ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Лабораторная работа по теме «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Лукиных Ирина Викторовна
|
| Место работы
| МБОУ Низовская СОШ
|
| Должность
| Учитель физики
|
| Предмет
| физика
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» 18 урок
|
| Базовый учебник
| Перышкин А.В. физика 8 класс
| Цели урока: Проверка, коррекция и контроль знаний по физике – установление уровня усвоения учащимися знаний, умений и навыков по теме изменение агрегатных состояний вещества; установление путей коррекции достигнутого уровня знаний и умений.
9. Задачи:
- обучающие учить детей осмысленно выполнять лабораторную работу и самостоятельно проектировать ход эксперимента, способствовать овладению знаниями по теме «Удельная теплота плавления», наблюдать и объяснять явления,
-развивающие содействовать развитию мышления, познавательных и общетрудовых умений, содействовать овладению методами научного исследовании: анализа и синтеза, улучшить навыки работы с компьютером и тестами, развить навык экспериментальной работы,
-воспитательные воспитать аккуратность при выполнении и оформлении лабораторной работы, формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Тип урока Урок проверки знаний
Формы работы учащихся Лабораторная работа выполняется группами учащихся (4-6 человек), работа с интерактивными моделями, тестами
Необходимое техническое оборудование Ноутбуки
Структура и ход урока
Этап урока
| Ход урока (приемы и методы)
| Время
| Организационный момент
| Тема урока: Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».
| 1
| Оформление плана проведения работы
| Цель работы: определить количество теплоты, отданное горячей водой, определить количество теплоты при таяние льда, и объяснить полученный результат.
Оборудование: калориметр, термометр, вода, лед.
Q=λm, Q=cm(t1-t2)
№ опыта
| V
| mльда
| t1
| t2
| Qпл
| Q
| 1
|
|
|
|
|
|
| 2
|
|
|
|
|
|
| 3
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
|
| 5
|
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
|
| 7
|
|
|
|
|
|
Вывод:
| 8
| Проведение лабораторной работы
| Опыт №1 проводим, открыв модуль на рабочем столе.
Записываем объем. Измеряем начальную температуру тела, опускаем лед в калориметр и снова измеряем температуру тела. Все данные вносим как на компьютере, так и в тетрадь, заполняя первую строку. Вычисляем количество теплоты, необходимое для плавления льда, проверяем результат и вычисляем какое количество теплоты выделила жидкость при охлаждении. Оставшиеся опыты проделываем точно также, только с оборудованием, которое вы видите на столах. Все результаты должны быть занесены в таблицу и не забываем про погрешность измерения. Желаю удачи!
| 23
| Выполнение учащимися контрольного задания
| После выполнения лабораторной работы, открываете соседнюю вкладку, где находится данный тест, решаете его самостоятельно и по завершении задания поднимаете руку. При решение теста, после ответа нажимаете «ОК», чтобы ваш ответ защитился, при нажатии кнопки «ПОКАЗАТЬ ОТВЕТ» вы пользуетесь подсказкой.
| 12
| Домашнее задание
| Повт.ξ 15
| 1
|
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Объявление темы урока, организация учащихся на активное слушание
| Записывают в тетрадь дату и тему урока
| 1
| 2
| Оформление плана проведения работы
| Измерение удельной теплоты плавления льда (1)
| Дает необходимые пояснения этапам, демонстрация интерактивных моделей
| Фиксируют план
| 8
| 3
| Проведение лабораторной работы
| Измерение удельной теплоты плавления льда(1)
| По необходимости оказывает помощь, отвечает на вопросы
| Выполнение лабораторной работы по теме "Количество теплоты"Измерение температуры жидкости
| 23
| 4
| Выполнение учащимися контрольного задания
| Температура (2)
| Контроль выполнения задания, анализ ответов учащихся, оценка их деятельность
| Решение задач
| 12
| 5
| Домашнее задание
| -повт ξ15
| Запись домашнего задания на доске
| Учащиеся записывают домашнее задание в дневник
| 1
|
Приложение к плану-конспекту урока
Лабораторная работа по теме "Количество теплоты"
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |