Тема: «Дикие звери зимой»





Скачать 60.07 Kb.
НазваниеТема: «Дикие звери зимой»
Дата публикации22.06.2014
Размер60.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок природоведения во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема: «Дикие звери зимой»


Урок составила и провела

Учитель начальных классов

Азарова Оксана Васильевна
МАОУ СОШ №1

им. Ф.Я.Фалалеева

г.п. Монино

Тема: «Дикие животные зимой»
Цель:
•Обобщение знаний уч-ся о зимующих птицах;
•Раскрытие связей между живой и неживой природой зимой;
•Дать представление о том, как зимуют звери;
•Воспитательная беседа о бережном отношении природе, охране птиц, зверей;
Оборудование: Рисунки, плакаты, схемы о зимовье животных, выступление учеников (костюмы)

Ход урока
1. Организационный момент

Мы сегодня отправляемся на необычную проулку. Мы пойдём в зимний лес, на лесную поляну. По дороге я расскажу вам сказку:

- " Встретились 4 художника. Заспорили, кто из них лучше рисует. Начали они рисовать, наряжать землю. Первый взялась за работу зима.(На доске зимний лес. На снегу птичьи следы.)


  • Давайте отгадаем чьи это следы. Кто здесь оставил свои подписи?

  • Птицы, звери.

  • Вечером шёл снег, он укрыл всю землю пушистым одеялом. А утром на нём появились следы. Давайте выясним чьи это следы. Прочитаем по ним кто приходил утром к нам в гости. (Проверка д/з с. )

  • Это лиса, кабан, лось, куница, птицы.



1-й ученик:

Тут вприпрыжку по странице,

В ясный день гуляли.

Оставляя след крестом... ( Синицы)
Как называют птиц, которые остаются на зиму? (зимующие птицы)

Чем они питаются? Чем мы можем им помочь?

(Птицы питаются семенами, ягодами, которые не опали осенью, кормом из кормушек, которые развешивают люди.)

Какие птицы прилетают к нам на зимовье? (Снегири, клесты, поползни)

Мы с вами делаем осенью кормушки и вешаем их на кустарники и деревья.

Подсыпаем корм. Я надеюсь, вы следите за ними и сейчас подкладываете туда корм.

Какие птицы прилетают к вам в кормушки? (Воробьи, синицы, голуби)

Отгадайте, какая это птица?:

- Чёрная шапочка, жёлтый жилет, очень любит несолёное сало? Угадали?



Синичка, (появляется картинка)

А вот ещё загадка:

- В названии этой птички есть снежное слово, и яркое пятно. Угадали?

Снегирь (появляется картинка)

Снегири - у них красная грудка, и она будто фонарик, который горит на белом

снегу.

Есть примета: снегири появляются, как правило, за 1-2 дня перед снегопадом.

2. Работа по теме урока:
Скажите, а кому ещё кроме птиц очень тяжело в зимнем лесу ? (зверям)

А почему им тяжело?

Стало холодно, морозно. Снег покрыл землю ковром, прикрыл траву, плоды, семена, закрыл корм, который остался с осени.

•Вспомните, как осенью звери готовились к зиме?

•Сменили окраску (линька);

•Готовили норы, убежища к зимовью;

•Делали запасы: грибы, ягоды, семена.

•Некоторые «нагуливали» жир, обильно питались осенью;
2-й ученик в наряде белочки (на доске картинка)


Я делаю себе гнездо в дуле дерева, утепляю его мхом, сухой травой, запасаю грибы, шишки, орехи, жёлуди. Таких домиков по лесу у мня много. Мы очень гостеприимны. Если я потеряюсь или забуду где моё гнездо, я вхожу в дупло моих подруг. Как я ночую в дупле, или прячусь от сильного мороза? В дупле у меня входа. И их я закрываю мхом или иногда даже собственным хвостом. Чтобы зимой не остаться голодной, мне, белочке, приходится за 1 день вышелушить 216 шишек.
- Спасибо, белочка! Ребята, кто ещё из животных бодрствует? Отгадайте

загадку:

Летом серый, а зимой белый, (заяц) - появляется на доске иллюстрация



3-й ученик в костюме зайца.

Заяц:

Я к зиме линяю. Шерсть у меня становится белой, и я почти не виден на снегу. Зимой мне приходится очень тяжело! Я обгрызаю нежные веточки деревьев (осины, берёзы, орешника), или обгрызаю кору. Днём я (заяц) прячусь под поваленными деревьями. Сплю в снегу. Убегая от волка и лисы, петляю, путая свои следы, при помощи задних лап. Лисе очень тяжело меня догнать.
Спасибо, зайчик!

Ребята, кто ещё зимой? (лось)

4-й ученик ( в костюме лося, на доске иллюстрация).

Лось:

Я не запасаю корма на зиму. Питаюсь веточками, корой деревьев, разрываю копытом снег и ем зелёную травку и ростки. Сплю в снегу, примяв его. Меня почти не видно из-за сугроба, выглядывают только рога. Мне тоже очень трудно зимой!

Да, ребята, лесники помогают лосям, оленям. Они кладут на прикорм и соль.

Спасибо тебе лось за твой рассказ!
Скажите, а какие ещё хищные звери бодрствуют зимой? (лиса, волк, кабан)

У какого животного яркий рыжий пушистый хвост? Он хитёр и опасен? (лиса) 5-й ученик (в костюме лисы, на доске иллюстрация).



Я линяю, но меняю свой яркий рыжий цвет. У меня появляется плотный подшёрсток. Питаюсь мышами-полёвками, хомяками, зайчиками. Мне приходится очень нелегко. В охоте мне помогает мой очень тонкий нюх и слух. Я слышу мышиный писк за 100 метров. От морозов прячусь в норе.

Спасибо тебе, лиса, за рассказ.

Скажите, как зимуют животные, впадающие в спячку?(медведь, барсук)-

появляются иллюстрации.

- Они наедают себе жир осенью, готовя себе зимние норы.

Ребята, эти животные не смогли к нам прийти, т.к. они спят, но они прислали

нам свои письма:



- «Здравствуйте, ребята, меня зовут медведь. Я очень долго готовлю место для своей берлоги и с наступлением морозов и снегом - залегаю в спячку. Очень часто надо мной шутят, что я осу зимой лапу. Да, я лижу себе заднюю лапу и грею её, т.к. кожа шелушиться и чешется».


Да, ребята, медведь очень чутко спит зимой. Если он плохо ел осенью или его случайно разбудили охотники - медведь просыпается и начинает бродить по лесу. Его называют Шатуном. Такие медведи очень опасны.
Барсуки запасают на зиму корм, роют норку около сухого дерева и засыпают (впадают в спячку). Он периодически просыпается, ест запасы и снова засыпает.


Пресмыкающиеся: змеи, ящерицы, лягушки тоже впадают в спячку.

3. Подведение итогов
Итак, зимой в лесу жизнь идёт своим чередом. Нам надо не мешать ей. От нас требуется помощь птицам - подкладывать в кормушки корм.
Входят 4 ученика: (Белочка, Заяц, Лось, Лиса).

-Ребята, Мам нужна ваша помощь и внимание. Охраняйте нас, защищайте. Не разрешайте охотниками браконьерам убивать нас и ставить на нас капканы.

Да, мы будем помогать птицам и животным.
4. Д\3:

Дома вы прочитаете статью в учебнике и подготовите небольшие рассказы о

животных зимой.

Спасибо!


Литература:



  1. А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс. М .: Просвещение 2010 г.

  2. У.Зелаг «Животный мир Земли».Издательство «МИР» М. 1975 г.

  3. «Живой мир.Энциклопедия». Лесли Колвин и Эмма Спиэр.

  4. М. «РОСМЭН» 1995 г.

  5. С.Старикович «Замечательные звери».Рассказы. М. «РОСМЭН» 1994 г.


Иллюстрации – отсканированные иллюстрации из книг:


    • У.Зелаг «Животный мир Земли».Издательство «МИР» М. 1975 г.

    • «Живой мир.Энциклопедия». Лесли Колвин и Эмма Спиэр.

М. «РОСМЭН» 1995 г.

    • С.Старикович «Замечательные звери».Рассказы. М. «РОСМЭН» 1994 г.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Дикие звери зимой» iconЛитература: С. Н. Николаева “Воспитание экологической культуры в...
Представьте себе, что мы оделись тепло и пойдём в зимний лес, посмотрим, кто там живёт. Но мы возьмём с собой в лес угощение. Звери...
Тема: «Дикие звери зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: дать представление о том, как зимуют дикие звери, рыбы, некоторые насекомые
Тема: «Дикие звери зимой» iconПроект «Дикие животные нашего края зимой»
Учитель: Вершинина Фаина Владимировна, учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Тема: «Дикие звери зимой» iconУрока Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Чем питаются звери ?
Задачи урока: Сформировать понятия: насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные звери. 2 Развивать умение выделять существенные...
Тема: «Дикие звери зимой» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой». Совершенствование грамматического...
Тема: «Дикие звери зимой» iconТема: Дикие животные: ёж
Выполним гимнастику, чтобы помочь себе правильно произносить звуки и слова. «Часики»
Тема: «Дикие звери зимой» iconТема: «Хозяйство Дальнего Востока»
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Тема: «Дикие звери зимой» iconУрок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери»
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие или Звери». Закрепить знания о млекопитающих Зейского...
Тема: «Дикие звери зимой» iconКонспект занятия Тема: Дикие животные
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Тема: «Дикие звери зимой» iconУрок №3 Тема: Живая природа зимой
Формировать представление детей об изменении в жизни живой природы с приходом зимы
Тема: «Дикие звери зимой» iconТема : «Организация и проведение прогулки зимой»
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Тема: «Дикие звери зимой» iconТема: «Как звери готовятся к зиме»
Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо...
Тема: «Дикие звери зимой» iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Тема: «Дикие звери зимой» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками...
Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой?
Тема: «Дикие звери зимой» iconУрок (экскурсия) Тема: «Неживая природа зимой»
Формировать у учащихся четкие представления о характерных признаках трех этапов зимы
Тема: «Дикие звери зимой» iconТема: Немецкий город зимой
Дидактическая цель: создать условия для развития навыков и умений устной монологической и диалогической речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск