5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия





Скачать 70.85 Kb.
Название5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия
Дата публикации22.10.2013
Размер70.85 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Физика > План-конспект
5 марта 2012 год

Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия,
3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы».


Тема занятия:

  1. Коррекционная: «Дифференциация звонких и глухих согласных звуков и букв в изолированной позиции, слогах, словах, предложениях и связном тексте».

  2. Грамматическая: «Парные по глухости-звонкости согласные звуки и буквы».

  3. Лексическая: сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Цель занятия: Обобщение, систематизация знаний и тренировка умений дифференцировать звонкие и глухие звуки и буквы в устной и письменной речи.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные

    1. повторить артикуляционный уклад и характеристику звонких и глухих согласных звуков;

    2. развивать навык звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

    3. закрепить умение дифференцировать звуки по звонкости-глухости;

    4. учить правильному построению словосочетаний и предложений;

    5. формировать связную речь при составлении рассказа;

  1. Коррекционно-развивающие

    1. развивать общую моторику, согласовывать движение и речь;

    2. развивать мелкую моторику;

    3. развивать фонематическое восприятие;

    4. развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие;

    5. обогащать и актуализировать словарь;

    6. развивать творческие способности, навыки контроля и самоконтроля.

  1. Воспитательные

    1. создать ситуации успеха

    2. воспитывать чувства ответственности, взаимопомощи

    3. повышать речевую активность.

Дидактический материал (самостоятельные разработки учителя): карточки с буквами (Б, П, К, Г, Д, Т, В, Ф, С, З, Ж, Ш), карточки со словами (попугай, флейта, носорог, бублик, абажур), электронный ресурс к уроку, созданный в среде Smart Notebook.

Оборудование: персональный компьютер с программой Smart Notebook, мультимедийный проектор и интерактивная доска Smart Board.

План-конспект занятия

№ п.п

Этап урока

Вопросы и задания учителя

Предпола-
гаемые ответы

Методические комментарии

1

Организация начала занятия.

  1. Оценка настроения.

  2. Психогимнастика.

Оцените свое настроение. Какой ты сегодня? Поставьте значки на нашей «Радуге настроения».

Весёлый, грустный, раздражительный, спокойный и т.п.

Работа с плакатом и значками.


2

Первичная актуализация
темы и цели занятия.



Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в сказку. А вот в какую сказку, вы должны отгадать.

"Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?" -
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
"Всех прекрасней молодая
Падчерица ..."

Белоснежка.

Рассказ учителя, фронтальная беседа.

Как называется эта сказка?

Кто написал эту сказку?

«Белоснежка и семь гномов»

Братья Гримм.






3

Обобщение теоретических знаний.

Работа с интерактивной доской и бумажным дидактическим материалом.


Я приглашаю вас в сказку. Вспомните наши предыдущие занятия. Чему мы учились?

Уточнение артикуляции звуков.

Что, по вашему, мы будем делать сегодня?

Правильно, мы обобщим наши знания о звонких и глухих согласных и будем упражняться в умении различать парные звонкие и глухие звуки.

Но сначала нам нужно вспомнить все, что мы знаем о звонких и глухих звуках. В качестве домашнего задания вам было предложено нарисовать карточки таблицы, давайте убедимся в том, что вы с этим успешно справились.

Различать звонкие и глухие согласные звуки и буквы.

Учиться не путать звонкие и глухие звуки и буквы.


Работа с карточками таблицами на закрепление знаний о парных звонких и глухих согласных звуков и букв.


3.1

Включаем интерактивную доску

Индивидуальная работа ученика у доски

Расставь гномов по колонкам




Слайд 1

На слайде перемешаны картинки гномов с парными согласными по звонкости-глухости. Учащимся надо правильно распределить гномов по колонкам.



3.2

Индивидуальная работа у доски

Собери пары слогов




Слайд2



На слайде двенадцать прямоугольников со слогами на обратной стороне. Ученик, вызванный к доске, открывая по две карточки, должен собрать шесть пар слогов со звонкими и глухими согласными.


3.3

Фронтальный опрос учащихся

Назовите пары слогов с другими гласными звуками, которых нет на слайде

ДУ-ТУ,
ЖИ-ШИ,
ЗО-СО






3.4

Индивидуальная работа у доски

Собери слова из букв, и ты узнаешь, что подарили гномы Белоснежке.




Слайд3



На слайде буквы, из которых нужно составить слово. Ученик должен, меняя буквы местами, получить это слово. В качестве подсказки можно использовать подсказку и иллюстрацию к ней.

3.5

Работа с бумажным дидактическим материалом.

На ваших столах карточки со словами. Разделите эти слова на слоги. Определите, в каком слоге по счёту есть звонкий/глухой согласный звук.

ПО-ПУ-ГАЙ
А-БА-ЖУР
ФЛЕЙ-ТА
НО-СО-РОГ

Работа с карточками.



3.6

Индивидуальная работа у доски

Оставь только те слова, которые характеризуют Белоснежку.
Убери (лопни) лишние шарики.

Определи часть речи.

Добрая, ласковая, нежная, красивая, отзывчивая.

Это прилагательные.

Слайд4

На слайде шарики с возможными характеристиками Белоснежки. Ученик, вызванный к доске, должен убрать («лопнуть») лишние, оставив только подходящие.

3.7

Выключение интерактивной доски. Работа в тетрадях.

Запишите в тетради получившиеся словосочетания.
Найдите и подчеркните парные звонкие и глухие согласные буквы.




Работа в тетрадях.



3.8

Включение интерактивной доски. Индивидуальная работа у доски

Расставь картинки по колонкам, учитывая позицию звука в слове.




Слайд5



На слайде три колонки, которые надо заполнить картинками. В каждый столбик необходимо подобрать слова с определённой позицией звука.



3.9

Индивидуальная работа у доски

Узнай персонажи по их описанию.




Слайд6



На слайде определения, по которым ученики угадывают героев сказки и находят их, подставляя имена в соответствующее окошко.


3.10

Выключение доски.

Работа над лексическими значениями слов, расширение словарного запаса учащихся.

Как вы думаете, кто такой ПСАРЬ?

Продолжите фразу «Мачеха – это… »

Кто такие гномы?

Тот, кто обслуживает ловчих собак и участвует в охоте.

Неродная мать.

Вымышленные существа, человекоподобные карлики, живущие под землей.

Рассказ учителя об этимологических значениях слов.



3.11

Индивидуальная работа у доски

Восстанови хронологию событий




Слайд7



На слайде автоматически перемешиваются рисунки,
и ученикам предлагается восстановить хронологию событий
сказки.



4

Выключение доски.

Подведение итогов занятия.

Работа с бумажным дидактическим материалом.

Рассказ о путешествии в сказку.

Вот и закончилась наше путешествие в сказку. Оно было веселым, ярким и познавательным.

Давайте вспомним все, что мы видели, а помогут нам в этом вопросы и картинки.

На вопросы нужно отвечать полным ответом.

Какую сказку мы сегодня вспоминали?

Как звали главную героиню сказки?

Почему Белоснежка оказалась в лесу?

Что нашла Белоснежка в лесу?

Кто жил в этом доме?

Кто оживил Белоснежку?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Как вы думаете, что мы с вами сейчас придумали и составили? Объясните свою точку зрения

Предложите варианты названия рассказа.

Чьё название рассказа вам больше понравилось?

Наградим автора лучшего названия

Мы вспоминали сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов».

Главную героиню сказки звали Белоснежка.

Белоснежка оказалась в лесу потому, что мачеха хотела её убить, но псарь пожалел Белоснежку и дал ей убежать в чащу.

Белоснежка нашла маленький домик.

В этом доме жили гномы.

Белоснежку оживил принц.

Варианты ответов.

Рассказ.

В рассказе несколько предложений, связанных по смыслу.

Потому что, ему можно дать название.

Фронтальная беседа.

Составление рассказа по вопросам и рисункам к ним.



5

Домашнее задание.

Придумайте и запишите свой рассказ о нашем путешествии в сказку. Озаглавьте его.




Запись домашнего задания в тетрадь

6

Рефлексия.


Сегодня на занятии вы отлично работали. Я горжусь вами, потому что сегодня вы сделали еще один шаг к успеху.

Оцените свои ощущения на «Радуге настроения»

Всем спасибо! Занятие окончено.





Работа с плакатом и значками.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconКонспект урока 2 класс Тема урока: Звонкие и глухие согласные звуки....
Цель урока: научить различать звонкие и глухие парные согласные звуки; понимать важность орфографического написания слов с парными...
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconТема: Парные и непарные звонкие и глухие согласные (одно занятие...
Цель: Дать учащимся знания об особенностях физических процессов перехода ве­щества из жидкого состояния в газообразное и наоборот;...
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconТема. Звонкие и глухие согласные
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока Звонкие и глухие согласные
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме....
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Характеризиро-вать звуки русского языка (гласные ударные/ безударные, согласные твердые/мягкие, парные/непарные, звонкие/глухие)
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconТема урока Парные звонкие и глухие согласные
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока. Совершенствовать умения различать звонкие и глухие согласные звуки и буквы,развивать навыки грамотного письма, воспитывать...
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconКонспект открытого урока, проведенного в 1 «А» классе 14 февраля...
Тема: Буквы ч и Щ, обозначающие всегда мягкие, глухие согласные звуки [ч], [щ] (слайд 1)
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Замена в речи звуков, сходных по звучанию. Меняются о-у,е-ю,р-л,й-и,ц-ч-щ. А так же парные согласные – звонкие и глухие, шипящие...
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconКонспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина...
Учить различать парные согласные по звонкости-глухости и правильно употреблять их в письменной речи
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
5 марта 2012 год Фомичева Ольга Владимировна, предмет Логопедия, 3 класс. Обобщающее логопедическое занятие «Звонкие и глухие парные согласные звуки и буквы». Тема занятия iconПетровой Светланой Анатольевной Г. Дубна Московской области 2012-2013...
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск