Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»





Скачать 229.01 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира»
Дата публикации08.07.2014
Размер229.01 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка

Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Южи


Рассмотрено на заседании

предметного МО

«____»___________2012г.

протокол № ___________


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель дир. по УВР

__________/____________

«____»___________2012г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________/Е.А.Баранова

«____»___________2012г.


Рабочая программа
учителя______Лебедевой Натальи Александровной_______________

(Ф.И.О. учителя, квалификационная категория)

___________________2 квалификационная категория_______________
Предмет_______________география______________________________
Класс_______________11______________________________________
Учебный год_________2012 - 2013_______________________________


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 11-ых классов составлена на основе :

Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы), рекомендованная письмом МЩиН РФ от 07.07.2005г. приказ №03-1263.

В соответствии с авторской программой:

Авторская программа Максаковского В.П. «Экономическая и социальная география мира», опубликованная в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. География 10-11 класс», составитель Сиротин В.И. – М.Дрофа -2008г.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Учебник:

Максаковский, В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. - М.: Дрофа, 2008.
У М К:

Атлас «»Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Федеральная служба геодезии и картографии России.

Сиротин В. И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. Экономическая и социальная география мира. 10 класс М. Дрофа с 2005г.

Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10класс М. Просвещение с 2005 г.
ИКТ

Уроки Кирилла и Мефодия 10 кл

Электронный учебник «География» 10 кл

Материалы ЦОР

Репетитор Кирилла и Мефодия для подготовки к ЕГЭ

Репетитор для подготовки к ЕГЭ

Мультимедийные презентации
Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

Кузнецов, А. П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2008.

Гладкий Ю.Н. География 10 кл. (Экономическая и социальная география мира) – М, Просвещение – 2008г.

Максаковский, В. П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2000.

Максаковский, В. П. Географическая картина мира: в 2 т. - М.: Дрофа, 2004.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

Холина, В. Н. География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2001.

Сиротин, В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2003.

Сиротин, В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2004.

Максаковский, В. П. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2004.

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география 11 кл. – М. Дрофа 2006г.
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час, в том числе

практических работ – 4

контрольных работ - 3

Виды контроля: тесты, зачеты, устные опросы.
Содержание программы



раздела

Название раздела

Краткое содержание раздела

Кол-во часов

I

Введение

Политическая карата мира, изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Роль и место России в современном мире.

1



Региональная характеристика мира

Понятия и представления: историко-культурные и историко-географические регионы мира, материальные и культурные ценности различных территорий, специфические черты географии населения и хозяйства отдельных стран и регионов. Модели развития.

31



Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на земле. Преодоление отсталости развивающихся стран.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

2



Тема. Введение (1 часа)

Политическая карата мира, изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Роль и место России в современном мире.
Тема. Зарубежная Европа. (9 часа)

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления Европы. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы,

Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Практические работы

  1. География сельского хозяйства и транспорта

  2. Составление сравнительной ЭГ характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии.


Тема. Содружество независимых государств. (5 часа)

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.
Тема. Зарубежная Азия. (7 часа)

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Азии. Общая характеристика Китая, Японии, Индии.

Комплексная характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии. Особенности географического положения, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира.
Тема. Северная Америка. (4 часа)

Комплексная характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности гп, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира США и Канады.
Практические работы

  1. Общая экономико – географическая характеристика одного из макрорегионов США


Тема. Африка. (3 часа)

Комплексная характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности гп, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира, на примере Южно Африканской республики.
Тема. Латинская Америка. (3 часа)

Комплексная характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности гп, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира, на примере Бразилии.
Практические работы

  1. Общая экономико – географическая характеристика Бразилии.


Тема. Глобальные проблемы человечества (2 часа)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ НОМЕНКЛАТУРА

СТРАНЫ

АМЕРИКА: Канада, США, Мексика, Куба, Венесуэла, Бразилия, Чили, Аргентина, Перу, Никарагуа, Гондурас, Панама.

ЕВРОПА: Исландия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Франция, Германия, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Нидерланды, Австрия, Швейцария, Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Венгрия, Румыния, Югославия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова, Ватикан, Люксембург, Монако, Бельгия.

АЗИЯ: Грузия, Армения, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР, Япония, Индонезия, Индия, Пакистан, Афганистан, Иран, Саудовская Аравия, Израиль, Сирия, Турция.

АФРИКА: Ливия, Алжир, Египет, Эфиопия, Заир, Замбия, Ангола, Намибия, ЮАР.

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ: Австралийский Союз, Новая Зеландия, Папуа - Новая Гвинея.

КРУПНЕЙШИЕ ГОРОДА И МЕГАЛОПОЛИСЫ: Мехико, Сан-Паулу, Токио, Калькутта, Бомбей, Нью-Йорк, Сеул, Шанхай, Дели, Рио-де-Жанейро, Буэнос-Айрес, Джакарта, Каир, Лондон, Москва.

Ограничений в знании политической карты мира быть не может.
КРУПНЕЙШИЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ.

УГОЛЬНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Тунгусский, Ленский, Канско-Ачинский, Кузнецкий, Печорский, Таймырский - Россия. Донецкий - Россия-Украина. Рурский - ФРГ. Аппалачский, Западный - США.

НЕФТЕГАЗОНОСНЫЕ РАЙОНЫ:

Персидского залива - Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, ОАЭ. Западно-Сибирский, Волго-Уральский - Россия. Каспийский - Россия, Азербайджан, Туркмения, Иран, Казахстан. Североморский - Норвегия, Великобритания, Дания, Бельгия. Западно - Канадский - Канада, США. Аляскинский, Калифорнийский, Техасский - США. Мексиканского залива - Мексика. Оринокский, Маракайбский - Венесуэла. Сахарский - Алжир, Ливия. Гвинейского залива - Нигерия. Суматранский - Индонезия. Дацинский - Китай.

ЖЕЛЕЗНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Хаммерсли - Австралия. "Железнорудный треугольник", Каражас, Урукум - Бразилия. Месторождения озера Верхнего - Канада, США. Сингхбум - Индия. Симен - ЮАР. Лотарингский - Франция. Кирунавара - Швеция. КМА - Россия.

МЕДНОРУДНЫЕ БАССЕЙНЫ:

Чукикамата - Чили. Штат Аризона - США. Западное - Канада. "Медный пояс" - Замбия, Заир. Кобриса - Перу. Хобарт - Австралия. Калифорнийское - Мексика. Окип - ЮАР.

БОКСИТОНОСНЫЕ ПРОВИНЦИИ МИРА:

1. Средиземноморская - Франция, Италия, Греция, Хорватия, Венгрия, Румыния.

2. Побережья Гвинейского залива - Гвинея, Гана, Камерун.

3. Карибского бассейна - Ямайка, Гаити, Гайана, Суринам.

4. Австралийская.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ ФОСФОРИТОВ:

Егорьевское, Камско - Вятское - Россия. Бьютт - США. Юсуфия - Марокко. Амман - Иордания. Сехира - Тунис. Каратаусское - Казахстан. Эр-Русенфа - Израиль.

МЕСТОРОЖДЕНИЯ КАЛИЙНЫХ СОЛЕЙ:

Соликамское - Россия. Саарско-Лотарингское - Франция, ФРГ. Карлсбад - США. Солигорское - Беларусь. Саскачеванское - Канада.

ЗОЛОТО ДОБЫВАЮТ: США, Канада, Россия, ЮАР, Австралия, Бразилия, Казахстан.

АЛМАЗЫ ДОБЫВАЮТ: Россия, ЮАР, Заир.


Критерии оценки учебной деятельности по географии

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.
Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.


Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Понимание основных географических взаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.



Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.



Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.


Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.


Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: Е.В. Баранчиков – Тесты по географии: 10 класс / К учебнику В.П. Максаковского «География. Экономическая и социальная география мира 10 кл.
Оценка за полугодие выставляется на основе текущих оценок с учетом различных форм контроля.

Особо выделена рубрика «Практические работы» в связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как проведение измерений, наблюдений, описания объектов и т.д.
Требования к выполнению практических работ на контурной карте.



Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Календарно-тематического планирования


урока

Раздел

Тема

Урок

Календарные сроки

Корректировка программы

Дата по плану

Дата по факту




1

Введение.

Введение

Введение.










2

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Европа.

Европа ЭГП. Природные ресурсы. Население.










3

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Европа.

Хозяйство стран Европы.










4

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Европа.

География сельского хозяйства и транспорта. ПР №1.










5

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Европа.

География расселения и хозяйства.










6

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Европа.

Общие особенности населения и хозяйства ФРГ.










7

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Европа.

Субрегион Восточной Европы.










8

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Европа.

Составление сравнительной ЭГ характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии. ПР №2.










9

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Европа.

Интеграционные процессы в Европе.










10

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Европа.

Зачет по теме "Зарубежная Европа".










11

Региональная характеристика мира.

Содружество независимых государств.

СНГ - крупнейший международный союз. Место России в мировой политике, население, хозяйстве.










12

Региональная характеристика мира.

Содружество независимых государств.

Белоруссия.










13

Раздел I. Региональная характеристика мира.

Тема 2. Содружество независимых государств.

Украина и Молдавия.










14

Региональная характеристика мира.

Содружество независимых государств.

Государства Закавказья.










15

Региональная характеристика мира.

Содружество независимых государств.

Государства Средней Азии.










16

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Азия. Австралия.

Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии.










17

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Азия. Австралия.

Хозяйство стран Азии.










18

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Азия. Австралия.

Восточная Азия. Китай.










19

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Азия. Австралия.

Япония.










20

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Азия. Австралия.

Индия.










21

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Азия. Австралия.

Австралия.










22

Региональная характеристика мира.

Зарубежная Азия. Австралия.

Обобщение по теме "Азия".










23

Региональная характеристика мира.

Северная Америка.

Экономико-географическое положение. Население США.










24

Региональная характеристика мира.

Северная Америка.

Природные ресурсы и хозяйство США










25

Региональная характеристика мира.

Северная Америка.

Макрорегионы США. Пр. работа №3










26

Региональная характеристика мира.

Северная Америка.

Канада.










27

Региональная характеристика мира.

Африка.

Африка. История открытия и освоения европейцами. Население.










28

Региональная характеристика мира.

Африка.

Природные ресурсы и хозяйство стран Африки.










29

Региональная характеристика мира.

Африка.

Различия регионов Африки. ЮАР.










30

Региональная характеристика мира.

Латинская Америка.

Общая характеристика Латинской Америки.










31

Региональная характеристика мира.

Латинская Америка.

Различия регионов Латинской Америки. Бразилия. Пр.раб.№4










32

Региональная характеристика мира.

Латинская Америка.

Зачет по теме: "Латинская Америка".










33

Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества.

Конференция "Глобальные проблемы человечества".










34

Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества.

Конференция "Глобальные проблемы человечества".












Контроль знаний

Виды контроля

I полугодие

II полугодие

Год

Контрольных работ

1

2

3

Лабораторных работ










Практических работ

2

2

4

Графических работ










Экскурсий










Конференция




2

2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная...
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 10-ых классов составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа школьного курса географии «Экономическая и социальная география мира»
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа по курсу: «Экономическая и социальная география...
Составлена на основе программы домогацких е. М. «Экономическая и социальная география мира» (2010 г)
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconПояснительная записка используемые программы: В. П. Максаковский....
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа «социально-экономическая география мира»
Используемые программы: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа педагога гусаковой Валентины Васильевны, I квалификационная...
В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconТематическое планирование по курсу экономическая и социальная география мира. 10 класс
Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников и сочетает экономико- географическое...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Классов Домогацких Е. М., Алексеевский Н. И. География: Экономическая и социальная география мира: в 2 ч. Ч региональная характеристика...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconМаксаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Максаковский
Используемая программа: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М.: Дрофа, 2000
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconПриказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08....
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconПояснительная записка экономическая и социальная география мира
В связи с особенностями содержания курса, связанного с внутри- и междисциплинарной интеграцией, особенно важно Формирование умений...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconРабочая программа предназначена для планирования преподавания курса...
Цель рабочей программы учебного предмета география создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом...
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 10-го класса составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск