Скачать 80.34 Kb.
|
Моя педагогическая философия (Воронина Л.В.) «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира». М. Горький Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остается роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на вопросы: КАК ЖИТЬ? ЗАЧЕМ ЖИТЬ? Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. Вся моя жизнь связана со школой. Тридцать три года из сорока четырёх! Десять лет – учёба, 23 года – любимая работа… Вот уже двадцать три года первого сентября я переступаю порог родной школы, и нет для меня большей радости, чем видеть «распахнутые» детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь. И всегда становится легко, когда осознаешь потребность так организовать учебный труд детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых в своей жизни людей. Главные принципы моей работы:
Считаю, что настоящий учитель должен быть:
Лозунгом своей жизни считаю собственный афоризм: «Учитель – это не профессия, это образ жизни и состояние души!» Школьный звонок… Я иду по коридору на урок… Там меня ждут МОИ ученики! Каждый мой класс – новая ступенька! У меня за плечами – два выпуска!!! За 23 года работы в МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» в качестве классного руководителя на моём счету: 1997 год – выпуск 11 А класса. Классное руководство с 5 по 11 класс (30 учащихся); 1994 год – выпуск 11 А класса. Классное руководство с 5 по 11 класс (30 учащихся). В настоящее время являюсь классным руководителем 11 А класса (12 учащихся). Классный руководитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей. Справедливо сказано, что писатель живёт в своих книгах, художник – в картинах, а учитель – в мыслях и поступках своих учеников. Учитель – связующая нить между прошлым и будущим. Всё, что тобою сделано, остаётся жить в тебе самом и в других людях, передаётся из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность на земле. Классный руководитель – это дирижёр, который призван обеспечить единство в многоголосии, окружающем ребёнка. Многому можно научить ребёнка, но не привить ему чувства справедливости, человечности, доброты, не сформировать любознательность, принципиальность, деловитость. Личным примером каждый учитель формирует эти качества и чувства в своих учениках. Почётная роль классного руководителя ко многому обязывает: более ответственно относишься ко всему, что делаешь. Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая задача моя – помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, экскурсии, прогулки, диспуты, занятия творчеством, вечера, конкурсы, походы, организацию классных часов, коллективных творческих дел, школьных праздников, викторин, интеллектуальных марафонов, КВНов и др. И всё-таки каждый раз тревожно: смогу ли я раскрыть и развить в моих учениках то лучшее, что в них заложено природой. Дети любого возраста чувствительны, ранимы. Необходимо дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их надеждами и мечтами. Только тогда ребёнок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Вместе с детьми искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам. Стараюсь помочь каждому ребёнку стать личностью, стараюсь стать каждому близким человеком, таким, которому ребёнок доверяет то, чего не может доверить даже родителям. Мне нравится быть учителем и классным руководителем! Учительская профессия – профессия счастливых людей! И мне хочется, чтобы в школе всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единства ученика и учителя. Верю, что вместе с детьми преодолею многое. Только б они верили мне. «Люби детей, будь терпим, совершенствуй свои знания, будь общительным и свободным, не смей останавливаться на достигнутом – и успех придёт к тебе» - это правила моей педагогической деятельности и моей жизни. Классный руководитель – это особенный учитель. Каждый школьник видит в нём друга, наставника, идеального человека. Душевные богатства учащихся множатся через душевное богатство учителя, так как дети во всём стремятся подражать и копировать своего учителя. Такие человеческие отношения, как душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание, проявляется в личности любого школьника через отношения классного руководителя и ученика и остаются на всю жизнь. Главное качество классного руководителя – это, на мой взгляд, доброта, любовь к людям, щедрость души и искренность в отношениях с ребёнком. А главное дело учителя – целенаправленно влиять на ребёнка, развивая богатство его души, помогая ему стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения. Вслед за известными педагогами считаю, ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение и воспитание так, чтобы ребёнок, прилагая усилия, преодолевая трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат воспитательной работы более радостным. Ученик, по моему мнению, должен получать право на инициативу, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. В своей деятельности в качестве классного руководителя использую личностно-ориентированный подход в образовательном процессе, где каждый ученик находится в поле зрения учителя, который различными средствами помогает своему питомцу раскрыться в многогранности своей личности. Способствую созданию благоприятного психологического климата в классе, атмосферы товарищества, взаимопомощи, толерантности. Из урока в урок я убеждаю ребят, что учёба – это их главный и очень серьёзный труд, что их хорошая учёба нужна им самим, маме, папе, бабушке, учительнице, а главное – Родине. Учу ценить учебное время, воспитываю в школьниках желание помочь товарищу. Вместе с детьми искренне радуюсь хорошим ответам и успехам каждого и огорчаюсь за промахи и неудачи. А дети это чувствуют и стараются работать с душой. Организую деятельность детей по развитию самоуправления в классе. Классы, где я работала и работаю, активно участвуют в жизни школы, принимают активное участие в решении проблем местного социума. Постоянно взаимодействую с родителями учащихся. Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство их занято зарабатыванием денег, обустройством жилища, заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание же детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер… Вот и вырастают эти дети сытыми, хорошо одетыми, обеспеченными, но чёрствыми, злыми, завистливыми и жестокими. Поэтому работа с семьёй – одна из главных задач школы, классных руководителей. Активно привлекаю родителей своих учеников к участию во всех классных мероприятиях. Совместные мероприятия проходят как настоящие семейные праздники, на которые приходят не только папы и мамы, но и бабушки, сестрёнки и братишки учеников. Мы постоянно ходим в походы, где дети учатся «понимать» природу, видят красивое и необычное в обыденном. Регулярно провожу различные анкеты, тестирования родителей с целью изучения внутреннего мира родителей, микроклимата семей, круга интересов и др. Большое внимание я уделяю здоровью детей: проводим спортивные соревнования, походы, ежедневную зарядку. Главная задача классного руководителя в современных условиях – быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении, не быть перед ребенком чем-либо высшим, а каждую минуту переживать с детьми и самому учиться с ними. Для решения данной задачи классный руководитель должен: - помочь ребенку поставить перед собой цель и овладеть способами её достижения, не забывая при этом о нравственности; - помочь ребенку стать творцом; - дать навыки саморегуляции, где ребёнку недостаточно быть исполнителем, а необходимо принимать на себя роль субъекта своей деятельности; - дать ребёнку средства защиты, восстановления личностной гармонии, физического и психологического стимулирования. Чтобы вести воспитательную работу, классный руководитель должен хорошо знать учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании. Что должен изучать классный руководитель? Самого ребенка, каждого школьника, его семью, его окружение, класс. Содержание диагностики учащихся можно свести к следующему: демографические данные об ученике и его семье, данные о здоровье и физическом развитии ребенка, общие и особые познавательные способности (внимание, память, воображение, мышление), эмоционально-волевая и потребностно-мотивационная сфера, направленность личности, интересы, отношения, ценности, Я-концепция, наконец, поведение и поступки учащегося. Кроме того, классный руководитель изучает и класс в целом как группу, коллектив: межличностные отношения в классе, сплоченность, общественное мнение, единство ценностей и др. Изучение школьников не самоцель, а только средство для улучшения учебно-воспитательной работы. На основании данных диагностики классный руководитель оценивает состояние воспитанности учеников и формулирует проблемы в их дальнейшем развитии. Классный руководитель должен уметь выделить приоритетные задачи воспитания учеников класса на определенный период на основе данных диагностики и других источников. При этом проблему здесь надо понимать как недостаток в развитии, воспитании школьников, а задачу как описание желаемого состояния, качественного изменения, новообразования в личности учащегося или группы. Велика роль классного руководителя в развитии и становлении личности школьника, его успешной социализации. Вместе с ребятами принимаем активное участие в различных общественных акциях, оказываем посильную помощь ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, пожилым людям, проводим экологические рейды, участвуем в благоустройстве территории родного посёлка, школы, способствуем улучшению окружающей среды, 80% учащихся моего класса – члены школьного лесничества. Помимо учеников класса, в котором я являюсь классным руководителем, привлекаю к природоохранной деятельности и ребят из других классов, в которых я веду уроки. Вместе с ними успешно участвовали в сетевом межрегиональном проекте «В ответе за жизнь на планете» (три команды «Берендеи», «Лесовички» и «Экологи»), в результате принимали участие в паспортизации родников родного края, проведении экологических акций по очистке территорий и исследовали экологические проблемы родного края с указанием путей решения этих проблем. Такие мероприятия способствуют приобретению учащимися позитивного социального опыта. На школьных педагогических советах выступаю с сообщениями из опыта работы. Например, в 2006-2008 гг. выступала с сообщениями «Новое качество образования: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» -16 мая 2008; «О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребёнка» -9 января 2008; «Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подходов» - февраль 2006; «Формы профессионально-направленной воспитательной деятельности педагогов школы – залог успешной социальной адаптации учащихся» - декабрь 2006. Постоянно работаю над собой, занимаюсь самообразованием, стараюсь быть в курсе всех нововведений. Лозунгом своей жизни считаю собственный афоризм: «Учитель – это не профессия, это образ жизни и состояние души!» |
Из далекой Индии, страны красот, подвигов духа и великой мысли, шлю... Ближении нового времени. Каждая эпоха имеет свой призыв, и сила мысли будет зовущим началом Нового Мира. Потому мы зовем вас к усвоению... | Реферат на тему «Педагогика А. С. Макаренко» В каждой мысли, в каждом движении, в каждом дыхании нашей жизни звучит слава нового гражданина мира. Разве можно не услышать этого... | ||
С древних времен нет проблемы, более обсуждаемой, нежели воспитание... И тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Люди следовали своей природе и жили в гармонии и с собой, и с другими. Научить сына быть Мужчиной, а дочку – Женщиной, было основной... | ||
Темы вашего учебного проекта Люди по этому проекту должны научиться определять поколения ЭВМ по элементной базе | Тема любви в произведениях А. И. Куприна Цель. Поговорить о великой и вечной духовной ценности человека — любви; показать, как писатель изображает влияние любви на человека;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Расширять знания детей о природе, животных, птицах, насекомых. Замечать неблагоприятные изменения в природе и учить устранять... | ||
Сценарий последнего звонка в 11-х классах «Признание в любви выпускников своей школе» Цель: содействовать развитию школьных традиций, воспитывать чувство гордости и уважения к своей школе. Воспитание чувства духовности.... | А. Есентугелов Доктор экономических наук Говоря об антикризисных мерах, которые могут быть применены теперь уже в борьбе с будущими кризисами, мы должны учитывать ряд важных... | ||
Конспект 5 баллов Работа на уроке Воспитывать уважение к прошлому, чувство патриотизма- любви к истории своей Родины | Урок внеклассного чтения в 3 классе «А» В. Бианки, раскрыть смысл понятия «писатель-натуралист», познакомить с новыми произведениями В. Бианки, учить детей наблюдать, выделять... | ||
Программа курса история западноевропейской философии Воспитывать уважение к прошлому, чувство патриотизма- любви к истории своей Родины | Билет №1 Религия, ее роль в жизни современного общества Воспитывать уважение к прошлому, чувство патриотизма- любви к истории своей Родины | ||
Пояснительная записка к уроку внеклассного чтения в 6 классе по рассказу... Великой Отечественной войне, то в младших классах почти нет. Когда – то в школьных программах были замечательные «Сын полка» Катаева,... | Конспект занятия в 1 классе из курса по проектной деятельности «Клуб почемучек» Воспитывать уважение к прошлому, чувство патриотизма- любви к истории своей Родины |