во-первых, технологию проектирования стандарта, во вторых, роль и место обще предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, а также ключевых компетенций .

Обще предметный образовательный минимум разрабатывается на основе целей общего образования и охватывает четыре элемента содержания образования- опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме ее результатов - знаний; опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу; опыта творческой деятельности - в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях; опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений - в форме личностных ориентаций. Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся способности осуществлять сложные культуросообразные виды действий, которые в современной педагогической литературе носят название компетентностей.

Перечень ключевых образовательных компетенций определяется нами на основе главных целей общего образования, структурного представления социального опыта и опыта личности, а также основных видов деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе.

С данных позиций ключевыми образовательными компетенциями являются:

1. Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
2. Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это - особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

3. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, обще учебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

4. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

5. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

6. Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

7. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Несмотря на то, что российская теория и практика средней школы обладает огромным потенциалом методов, форм и средств обучения, основным типом обучения является, по-прежнему, вербальный тип: использование устного и печатного слова, когда учитель выступает, в основном, в качестве информатора и контролера учащихся.

Очевидно, что в свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды, авторитарно-репродуктивная система обучения устарела. Образование, ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить[6].

Воспитание такой социально и профессионально активной личности требует от педагогов современной школы применения совершенно новых методов, приемов и форм работы. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.

Одним из перспективных направлений в плане решения этой задачи является осуществление компетентностного подхода средствами модульных технолог.

Термин «компетенция» имеет, как известно, два значения: круг полномочий какого-либо лица; и круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Применительно к образовательной области имеет смысл именно второе значение этого термина. Обладать опытом, способностью действовать в ситуации неопределенности - именно эти качества и даст возможность сформировать у выпускника компетентностный подход, реализуемый на уроке учителем.

Перспективным компетентностное обучение является еще и потому, что при таком подходе учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер, и сама становится предметом усвоения.

Компетентностный подход, как и другие инновационные подходы в обучении, требует поэтапного внедрения. На первом этапе внедрения, можно, например, формировать такие элементарные обще учебные компетенции школьников, как:

- извлечение основного содержания прочитанного или услышанного;

- точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме;

- исследование различных вариантов решения задач, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии;

- сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего задания;

- планирование действий и времени;

- оценка результатов своей деятельности и т.д.

Очевидно, что перечисленные умения школьников должны формироваться не как отдельно взятые, а в целостной системе навыковых блоков, называемых компетенциями.

Анализ особенностей содержания преподаваемого предмета (физика) и возможностей учеников, уровня их развития, позволил нам выделить в качестве наиболее актуальных следующие компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная и компетенция личностного самосовершенствования.

Основной целью проводимого в течение 3 лет эксперимента является реконструкция образовательного процесса по физике на основе компетентностного подхода с использованием модульных технологий. Данный подход позволяет решить задачи по формированию компетенций у школьников, а именно:

- учебно-познавательной (определять цели и порядок работы, самостоятельно планировать свою учебную деятельность и учиться, устанавливать связи между отдельными объектами, применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль);

- коммуникативной (сотрудничать, оказывать помощь другим, участвовать в работе команды, обмениваться информацией);

- информационной (самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, структурировать, преобразовывать, сохранять и передавать её);
- личностного самосовершенствования (анализировать свои достижения и ошибки, обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников, осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности).

В качестве основного технологического инструмента, обеспечивающее комплексное внедрение компетентностного подхода, мы избрали модульную технологию. Это позволяет создать относительно унифицированную модель изучения каждой темы, в которую входят следующие занятия: «Вводная лекция», «Обучение решению задач», «Самостоятельное решение задач» и «Научно-практическая конференция и итоговый контроль».

На различных этапах занятия, ученики являются не пассивными слушателями, воспроизводящими действия учителя, а активными участниками процесса познания. Например, в то время, когда учитель вводит новые понятия и термины, ученики выполняют задание «Стрелками укажи связи между терминами и определениями» или «Составь свой словарь новых понятий».

Когда учитель демонстрирует вывод формулы, ученики выполняют задание «Установите логическую последовательность действий при выводе закона». При рассмотрении практической значимости того или иного закона или явления, ученикам предлагается сформулировать недостающие в карточке вопросы или ответы.

Таким образом, работая с текстом учебника, учащиеся самостоятельно выбирают уровень вопросов - от стандартных до наиболее сложных, предполагающих глубокое понимание изучаемого материала.

На уроке, посвященном обучению решения задач, ученики не копируют готовые решения с доски, а занимаются поиском алгоритма решения задач, а затем применяют его самостоятельно. Во время самостоятельного решения задач предлагаются многоуровневые карточки каждому ученику, предусматривающие самопроверку решения той или иной задачи; выполнив успешно задания первого уровня, можно перейти к следующему. Деятельность учащихся осуществляется в группах по 4 человека, что позволяет им во время работы консультироваться у более сильных и консультировать сами тех, кто пока слабее их разобрался в данном вопросе.

Научно-практическая конференция, входящая в модуль, предполагает творческие многоуровневые домашние задания. Например, можно подготовить небольшое сообщение по одной из предложенных тем, можно приготовить демонстрацию того или иного явления или закона, а можно заняться поиском решения творческой или экспериментальной задачи. Каждый ученик выбирает и выполняет, то, что ему наиболее доступно на данном этапе саморазвития. Можно выполнить сразу несколько заданий, если данная тема вызвала повышенный интерес.

Проектирование уроков физики по технологии деятельностного способа обучения как средство реализации компетентностного подхода в образовании.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не на передачу «готовых знаний», а на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Предлагаю построить урок в данной технологии, ознакомиться с правилами конструирования урока открытия новых знаний, на примере созданного мною урока по теме «Плотность», 7 класс.

Урок успешно проведен в гимназии №26 в 2008-2009 г, 2009-2010 г, 2010-2011 .

Следующий урок в этой технологии я разработала для 8 класса, апробировала его в рамках конкурса «Учитель года- 2009», на учениках 8 класса СОШ №38.

Я предлагаю слушателям мастер-класса изучить методику построения урока по технологии деятельностного метода обучения на примерах уроков, «Плотность» и «Расчет стоимости энергии». После изучения методики полезно попробовать сконструировать свой урок в этой технологии.

Тема урока «Плотность вещества»

Класс: 7

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

Образовательные

  • Сформировать представление о физической величине «плотность»

  • Способствовать формированию знания о единицах измерения плотности

Развивающие

  • Способствовать формированию мыслительных операций анализа и сравнения

  • Способствовать развитию логического мышления

Воспитательные

  • Способствовать воспитанию целеустремленности

  • Способствовать воспитанию чувства ответственности

  1. Мотивация ( самоопределение к учебной деятельности).

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим разговор о массе тела и даже научимся ее вычислять.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Ребята, скажите, какая масса у этого шарика? Называются цифры 200г, 250г. Как это можно проверить? (взвесит на весах). Проверяем свое предположение, определяем массу шарика на рычажных весах. А теперь давайте решим следующую задачу: геологи обнаружили огромные залежи железа. Как им определить массу найденного железа?

Поступают разные предложения: можно взвешивать, но ведь это очень большая масса, на это уйдет много времени. Ребята, вы встретились с затруднением: привычным методом мы не можем найти массу.

  1. Постановка проблемы.

Давайте обдумаем сложившуюся ситуацию. Что мы умеем делать? (находить массу путем взвешивания на весах). Почему мы не можем выполнить следующую задачу? (нет таких весов, чтобы измерять огромную массу), а другого способа измерения массы мы не знаем.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

У нас возникло затруднение. Давайте будем преодолевать его. Какая цель нашего урока? (научиться определять массы больших тел, создать формулу для вычисления массы тела). Вернемся еще раз к нашей задаче и будем решать ее поэтапно. Что мы реально можем сделать?

Мы можем измерить объем залежей железа с помощью рулетки, на весах можем измерить массу маленького кубика из железа объемом 1 кубический см, тогда масса всего железа будет равна –объем, умноженный на массу единицы объема. Ребята, мы с вами нашли способ определения массы больших тел.

Мы получили новую физическую величину, которую назвали массой единицы объема, она в физике называется плотность вещества. Значит, тема нашего урока «Плотность вещества». Давайте еще раз проговорим способ нахождения массы - чтобы найти массу тела, нужно плотность умножить на объем.

  1. Реализация построенного проекта.

Оцениваем массу железа, которую нашли геологи: m=7800кг/м3 *1500м3=11700000 кг.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Проговариваем в парах : масса равна плотность, умноженная на объем, плотность равна массе вещества в единице объема.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Решаем задачи на определение массы, и на определение плотности и проверяем по ответу.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

На этом этапе урока мы решаем задачи, имеющие практическое значение.

  1. Докажите, что тело, массой 300 г, имеющее размеры 2*4*30(см), тонет в воде.

  2. Сколько рейсов сделает машина для перевозки песка из карьера, если масса песка в одной машине 3т, объем всего песка равен 200 м3

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Чему мы научились на уроке? (вычислять массу тела), с какой новой величиной познакомились? ( плотность тела). Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

Домашнее задание: определить плотность сыра, масла, мыла.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconПопова Галина Михайловна Калининская 2013 Содержание. Введение Структура урок
Разработка конспектов уроков по типологии уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconРеализация технологии деятельностного метода обучения
Основная цель: знакомство педагогов с практикой реализации механизмов формирования универсальных учебных действий на основе дидактической...
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconМетодическая разработка реализация деятельностного подхода при обучении...
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconОбеспечение перспективного развития образовательного процесса, его...
Единая методическая тема – модернизация комплексного учебно – методического обеспечения образовательного процесса – как условие реализации...
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconРеализация компетентностного подхода в организации самостоятельной работы студентов (срс)
Проектирование компетентностного содержания срс в условиях перехода к новым стандартам фгос
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconМетодическая разработка на тему: «Формирование исследовательской...
Кузнецова Марина Станиславовна, преподаватель (руководитель дисциплины физика и астрономия)
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии...
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconУрок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000 » Основные цели
Учитель формулирует цель урока и устанавливает тематические рамки повторяемого содержания. При этом включается эмоциональный компонент,...
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconСистемно деятельностный подход в обучении математики
«учебная самостоятельность», формированию которой и получению высоких результатов в обучении способствует, как показывает моя практика,...
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconМетодические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного...
Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации...
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconЭ. Ш. Перегудова английский язык книга для учителя к учебник
Разработка конспектов уроков по типологии уроков в дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…»
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconРешение педсовета
Педсовет: «Проектирование современного урока на основе системно деятельностного подхода»
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью данной работы является разработка общей модели уроков математики на основе технологии деятельностного подхода
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconПортфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода...
В работе выделяются цели создания и ведения языкового Портфолио, определены его содержание и структура, мониторинг коммуникативных...
Содержание программы. Введение. Актуальность компетентностного подхода в обучении физике. Проектирование уроков физики по технологии деятельностного метода обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эффективным средством реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе являются образовательные технологии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск