Скачать 0.62 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кечушевская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Окружающий мир» 1 класс Составитель: Гудошникова В.И. учитель начальных классов 2012г. Окружающий мир Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру, программы формирования универсальных учебных действий с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в себе в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Значение курса состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире. В том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное так и социальное благополучие. Основные содержательные линии Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены в соответствии с тематикой Фундаментального ядра содержания данной предметной области в системе начального общего образования, а также с проблематикой, раскрытой в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и представлены содержательными блоками:
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. Искусство как часть культуры, отражение духовного мира человека. Один из способов познания человеком самого себя, природы и общества. Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям. Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающему миру. Место учебного предмета в учебном плане Рабочая программа рассчитана на 66 часов в год, 2 часа в неделю. Для реализации программного содержания используются : А.А.Плешаков . Мир вокруг нас: учебник для 1 класса А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2012г Контрольно-измерительные материалы .Окружающий мир.. 1 класс. К учебнику Плешаков А.А.. М.: Просвещение Москва «Вако» 2011г. Содержание учебного предмета
Результаты изучения учебного предмета. Предметные Ученик научится: Задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной форме ответы на них; Классифицировать объекты окружающего мира по их разнообразию и свойствам; Различать процессы, явления окружающего мира, как естественные, так и связанные с деятельностью детей; Осознавать опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, цели и смысл человеческой деятельности; Определять характер взаимоотношений человека и природы, находить причины влияния этих взаимоотношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека; Понимать необходимость здорового образа жизни; Различать символику Российской Федерации; Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах. Ученик получит возможность научиться: Осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и природе; Осознано выполнять режим дня; Выполнять элементарные правила безопасного поведения; Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные правила общения со взрослыми и сверстниками в школе. Универсальные учебные действия |
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Рабочая учебная программа по окружающему миру класс (параллель) 3,4... Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на... Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного Стандарта... | Рабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль) Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной... | ||
Рабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль) Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной... | Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на... Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой... | Рабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л.... «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему... Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему... Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного... | Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального... Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной... | ||
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе федерального... Москва «Просвещение» 2011 г. Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной... | Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на... Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва,... | ||
Рабочая программа по окружающему миру для 1класса составлена на основе... Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального... | Утверждено Программа разработана на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта... |