Рабочая программа по музыке 1 класс





Скачать 207.88 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке 1 класс
Дата публикации25.06.2014
Размер207.88 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» города Пикалёво имени А.П.Румянцева


«Согласовано»

______________________ ФИО

Руководитель НМК

Архипова Л. И.

Протокол № _____

от «____»_______ 20____

«Согласовано»

______________________ ФИО

Заместитель директора

по УВР Аитова О.Ю.

«_____»_________ 20____

«Утверждаю»

______________ М.И.Базарова

Директор

Приказ № _____

от «____»_____ 20____



Рабочая программа

по музыке

1 класс

Разработала:

Е. В. Семенова, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №4»

г. Пикалево

им. А. П. Румянцева
2013 – 2014 уч. год

Музыка

Авторы: Т.В.Челышева, В.В. Кузнецова

для УМК системы «Перспективная начальная школа»
Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Т.В.Челышевой, В.В. Кузнецовой «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально- личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную , преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен в педагогическую практику академиком АПН , композитором Д.Б.Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования. Это созвучие проявляется:

  • В опоре на жизненный опыт детей;

  • В формировании у них увлеченного отношения к музыкальному искусству, процессу художественного познания;

  • В развитии творческого мышления и воображения, музыкально-творческих способностей школьников;

  • В воспитании их эстетического чувства и музыкального вкуса;

  • В освоении нравственных основ музыкального искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально-ценностных отношений предшествующих поколений людей в собственной жизненной практике.

То есть речь идет о тождественности главных целевых установок проекта «Перспективная начальная школа» и музыкально-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского - оптимальном развитии каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Соответственно, наблюдается и совпадение принципов данных концепций.


Раздел 2
. Общая характеристика учебного предмета
Первая ступень музыкального образования закладывает основы музыкальной культуры учащихся. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни.
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Цели музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

Личностные задачи:
- формировать ценностно-смысловые ориентации и духовно-нравственные основания;
- развивать творческий потенциал учащихся, готовность открыто выражать и отстаивать свою эстетическую позицию;
- развивать самосознание, позитивную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм.

Познавательные и социальные задачи:
- приобщать к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству;
- формировать целостную художественную картину мира;

- воспитывать патриотические убеждения, толерантность жизни в поликультурном обществе;

- развивать творческое, символическое, логическое мышление, продуктивное воображение, произвольные память и внимание, рефлексию.

Коммуникативные задачи:
- формировать умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для каждого человека проблем жизни и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Содержание программы строится на принципах концепции Д.Б. Кабалевского и направлено на реализацию сверхзадачи музыкального образования - связи музыки с жизнью.

В данной программе это связь музыки с жизнью ребенка. Это звуки, окружающие его. Это музыка природы и дома. Это музыкальные встречи с героями, любимыми и понятными для детей младшего школьного возраста. Это звучащий образ Родины и напевы глубокой старины.
Программа 1-го класса нацелена на развитие у младших школьников способности вслушиваться в звучащую вокруг них музыку, на выработку положительной мотивации и потребности в общении с ней в разных жиз­ненных ситуациях: в будни и праздники, в связи с календарными датами, при встречах со сказкой, с героями фильмов или мультфильмов и т. д. - словом, в тех ситуациях, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни.
Программу пронизывает идея детскости и ее естественной связи с музыкой, которая сопровождает жизнь ребенка; мысль о том, что музыку можно научиться распознавать, вслушиваясь в окружающий мир. Реализуя главную идею концепции «Перспективная начальная школа», выраженную фразой «познаю мир», а также сверхзадачу музы­кального образования, т. е. связь музыки с жизнью, программа 1-го класса задумана как своего рода азбука музыкальной грамотности. Ее главный художественно-педагогический замысел - мир музыки в мире детства, что и является темой данного года музыкального образования.
Эта тема пронизывает все занятия и конкре­тизируется в темах четвертей, которые делятся на подтемы.

В соответствии с азбучным характером, программа включает музыкальные произ­ведения, напоминающие о житейских истинах и отражающие детский взгляд на мир. В ней представлено много песен и попевок как народных, так и авторских. Среди них авторские песни прошлых лет, на наш взгляд, незаслуженно забытые, немало и новых песен современных авторов. В программу включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: А.К. Лядова, А.А. Алябьева, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Кор- сакова, М.П. Мусоргского, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Б. Кабалевского, С.М. Сло­нимского, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля и др. Широко используются в программе музыкально-ритмические движения, игра на простейших музыкальных инструментах и музыкальная игра. В процессе проведе­ния занятий возможна замена музыкального материала в соответствии с интересами и пристрастиями школьников и учителя.
Поскольку данная программа представ­ляет собой азбуку музыкальной грамотности, в ней создана система накопления общих музыкально-художественных представлений и прикладных понятий, связанных со средствами музыкальной выразительности (языком музыки, ее жанрами и формами) и имеющих взаимосвязь с программой 2-го класса.
Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых :
- слушание музыки и размышление о ней;
- пение;
- инструментальное музицирование;
- музыкально-пластическое движение;
- драматизация музыкальных произведений.

В качестве главных методов программы избраны следующие методы:
- метод наблюдения за музыкой;
- метод убеждения и увлечения музыкой;
- метод импровизации;
- метод размышления о музыке;
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод восхождения от частного к общему.


Раздел 3. Описание места учебного предмета


Рабочая программа рассчитана на 33ч. в год: 1 час в неделю.
Раздел 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения музыки являются:
— наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
— реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
— позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:
— устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
— общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
— элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:
— развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
— наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Раздел 5. Содержание тем учебного курса «Музыка 1 класс»
Учебно-тематический план.




Содержание

Количество часов

1

Звуки вокруг нас

9

2

Музыкальные встречи Маши и Миши

7

3

Так и льются сами звуки из души!

10

4

Волшебная сила музыки

7

5

Итого

33



Содержание программы «Мир музыки в мире детства»
1 раздел — «Звуки вокруг нас»

Темы: Звуки в доме Маши и Миши.

Рождение песни. Колы­бельная.

Поющие часы.

«Кошкины» песни.

О чем «поет» природа?

Идея первого раздела- начало большого путешествия в мир музыки от родного порога.
Первое знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в родном доме, - мамина колы­бельная. Мягкие размеренные покачивания колыбельной как ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой, похожей на нее музыки. От музыкальных звуков дома - к «поющей» природе. Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе.
Введение в разговорный оборот специ­альных музыкальных понятий: «музыкальный звук», «музыкальная тема», «ритмический рисунок», «пауза», «мелодия», «интонация», «темп», «динамика», «композитор», «шуточная песня», «скрипка».
Встреча с музыкой композиторов А.К. Лядова, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, К. Сен-Санса.
Песни: о Родине, о природе, колыбельные, шуточные
2 раздел «Музыкальные встречи Маши и Миши»

Темы: Музыка про разное.

Звучащий образ Родины.

Здравствуй, гостья-зима.

Идея раздела - от музыки в жизни ребенка к звучащему образу Родины. Музы­кальное окружение ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ Родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторона в музыкальных картинках.
Введение в разговорный оборот общих и специальных музыкальных понятий: «звонница», «звонарь», «солист», «музыкальная характеристика», «сопровождение», «нота», «музыкальная фраза», «характер», «частушка».
Встреча с русской народной музыкой и музыкой композиторов П.И. Чайковского, М.И. Глинки, М.П. Мусоргского.
Песни: русские народные песни былинного характера, песни о Родине, о природе, игровые и новогодние
3-я четверть — «Так и льются сами звуки из души!»

Темы: Зимние забавы.

Музыкальные картинки.

Мелодии жиз­ни.

Весенние напевы.

«Поговорим» на музыкальном языке.
Идея раздела- музыка вокруг ребенка, музыка в душе ребенка, музыка в его художественном творчестве.
Выразительные возможности музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. Общение на музыкальном языке. Музыкальные размышления. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых пап и мам, бабушек и дедушек.
Введение в разговорный оборот общих и специальных музыкальных понятий: «созвучие», «зримая музыка», «музыкальный язык», «герой / песни», «симфоническая музыка», «симфониче­ский оркестр», «настроение в музыке», «чувства в музыке», «выразительность и изобразитель­ность музыки», «долгий звук», «нотная запись», «развитие», «фортепиано».
Встреча с русской народной музыкой, с музыкой композиторов К. Дебюсси, С.С. Про­кофьева, К. Сен-Санса, Д.Б. Кабалевского, П.И. Чайковского, Э. Грига, М. Равеля.
Песни: русские народные игровые, шуточные, праздничные
4-я четверть «Волшебная сила музыки»

Темы: Композитор — исполнитель - слушатель.

Музыка в стра­не «Мульти-пульти».

Всюду музыка живет.

Идея раздела - музыка преображает человека.
Ребенок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка - вечный спутник человека.
Введение в разговорный оборот общих и специальных музыкальных понятий: «Родина», «малая Родина», «слушатель», «исполнитель», «дирижер», «поэт», «запев», «припев», «отры­висто», «певуче».
Встреча с музыкой композиторов П.И. Чай­ковского, С.С. Прокофьева, С.М. Слонимского, М. Равеля.
Песни: шуточные, о природе, из мульт­фильмов.


Раздел 6. Календарно-тематическое планирование


п/п

Раздел и тема уроков

Виды учебной деятельности

Дата по плану

Дата по факту

1

«Звуки вокруг нас» (9 ч)

Звуки в доме Маши и Миши

Прогулка по школьному двору с целью развития навыков восприятия

Знать музыкальные термины: музыкальный звук, мелодия.

Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека


6.09




2

Рождение песни

Тематическая прогулка

Знать музыкальные термины: мелодия, музыкальная тема, ком­позитор.

Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения


13.09




3

Рождение песни

Экскурсия «Мелодии осени»

20.09




4

Колыбельная

Целевая прогулка «Игра в музыканта и зрителя»

Знать что такое колыбельная песня.

Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения


27.09




5

Поющие часы

Целевая прогулка «Кто больше придумает образов»

Знать музыкальные термины : ритмический рисунок, пауза, ритм

Уметь определять динамику музыкального произведения


4.10




6

«Кошкины» песни

Тематическая прогулка. Инсценирование сказки «Кошкин дом»

Знать музыкальные термины : интонация, ритм.

Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения. Рассказывать о прослушанном произведении


11.10




7

«Кошкины» песни

Тематическая прогулка. Инсценирование сказки «Кошкин дом»

18.10




8

О чём «поёт» природа

Экскурсия по школьному двору «Природа вокруг нас»

Знать музыкальные термины : темп, динамика, характер.

Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира


25.10




9

О чём «поёт» природа

«Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой.

«Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

1.11




10

«Музыкальные встречи Маши и Миши» (7 ч)

Музыка про разное.

«Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.

«Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.



Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь

- Сравнивать разные музыкальные произведения.

- Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка.

- Находить особенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций.

- Размышлять об особен­ностях воплощения сказ­ки в музыке.


15.11




11

Музыка про разное.

Ростовские колокольные звоны.

«Вечерний звон». Русская народная песня.

22.11




12

Музыка про разное.

«Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка.

«Вечерний звон». Русская народная песня.

29.11




13

Звучащий образ

Родины.

«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

«Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина.

Знать музыкальный термин: созвучие

Уметь рассказывать о прослушанном произведении. Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения

- Находить особенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций.

- Исполнять различные по характеру музыкальные про­изведения с группой одноклассников.


6.12




14

Звучащий образ

Родины.

«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.

«Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина.

13.12




15

Здравствуй, гостья-зима

«Родина-отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.

«Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского.

Знать музыкальный термин: солист, темп

Уметь исполнять различные по характеру музыкальные произведения.

Уметь определять темп музыкального произведения

- Находить особенности музыкального отражения жиз­ненных ситуаций.

- Исполнять различные по характеру музыкальные про­изведения с группой одноклассников.


20.12




16

Здравствуй, гостья-зима

«Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

27.12




17

«Так и льют­ся сами звуки из души!»(10 ч)

Зимние забавы.

«Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси.


Знать музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка, настроение.

Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.

- Выявлять выразительные возможности музыки.

- Разыгрывать народные песни, участвовать в коллектив­ных играх-драматизациях.


17.01




18

Зимние забавы.

«Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.

«Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса. «Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко.

24.01




19

Музыкаль­ные картин­ки.

«Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский:

«До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

Знать героев (персонажей) песен.

Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.

- Обнаруживать общность, истоков народной и профес­сиональной музыки.


31.01




20

Музыкальные картинки.

«Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

«Журавель». Украинская народная песня.

7.02




21

Мелодии жизни.

«Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский.

«Азбука». Музыка А: Зарубы, слова Б. Заходера.

Знать музыкальный термин: настроение.

Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения.


14.02




22

Мелодии жизни.

«Пятнашки»; Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.

«Куры ц петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал живот­ных». К. Сен-Санс.

«Рыжий пес». Музыка Г. Струве, слова В. Степанова.

28.02




23

Весенние на­певы.

«Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского.

«Весной». Э. Григ.

Симфонии № 2 П. Чай­ковского

Знать музыкальные термины: оркестр, симфонический оркестр, симфоническая музыка, чувства, сопровождение.

Уметь внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра

- Выявлять выразительные возможности музыки.


17.03




24

Весенние на­певы.

«Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В. Степанова.

«Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого.

14.03




25

«Поговорим» на музыкаль­ном языке

«Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

«Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.

Знать музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии, изобразительность музыки.

Уметь внимательно слушать музыку, определять характер.

- находить в музыкальном тексте разные части

Инсценировать песни, фрагменты опер.

21.03




26

«Поговорим» на музыкаль­ном языке

«Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.

«Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева.

4.04




27

«Волшебная сила музыки» (7 ч)

Компози­тор - испол­нитель — слушатель

«Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

«Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музы­ка». С.С. Прокофьев.


Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Виды деятельности. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения.

- находить в музыкальном тексте разные части

- Отражать в исполнении интонационно-мелодические

особенности музыкальных образов.

- Воплощать художественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.


5.04




28

Компози­тор - испол­нитель — слушатель

«Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева.

«Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музы­ка». С.С. Прокофьев.

11.04




29

Музыка в стране «Мульти-пульти».

«Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

«Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский.

Знать музыкальные термины и понятия:

вступление, куплет, дирижер, запев, припев.

Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев мультфильмов, находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов.

- Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.

- Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одно­классниками. Инсценировать песни,

18.04




30

Музыка в стране «Мульти-пульти».

«Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.

«Игра воды». М. Равель.


25.04




31

Всюду музы­ка живет

«На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой.

«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

Знать музыкальные термины и понятия:

вступление, куплет, дирижер, запев, припев.

Уметь определять танцевальный жанр (хоровод, полька), характеристики танца. Рассказывать о прослушанном произведении

- Рассуждать о роли музыки в жизни человека.

- Осознавать преобразующие функции музыки.

- Воплощать художественно-образное содержание народ­ной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.


16.05




32

Всюду музы­ка живет

«Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.

23.05




33

Всюду музы­ка живет

«Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.


30.05



















Раздел 7. Материально-техническое обеспечение
Литература:

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006

  2. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  3. Музыка. Нотная хрестоматия: Методическое пособие для учителя : 1 класс \ Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В.-М.:Академкнига /Учебник, 2011 год

  4. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  5. Челышева Т. В., Кузнецова В. В. Программа по музыке Академкнига/учебник 2011

  6. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2011 год

  7. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год


Раздел 8. Планируемые результаты
По итогам освоения программы 1 класса обучающиеся должны

знать/понимать:

  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • названия изученных жанров (песня, танец, марш);

  • названия изученных произведений и авторов;

  • названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

  • названия нот;

  • основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр;


уметь:

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

  • определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая программа по музыке 1 класс
...
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая программа по музыке 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс): основное общее ( 5 – 7 кл.)
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка. 1 – 7 класс» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина издательство...
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 3
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 1-2
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 4
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012года №273-фз
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории
Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 5
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 года №273-фз
Рабочая программа по музыке 1 класс iconРабочая программа по музыке Класс: 7
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 года №273-фз


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск