Скачать 79.04 Kb.
|
"Природа и люди Древней Индии" Класс: 5 Тип урока: Урок изучения нового материала Цели урока:
Задачи урока
Структура урока 1. Организационный этап. 2. Подготовка к активному усвоению новых знаний. 3. Целеполагание. 4. Изучение новой темы: 5. Закрепление изученного 6. Рефлексия
4. Подведение итогов 5. Объяснение домашнего задания Оборудование
1.Организационный этап. 2. Подготовка к активному усвоению знаний. (Видеоряд «Индия» который сопровождается музыкой, можно зажечь ароматические свечи). Учитель: Ребята, сегодня мы начинаем знакомство с историей страны, которая называется... Древняя Индия. В наше время мы имеем доступ к любой информации – книги, познавательные телепередачи, интернет. Может, вы уже знаете что-то про Индию. Давайте проверим ваши знания. Сейчас вам предстоит ответить на вопросы, которые предполагают всего лишь два варианта ответа « верю - не верю». Блеф-опрос.
Учитель. - А теперь проверьте свою работу. На доске появляются правильные ответы, учащиеся проверяют и отвечают на вопрос учителя и заносят свои баллы в рабочий лист. (Приложение 1) Правильные ответы перед вами. Сколько ошибок? - У вас разные результаты, есть ученики, которые дали много правильных ответов, кто-то просто угадал. Но даже если «минусов» больше чем «плюсов» не стоит расстраиваться, ведь мы только начинаем изучение темы. На эти и многие другие вопросы мы сегодня найдем ответ. Мы начинаем наше путешествие по древней Индии. Учитель: Тема нашего урока "Природа и люди Древней Индии. На доске – Карта Индии. 3. Целеполагание Как вы считаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? (Дети сами высказывают предположения: (Где находится Индия, какие главные реки протекают по территории Индии, чем занимались жители Древней Индии). Учитель: Сегодня нам предстоит разобрать такие вопросы:
Разбирая эти вопросы, мы будем работать с картой, с историческим документом. По ходу изучения темы вам предстоит заполнить схему. Эта схема у каждого из вас лежит на парте. В тетрадях писать мы с вами не будем, а будем работать только на этих листах, вы вклеите их в тетрадь, в этой схеме вместо точек необходимо вставить пропущенные слова. Также будем продолжать работу с оценочными листами. Где вы ставите свои балы, а в конце урока получите оценку. (Приложение 3).. Задание понятно? 4. Изучение новой темы(работа с интерактивной доской) Учитель: Запишите тему урока Для работы нам необходима карта. Она находится в учебнике на стр.92 и на доске. Сначала мы определим географическое положение Индии. (Работа с текстом учебника и заполнение путевого листа) - Индия находится в южной части Азии. На полуострове Индостан. Найдем на карте. Полуостров - это часть суши, с трех сторон омываемая водой: морями, океанами. Посмотрите на карту, водами какого океана омывается Индия? Давайте поработаем с контурной картой, в вашей рабочей тетради. Подпишите на карте название полуострова, где находится Индия и название океана, водами которого она омывается. (Работа с контурной картой, проверка и заполнение путевого листа) Учитель: Вы уже знаете, что люди поселяются там, где есть реки. В Индии протекают две больших реки: Инд и Ганг. Свое название страна получила от названия реки Инд. Воды Ганга жители Индии считают священными. На севере Индии расположены высокие горы Гималаи, здесь находится самая высокая вершина мира гора Джомолунгма. Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами. Кстати, слово "Гималаи" означает "жилище снега". В Гималаях находится самая высокая на земле вершина. Как она называется? Древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги. Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера. Дожди в Индии идут часто, Гималаи не дают проникнуть в Индию холодным ветрам с севера. Именно поэтому в Индии влажно и очень жарко. Из-за этих особенностей климата большая часть территории страны покрыта непроходимыми лесами - джунглями. Учитель: -Джунгли не похожи на леса России, в которых каждый из вас бывал: в джунглях поражает огромная высота деревьев, густота растительности - здесь всегда темно и душно. Гигантскими гирляндами свешиваются лианы и образуют сплошную сеть, через которую очень трудно пройти. В вечнозеленом лесу круглый год цветут яркие душистые цветы. С восхода до заката слышался гомон птиц. ( Рассказ учителя сопровождается видеорядом «Джунгли Индии»). - Как вы думаете, ребята, что джунгли давали древним жителям Индии? (Учащиеся сами предлагают ответ: дерево для постройки жилья и костра, фрукты, ягоды и орехи, лекарственные травы). Учитель: Человек, попавший в джунгли, не боялся умереть с голода. Здесь всегда можно найти еду, ведь в джунглях растут орехи, ягоды, бананы, манго, цитрусовые. Но в джунглях человека подстерегала опасность( по ходу объяснения на доску выводятся изображения джунглей и животных живущих в них). Там водится множество зверей и птиц. Здесь живут страшные тигры и пантеры, ловкие обезьяны, ядовитые змеи. Особенно индийцы боялись змей и старались их задобрить. Они раскладывали вокруг своих домов кусочки еды и говорили: "Угощайтесь, но нас не трогайте". Еще в Индии есть слоны. Индийцы приручили слона. (изображение на доске) - Как вы думаете, для чего жители Древней Индии приручали слонов? ( Учащиеся, просматривая изображение, предполагают, что слоны использовались для выполнения различных работ) - Он переносил тяжести и даже участвовал в сражениях- воины сидели на спине у слона и осыпали противника стрелами. У индийцев слон был одним из священных животных. Даже одним из главных богов был Ганеша, которого изображали с головой слона. Ребята, вы наверняка читали замечательную книгу, в которой рассказывается о жизни джунглей. Как называется эта книга, кто ее автор? (Дети отвечают: "Маугли", автор – Киплинг.). Физминутка: Учитель: Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:
Учитель: Шли мы по джунглям и вышли к поселку. (Изображение индийской деревни) А чем занимались древние индийцы? (Ответ ученика с домашним заданием «Занятие древних индийцев»). А вы должны будете слушать внимательно, и заполнять схему. А затем мы проверим, что вы написали.. ( Учитель: Итак, мы прослушали сообщение о том как жили и чем занимались жители древней индийской деревни. Ребята, у вас 3 минуты для того, чтобы вы успели завершить работу со схемой. (Работа со схемой) 5. Закрепление изученного. Проверка работы, с использованием схемы на интерактивной доске. Учитель. Ребята, сейчас вы поменяетесь своими листочками и проверите, как вы написали, а потом мы посчитаем правильные ответы, и вы поставите свои баллы в оценочный лист. (Учащиеся выставляют в оценочный лист баллы- 1 балл за правильный ответ) Подведение итогов, подсчет баллов, включая дополнительные баллы за ответы на вопросы учителя, выставление оценок. 6. Рефлексия. 1.Вариант. Составление синквейна «Индия» 2. Вариант. Продолжить предложение «Сегодня на уроке я…….» Д/З параграф 20. Подготовить опережающее сообщение по темам «Индийский город» , «Индийские касты» (2 ученика) и задание творческое – придумать текст для физкультминутки «Путешествие по индийскому городу). Приложение 1
Приложение 2 Приложение 3 Оценочный лист ученика ____________________________________________ Тема: Природа и люди Древней Индии
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По тематическому плану это 1 урок по творчеству М. А. Шолохова. По типу урок изучения нового материала. Урок строится не на готовой... | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | ||
Урок изучения нового материала Цель: Познакомить коллег с методиками закрепления школьного учебного материала на вокальных занятиях с 1-2 классами | Урок биологи 8 класс Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),... | ||
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения | Урок изучения нового Урок изучения нового традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет... | ||
Урок 8/18. Тема: Плотность вещества ... | Урока Урок ознакомления с новым материалом (урок изучения нового материала) Основная цель: введение понятий, установления свойств изучаемых объектов, построение правил и др | ||
Урока: урок изучения нового материала. Методы Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е. А | Урок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели | ||
Урок 20 Тема урока ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип учебного занятия по дидактической цели урок изучения нового материала, урок креативного типа | ||
Урок изучения нового материала Лекция 12. Основные вопросы управления образованием и организации учебного процесса 72 | Повторение курса 5 класса (10 ч.) Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | ||
Урок изучения нового материала Моу «Нежнурская средняя общеобразовательная школа» Килемарского района Республики Марий Эл | Урок изучения нового материала Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1117 «Белочка» |