Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8





Скачать 54.67 Kb.
НазваниеКонспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8
Дата публикации18.09.2013
Размер54.67 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Физика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока физики

Связь между магнитными и электрическими явлениями.

Урок открытия новых знаний и построения системы знаний

Класс 8

Правдина Л.В., учитель физики высшей категории, Заслуженный учитель РФ,

Овчинникова И.А., учитель физики, к.ф.- м.н.

09.02.2013г

Цели урока:

  • содержательная:

Доказать, что электрические и магнитные явления находятся во взаимосвязи.

  • деятельностная (формирование умений новых способов действий):

  • формировать у обучающихся умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • формировать у обучающихся умения определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать,

  • формировать у обучающихся умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией,

  • формировать у обучающихся умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности по ее решению,

  • формировать у обучающихся способность владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности,

  • формировать у обучающихся способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию и к преодолению препятствий.


Содержание учебного материала: действие электрического тока, магнитная стрелка, магнитное поле, магнитное поле проводника с током, силовые линии магнитного поля, опыты Эрстеда, теория Ампера.

Дидактическое сопровождение урока:

Источник тока, соединительные провода, ключ, магнитная стрелка, комплект оборудования для демонстрации магнитного поля кругового витка с током, действия силы Ампера, проектор, набор раздаточного материала.


Ход урока

Действия учеников

УУД, Планируемые результаты

Мотивационный

Краткий экскурс в историю физики: перечисление уже сформировавшихся к концу 18 века - первой четверти 19 века фундаментальных физических теорий.

Анализируют и обобщают пройденный материал

Обобщение уже сформированных знаний, новые знания.

Постановка цели

Поиск предпосылок к созданию единой теории, устанавливающей взаимосвязь между электрическими и магнитными явлениями.

Работа в малых группах:

самостоятельно выбирают из предложенного текста информацию, которая могла послужить отправной точкой к созданию теории электромагнитных явлений.

Поиск и выделение информации, анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей.

Оперирование знаниями и способами деятельности

в стандартных и нестандартных ситуациях

Демонстрация и обсуждение опытов, ответы на вопросы, выдвижение гипотез.

  • Опыт Эрстеда: магнитная стрелка отклоняется под действием тока, протекающего через проводник, и устанавливается определенным образом.

  • опыт Ампера: магнитная стрелка и круговой виток с током.

  • опыт Ампера: взаимодействие параллельных проводников с током.


  • Вопрос: если проводник с током влияет на магнитную стрелку, то… Продолжите утверждение.

  • Опыт: движение проводника в магнитном поле. Вопрос – как будет двигаться проводник? Что нужно сделать, чтобы поменять характер движения проводника?



Лекция:

  • гипотеза Ампера - магнит – совокупность микроскопических токов;

  • создание единой теории;

  • введение новых терминов Ампером (кибернетика).

Эвристическая беседа, выдвигают идеи и экспериментально воспроизводят:



  • наблюдают за демонстрацией опыта, делают вывод.




  • отвечают на вопросы.



Выдвигают идеи, экспериментально проверяют.


Знакомятся с новым материалом.


Использование наглядных моделей, предвосхищение результата, выдвижение гипотез и их обоснование.
Вывод: проводник с током создает магнитное поле, и это поле действует на магнитную стрелку.

Вывод: вокруг проводника с током создается магнитное поле.

Вывод: токи одного направления притягиваются, а идущие в противоположном направлении отталкиваются.
Вывод: магнитное поле будет действовать на проводник с током, утверждается идея о взаимовлиянии и взаимодействии электрических и магнитных явлений.

Вывод: проводник будет втягиваться или выталкиваться. Зависит от направления тока и направления действия магнита (линий магнитной индукции).


Подведение итогов и формулирование выводов

Подведение итогов урока:

Ампер первым указал на тесную связь электрических и магнитных явлений, на токовую теорию магнетизма, написал учебник «Электродинамика», ввел новые научные термины.


Анализируют и обобщают пройденный материал.

Общий вывод: взаимное влияние магнитных и электрических явлений.

Рефлексия

Обсуждение результатов урока, ответы на вопросы:

Что Вас сегодня удивило на уроке?

Что Вы открыли на уроке?

Чему Вы научились сегодня?

Чем Вам это может помочь?

В какой части урока Вы работал лучше всего?

Что помогло Вам включиться в работу?

Что Вам на уроке показалось трудным?

Обсуждают и анализируют свою работу на уроке

Самостоятельная оценка итогов урока, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Литература:

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е издание - М.: Дрофа, 2004г.

  2. Льоцци М., История физики, - М. «Мир», 1970.

  3. Кудрявцев П.С., Курс истории физики. Учебное пособие для студентов физ.-мат. Факультетов педагогических институтов. - М., «Просвещение», 1974.

  4. Храмов Ю.А., Физики: Биографический справочник. – 2-е изд., - М.: Наука, 1983.

  5. Болховитинов В.Н., Буянов А.Ф., Захарченко В.Д., Остроумов Г.Н., Рассказы из истории русской науки и техники, - М.: «Молодая гвардия», 1957.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения...
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconУрок – урок открытия новых знаний. Форма урока
Это урок, завершающий знакомство учащихся с системой образов романа И. А. Гончарова «Обломов»
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок «открытия» и первичного закрепления новых знаний (урок – экскурсия)
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconУрок открытия новых знаний
Продолжить работу по формированию умения использовать числовой луч для сравнения чисел; устанавливать взаимосвязь между предметной...
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconУрока по географии по теме «Ветер». География. 6 класс. Тема «Ветер»
Цель урока: Учащиеся формируют понятие «ветер» на основе знаний о температуре воздуха и атмосферном давлении при выявлении причинно-следственных...
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока. Урок открытия новых знаний с опорой на технологию деятельностного метода
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок построения системы знаний (урок общеметодологической направленности)
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconУрока физики Класс
Образовательная – создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной...
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconТема урока : Цели урока
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconУрок русского языка в 6 классе, тема «Причастный оборот»
Требицкая Лариса Анатольевна, учитель моу «Нюхотская сош», отметила, что тип урока урок открытия новых знаний: учащиеся на этапе...
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconРадиофизический факультет
Цель курса атомной физики состоит в формировании у студента целостной системы знаний по основам современной физики атомов и атомных...
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconУрок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки...
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconУрока Структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Конспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями. Урок открытия новых знаний и построения системы знаний Класс 8 iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск