Скачать 106.12 Kb.
|
План-конспект урока физики в 7классе Тема: Сила Методические цели: 1.Предметные:
2. Ориентированные на развитие личности:
3. Воспитательные:
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Ход урока:
Учитель: Здравствуйте. Девочки, сели. Мальчики, сели. Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом». Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе. Этап постановки целей и задач урока. Учитель: Сегодня мы будем говорить об одном очень важном физическом понятии, которое вошло в науку из жизни, но применяется нами часто и в совершенно разных жизненных ситуациях. О чем будет идти речь, вы поймете, прочитав несколько примеров. Приложение 1 1. Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей, Страшатся щуки крокодила; От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей, Всегда имеет верх над слабостию сила. А. Пушкин 2. Сила силе доказала, сила силе не родня. Есть металл прочней металла, Есть огонь страшней огня. А. Твардовский 3.В кипящей пене валуны, Волна, блистая, заходила - Ее уж тянет, тянет сила Всходящей за морем Луны. И.А. Бунин 4.Там, где царит сила, разум молчит Гуахардо Фахадо 5. Любовь- это единственная сила в мире, которая способна из врага сделать друга. М.Л.Кинг Учитель: Какое физическое понятие присутствует во всех примерах? Конечно, СИЛА. Итак. Тема нашего урока «сила». У нас очевиден дефицит знаний о силе, с точки зрения физики. Наша цель состоит в том, чтобы ликвидировать этот пробел знаний. Но для этого нам придется решить ряд задач. Каких? Ученики: Учитель: А в каком из приведенных примеров есть физический смысл этого слова? Ученики: Учитель: Этап актуализации опорных знаний
«Сундук знаний»:
Учитель: А теперь, давайте рассмотрим несколько веселых задач Григория Остера. 1. Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь? Ответ: в результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом - физике неизвестно. 2. Коля и Толя нашли сжатую пружину в пакетике, перевязанном веревочками, и стали эти веревочки развязывать. Тут-то пружина и распрямилась. В результате взаимодействия Толя с хорошей скоростью улетел в одну сторону, а Коля с вдвое большей в прямо противоположную. Укажите, как отличается Толина масса от Колиной? Ответ: поскольку пружина послала Толю хоть и с хорошей, но вдвое меньшей скоростью, чем Колю, Толина масса в два раза больше Колиной, тоже хорошей. 3. Однажды семиклассник Вася, только что изучивший на уроке физики взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьеклассником Димочкой. Кто кого сильнее ударил? Этап усвоения новых знаний Так что же такое сила? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте займемся немного исследовательской деятельностью. Предлагаю для ускорения нашей деятельности разделиться на группы. Каждая группа получает свое задание, выполняет его, анализирует результаты и делает вывод, который затем доводит до сведения остальных. Результаты нашей деятельности мы будем заносить в нашу таблицу физических величин
.
Общий вывод: При взаимодействии тел у них может меняться скорость (численно и по направлению) или тела деформируются (меняют форму или объем). Причиной этих изменений является сила.
Учитель: Давайте выясним, от чего зависит результат действия силы на тело Работа №3 Исследование зависимости результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления. Оборудование: брусок с нитью. Ход выполнения работы:
Вывод: Результат действия силы зависит от: - численного значения; - направления; - точки приложения. Как изобразить силу? Изобразить силу в 2Н и направленную вниз, а вторую равную 4 Н и направленную вверх. Изобразите это на чертеже. Чем отличаются эти силы? Как показать на рисунке что одна сила больше другой? Этап первичной проверки понимания изученного. Учитель: Переходим к следующему этапу нашего занятия – научимся применять полученные знания 1. Задача «Лебедь, щука и рак» 2. Задача. Изобразите две силы, равные по величине по 2Н, так, чтобы они исходили из одной точки и составляли между собой угол 90 градусов. Первая сила направлена вертикально. Рефлексивный этап Наш урок подходит к концу. Ребята, чем вам запомнился этот урок? Какое значение он для вас имеет? Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания, умения и навыки, полученные сегодня, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем вас мире, а физические явления станут для вас более понятными и привлекательными. Оценить, насколько хорошо вы овладели сегодняшним материалом, я предлагаю вам с помощью листов самооценки Лист самооценки (ФИ- )
0 – не могу (не знаю, не умею); 1 – могу, но есть сомнения (затруднения); 2 –абсолютно уверен, что могу Ребята, когда вы будете уходить с урока, оставьте, пожалуйста, свой выстрел на мишени настроения. Д\З: П23 |
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы.... Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение... | Конспект урока физики в 7 классе Тема:: Лабораторная работа №3 «Измерение... Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | ||
Методические рекомендации студенту по теоретической части курса Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение... | План-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей | ||
Конспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки... Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета» | Инструкция по т/б; дидактические карточки. Организационная схема:... Образовательная: вызвать объективную необходимость изучения нового материала, способствовать овладению знаниями по теме «Соединения... | ||
Урок обобщение Цели Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | 8 глав 57 параграфов. 16ти нет 2 Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение... | ||
Двухдневный по Тамбовской области «Тамбов – Моршанск» Образовательная: вызвать объективную необходимость изучения нового материала, способствовать овладению знаниями по теме «Соединения... | Конспект урока развития речи в 5 глухом классе Тема: Рассказ по закрытой картинке Цели и задачи изучения темы | ||
Рабочая программа учебной дисциплины физика Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение... | Цифровые образовательные ресурсы Физика Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение... | ||
Тема: Таблица соотношения единиц площади Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе Тема : Древние... Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение... | Конспект урока по литературе в 10 классе Цели и задачи изучения темы |