Темы работы





Скачать 97.21 Kb.
НазваниеТемы работы
Дата публикации30.07.2013
Размер97.21 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Физика > Исследовательская работа




Муниципальная научно-практическая конференция школьников "Молодежь и наука-2012"

Полное название темы работы

Испарение воды комнатными цветами как один из факторов, влияющих на влажность воздуха в комнате

Название направлений

Физика

Тип работы

Исследовательская работа

Возрастная номинация

6-8 класс

Фамилия, имя автора

Федорова Анастасия

Территория

с. Тасеево

Место учебы

МБОУ "Тасеевская СОШ №2"

Класс



Место выполнения работы




Руководитель

Кондрашова Наталья Александровна, МБОУ "Тасеевская СОШ №2", учитель физики, 89509919333

Научный руководитель




Ответственный за корректуру

Кондрашова Наталья Александровна, МБОУ "Тасеевская СОШ №2", учитель физики,

E-mail

Контактный телефон

anastasi_cat@mail.ru

89233179829


АННОТАЦИЯ

Федорова Анастасия

с. Тасеево, МБОУ "Тасеевская СОШ №2", 8 класс

"Испарение воды комнатными цветами, как один из факторов, влияющих на влажность воздуха в комнате"

Руководитель: Кондрашова Наталья Александровна, учитель физики
Гипотеза: если интенсивность испарения с поверхности цветов большая, то в воздухе находится значительное количество влаги, и окна “потеют” больше.

Цель научной работы: выявление того, что одной из причин высокой влажности воздуха является испарение растениями влаги, что разные виды комнатных растений обладают разной интенсивностью испарения и как это влияет на то, что "потеют” окна.

Задачи: 1) Изучить литературу об агрегатных состояниях вещества, фазовых переходах и влажности воздуха. 2) Анализируя источники, выяснить зависимость запотевания окон от высокой влажности в доме и влияет ли испарение влаги растениями на содержание водяного пара в воздухе. 3) На основе эксперимента убедиться в том, что комнатные цветы испаряют влагу. 4) Экспериментально установить, что разные виды комнатных цветов испаряют с разной интенсивностью. 5) Сделать выводы.

Методы исследований: анализ, синтез, наблюдение, эксперимент. Основные результаты научного исследования: научные - установлена зависимость интенсивности конденсации водяного пара на окнах от испарения воды комнатными цветами разных видов; некоторые практические советы по разведению комнатных цветов.

Оглавление


Оглавление 3

3

ВВЕДЕНИЕ 4

ЧАСТЬ 2 5

ЧАСТЬ 3 6

ВЫВОД 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9






ВВЕДЕНИЕ


В 7-м классе на уроках физики я познакомилась с темой «Агрегатные состояния вещества». Став старше, в этом году, я изучала тему «Изменение агрегатных состояний вещества». Меня эти темы заинтересовали, и я стала находить материалы об агрегатных состояниях вещества. Поскольку имеющиеся у меня литературные источники почти ничего не дали, в основном я пользовалась Интернет-ресурсами. Изменение агрегатного состояния вещества широко используется в разных областях: в промышленности, в медицине, в авиастроении, в космическом строении, в народном хозяйстве. Многие факты меня очень заинтересовали. При изучении каждого фазового перехода отдельно, я увлеклась изучением процессов испарения и конденсации.

Заметив, что в холодные дни “потеют” окна, я связала это с выбранной мной темой для изучения. Появился вопрос, а связано ли это с испарением влаги с поверхности листьев комнатных растений. Сейчас многие жители нашего села вставляют пластиковые окна, а зимой они “запотевают”, иногда в большие морозы даже появляется тонкий слой льда. Окружающий нас воздух содержит в себе водяные пары, которые и конденсируются на поверхности холодных окон. Влияет ли то, сколько их в воздухе, на то, что “потеют” окна. Зависит ли содержание водяного пара в воздухе от величины испаряемой влаги цветами? И зависит ли объем конденсата на окнах от уровня влажности воздуха? В связи с этим я выдвинула гипотезу: если интенсивность испарения с поверхности цветов большая, то в воздухе находится значительное количество влаги, и окна “потеют” больше. Возможно, ведь у меня в доме много цветов. Я люблю комнатные растения, развожу их и ухаживаю за ними. Поэтому цель моей работы: выявление того, что одной из причин высокой влажности воздуха является испарение растениями влаги, что разные виды комнатных растений обладают разной интенсивностью испарения и как это влияет на то, что "потеют” окна.

Задачи:

  • Изучить литературу об агрегатных состояниях вещества, фазовых переходах и влажности воздуха.

  • Анализируя источники, выяснить зависимость запотевания окон от высокой влажности в доме и влияет ли испарение влаги растениями на содержание водяного пара в воздухе.

  • На основе эксперимента убедиться в том, что комнатные цветы испаряют влагу.

  • Экспериментально установить, что разные виды комнатных цветов испаряют с разной интенсивностью.

  • Сделать выводы по полученным данным.

Методы исследования: анализ, синтез, наблюдения, эксперимент.

4

ЧАСТЬ 1

Почти все, что нас окружает – это есть одно из трех агрегатных состояний вещества.

В учебнике физики 7 класса дано определение: агрегатное состояние – это состояние вещества, характеризующееся определёнными качественными свойствами [2].

Выделяют три основных агрегатных состояния:

На сайте Wikipedia я взяла определения: твёрдое тело — характеризуется стабильностью формы. Согласно классическим представлениям, устойчивым состоянием твёрдого тела является кристаллическое [5].

Жидкость — основным свойством жидкости является способность неограниченно менять форму. Все жидкости принято делить на чистые жидкости и смеси. Некоторые смеси жидкостей имеют большое значение для жизни: кровь, морская вода и др. Жидкости могут выполнять функцию растворителей [6].

Газ (газообразное состояние) — не имеют фиксированного объёма, а стремятся заполнить весь доступный.

Газообразное состояние — самое распространённое состояние вещества Вселенной (межзвёздное вещество, туманности, звёзды, атмосферы планет и т. д.) [7].

ЧАСТЬ 2


Изменения агрегатного состояния - это термодинамические процессы, называемые фазовыми переходами. Выделяют следующие их разновидности:

1) Плавление — переход вещества из кристаллического твёрдого состояния в жидкое [8]. На одном из сайтов нашла интересную заметку: самое тугоплавкое вещество - карбид тантала ТаС0-88 плавится при температуре 3990°С [15].

Существует металл, так называемый, сплав Вуда, который можно запросто расплавить даже в теплой воде (+68°С). Так при размешивании сахара в стакане металлическая ложка из этого сплава растает быстрее сахара [16]! Этот интересный факт я также нашла на одном из Интернет-ресурсов.

2) Кристаллизация — процесс фазового перехода вещества из жидкого состояния в твёрдое. Большинство окружающих нас предметов изготовлено с применением изменений агрегатных состояний вещества. Например, простейшая шариковая ручка, чтобы сделать ее сначала необходимо расплавить кусок пластмассы, после чего жидкую пластмассу залить в форму и под действием более низких температур произвести ее отвердение. В данном примере происходит как плавление, так и отвердение тел. То же самое можно сказать и про вилки, ложки, тарелки, стаканы и т.д. [9]. Осенью при первых заморозках замерзают лужи, т.е. мы наблюдаем переход жидкости (воды) в твердое состояние (лед). Весной будет

обратный процесс [17].

5

3) Кипячение — нагревание жидкости (обычно воды) до температуры кипения. Кипячение является физическим способом дезинфекции [10].

4) Сублимация (возго́нка) — переход вещества из твёрдого состояния сразу в газообразное, минуя жидкое. Хорошо поддается возгонке вода, что определило широкое применение данного процесса как одного из способов сушки.

5) Обратным процессом является десублимация. Известным примером десублимации является появление инея на ветках во время усиления мороза [11].

6) Конденсация паров — переход вещества в жидкое или твёрдое состояние из газообразного [12]. Примером является то, что “потеют” окна.

7) Испарение — процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное (пар) [13].

На сайте учителей биологии лицея г. Воронежа я нашла интересный факт, что многие растения испаряют в среднем за сезон 200 - 300 л воды. Так, береза испаряет 6 ведер, а дуб – 5 ведер воды в день [14]. Также на этом сайте я нашла схему эксперимента по доказательству испарения листьями воды, которая помогла мне провести опыт дома.

В естественных условиях испарение является единственной формой передачи влаги с океанов и суши в атмосферу и основной составляющей круговорота воды на земном шаре [18].

В учебнике по физике 8 класса я прочитала, что окружающий нас атмосферный воздух вследствие непрерывного испарения воды с поверхности водоемов и растительных покровов всегда содержит в себе водяные пары. Влажность – наличие в воздухе водяных паров. И чем больше их находится в воздухе, тем интенсивнее конденсация при понижении температуры [1]. А "запотевание" окон - это не что иное, как конденсация водяного пара, содержащегося в воздухе, на стекле, имеющем более низкую температуру.

ЧАСТЬ 3


Мне необходимо провести наблюдения за интенсивностью испарения влаги с поверхности листьев разных комнатных растений и определить, какие растения испаряют больше влаги, а какие меньше. Для этого проверю испаряемость по трем признакам:

  1. площадь листа,

  2. цвет листа,

  3. “мясистость” листа.

Для проведения эксперимента я использовала следующие растения: каланхоэ (каланхое), имеющее толстые листья; оксалис (кислица) – шапка из темно-бордовых "бабочек" и растение с маленькими листьями, именуемое в народе "пылеглот".

Условия проведения эксперимента: измерения проводились при средней комнатной

6

температуре 20-22ºС, вдали от отопительных приборов и при неизменных прочих условиях.

Приборы и материалы: штатив с тремя лапками, три пластиковых бутылки, широкий скотч, ножницы, маркер, весы, три комнатных цветка.

Схема [14] и фото эксперимента на рисунках 1 и 2.



Рис.1 Рис. 2

Ход исследования:

Вначале я взвесила каждую бутылку, чтобы после окончания эксперимента могла узнать, сколько же воды испарилось. Результаты взвешивания записала в таблицу. Далее осторожно поместила листья каждого растения в пластиковые бутылки и герметично заклеила горла бутылок скотчем. Установила бутылки на штативе и оставила на неделю.

В течение недели в бутылках появились капельки воды (рис.3).



Рис.3

После окончания эксперимента я аккуратно убрала скотч и извлекла листья. Сразу же

7

взвесила бутылки на весах, результаты записала в таблицу.

Проанализировав результаты эксперимента, пришла к выводу: комнатные растения действительно испаряют влагу с поверхности листьев; больше всего влаги испаряют растения с толстыми мясистыми листьями, меньше - с маленькими, совсем мало - с листьями темного цвета. Результаты исследования оформила в виде таблицы и диаграммы:

Название растения, используемого для эксперимента

Масса бутылки на начало эксперимента

Масса бутылки по завершению эксперимента

Разница масс (масса испарившейся влаги)

Пылеглот

42г. 110мг.

42г. 370мг.

260мг

Оксалис (кислица)

39г. 650мг.

39г. 670мг.

20мг.

Каланхоэ (каланхое)

39г. 20мг.

39г. 600мг.

580мг.

ВЫВОД


Проводя данную исследовательскую работу и изучая теоретический материал, я узнала много нового и интересного про агрегатные состояния вещества, фазовые переходы и влажность воздуха. Также интересно было узнать некоторые занимательные факты по данной теме. Анализируя источники, я убедилась в том, что комнатные цветы действительно испаряют влагу и от уровня влажности воздуха зависит интенсивность конденсата на окнах. Проведя обработку полученных мной результатов эксперимента, я пришла к выводу, что одним из факторов, влияющих на содержание водяных паров в воздухе жилого помещения, является наличие комнатных растений, их количество и виды. Чем больше в помещении растений с толстыми, “мясистыми” листьями, тем больше влажность воздуха и тем больше “потеют” окна; а если в доме много растений с листьями не зеленого цвета, тем меньше водяного пара в воздухе, и тем меньше “потеют” окна. Исходя, из этого могу, дать практический совет всем кого не устраивает то, что “потеют” окна: “Разводите комнатные растения с листьями НЕ зеленого цвета”.

8

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





  1. А. В. Перышкин. Физика 8 класс. М., «ДРОФА», 2005

  2. А. В. Перышкин. Физика 7 класс. М., «ДРОФА», 2007

  3. БСЭ, том 1, стр. 199-200.

Интернет-ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Агрегатное_состояние.

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Твердое тело

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Жидкость

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Газ

  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Плавление

  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кристаллизация

  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Кипячение

  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сублимация

  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Конденсация

  10. http://ru.wikipedia.org/wiki/Испарение

  11. http://biolicey2vrn.ucoz.ru/index/isparenie_vody_rastenijami_listopad/0-53

  12. http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/himiya/KARBIDI.html?page=0,1/Карбиды

  13. http://slovari.yandex.ru/книги/БСЭ/Вуда сплав

  14. http://class-fizika.narod.ru/8_12.htm

  15. http://bse.sci-lib.com/article056779.html


9


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы работы iconКалендарно-тематическое планирование № п/п Темы разделов программы,...
Темы разделов программы, темы уроков, лабораторные работы, экскурсия, цели уроков
Темы работы iconРекомендации студенту по выполнению рефератА (курсовой работы) Процесс...
Выбор темы является весьма ответственным этапом выполнения реферата (курсовой работы), тема выбирается студентами самостоятельно...
Темы работы iconКонтрольная работа должна содержать тезис или тезисы, которые выносятся...
Этика как наука о морали. Предмет, структура, функции этики. Нормативный характер этики
Темы работы iconТемы для самостоятельной учебно-исследовательской работы студентов...
Современные психологические исследования резервных возможностей психики новорожденного
Темы работы iconПрограмма по дисциплине «Философия»
Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы...
Темы работы icon«Основные логические элементы»
Данный урок является частью темы «Алгебра логики». Необходимость изучения данной темы обусловлена значением переключательных схем...
Темы работы iconТемы контрольных работ и рефератОВ, а также методические рекомендации...
Выбор студентом темы контрольной работы, реферата осуществляется по последней цифре номера зачётной книжки
Темы работы iconСодержание темы «Клеточный уровень»
Основные положения темы: Наука цитология, цели, методы изучения. История развития цитологии. Клеточная теория. Научное и ненаучное...
Темы работы iconСроки изучения темы
Тема практической работы (лабораторной работы, диктанта, сочинения, изложения и т п.)
Темы работы iconСроки изучения темы
Тема практической работы (лабораторной работы, диктанта, сочинения, изложения и т п.)
Темы работы iconТемы вашего учебного проекта
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью
Темы работы iconТемы для рефератов при выполнении итоговой квалификационной работы по программам повышения
Принципы работы, фирмы-производители специализированного узкопрофильного оборудования
Темы работы iconОмф ноу «мфпу «Синергия» Кафедра информационных технологий и математики...
Пример: № зачетной книжки: ом з м 0 1 – 1439, первый вопрос темы №1, второй вопрос темы №. 4, третий вопрос темы №3, четвёртый вопрос...
Темы работы iconПлан работы на 2013 год Основные темы и направления работы библиотек
Самая сложная из групп пользователей – молодёжь. Цель всей нашей индивидуальной и массовой работы – повышение общего уровня культуры,...
Темы работы iconМетодические рекомендации к написанию научно-исследовательской работы Выбор темы
«История театров Царицына, Сталинграда, Волгограда», так как в рамках одной работы вряд ли удастся достаточно глубоко осветить весь...
Темы работы iconС. С. Кабанова, Н. С. Буслова г. Тобольск, тгспа им. Д. И. Менделеева...
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск