Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер161.32 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Физика > Конспект
Конспект уроков

1 урок
§1. Что изучает физика?

Физика -одна из основных наук о природе.

Явления- изменения происходящие с телами и веществами в окружающем мире.

В физике изучают: механические, электрические, тепловые, магнитные, звуковые и световые явления.

Физические явления- любые превращения вещества или проявление его свойств, без изменения состава вещества.

§2. Некоторые физические термины.

Физическое тело- каждое из окружающих нас тел.

Вещество-все из чего состоят физические тела, один из видов материи.

Материя- все что существует во вселенной независимо от нашего сознания.

Другие виды материи: свет, звук, радиоволны.

§3. Наблюдения и опыты.

Наблюдение→опыт→измерение→гипотеза→выводы.
2 урок
§4. Физические величины. Измерение физических величин.

Цена деления шкалы прибора- расстояние между двумя ближайшими штрихами.

Чтобы определить цену деления необходимо:

- найти два ближайших штриха шкалы возле которых написаны значения.

- вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений между ними.

§5. Точность и погрешность измерений.

Погрешность измерений- допускаемая при измерении неточность.

Погрешность измерения не может быть больше цены деления измерительного прибора.

Чем меньше цена деления, тем выше точность измерения.

Погрешность измерения равна половине цены деления шкалы измерительного прибора.

Урок 3

§6. , л\р№1
Урок 4
§7. Строение вещества.

Физика







Атомная физика

Механика

Молекулярная Электричество. Волны. Квантовая физика

Физика. Магнетизм. Оптика.

Термодинамика.


Все тела состоят из мельчайших частиц.

При нагревании объем тела увеличивается а при охлаждении уменьшается.
§8. Молекулы.

Молекула вещества -мельчайшая частица данного вещества.

Молекулы разных веществ отличаются друг от друга.

Молекула состоит из более мелких частиц-атомов.
Урок 5
л\р№2
Урок 6
§9. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Все тела состоят из молекул, которые находятся в непрерывном движении.

Явления, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого, называется диффузией.

С увеличением температуры скорость диффузии увеличивается.

Движение очень мелких, твердых частиц находящихся в жидкости (газе) называют Броуновским движением, а саму частицу броуновской.

Урок 7
§10. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Между молекулами существует взаимное притяжение и отталкивание.

На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, заметнее проявляется притяжение, а при дальнейшем сближении отталкивание.
Урок 8
§11. Три состояния вещества.

Показать модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Твердое, жидкое, газообразное.

Твердое тело имеет форму и объем.

Жидкости меняют форму, но сохраняют объем.

Газы не имеют собственной формы и постоянного объема. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объем.
Урок 9
§12. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
Различные состояния вещества во всех состояниях определяются тем, что его молекулы иначе и движутся по разному.

В газах расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул.

Молекулы газа, двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу и заполняют весь объем.

Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния и жидкости в обычных условиях сохраняют свой объем.

В обычных условиях твердые тела сохраняют свою форму и объем.
Урок 10

§13. Механическое движение.

Изменение с течением времени положения тела относительно других тел называется механическим движением.

Изменяя свое положение в пространстве, тело движется по некоторой ломанной линии называемой траекторией.

Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого времени, называется путем.

Перемещение -векторная величина определяющая изменения положения физического тела в пространстве относительно выбранной системы отсчета.

Материальная точка- тело размерами и массой, которого можно пренебречь.
Урок 11
§14. Равномерное и неравномерное движение.

Если тело за любые равные промежутки времени проходит равные пути, то его движение называют равномерным.

Если тело за равные промежутки времени проходит разные отрезки пути , то его движение называют равнопеременным.

§15. Скорость. Единицы скорости.
Понятие скалярной и векторных величин.

Скорость- векторная физическая величина, характеризующая быстроту движения тел.

Скорость тела при равномерном движении- это величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.


В системе СИ измеряется в м\с.
Для неравномерного движения вводим понятие средней скорости.

Чтобы определить среднюю скорость тела надо вестьпройденный путь разделить на все время движения.

Урок 12, 13, 14.
§16. Расчет пути и времени движения.

Опрос, тест. Закрепление знаний. Решение задач. Проведение опытов.

Методика из рабочей тетради.
Урок 15.
§17. Инерция.

Изменение скорости тела (величины и направления) происходит в результате действия на него другого тела.

Чем меньше действие другого тела на тележку, тем дольше сохраняется скорость ее движения и тем ближе оно к равномерному.

Если на тело не действую другие тела, то оно движется с постоянной скоростью.

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется инерцией.
Урок 16.
§18. Взаимодействие тел.
Мерой любого взаимодействия является сила.

Действие одного тела на другое не может быть односторонним, оба тела действуют друг на друга т.е. взаимодействуют.

В результате взаимодействия оба тела могут изменить свою скорость.


Урок 17.
§19. Масса тела. Единицы массы.

Во сколько раз скорость 1-го тела больше скорости 2-го тела, во столько раз масса 1-го тела меньше массы 2-го.

Чем меньше меняется скорость тела при взаимодействии, тем большую массу оно имеет. Такое тело называют более инертным.

Масса тела (m) -это физическая скалярная величина, которая характеризует его инертность.

В СИ: 1кг.
Урок 18.
§20. л\р№3
Урок 19.
§21. Плотность вещества.

Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объеме 1м3.

Плотность-это физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объему.

В СИ: 1 кг\м3

Плотность одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях различна.
Урок 20.
л\р 4, 5.
Урок 21.
§22. Расчет массы и объема вещества по его плотности. Д\з

Решение задач.
Урок 22.
§22. Расчет массы и объема вещества по его плотности.Д\з

Решение задач.


Урок 23.
Контрольная работа №1
Урок 24.
§23. Сила.

F

Скорость тела меняется при взаимодействии его с другими телами.

Сила-причина изменения скорости.

Деформацией называется любое изменение формы и размера тела.

Сила-мера взаимодействия тел.

Сила -физическая, векторная величина.

Когда говорят о силе, то нужно указывать, к какой точке тела приложена действующая на него сила.

Итак, результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления и точки приложения.

В СИ: Н
Урок 25.
§24. Явление тяготения. Сила тяжести.

Притяжение всех тел Вселенной друг к другу называется Всемирным тяготением.

Постулаты закона всемирного тяготения:

- Силы притяжения между телами тем больше, чем больше массы этих тел.

-Силы притяжения между телами уменьшаются, если увеличивается расстояние между ними.

Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести.

Fтяж она всегда направлена вниз к земле.

Сила тяжести прямо пропорциональна массе этого тела.
Урок 26.
§25. Сила упругости. Закон Гука.

Сила, возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся вернуть тело в исходное положение, называется силой упругости.

Fупр

Сила упругости возникает только при деформации тел.

Виды деформации: растяжения, сжатия, сдвига, изгиба, кручения.

Модуль силы упругости при растяжении (или сжатии) тела прямо пропорционален изменению длины тела.


∆l- удлинение тела

К-жесткость или коэффициент пропорциональности. Зависит от формы, размеров и материала тела.
Если после прекращения действия сил, деформирующих тело, оно возвращается в исходное положение, то деформация является упругой.
§26. Вес тела.

Вес тела- это сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

Вес это векторная физическая величина.

Сила тяжести приложена к телу, а вес приложен к опоре или подвесу.

Р

Если тело или опора неподвижны или движутся прямолинейно равномерно то вес тела численно равен силе тяжести.

Р=Fтяж

Итак запомним:

-Сила тяжести возникает в результате взаимодействия тела с землей.

-Вес тела возникает в результате взаимодействия тела и опоры (подвеса).

-Опора (или подвес) и тело деформируются, что приводит к появлению силы упругости.
Урок 27.

§27. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1Н- сила которая за время 1с изменяет скорость тела массой 1кг на 1м\с.

1Н- приблизительно равен силе тяжести, которая действует на тело массой 1\9,8кг т.е. на тело массой 1кг действует сила тяжести равная 9,8Н\кг

Таким образом, чтобы определить силу тяжести, действующую на тело любой массы, необходимо 9,8Н\кг умножить на массу этого тела.

9,8Н\кг-g


m-масса тела

g-ускорение свободного падения
Урок 28.

§28. Динамометр. Д\з

л\р№6
Урок 29.
§29. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих сил, называется равнодействующей этих сил.

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в одну сторону, направлена в ту же сторону, а ее модуль равен сумме модулей составляющих сил.

R=F1+F2

Равнодействующая сил, направленных по одной прямой в противположные стороны, направлена в сторону большей по модулю силы, а ее модуль равен разности модулей составляющих сил.

R=F1-F2
Урок 30.
§30. Сила трения.

При соприкосновении одного тела с другим возникает взаимодействие, препятствующее их относительному движению, которое называется трением.

Причины возникновения силы трения:

- неровности поверхности

- притяжение молекул соприкасающихся тел

Сила трения -физическая, векторная величина, возникающая в месте соприкосновения тел и препятствующая их относительному движению.

Виды силы трения:

- качения

- скольжения

- покоя

Измеряя силу, с которой динамометр действует на тело при его равномерном движении, мы измеряем силу трения.

Чем больше сила, прижимающая тело к поверхности, тем больше возникающая при этом сила трения.

При равных нагрузках сила трения качения всегда меньше силы трения скольжения.

§31. Трение покоя.

Сила трения покоя- сила существующая между покоящимися относительно друг друга телами.

§32. Трение в природе и технике. Д\з
Урок 31.
§33. Давление. Единицы давления.

Результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.
Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.


За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1м2 перпендикулярно этой поверхности.

в СИ: 1Н\м2 = 1Па
§34. Способы уменьшения и увеличения давления.

Чем больше площадь опоры тем меньше давление производимое одной и той же силой на эту опору.
Урок 32
§35. Давление газа.

Давление газа на стенки сосуда вызывается ударами молекул газа.

При уменьшении объема газа его давление увеличивается, а при увеличении объема давление уменьшается при условии, что масса газа остаются неизменными.

Давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем выше температура газа, при условии что масса и объем не изменяются.

Давление газа тем больше, чем чаще и сильнее молекулы ударяют о стенки сосуда.
Урок 33
Повторить понятие давление и плотность.

Решение задач.
Урок 34
Контрольная работа №2.

§36. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Подвижность частиц газа и жидкости объясняет, что давление производимое на них передается не только в направлении действия силы, а в каждую точку жидкости.

Закон Паскаля: Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку во всех направлениях.
Урок 35
§37. Давление в жидкости и газе.

Внутри жидкости существует давление и на одном и том же уровне оно одинаково по всем направлениям. С глубиной давление увеличивается.

§38. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.



Давление жидкости на дно сосуда зависит только от плотности и высоты столба жидкости.
Урок 36
Решение задач на давление и закон Паскаля.
Урок 37
§39. Сообщающиеся сосуды.

В сообщающихся сосудах любой формы и сечения поверхности жидкости устанавливаются на одном уровне.

При равенстве давлений высота столба жидкости с большей плотностью будет меньше высоты столба жидкости с меньшей плотностью.

Демонстрация видеофильма.
Урок 38

§40 Вес воздуха. Атмосферное давление.

§41 Почему существует воздушная оболочка Земли.

Фронтальный опрос. Доклады. Демонстрация видеофильма.
Урок 39

§42. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Чем больше атмосферное давление, тем выше столб ртути в опыте Торричелли.

1 мм рт. ст= 133,3Па
Урок 40
§43 Барометр-анероид.

§44 Атмосферное давление на различных высотах.

Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0˚С, называется нормальным атмосферным давлением.
Урок 41
§45. Манометры.

Для измерения давлений, больших или меньших атмосферного, используют манометры.

Жидкостные

Металлические

Принцип действия.

§46. Поршневой жидкостный насос.

§47. Гидравлический пресс.
Урок 42
§48 Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Выталкивающая сила равна весу жидкости в объеме погруженного в нее тела.

Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, направлена противоположно силе тяжести, приложенной к этому телу.
Урок 43
§49. Архимедова сила.

Сила, выталкивающая целиком погруженное в жидкость тело, равна весу жидкости в объеме этого тела.

Силу выталкивающую тело из жидкости или газа называют Архимедовой.

Т.о.если тело погружено в жидкость (или газ), то он теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная им жидкость.
Урок 44
Лабораторная работа №7
Урок 45
§50. Плавание тел.

  1. Fтяж > Fа тело тонет

  2. Fтяж = Fа тело плавает

  3. Fтяж < Fа тело всплывает

Если тело плавает в жидкости, то вес вытесненной им жидкости равен весу этого тела в воздухе.

Если плотность сплошного твердого тела больше плотности жидкости то тело в такой жидкости тонет.

Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости тем меньшая часть погружена в жидкость.
Урок 46
Решение задач.
Урок 47
§51. Плавание судов.

Вес воды, вытесняемой подводной частью судна, равен весу судна с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на судно с грузом.
Урок 48
§52. Воздухоплавание.

Доклады, видео иллюстрация.
Урок 49
Решение задач.
Урок 50
Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание. Обобщающая таблица. (см. в УМКД)

Урок 51
Контрольная работа №3
Урок 52
§53. Механическая работа. Единицы работы.

Механическая работа совершается только тогда, когда на тело действует сила, и оно движется.

Механическая работа прямо пропорциональная произведению силы на пройденный путь.

В СИ: 1Дж=1Н·м

- если сила совпадает с направлением движения

А=Fs

- если сила противоположна направлению движения

А= -Fтр · s

- если направление силы действующей на тело перпендикулярно направлению движения, то это сила работы не совершает.

А=0


Урок 53
§54. Мощность. Единицы мощности.

Мощность равна отношению работы ко времени, за которое она была совершена.

при постоянной работе
при переменной работе
В СИ: 1Вт=1Дж/с
Урок 54
Решение задач
Урок 55
§55. Простые механизмы.

Примеры

§56. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Рычаг представляет собой твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой вдоль которой действует на рычаг сила, называется плечом силы.

Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.


Урок 56

§57. Момент силы.
Произведение модуля силы, вращающей тело, на ее плечо называется моментом силы.

M=F·l

В СИ: 1Н·м

Правило моментов: Рычаг находится в равновесии под действием двух сил, если момент силы, вращающей его по часовой стрелке равен моменту силы, вращающей его против часовой стрелки.
Урок 57
Лабораторная работа №8

§58. Рычаги в технике, быту и природе.
Урок 59
§59. Применение закона равновесия рычага к блоку.

-Неподвижный блок-ось которого закреплена и при подъеме грузов не поднимается и не опускается.

Не дает выигрыша в силе но позволяет менять направление действия силы.
-Подвижный блок- ось которого понимается и опускается вместе с грузом.

Дает выигрыш в сила в 2 раза.
§60. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило механики».

Пути пройденные точками приложения сил на рычаге, обратно пропорциональны силам:



Золотое правило механики- Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в силе, но при этом во столько же раз проигрываем в пути.

При использовании рычага выигрыша в работе не получаем.

Т.е. пользуясь рычагом мы можем выиграть или в силе или в расстоянии.
Урок 60
§61. Коэффициент полезного действия.

На практике совершенная с помощью механизма полная работа всегда несколько больше полезной работы.

Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма.



Лабораторная работа №9
Урок 61
§62. Энергия.

Если тело или несколько взаимодействующих между собой тел (система тел) могут совершить работу, то говорят, что они обладают энергией.

Энергия -физическая величина, показывающая, какую работу может совершить тело.

Совершенная работа равна изменению энергии.

§63. Потенциальная и кинетическая энергия.

Потенциальной энергией называется энергия, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела.



m -масса тела

g-ускорение свободного падения

h-высота на которую поднято тело.
Энергия, которой обладает тело вследствие своего движения, называется кинетической энергией.

Чем больше масса тела и скорость, с которой оно движется, тем больше его кинетическая энергия.



m-масса тела

v- скорость его движения.
Урок 62
§64. Превращение одного вида механической энергии в другой.

Закон сохранения энергии- в замкнутой системе тел (между которыми действуют только консервативные силы) энергия не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда, а только переходит из одной формы в другую.
Урок 63

Решение задач
Урок 64

Контрольная работа
Урок 65

Строение веществ и их свойства.

Повторение изученных определений, обозначений, величин.

Тест
Урок 66

Взаимодействие тел.

Повторение изученных определений, обозначений, величин.

Тест
Урок 67

Итоговая контрольная работа.
Урок 68

Резерв

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск