Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика»





Скачать 195.74 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика»
Дата публикации30.09.2013
Размер195.74 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Физика > Самостоятельная работа


Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Факультет математический

Кафедра анатомии, физиологии и валеологии




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине
«Основы медицинских знаний
и здорового образа жизни»


Для специальности «050202.65 – Информатика»

По циклу ОПД – общепрофессиональные дисциплины, федеральный компонент
Очная форма обучения Заочная форма обучения
Курс – 1 Курс – 1

Семестр – 2 Семестр – 1

Объем в часах всего – 72 Объем в часах всего – 72

в т.ч.: лекции – 20 в т.ч.: лекции – 6

практики – 16 практики – 4

самостоятельная работа – 36 самостоятельная работа - 62

Зачет – 2 семестр Зачет – 2 семестр

Екатеринбург 2010




Рабочая учебная программа по дисциплине
«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2010. – 13 с.

Составители:

Шардина Л.А., доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии УрГПУ

Шардин С.А., доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии УрГПУ
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и валеологии

Протокол № 7 от 26.06.2010г.

Зав. кафедрой Малафеева С.Н.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа курса нацелена на изучение принципов и способов оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Полученные знания и навыки расширят возможности специалиста, позволят ему адекватно и уверенно действовать в экстренных случаях и оказать необходимую помощь пострадавшему.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    1. . Учебно-тематический план очной формы обучения


2 семестр




п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

1

Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка.

10

5

5




5

2

Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний.

10

5

5




5

3

Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях.

10

5




5

5

4

Детский травматизм. Меры профилактики травм и первая помощь при них.

10

5




5

5

5

Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема.

10

5

5




5

6

Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса.

10

5

1

4

5

7

Совместная деятельность семьи и школы в формировании здорового образа жизни учащихся.

12

6

4

2

6




Итого

72

36

20

16

36



2.2 Учебно-тематический план заочной формы обучения
1 семестр




п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

1

Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка.

10

1

1




9

2

Понятие о микробиологии, иммунологии и эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний.

10

1

1




9

3

Диагностика и приемы оказания первой помощи при неотложных состояниях.

10

2




2

8

4

Детский травматизм. Меры профилактики травм и первая помощь при них.

10

1

1




9

5

Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема.

10

1

1




9

6

Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса.

10

1

1




9

7

Совместная деятельность семьи и школы в формировании здорового образа жизни учащихся.

12

1

1




11




Итого:

72

8

6

2

64



3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема 1. Введение. Основные понятия и определения дисциплины ОМЗ и ЗОЖ.

Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема. Оп­ределение понятия «образ жизни». Системный подход к оценке образа жизни. Структура образа жизни. Показатели образа жизни: уклад, стиль, уровень, качество жизни. Основные пути формирования здоровья. Приоритеты здоро­вого образа жизни. Социально-психологические аспекты здорового образа жизни. Место образа жизни в структуре причин, обуславливающих современную патологию человека, влияние об­раза жизни на здоровье. Здоровый образ жизни как основа профилактики, решающее звено в сохранении и укреплении здоровья. Здоровье человека как предмет исследования. Определения понятия здоровье. Состояние здоровья отдельного человека (индивидуальное здоровье): сущность, особенности, показатели. Основные, виды подходов к категории здоровье. Мотивация и здоровье. Биосоциальная основа здоровья: поведение, наследственность, отношение, самооценка, об­раз жизни. Определение понятия общественное здоровье, показатели общественного здоровья. Предболезнь.

Тема 2. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп, факторы здоровья, характеристика групп здоровья

Здоровье и болезнь как основные формы жизни. Учение о болезни. Структура болезни, ее лечение и возможные исходы. Нозологическая сущность болезни. Значение профилактических осмотров в ранней диагностике заболеваний. Первичная и вторичная профилактика заболеваний. Роль учите­ля и его место в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваний.

Тема 3. Основные группы инфекционных заболеваний

Инфекционные болезни. Общие принципы: Этиология. Патогенез. Классификация инфекционных болезней. Инфекционные болезни в совре­менном обществе. Детские инфекции: скарлатина, корь, дифтерия, коклюш, краснуха, ветряная оспа, инфекционный паротит, гепатиты. Начальные сим­птомы, течение, пути распространения. Инкубационный период. Осложне­ния. Профилактика. Социальнозначимые инфекционные заболевания: СПИД, туберкулез. Формирование правильного отношения к больным и носителям возбудителей болезни. Особоопасные и карантинные инфекционные болезни. Эндемические территории. Международные правила по предупреждению инфекционных заболеваний. Заболевания, передаваемые половым путем. Венерические болезни как инфекционные заболевания: принципы диагно­стики, профилактики, обязательность лечения. Основы паразитологии. Гли­стные ивазии: принципы диагностики, профилактики.

Тема 4. Понятие о неотложных состояниях

Первая медицинская (доврачебная) помощь как возможность спасения чело­века при угрожающих его жизни состояниях. Краткая характеристика угро­жающих жизни состояний: кровотечение, кома, шок, асфиксия, остановка сердца, отравления, ожоги, отморожения и др. Первая медицинская помощь в порядке само- и взаимопомощи. Понятие об асептике и антисептике. Перевязочные материалы. Представления об иммобилизации. Медицинская аптечка: укомплектованность и назначение. Подручные перевязочные и иммобилизационные средства. Отравления. Отравления алкогольными сур­рогатами, лекарственными препаратами. Принципы оказания первой помо­щи. Отравления ядохимикатами, применяемыми в сельском хозяйстве, боту­лизм. Принципы оказания первой медицинской помощи при отравлениях. Укусы змей, первая помощь при укусах змей. Организация первой медицин­ской помощи при стихийных бедствиях, основой принцип этапности. Первый этап: максимально быстрое устранение действия повреждающих факторов. Второй этап: оказание первой медицинской помощи в соответствии с харак­тером повреждения. Третий этап: транспортировка с места бедствия и госпи­тализация в лечебное учреждение.

Тема 5. Понятие о смерти и ее этапах.

Смерть и ее этапы. Острая дыхательная недостаточность. Возможные причины. Основные при­знаки. Первая медицинская помощь: определение проходимости дыхатель­ных путей, техника проведения искусственной вентиляции легких (ИВЛ) способом изо рта в рот, изо рта в нос, изо рта в рот и нос. Положение больно­го при ИВЛ. Острая сердечная недостаточность. Остановка сердца. Возмож­ные причины и основные признаки. Техника непрямого массажа сердца. Признаки эффективности массажа сердца. Диабетическая кома. Гипер- и гопогликемическая кома. Основные симптомы. Первая медицинская помощь. Эпилептический припадок. Стадии эпилептического припадка и оказание медицинской помощи на каждый из них. Острые хирургические заболевания и повреждения органов брюшной полости (острый аппендицит, холецистит, перитонит). Объем доврачебной помощи. Основные клинические проявления желудочно-кишечных кровотечений и объем неотложной доврачебной по­мощи. Понятие об аллергенах, антителах и аллергической реакции. Схема развития аллергического шока. Первая помощь. Понятие о гипертонии. По­нятие о гипертоническом кризе, первая помощь. Факторы риска возникнове­ния гипертонической болезни.

Тема 6. Характеристика детского травматизма. Раны и кровотечения.

Причины кровотечений: заболевания, механические повреждения (пе­реломы, ушибы, разрывы, вывихи, растяжения, сдавления). Виды кровотече­ний: наружное и внутреннее, артериальное, венозное, смешанное, капилляр­ное, паренхиматозное. Основные признаки кровотечения в зависимости от места локализации: в полость груди, брюшную полость, в просвет полых органов. Первая медицинская помощь при внутреннем кровотечении различ­ной локализации. Первая медицинская помощь при наружном кровотечении. Основные виды остановки кровотечений: пальцевое прижатие, наложение давящей повязки, форсированное сгибание конечности, наложение жгута. Первичная обработка раневой поверхности, различные виды повязок. Откры­тые и закрытые переломы. Признаки переломов, вывихов, растяжений, уши­бов и их отличительные особенности. Иммобилизация поврежденной по­верхности: наложение шины, фиксирующей повязки. Понятие о травматиче­ском шоке. Показания и противопоказания к использованию обезболиваю­щих средств. Подготовка пострадавших к транспортировке и доставка в ле­чебное учреждение.

Виды черепно-мозговых травм. Три типа повреждения мозга: сотрясе­ние, ушиб, сдавление. Сотрясение головного мозга. Понятие о функциональ­ных нарушениях мозговой деятельности. Признаки сотрясения головного мозга и возможные последствия для пострадавшего. Тактика доврачебной помощи пострадавшему в посттравматическом периоде. Ушиб головного мозга. Основные клинические проявления при различных степенях ушиба головного мозга. Первая медицинская помощь при открытой и закрытой черепно-мозговой травме. Возможные стойкие последствия: парезы, парали­чи, расстройства речи, эпилептические припадки. Сдавление головного моз­га. Причины и последствия сдавления головного мозга. Первые клинические признаки. Первая медицинская помощь при подозрении на сдавление голов­ного мозга. Травмы позвоночника с повреждением головы и позвоночника. Правила транспортировки на щите и носилках.

Тема 7. Вредные привычки – фактор риска для здоровья.

Табакокурение, алкоголизм, наркомания, токсикомания. Негативное воздействие на организм ребенка. Клинические проявления наркомании. Степени алкогольного опьянения. Профилактика вредных привычек и методы борьбы с ними.

Тема 8. Роль школы и семьи в сохранении здоровья детей

Роль учителя в формировании здоровья учащихся и профилактике заболеваний. Организация оздоровительно-просветительской работы с учащимися и их родителями с целью формирования, сохранения и укрепления здоровья.

Тема 9. Роль государственных и негосударственных учреждений и организаций в сохранении здоровья

Дошкольные учреждения (государственные и частные), школы и гимназии, лечебно-профилактические и санаторно-курортные учреждения, общественные фонды и организации. Их вклад в сохранение здоровья детей. Нормативно-правовая база охраны здоровья населения.

4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Здоровый образ жизни как биологическая и социальная проблема.

2. Структура образа жизни, показатели образа жизни: уклад, стиль, уровень качества жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

3. Здоровье человека и окружающая среда. Оценка вредных факторов окружающей среды.

4. Санитарное законодательство. Роль государственных и негосударственных организаций и учреждений в сохранении здоровья детей.

5. Гигиеническое воспитание, санитарное просвещение.

6. Понятие «репродуктивное здоровье». Ранние половые связи и болезни, передаваемые половым путем, их распространение и меры профилактики. Сексуальная культура – фактор психического и физического благополучия молодежи.

7. Туберкулез и СПИД – социально значимые заболевания.

8. Венерические заболевания.

9. Особо опасные и карантинные инфекционные болезни.

10. Глистные инвазии.

11. Календарь прививок.

12. Понятие об асептике и антисептике.

13. Отравление алкогольными суррогатами, лекарственными препаратами, ядохимикатами. Оказание доврачебной помощи.

14. Здоровьесберегающая функция учебно-воспитательного процесса. Роль учителя в формировании здоровья и профилактике заболеваний.

15. Совместная деятельность школы и семьи в формировании здоровья и здорового образа жизни учащихся.

16. Факторы, благоприятно влияющие на здоровье учащихся: рациональное питание, оптимальный двигательный режим, закаливание, отсутствие вредных привычек, личная и школьная гигиена, благоприятный психологический климат.

Темы рефератов





  1. Пути или механизмы передачи инфекционных заболеваний. Классификация заболеваний в зависимости от механизма передачи возбудителя.

  2. Корь. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  3. Краснуха. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика, осложнения.

  4. Скарлатина. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  5. Ветряная оспа. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  6. Дифтерия. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  7. Коклюш. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  8. Эпидемический паротит. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  9. Полиомиелит. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  10. Грипп. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  11. Острые респираторные заболевания. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  12. Туберкулёз. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  13. Дизентерия. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  14. Сальмонеллёз. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  15. Пищевые токсикоинфекции. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, меры профилактики.

  16. Ботулизм. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  17. Столбняк. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  18. Гепатит А. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  19. Клещевой энцефалит. Механизмы заражения, инкубационный период, клинические проявления, профилактика.

  20. Роль учителя и воспитателя в предупреждении распространения инфекции в организованном коллективе.

  21. Классификация вредных привычек.

  22. Клинические признаки воздействия морфия.

  23. Клинические признаки воздействия опия.

  24. Клинические признаки воздействия амфетамина.

  25. Клинические признаки воздействия кокаина.

  26. Клинические признаки воздействия алкоголя.

  27. Клинические признаки воздействия никотина.


5. УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Рекомендуемая литература
Основная
1. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: Учебное пособие для высшей школы .- 2-е изд., перераб.- М.: Академический проект, 2004 .- 560 с.

2. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов дошкольных факультетов высших пед. учебных заведений .- М.: Издательский центр «Академия», 2003 .- 146 с.

3. Дыхан Л.Б., Кукушкин В.С., Трушкин А.Г. Педагогическая валеология. Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В.С. Кукушкина .- М.: ИКЦ «Март»; Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2005 .- 528 с.

4. Жилов Ю.Д. Основы медико-биологических знаний. Учебник для студентов пед. вузов / Под ред. Ю.Д. Жилова .- Минск: Высш. шк., 2001 .- 256 с.

5. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактики болезней. Учебное пособие для студентов пед. Вузов .- М.: Академия, 2001 .- 320 с.

6. Мохнач Н.Н. Валеология. Конспект лекций .- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004 .- 256 с.

7. Соковня-Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков с методикой преподавания медицинских знаний. Учебное пособие – М.: Академия, 1999 .- 138 с. (Педагогическое образование)

8. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений .- М.: Академия, 2000 .- 208 с.

9. Чумаков Н.Н. Валеология. Избранные лекции. Учебник для вузов .- М.: Педагогическое общество России, 1999 .- 406 с.

Дополнительная



1. Баль Л.В., Барионов С.В., Горбатенко С.А. Педагогу о здоровом образе жизни детей. Книга для учит. – М.: Просвещение, 2005 .- 192 с.

2. Богоявленский И.Ф. Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций .- СПб.: «ОАО Медиус», 2005 .- 312 с., 3-е изд., дополненное и переработанное.

3. Елисеев Ю.Ю. Общая гигиена: Конспект лекций / Ю.Ю. Елисеев, И.Н. Луцкевич, А.В. Жуков и др.- М.: Эксмо, 2006 .- 192 с.

4. Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья человека: введение в общую и прикладную валеологию. Учебное пособие для студентов вузов .- М.: ВЛАДОС, 2000 .- 192 с.

5. Колесников Д.В. Болезни поведения: воспитание здорового образа жизни .- М.: Дрофа, 2002 .- 192 с.

6. Майфат С.П., Малафеева С.Н. Контроль за физической подготовленностью в юношеском возрасте: Монография .- Екатеринбург, УГПУ, 2003 .- 132 с.

7. Маньков В.Д., Заграничный С.Ф. Опасность поражения человека электрическим током и порядок оказания первой помощи при несчастных случаях на производстве: Практическое руководство. 5-е издание, испр. и дополн.- СПб: НОУ ДПО УНИТЦ «Электросервис», 2006 .- 80 с., ил.

8. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. Алкоголь – шаг в пропасть. Учебное пособие для ученика и учителя 7-11 кл. Кн. 3 .- М.: Педагогическое общество России, 2004 .- 208 с.

9. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья.Наркотики: выход из наркотического круга. Учебное пособие для ученика и учителя 7-11 кл. Кн. 4 .- М.: Педагогическое общество России, 2004 .- 192 с.

10. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. Табачный туман обмана. Учебное пособие для ученика и учителя 7-11 кл. Кн. 2 .- М.: Педагогическое общество России, 2004 .- 160 с.

11. Основы здорового образа жизни и профилактики болезней. Практикум по курсу. Автор-составитель – А.С. Яценко .- Екатеринбург, 2001 .- 34 с.

12. Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков .- М.: ТЦ «Сфера», 2005 .- 64 с.

13. Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях .- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 .- 464 с.
5.2. Информационное обеспечение дисциплины


  1. Сайт Интернет-экзамен

http\\fepo informica.ru index php menu=structs_demo

2. http://www.vimpel-v.com/shkola_gizni/med/pov.shtml
6. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
При изучении данной дисциплины рекомендуется использовать:

  • учебно-наглядные пособия (таблицы, фантомы),

  • учебно-методические пособия,

  • раздаточный материал, ситуационные задачи,

  • тонометры, кровоостанавливающие жгуты, бинты, шины.


7. Сведения об авторах программы
Шардина Любовь Андреевна

доктор медицинских наук

профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии УрГПУ

рабочий телефон 336-13-47
Шардин Станислав Андреевич

доктор медицинских наук

профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии УрГПУ

рабочий телефон 336-13-47


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»

для специальности «050202.65 – Информатика»

по циклу ОПД – общепрофессиональные дисциплины,

федеральный компонент

Подписано в печать Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. 0,5

Тираж экз. Заказ .

Уральский государственный педагогический университет.

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд). 5 Учебно-методическое...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями гос впо по данному направлению (№ государственной регистрации...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Составитель: Шардина Любовь Андреевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний...
Составитель: Шардина Любовь Андреевна, доктор медицинских наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии Ургпу
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconОсновы медицинских знаний и здорового образа жизни учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 06 Основы медицинских...
Для специальности 050101. 65 Химия с дополнительной специальностью 050102. 65 Биология
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconАттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине...
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconРабочая программа Учебная дисциплина Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» icon
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы медицинских знаний и здорового образа жизни для студентов направления подготовки 44. 03. 05...
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconДыхание по фролову
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconЭкзаменационные вопросы
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconПрограмма вступительного экзамена по биологии
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....
Рабочая учебная программа по дисциплине «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» Для специальности «050202. 65 Информатика» iconПрограмма по биологии общие указания
Н. Н. Павлова. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050601....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск