Скачать 0.65 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» Утверждаю: Ректор, профессор _______________ С.П. Мочалов «___» ___________ 2012 г. Номер внутривузовской регистрации ООП 140000.68-О-02-2012 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 140400 - Электроэнергетика и электротехника Квалификация (степень) Магистр Форма обучения Очная Новокузнецк 2012 СОДЕРЖАНИЕ Стр.
1 Общие положения 1.1 Основная образовательная программа (ООП) магистратуры (далее – магистерская программа), реализуется Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет» по направлению подготовки 140400 - Электроэнергетика и электротехника по программам подготовки: 1 «Автоматизированные электромеханические комплексы и системы», 2 «Электроприводы и системы управления электроприводов». ООП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2 Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 140400 - Электроэнергетика и электротехника. Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют: - Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ); - Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71; - Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки 140400 - Электроэнергетика и электротехника высшего профессионального образования (ВПО) (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 декабря 2009 г. № 700; - нормативно-методические документы Минобрнауки России; - Устав СибГИУ. 1.3 Общая характеристика магистерской программы по направлению подготовки 140400 - Электроэнергетика и электротехника 1.3.1 Цель магистерской программы по направлению подготовки 140400 - Электроэнергетика и электротехника ООП магистратуры по направлению подготовки 140400 - Электроэнергетика и электротехника, имеет своей целью развитие у студентов таких личностных качеств, как ответственность; толерантность; стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала; способность в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения. Целью магистратуры по названному направлению является также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, способствующих его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. Магистр Электроэнергетики и электротехники должен обладать способностью проводить экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов, используя современные информационные технологии. Должен обладать способностью выполнять проект, монтаж, регулировку, испытания и сдачу в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования. 1.3.2 Срок освоения магистерской программы по направлению подготовки 140400 - Электроэнергетика и электротехника Срок освоения ООП магистратуры для очной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 2 (два) года. 1.3.3 Трудоемкость магистерской программы по направлению подготовки 140400 - Электроэнергетика и электротехника За весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению трудоемкость магистерской программы составляет 120 зачетных единиц (104 недели), включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом данной магистерской программы. 1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы по направлению подготовки 140400 - Электроэнергетика и электротехника Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом. При этом у поступающего должно быть выявлено наличие ряда ключевых компетенций из числа установленных соответствующим ФГОС ВПО для выпускника бакалавриата по направлению подготовки 140400 - Электроэнергетика и электротехника: а) общекультурные компетенции (ОК): - способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2); - готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовностью нести за них ответственность (ОК-4); - способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, к анализу политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (ОК-5); - способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6); - готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); - способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8); - способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (ОК-9); - способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10); - способностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готовностью использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11); - способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12); - способностью и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13); - способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-14); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, с том числе защиты государственной тайны (ОК-15); - способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): б) профессиональные компетенции (ПК): - способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1); - способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); - готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3); - способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4); - владением основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5); - способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6); - способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) (ПК-7); б) проектно-конструкторская деятельность: - готовностью участвовать в работе над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и отдельных их компонентов (ПК-8); - способностью разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9); - готовностью использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10); - способностью использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-11); - способностью применять способы графического отображения геометрических образов изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12); - способностью оценивать механическую прочность разрабатываемых конструкций (ПК-13); - готовностью обосновать принятие конкретного технического решения при создании электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14); - способностью рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15); - способностью рассчитывать режимы работы электроэнергетических установок различного назначения, определять состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов (ПК-16); - готовностью разрабатывать технологические узлы электроэнергетического оборудования (ПК-17); в) производственно-технологическая деятельность: - способностью использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-18); - способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области (ПК-19); - способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации электроэнергетических и электротехнических объектов, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-20); - готовностью обосновывать технические решения при разработке технологических процессов и выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-21); - способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-22); - готовностью определять и обеспечивать эффективные режимы технологического процесса по заданной методике (ПК-23); - способностью контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24); - готовностью осуществлять оперативные изменения схем, режимов работы энергообъектов (ПК-25); - способностью составлять и оформлять оперативную документацию, предусмотренную правилами эксплуатации оборудования и организации работы (ПК-26); - готовностью участвовать в монтажных, наладочных, ремонтных и профилактических работах на объектах электроэнергетики (ПК-27); г) организационно-управленческая деятельность: - способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-28); - способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-29); - способностью к решению конкретных задач в области организации и нормирования труда (ПК-30); - готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-31); - готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе и к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-32); - способностью к дальнейшему обучению на втором уровне высшего профессионального образования, получению знаний в рамках одного из конкретных профилей в области научных исследований и педагогической деятельности (ПК-33); - способностью координировать деятельность членов трудового коллектива (ПК-34); - готовностью обеспечивать соблюдение производственной и трудовой дисциплины (ПК-35); - готовностью контролировать соблюдение требований безопасности жизнедеятельности (ПК-36); - готовностью обеспечивать соблюдение заданных параметров технологического процесса и качество вырабатываемой продукции (ПК-37); д) научно-исследовательская деятельность: - готовностью участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38); - готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-39); - готовностью планировать экспериментальные исследования (ПК-40); - готовностью понимать существо задач анализа и синтеза объектов в технической среде (ПК-41); - готовностью участвовать в составлении научно-технических отчетов (ПК-42); - способностью применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-43); - способностью выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-44); - готовностью использовать технические средства испытаний технологических процессов и изделий (ПК-45); е) монтажно-наладочная деятельность: - способностью к монтажу, регулировке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-46); - готовностью к наладке, и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-47); ж) сервисно-эксплуатационная деятельность: - готовностью к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта (ПК-48); - готовностью к приемке и освоению вводимого оборудования (ПК-49); - готовностью к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-50); - готовностью к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-51). в) должен обладать следующими профессионально-специализированными компетенциями (ПСК): - способностью анализировать параметры и требования источников питания, а также характеристики нагрузки, как основы технического задания для проектирования электроприводов и их компонентов (ПСК-1); - способностью проводить информационную подготовку решения проектных задач, поиск и систематизацию технико-экономических показателей существующих технических решений, их предварительный анализ (ПСК-2); - готовностью проводить эскизное проектирование отдельных узлов низковольтных комплектных устройств (НКУ) и электропривода (ЭП) в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных методов (ПСК-3); - способностью оценивать параметры совместимости с окружающей средой и безопасности проектируемых НКУ и ЭП (ПСК-4); - готовностью разрабатывать и анализировать простые модели электроприводов и технологий, ими обслуживаемых (ПСК-5); - готовностью проводить эскизное проектирование экспериментальных установок для исследования электроприводов, планировать и проводить эксперимент на экспериментальной установке, анализировать результаты (ПСК-6); - способностью монтировать, налаживать и проводить опытную эксплуатацию НКУ и ЭП (ПСК-7); - готовностью составлять техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам (ПСК-8); - готовностью проводить работы по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств (ПСК-9); - способностью проверять техническое состояние электротехнического оборудования и организовывать профилактический осмотр и текущий ремонт по имеющейся технической документации (ПСК-10); - готовностью проводить приемку и освоение вводимого электротехнического оборудования по имеющейся технической документации (ПСК-11); - способностью организовывать метрологическое обеспечение и использовать типовые методы контроля качества выпускаемой продукции по имеющейся нормативно-технической документации (ПСК-12); - готовностью осуществлять контроль соблюдения экологической и технологической безопасности (ПСК-13); - способностью проектирования, и наладки систем автоматического управления электроприводов (ПСК-14); - способностью проектирования и настройки микропроцессорных систем управления электроприводов; программирования контроллеров (ПСК-15); - готовность применять современные электротехнические материалы и технологии (ПСК-16). |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная... | ||
Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 Основная образовательная программа (ооп) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования ... |