Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы





Скачать 463.27 Kb.
НазваниеНиколина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы
страница1/4
Дата публикации01.07.2014
Размер463.27 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4
НОУ СОШ «Московская интернациональная школа «Планета»

«Согласовано»

Руководитель М

_____________

Протокол № 1

от 2.09.2013 г.


«Утверждено»

Директор НОУ СОШ «Планета»

________Сорокина Т.Б.

Приказ № 3 от 4.09.2013 г.


«Согласовано»

Зам. директора по учебной работе НОУ СОШ «Планета»

________Симонова А.В.

4.09.2013 г.


Рабочая программа по географии

8 класс

Разработчик программы:

Королев Андрей Геннадьевич

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка
Программы:

1. Примерная программа основного общего образования по географии. География России (VII— IX класс) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. - М.: Дрофа, 2008.

2.Николина В.В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.

Количество часов: всего - 70 часов, в неделю - 2 часа;

Программа соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень.
Оценочные практические работы

  1. Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран.

  2. Определение поясного времени для разных пунктов России.

  3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.

  4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

  5. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды.

  6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

  7. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климато-грамм, определение возможностей ее хозяйственного использования.

  8. Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа общегеографических и тематических карт.

УМК:

  1. Дронов В.П., Баранова В.Я.. География: Россия: природа, население, хозяйство. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

  2. География: Россия: природа, население, хозяйство: Электронное приложение к учебнику 8 класса / Под ред. В.П.Дронова. СО-КОМ.

З. Мишняева Е.Ю., Тарасова Н.В., Банникова СВ. География: Россия: природа, население, хозяйство: Тетрадь-тренажер для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

  1. Мишняева Е.Ю. География: Россия: природа, население, хозяйство: Тетрадь-практикум для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Барабанов В.В. География: Россия: природа, население, хозяйство: Тетрадь-экзаменатор для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.

  3. Дронов В.П. География: Россия: природа, население, хозяйство: 8-9 класс. Атлас. - М.: Просвещение, 2010.

  1. Дронов В.П., Котляр О.Г. География: Россия: природа, население, хозяйство: 8-9 класс. Контурные карты. - М.: Просвещение, 2010.

  2. География: Россия: природа, население, хозяйство: 8 класс: Методические рекомендации Под ред. В.П.Дронова. - М.: Просвещение, 2010.

  3. География: Россия: природа, население, хозяйство: Интерактивное картографическое пособие: 8 класс / Под ред. В.П. Дронова. СО-КОМ.

Дополнительная литература:

1. Алексеев А.И. География России. Природа и население. - М.: Дрофа, 2009.

2. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

3. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2007.
4.Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2004.

5. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое
пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010.

6. Интернет - ресурсы.
Изучение географии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Главная цель раздела «География. Россия: природа, население, хозяйство» — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения. Он помогает учащемуся осознать себя гражданином и патриотом России, усвоить идеалы и ценности патриотизма, гражданского общества, сформировать уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию.

Для достижения этой цели изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

  • сформировать у учащихся знания и представления о России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные, социально-экономические и экологические процессы;

  • сформировать представления о географических особенностях природы, населения и экономики России в целом, ее отдельных хозяйственных звеньев и районов;

  • сформировать представления о географических аспектах современных социально-экономических и экологических проблем страны;

  • продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих активному и социально-ответственному поведению в российском пространстве;

При изучении отдельных тем курса большое внимание уделяется вопросам безопасности жизнедеятельности человека.

Например при изучении темы "Рельеф" рассказывается о мерах безопасности при стихийных явлениях (землетрясениях).

При изучении темы "Климат России" дается оценка климатических условий для обеспечения жизни людей (предупреждение ураганов, смерчей и т.д.).

При изучении темы "Внутренние воды России" приводятся примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности (наводнения, паводки и т.д.).

Рабочая программа ориентирована на учебник:

В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2008г. Линия учебно-методических комплектов «Сферы»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА:
1. Называть и (или) показывать:

—предмет изучения географии России;

—основные средства и методы получения географической информации; —субъекты Российской Федерации; —пограничные государства;

—особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

—границы часовых поясов;

—основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

—климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах;

—распределение рек страны по бассейнам океанов;

—основные области современного оледенения и крупные ледники;

—зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

—основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

—важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные;

—народы, наиболее распространенные языки, религии;

—примеры рационального и нерационального размещения производства;

—объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);

—районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.);

—экологически неблагополучные районы России;

—маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.

2. Определять (измерять):

—географическое положение объектов; разницу в поясном времени территорий; —погоду по синоптической карте;

—параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

3. Описывать:

—географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.);

—образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;

—особенности быта и религий отдельных народов.

4. Объяснять:

—роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны;

—влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;

  • образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

  • образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

— влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; —как составляют прогноз погоды;

—распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

—почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных

зон;

—причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

—разнообразие природных комплексов на территории страны;

—различия в естественном приросте населения, темпах ого роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;

—изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;

— особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;

— роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ; —уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;

—причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

— особенности орудий труда, средств передвижении, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;

—объяснять причины географических явлений на основе применения понятий; «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; «мелиорация»; «агломерация»; «мегаполис»; «Трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование»; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный и «экстенсивный» пути развития хозяйства, «районирование», «географическое положение», «природные ресурсы», «экологический кризис».

5. Оценивать и прогнозировать:

—природно-ресурсный потенциал страны, региона; —экологическую ситуацию в стране, регионе;

— изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов;

—изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений;

—развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
«ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС»

Курсивом - содержание госстандарта

Подчеркнутым курсивом - опыт практической деятельности по госстандарту Печатный текст - содержание примерной программы основного общего образования Жирным курсивом - добавление из авторской программы В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «Программа по географии для 8 класса»

ВВЕДЕНИЕ —

Что изучает география России. Комплексное изучение России во всем ее многообразии и контрастности
Раздел 1. Особенности географического положения России-9ч

Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России.Географическое положение страны и его виды. Характеристика географического положения России. Влияние физико-географического положения на природу, население и хозяйство страны. Географического положение России как фактор развития ее хозяйства. Размеры и конфигурация территории, их влияние на жизнь и деятельность населения

Границы России.Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Соседи России

Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

Россия в мире. Жизненное пространство России. Сравнение с другими государствами мира по основным показателям: территориальному, человеческому, природному, экономическому и экологическому потенциалу. Россия и Содружество независимых государств (СНГ). Россия и международные организации.

История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Выявление изменений границ страны на разных исторических этапах.

Районирование — важнейший метод географической науки. Факторы формирования районов. Виды районирования.

Современное административно-территориальное устройство страны. Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.

Практические работы. Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны. Сравнительная характеристика географического положения России и других стран. Определение поясного времени для разных городов России.

Раздел 2. Природа России -60 ч

Природные условия и ресурсы России. Природные условия и природные ресурсы. Природно-ресурсный капитал и экологический потенциал России Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов. Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Сравнение природно-ресурсного потенциала различных районов России. Классификации природных ресурсов

Геологическое строение, рельеф и полезные ископяемые. Геологическое летосчисление. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. Основные формы рельефа и особенности их распространения на территории России.

Практическая работа. Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых.

Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Современные процессы, формирующие рельеф. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Формирование рельефа в результате деятельности поверхностных вод и ветра. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Изменение рельефа под влиянием деятельности человека. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.

Изучение и освоение российских недр. Минеральные ресурсы: размещение, виды, использование. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Охрана ресурсов недр.

Климат и климатические ресурсы. Воздушное пространство России как составная часть атмосферы Земли. Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс, близость морей и океанов, особенности рельефа. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны .Климатические пояса и типы климатов России. Составление прогноза погоды. Комфортность климатических условий.

Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей: на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Анализ физической карты и карт компонентов природы. Агроклиматические ресурсы.

Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Охрана воздушного бассейна.

Определение особенностей климата своего региона.

Практические работы. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков, испаряемости по территории страны. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Воды России как составная часть мировой гидросферы. Природно-хозяйственные различия морей России. Хозяйственное использование и охрана ресурсов морей.

Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Бассейны стока рек. Главные речные системы России. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение. Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России.

Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота, её распространение по территории страны и влияние на природу и хозяйство.

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Рациональное использование, пути сохранения качества и охрана водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.

Практические работы. Выявление зависимости между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного использования. Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости от рельефа и климата. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.

Почва и почвенные ресурсы. Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв. Основные типы почв, их свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв на территории России.

Почва - национальное богатство. Почвенные ресурсы России, их рациональное использование и охрана. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением.

Практическая работа. Знакомство с образцами почв своей местности, выявление их свойств и особенностей хозяйственного использования.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Российская часть биосферы.

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие. Биологические ресурсы, их богатство и рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.

Практическая работа. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

Природно-хозяйственные зоны. Физико-географическое районирование. Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Широтная зональность и высотная поясность на территории страны. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Освоение и изменение зон в результате хозяйственной деятельности людей. Рациональное использование ресурсов и охрана природы. Природо-хозяйственная зона своего района и своей местности.

Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники.. Особо охраняемые природные территории России. Памятники всемирного природного наследия.

Практическая работа. Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.

Раздел 3. Население России - 11ч

Численность населения России. Человеческий потенциал страны. Численность населения России в сравнении с другими государствами. Особенности численности, воспроизводства и механического прироста российского населения на рубеже XX и XXI веков. Факторы, влияющие на динамику численности населения. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Естественное движение населения. Прогнозирование изменения численности населения России и ее отдельных территорий. Демографические проблемы страны.

Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие полового и возрастного состава населения в России и определяющие его факторы. Половозрастная пирамида, причины её своеобразия в России. Средняя прогнозируемая продолжительность жизни мужского и женского населения России. Возрастная структура населения.

Народы и основные религии Росшн. Народы и основные религии России. Россия - многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Определение по статистическим материалам крупнейших по численности народов России. Определение по карте особенностей размещения народов России, сопоставление с политико-административным делением РФ. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Национальный и языковой состав населения. География основных религий.

Особенности расселения населения России. Геодемографическое положение России геогра-

фические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Низкая средняя плотность населения страны. Основная полоса расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения. Определение и сравнение показателей соотношения городского и сельского населения в разных частях страны по статистическим данным. Выявление закономерностей в размещении населения России.

Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны. Причины миграций и основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Определение по статистическим материалам показателей миграционного прироста для отдельных территорий России. Роль миграций в условиях сокращения численности населения России.

Человеческий капитал страны. Трудовые ресурсы и экономически активное население Рос-сии. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в уровне занятости и уровне жизни населения России, факторы их определяющие. Качество населения.

Практические работы. Выявление территориальных аспектов межнаииональных отношений. Анализ карт населения России. Определение основных показателей, характеризующих население страны и её отдельные территории.
Календарно-тематическое планирование учебного материала

по «Географии России» (Природа. Население. Хозяйство.) в 8 классе

(комплексный курс)

2013 – 2014 учебный год

70 уроков (2ч/н)

Программа

  • Баринова И.И., Дронов В.П. Программы для общеобразовательных учреждений; География. 6-11 классы.- М., «Дрофа», 2009 г.

Основная литература

Базовый учебник

  • Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2008.

Методическое пособие для ученика

  • Сиротин В.И. География России. 8 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2009.

  • География России. 8 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2009.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconГладкий Ю. Н., Николина В. В. География. Современный мир. 10- 1 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии. Современный мир. В. В. Николина,А. И. Алексеев. Е. К. Липкина«Программы...
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconАлексеева А. И., Николина В. В., Липкина Е. П.: География. Программы...
Рабочая программа по географии для 6 9 классов моу "Азейская средняя общеобразовательная школа" составлена на основе
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconРабочая программа по географии составлена в соответствии с федеральным...
Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-9 классы. 10-11 классы. Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина,...
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconРабочая программа по географии для 7 класса
Программы общеобразовательных учреждений. География 6-9, 10-11 классы. Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина. В. В. Николина. М.:...
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconРабочая программа предмета «география»
Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы образовательных учреждений. 6-9 классы. География. Природа и люди....
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconГеография, страноведение
«География Земли» (VI-VII классы), авторской программы: Климанова О. А., Кли манов В. В. Программа курса «География. Землеведение»...
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconРабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 11 класс
Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных школ А. И. Власенков, Л. М....
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconРабочая программа по географии 10-11 класс Пояснительная записка
Государственная программа для общеобразовательных учреждений. География, 10-11 классы. Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В....
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconРабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы...
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconПрограмма по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны
И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconРабочая программа По географии уровень образования (класс) основное общее образование
География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений...
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconДушина И. В. Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы
Учебник: В. П. Дронов, И. И. Баринова, В. Я. Ром, А. А. Лобжанидзе. География России. В 2 кн. Кн. 1: Природа. Население. Хозяйство....
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconРабочая программа. Русский язык 10 класс. Пояснительная записка
Л. М. Рыбченкова, Н. А. Николина. «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Сборник. 10-11 классы». М.,«Просвещение»,...
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. И. Бариновой, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconРабочая программа по географии 6 9 классы
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008./ (учебные...
Николина В. В. География: Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы iconРабочая программа по географии 6 9 классы
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008./ (учебные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск