Скачать 255.92 Kb.
|
МКОУ «Любимовская основная общеобразовательная школа» ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ Авторы – сотавители: учитель физики Дисенгулова А.Ж., учитель географии Свирская Л.С., учитель биологии Чеканина Е.С. с. Любимово 2010 г. МОУ «Любимовская основная общеобразовательная школа»; Программы курсов по выбору; с.Любимово,2010г./ 25 с. Печатается по решению методического совета школы В данном сборнике представлены программы курсов по выбору «Прикладная физика. Элементы агрофизики»учителя физики Дисенгуловой А.Ж., «Влияние природных условий на быт и традиции народов России» учителя географии Свирской Л.С., «Основы народной медицины» и«Здоровье человека, профилактика его заболеваний учителя биологии Чеканиной Е.С. Материалы сборника могут быть полезны учителям физики, биологии, географии. Пояснительная записка Правительство Российской Федерация утвердило «Концепцию модернизации российского образования на период до 2010 года». В число главных приоритетов образовательной политики правительства на этом этапе включаются формирование у школьников целостной системы знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности в виде ключевых компетенции, ориентация деятельности всей системы образования на развитие познавательных и созидательных способностей. Успешному осуществлению этих задач призвано способствовать введение на старшей ступени обучения профильной дифференциации образования, которая является системой специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и специализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей старшей школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования. Эту работу необходимо начинать ещё в основной школе. Для этого разрабатывают систему предпрофильной подготовки как основу функционирования профильных классов. В данном сборнике представлены программы курсов по выбору по физике, географии и биологии для 9 класса учителей МОУ «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовского района. Материалы данного сборника могут быть полезны учителям биологии, физики, географии, работающим в 9-ых классах Программа элективного курса «Прикладная физика. Элементы агрофизики». Учитель физики: Дисенгулова А.Ж. Пояснительная записка. Физика составляет научную основу современной технологии, в т.ч. сельскохозяйственной. Эффективность обучения физике обучающихся сельских школ значительно повышается при включении в содержание курса элементов агрофизики, в частности вопросов интенсивной технологии выращивания растений. Основное внимание направлено на физические процессы, протекающие в почве, приземном слое воздуха, в самих растениях, на научные способы исследования этих процессов и управления и управления ими с целью сокращения вегетационного периода и повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Рассмотрение близких сельскому школьнику примеров вызывает живой интерес и позволяет создавать проблемные ситуации, стимулирующие поисковую деятельность обучающихся. Цель курса: Раскрыть возможности науки физики в совершенствовании сельскохозяйственной технологии. Задачи курса:
Реализация задач, поставленных перед данным курсом, осуществляется через выполнение лабораторно-практических работ, лекций, мастерских, решение конструкторских и исследовательских заданий. Изучение курса способствует осознанию обучающимися значимости сельскохозяйственных профессий, воспитанию чувства гражданского долга - трудиться в сельском хозяйстве, любовь к селу, природе и уважения к людям труда. Программа рассчитана на 9 часов и предусматривает 2 часа теории, 2 часа на лабораторные и исследовательские задания с последующим продолжением опытов во время летней полевой практики, в период весеннего сева и осенней уборки урожая. Формы контроля.
Требования к знаниям и умениям обучающихся: После изучения данного курса по выбору обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
Содержание программы. 1. Введение. ( 1 час). Знакомство с целями и задачами курса, его структурой. Роль физики в развитии и совершенствовании сельскохозяйственных технологий. 2. Магнитное поле. ( 4 часа). Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Обнаружение магнитного поля. Индукция магнитного поля. Практическая работа: Получение «омагниченной» воды. Исследовательские задания:
Конструкторское задание. 1. Конструирование и изготовление установки для обработки семян различных культур в магнитном поле. 3. Магнитное поле Земли (4 часа) Магнитное поле Земли. Влияние геомагнитного поля на живую и неживую природу. Лабораторная работа. Измерение индукции магнитного поля Земли. Исследовательское задание.
Рефераты:
Учебно-тематический план.
Список литературы для учителя. Абдурахимов С.Д. Исследовательские работы по физике в 7-8 классах сельских школ.-М.: Просвещение, 1992г. Браверманн Э.М. Самостоятельное проведение учениками экспериментов для проверки теоретических прогнозов//Физика в школе, 2000.-№3 Горский В.А. Техническое творчество школьников. — М.: Просвещение, 1990г. Китайгородский А.И. Электроны- М.: Наука, 1999 г. Методика факультативных занятий по физике/Под редакцией О.Ф.Кабардина, В.А.Орлова) -М.: Просвещение, 1988г. Стручков В.В., Яворский Б.М. Вопросы современной физики, М.: Просвещение, 1992 г. Шахмаев Н.М., Шилов В.Ф. Физический эксперимент в средней школе-М.: Просвещение, 1989 г. Список литературы для обучающихся. Голин Г.М. Хрестоматия по истории физики: Классическая физика - Минск, Высшая школа, 1982г. Кабардин О.Ф. Физика: справочные материалы- М.:Просвещение, 1991г. Кудрявцев СП. Люди науки: Д.Д.Томсон-М: Просвещение, 1987. Куприн М.Я. Физика в сельском хозяйстве. - М: Просвещение, 1989. Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн. 2 — М.: Наука, 1989. Хрестоматия по физике 8-10 кл. -М.: Просвещение, 1987. Энциклопедический словарь юного техника - М.: Просвещение, 1989. Энциклопедический словарь юного физика - М: Просвещение, 1990. Программа элективного курса «Влияние природных условий на быт и традиции народов России». Учитель географии: Свирская Л.С. Пояснительная записка. Как известно, чтобы существовать, человечество производит с природой обмен веществом, энергией, информацией. Этот обмен имеет два направления. Первое из них характеризуется непосредственным использованием природных условий. В основе данного вида материальных отношений с природой лежат присущие человеку физиологические потребности. Второй вид материальных отношений человека с окружающей средой носит опосредованный характер и зависит от трудовой деятельности человека. Результат такого опосредованного воздействия – появление «второй природы» - культуры. Главным результатом труда с учётом особенностей природных условий является создание жилища, одежды, пищи. Человека недаром называют «сын культуры». Культура отдельных народов проявляется в том, как люди работают, какими орудиями пользуются, какие жилища, одежду, пищу предпочитают. Именно дом теснейшим образом связан с природой, через него она большей частью влияет на быт и традиции народа. Курсы по выбору «Влияние природных условий на быт и традиции народов России» предназначен для учащихся 8-9 классов предпрофильного обучения. Курс рассчитан на 17 часов. Цель курса: Сформировать у учащихся представление о непосредственном влиянии природных условий на здоровье. Жизнь человека, его быт и традиции. Задачи курса:
Основные принципы отбора и структурирования материала.
Предполагаемые результаты освоения курса:
В процессе обучения предполагается проведение лекционных практических и семинарских занятий. Для оценки результатов изучения курса могут быть предложены: зачёт и итоговая конференция. Содержание курса. Введение. Человек и природа. Природные условия и человек. Влияние природных условий (климатических, геохимических, биохимических) на жизнь и здоровье человека. Своеобразие природных условий регионов России и оценка их комфортности. Своеобразие природных условий Европейского Севера и адаптация к ним. Природа и система расселения. Освоенность природных зон. Народные промыслы. Влияние природных условий региона на развитие его хозяйства, своеобразие образа жизни и формирование бытовых традиций населения. Своеобразие природных условий юга России. Расселение народов Кавказа. Оценка комфортности природных условий. Образ жизни местного населения. Природа и культурные особенности жителей Кубани: традиции и быт. Народные и кустарные промыслы народов Дагестана. Особенности жилищ и традиции жителей гор. Демографические проблемы региона. Своеобразие природных условий Урала и Зауралья. Природа и землепользование. Традиции и быт народов Урала. Своеобразие природных условий Западной Сибири. Оценка комфортности природных условий. Занятия коренных жителей Сибири: ненцев, хантов, селькупов. Образ жизни жителей тундры и тайги. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Назырова Голифар Галиулловна, учитель немецкого языка мкоу «Ташетканская основная общеобразовательная школа» Тевризского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Назырова Голифар Галиулловна, учитель физической культуры мкоу «Ташетканская основная общеобразовательная школа» Тевризского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В школьное методическое объединение учителей естественно математического цикла входят 5 человек: 2 учителя математики – Андреева... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | Дополнительная образовательная программа спортивно-технической направленности Кережина М. А. зам директора по вр, Матвеев А. В.– учитель истории, Сподобаев А. В. – учитель истории, Белова М. А. – учитель информатики,... | ||
Перышкин А. В. Физика-7 Камышникова Л. А. – учитель физики мкоу «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна... | ||
Централизованное тестирование как составная часть мониторинга качества... В. В. Максимов. «Проективные методы в клинической психологии». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 31 с | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Красулина Наталья Викторовна, учитель географии муниципального общеобразовательного учреждения «Хоринская средняя общеобразовательная... | ||
Синквейн «Физика» Учитель: Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися... Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского... | ||
Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна Учитель: Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Урок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн” Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова... | ||
Лекторий «Удивительный мир науки» (информационная справка) Учитель: Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... | Проект «Дикие животные нашего края зимой» Учитель: Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |