№
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля, измерители
| Элементы дополнительного содержания
| Домашнее задание
|
Дата проведения
|
План
| Факт
|
РАЗДЕЛ 1. ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ – 3 ЧАСА
|
1
| Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Физика – наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона.
| 1
| Комбинированный урок
| Физика- наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.
| Знать: смысл понятия «вещество».
Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.
Выражать результаты СИ
|
| Погрешности измерений
| § 1,2,3
Л. №5, 12
|
|
|
2
| Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.
| 1
| Комбинированный урок
| Тест (дать определение веществ)
| §4,5 подготовка к лабораторной работе, Л. №25
|
|
|
3
| Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора»
| 1
| Урок-практикум
| ЛБ, выводы, оформление
|
| §6 «Физика. Техника. Природа» Составить кроссворд
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. Первоначальные сведения о строении вещества – 6 часов
|
4
| Строение вещества. Молекулы
| 1
| Комбинированный урок
| Строение вещества
| Знать смысл понятий: вещество, взаимодействие, атом (молекула).
Уметь: описывать и объяснить физическое явление: диффузия
| Фронтальный опрос, тест
|
| § 7,8 Л. №53, 54. Подготовка к лабораторной работе
|
|
|
5
| Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
| 1
| Урок практикум
|
| Проверка лабораторной работы
| Л. №23, 24
|
|
|
6
| Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Скорость движения молекул и температура тела
| 1
| Комбинированный урок
| Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение
| Опорный конспект
| § 9, задание 2(1). Л. № 66
|
|
|
7
| Взаимное притяжение и отталкивание молекул
| 1
| Комбинированный урок
| Взаимодействие частиц вещества
| Фронтальный опрос
| § 10, упр. 2(1). Л. № 74, 80
|
|
|
8
| Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов
| 1
| Комбинированный урок
| Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей
| Физический диктант. Опорный конспект
| § 11, 12
|
|
|
РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ – 21 ЧАС
|
9
| Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения
| 1
| Урок изучения новых знаний
| Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение
| Знать:
- явление инерции, физический закон, взаимодействие
- смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.
Уметь:
-описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;
-использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;
-выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;
-выражать величины в СИ
| Опорный конспект
| Относительность движения. Система отсчета
| §13, задание №4. Л. №99, 101, 103
|
|
|
10
| Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение
| 1
| Комбинированный урок
| Скорость прямолинейного равномерного движения
| Опрос, тест
|
| § 14, 15. Упр. 4(1,4)
|
|
|
11
| Расчет скорости, пути и времени движения
| 1
| Урок закрепления знаний
| Методы измерения расстояния, времени, скорости
| Опрос, тест
|
| §16, Упр. 5(2,4)
|
|
|
12-13
| Расчет скорости, пути и времени движения
| 2
| Урок закрепления знаний
| Методы измерения расстояния, времени, скорости
| Опорный конспект
|
| § 16
|
|
|
14
| Инерция
| 1
| Комбинированный урок
| Неравномерное движение
| Опорный конспект
|
| § 17
|
|
|
15
| Взаимодействие тел
| 1
| Комбинированный урок
| Взаимодействие тел
| Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры
| Тест
|
| §18. Л. 207, 209
|
|
|
16
| Масса тела. Единицы массы
| 1
| Комбинированный урок
| Масса тела. Плотность вещества
| Знать:
-определение массы;
- единицы масс.
Уметь воспроизвести или написать формулу
| Опорный конспект. Упр.12 (1, 3, 4, 5). Подготовка к лабораторной работе
|
| §1, подготовка к лабораторной работе № 3
|
|
|
17
| Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах»
| 1
| Урок-практикум
| Методы измерения массы и плотности
| Умение работать с приборами при нахождении массы тела
| Написать вывод и правильно оформить работу
|
| Повторить §19, 20. Упр. 6(1,3)
|
|
|
18
| Плотность вещества
| 1
| Комбинированный урок
| Знать определение плотности вещества, формулу.
Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу
| Тест
| Вес тела
| §21. Л. №265. Подготовка к лабораторным работам №4,5
|
|
|
19
| Лабораторная работа №4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»
| 1
| Урок-практикум
| Умение работать с приборами (мензурка, весы)
| Написать вывод и правильно оформить работу
|
| Повторить §21. Упр. 7(1,2)
|
|
|
20
| Расчет массы и объема вещества по его плотности
| 1
| Комбинированный урок
| Методы измерения массы и плотности
| Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества
| Решение задач
|
| § 22
|
|
|
21
| Расчет массы и объема по его плотности
| 1
| Комбинированный урок
| Методы измерения массы и плотности
| Уметь:
- работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества;
- работать с приборами
| Решение задач, подготовка к контрольной работе
|
| Упр. 8(3,4), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе
|
|
|
22
| Контрольная работа №1 «Взаимодействие тел»
| 1
| Урок контроля
| Методы измерения массы и плотности
| Уметь воспроизводить и находить физические величины: масса, плотность, объем вещества
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
23
| Работа над ошибками. Сила. Сила – причина изменения скорости
| 1
| Комбинированный урок
| Сила
| Знать определение силы, единицы ее измерения и обозначения
| Опорный конспект
|
| § 23
|
|
|
24
| Явление тяготения. Сила тяжести
| 1
| Комбинированный урок
| Сила тяжести
| Знать определение силы тяжести.
Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу
| Опорный конспект, тест. Б. 2-13
| § 24
|
|
|
25
| Сила упругости
| 1
| Комбинированный урок
| Сила упругости
| Знать определение силы упругости.
Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу
| Опорный конспект
| §25, 26. Л.№328, 333, 334
|
|
|
26
| Единицы силы. Связь между силой и массой тела
| 1
| Комбинированный урок
| Единицы силы. Связь между силой и массой тела
| Отработка формулы зависимости между силой и массой тела
| Опрос, выполнение упр.19
| § 27, упр. 9(1,3)
|
|
|