Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта





Скачать 62.35 Kb.
НазваниеДиректор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта
Дата публикации31.08.2013
Размер62.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Физика > Документы
Директор Новороссийского филиала

ООО «Технический центр «Гарант»

Юдина Л. К.

О практике применения отбойных устройств

на причалах морского транспорта

На основании результатов обследований портовых гидротехнических сооружений нашими специалистами установлено, что наиболее распространенными дефектами ГТС являются повреждения их верхнего строения в виде сколов бетона, разрушения защитного слоя бетона с обнажением и разрывом арматуры, трещин (в том числе с потерей монолитности железобетонных элементов).

Стоит отметить случаи, когда по причине аварийных навалов судов были разрушены основные несущие элементы причалов. Например, в портах Новороссийск и Туапсе разрушены железобетонные колонны-оболочки диаметром 1,6 м, получили серьезные повреждения секции массивовой кладки, на акватории нефтегавани Шесхарис и Юго-восточного района порта Новороссийск - повреждены стальные трубчатые сваи.

Основной причиной данных дефектов являются сверхнормативные нагрузки от судов.

Для обеспечения сохранности причальных сооружений и предохранения борта судна от повреждений необходима пра­вильная оценка явлений взаимодействия между ними. В част­ности, необходим анализ работы тех приспособлений и устройств на причале, назначением которых является обеспечение нормального взаимодействия судна с гидротехническим сооружением. Такими приспособлениями являются отбойные устройства, через кото­рые непосредственно передаются усилия при подходе судов и их стоянке у причалов, предохраняющие судно и Причал от навалов, повреждений и истирания.

Как показала практика, одними из основных проблем эксплуатации отбойных устройств стали их низкие эксплуатационные качества - недостаточная способность поглощать кинетическую энергию причаливающих судов и недолговечность.

Сохранность отбойных устройств в значительной степени за­висит от способов крепления их к сооружениям. Известно, что при взаимодействии судов с причальными сооружениями воз­никают горизонтальные и вертикальные усилия, которые вос­принимаются как амортизирующими элементами отбойного устройства, так и конструкцией системы крепления.

Характерными дефектами являются многочисленные повреждения отбойных устройств в виде разрывов резиновых цилиндров диаметром 300, 400 и 1000 мм, расслоения резины по технологическим швам накатки, отсутствие отбойных устройств на штатных местах.

Не менее важной проблемой оказалось чередование отбойных устройств разных типов с неодинаковым выносом за лицевую грань причала и различными жесткостными и энергетическими характеристиками. Такое размещение отбойных устройств ведет к нарушению прямолинейности причального фронта и неравномерному распределению нагрузок от судна на сооружение, повышенной концентрации напряжений в отдельных элементах конструкций. Результатом данных нарушений правил технической эксплуатации является возникновение и прогрессирующее развитие вышеописанных дефектов, а так же ускоренный выход из строя отбойных устройств.

Неудовлетворительное техническое состояние многих причальных сооружений и их отбойных устройств, прямым образом влияют на качество обслуживания флота. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что расходы по устранению последствий аварийных навалов судов на причалы, как правило, на порядок превышают стоимость мероприятий по своевременному предотвращению данных ситуаций.
В настоящее время причальные сооружения морского транспорта России оборудованы, в основном, резиновыми цилиндрическими отбойными устройствами отечественного производства типа Д300, Д400, Д1000. Отбойные устройства зарубежного производства используются на отдельных причалах портов Новороссийск (нефтегавань Шесхарис), Мурманск (недавно построенный причал №13) и Приморск (отбойные палы нефтеналивного терминала).

Не так давно в порту Туапсе были проведены стендовые испытания (циклических сжатий на прессе) и анализ жесткостных, деформационных и энергетических характеристик используемых в портах отбойных устройств, а так же проверки их эксплуатационной надежности и долговечности в производственных условиях, установлено следующее.

1. Отбойные устройства типа Д400 (энергопоглощение 2,4 тсм; нормативная деформация 200 мм; реактивное усилие 35 тс) пригодны для оборудования причалов портового и технического флота, а так же причалов для обработки грузовых и пассажирских судов водоизмещением до 3 тыс. тонн. При этом шаг расстановки отбойников типа Д400 на причале не должен превышать 3 м и должен быть обеспечен их вынос за лицевую грань причала в соответствии с конкретными условиями эксплуатации, но не менее 240 мм. Вынос необходимо обеспечивать путем установки между лицевой гранью причала и отбойными устройствами деревянных или железобетонных щитов либо устройством специальных бетонных выступов. Площадь выносных устройств должна обеспечивать полное опирание отбоев на сооружение во всем диапазоне деформаций с учетом возможных перемещений при навале судов.

Использование отбойных устройств Д300 для оборудования причалов морского транспорта вне комбинации с другими устройствами и приспособлениями не рекомендуется в связи с малым диаметром (выносом), низким энергопоглощением и недолговечностью.

2. Отбойные устройства типа Д1000 производства ЗАО «Краснодарский завод РТИ» имеют ряд эксплуатационных недостатков и низкие энергетические характеристики по сравнению с аналогом производства ОАО «Курскрезинотехника». Энергопоглощение данного отбойного устройства составляет 5 тсм при нормативной деформации 500 мм и реактивном усилии 25 тс (характеристики аналога «Курскрезинотехника» - 7,5 тсм / 500 мм / 33 тс).

В результате наблюдений за отбойными устройствами Д1000 производства Краснодарского РТИ в условиях эксплуатации в течение 5-ти лет выявлены их необратимые остаточные деформации до 15-20% от наружного диаметра, что существенно снижает величину энергопоглощения. Цилиндр при этом принимает в поперечном сечении форму эллипса, что связано с недостаточной способностью к восстановлению первоначальной формы после прекращения действия нагрузок от судов. Кроме того, обнаружены расслоения резины.

Причиной перечисленных недостатков и дефектов данных отбойных устройств является технология их изготовления - накатка ленты сырой резины на дорн с последующей вулканизацией. Стоит отметить, что аналог «Курскрезинотехника» изготовляется методом литья и вулканизации. Предприятиям, эксплуатирующим причальные сооружения, рекомендуется при выборе отбойных устройств учитывать вышеизложенные результаты стендовых и эксплуатационных испытаний.
3. Исследования последних лет показывают, что для обеспече­ния приема и стоянки крупнотоннажных судов современного флота отбойные устройства с резиновыми цилиндрами большого диаметра уже не в полной мере отвечают требованиям безопасности портовых гидротехнических сооружений.

При навале на причал современного крупнотоннажного суд­на при швартовке или в результате воздействия ветра, волне­ния и течений возникает проблема безопасного поглощения энергии его движения, величина которой может достигать сотен тонно-метров. В этих условиях оказались неэф­фективными широко распространенные отбойные устройства.

В последние годы в практике гидротехнического строительства всё чаще и чаще стали применяться отбойные модульные системы из прогибающихся блоков, которые наилучшим образом подходят для высокого поглощения энергии.

Несколько слов хочется сказать об отбойных устройствах Trellex. Уже несколько лет они успешно эксплуатируются на причалах нефтегавани Шесхарис в порту Новороссийск.

С точки зрения безопасности, соответствующие отбойники защищают от сильных ударов - что, естественно, является благоприятным как для судна, так и для причалов. Они могут существенно снизить потребность в капитальных ремонтах и продлить срок службы существующих причалов.

Практика показывает, что отбойные системы Trellex обеспечивают долгосрочную экономическую выгоду для порта. Уменьшенные силы гашения кинетической энергии и реактивной силы отбойных устройств, а также их хорошая конструкция способствуют более простой и быстрой установке. При использовании соответствующих материалов, потребность в техническом обслуживании системы снижается, продлевается срок эксплуатации и увеличивается производительность.
4. Стоит обратить внимание организаций, эксплуатирующих причальные сооружения, на целесообразность конструктивно и экономически обоснованного выбора отбойных устройств при проектировании, ремонте, либо переоборудовании причала.

Особенно это касается судов танкерного флота, разлив нефтепродуктов с ко­торых может вызвать тяжелые последствия для всех судов, на­ходящихся на акватории порта, портовых сооружений, смежных участков моря и окружающей среды.

В целях обеспечения безаварийного использования причальных сооружений и поддержания их в работоспособном состоянии, предприятиям, осуществляющим техническую эксплуатацию, подрядным строительным и проектным организациям следует производить выбор, проектирование, установку и эксплуатацию отбойных устройств в соответствии с требованиями СНиП 2.06.04-82* (Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения), РД 31.35.10-86 (Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий) и техническими решениями соответствующих типовых проектов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconРабочая программа учебной дисциплины «римское право» по направлению...
Новороссийского филиала Московского гуманитарно-экономического института. Протокол заседания кафедры №8 от «03» апреля 2013 г. Для...
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconРабочая программа учебной дисциплины «трудовое право» по направлению...
Новороссийского филиала Московского гуманитарно-экономического института. Протокол заседания кафедры №8 от «20» марта 2013 г. Для...
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...
Целью дисциплины является изучение методов синтеза, анализа и экспериментального исследования цифровых устройств радиотехнического...
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Физическое развитие и здоровье детей 3 – 7 лет. Конспекты занятий для старшей и подготовительной к школе групп. Спортивные праздники...
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconАо «ссгпо»
Генеральный директор – Баратов Тахиржан Турсунович, директор филиала – Коробейченко Владимир Николаевич
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconПояснительная записка производственная (технологическая) практика...
Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте по производственной практике по профилю специальности студенты должны приобрести...
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта уфимский техникум железнодорожного транспорта
Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconФедеральное агентство железнодорожного транспорта уфимский техникум железнодорожного транспорта
Филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconПорядок и виды медицинской помощи, оказываемой в ООО «Оздоровительный...
Ооо «Оздоровительный центр «вира» берет на себя обязательство выполнения следующих лабораторных исследований по направлениям лечащих...
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconЛокальная сеть ООО «надежный контакт»
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconОтчет о деятельности Ставропольского филиала ноко апрель 2012 – февраль 2013гг
Как и в предшествующие годы, деятельность Ставропольского филиала ноко была направлена на распространение культурологического знания...
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconО некоторых вопросах обеспечения промышленной безопасности технических...
Главного управления мчс россии по Республике Тыва и структурных подразделений по согласованию с Министерством образования и науки...
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconБыков алексей Николаевич роль правосознания в юридической практике
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconФедеральное агентство морского и речного транспорта
Использование электронных библиотечных систем и электронной каталога библиотеки университета в образовательном процессе
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconДмитрий Сичкарь, адвокат ак «Коннов и Созановский» Эмфитевзис: от теории к практике
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Директор Новороссийского филиала ООО «Технический центр «Гарант» Юдина Л. К. О практике применения отбойных устройств на причалах морского транспорта iconРабочая программа по учебной практике Организация перевозок (шифр и наименование дисциплины)
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск