Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей





Скачать 415.42 Kb.
НазваниеПояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
страница1/2
Дата публикации09.07.2014
Размер415.42 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка.

Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития; места и роли географии в системе наук, жизни общества, решения его проблем; для подготовки к продолжению образования в выбранной области;

  • овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

  • развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой; навыков грамотного решения бытовых и профессионально-ориентированных задач;

  • воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам; социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;

  • использование разнообразных географических знаний и умений в быту и в процессе подготовки к будущей профессиональной деятельности; обеспечении безопасности жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта по географии (профильный уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерной программы по географии (профильный уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

При формировании тематического плана учитывалась последовательность тем, предложенная в Примерной программе по географии для среднего (полного) общего образования на профильном уровне, а также наличие учебно-методического материала для изучения тем. Однако, учитывая особенности последовательности изучения разделов географии в основной школе, считая необходимым опереться на опыт учащихся при её изучении, сложившуюся у них модель предмета, последовательность тем в средней школе несколько изменена автором рабочей программы при сохранении количества часов.
Рабочая программа рассчитана на 210 часов (10-11 класс).
Основными формами организации учебных занятий в старшей школе при изучении географии на профильном уровне являются лекции, комбинированные уроки, практические занятия, тестирование, семинары, экскурсии.
Учебно-тематический план 10-11 классы





Темы

География мира (210 часов)




10 класс

11 класс

Примерная программа

Рабочая программа

1

География как наука

16

14

Не менее 30

30

2

Введение в общую географию

30

-

Не менее30

30

3

Введение в физическую географию

30

-

Не менее30

30

4

Введение в геологию

10

-

Не менее10

10

5

Введение в экономическую и социальную географию

16

61

Не менее 50

77

6

Природопользование и геоэкология

-

30

Не менее30

30

7

Резервное время

3

-

-

3

8

Итого

105

105

210

210


Календарно – тематическое планирование

10 класс

Раздел

Тема урока

Форма урока

Практические работы

Примечание (учебник)

География как наука (16 часов)


  1. Предмет и задачи географии. Естественно-общественная сущность географии

Лекция




Розанов Л.Л «Введение в общую географию»

  1. Место географии в системе наук. Физическая география

Комбинированный







  1. Отраслевые географические науки

Лекция







  1. Общегеографические представления о современной географической картине мира

Лекция







  1. Взгляды отечественных и зарубежных учёных на общий объект географии

Лекция







  1. Традиционные и новые методы географической науки. Географические прогнозы

Лекция

1 «Использование традиционных и новых методов географической науки для поиска, обработки и представления географической информации. Составление простейших географических прогнозов»




  1. Картография. Классификация карт

Комбинированный







  1. Картографические проекции

Лекция







  1. Свойства географической карты

Лекция







10.Определение географических координат

Комбинированный







11.Основные свойства топографической карты

Семинар







12. Измерение площадей по карте

Практикум







13.Чтение рельефа

Практикум







14.Географическая карта как источник знаний. Геоинформационные методы исследований как новые методы в географии

Комбинированный







15.Цифровые карты и космические снимки как источники географической информации

Лекция







16.География как наука

Обобщающий урок


























































Введение в

физическую

географию(30 часов)

17. Физическая география наука о природе Земли

Лекция




Розанов Л.Л. «Введение в общую географию» 10 -11кл.

18. Важнейшие географические особенности Земли как планеты.

Лекция







19.Солнечная система – часть вселенной

Лекция







20.Земля и Солнце

Семинар







21.Форма и размеры Земли

Практикум







22.Движения Земли вокруг Солнца и его последствия

Семинар







23. Ресурсно-географическое и эколого-географическое изучение природы

Семинар







24. Географическая оболочка, этапы её развития

Вертикальная и горизонтальная дифференциация географической оболочки.

Цикличность и ритмичность процессов в географической оболочке.

Комбинированный

2 «Изучение круговорота основных веществ и энергии в географической оболочке, ПТК разного ранга. Ландшафтный анализ космических снимков»




25. Учение о геосистемах. Рельеф земной поверхности.

Лекция







26. Современное рельефообразование. Круговорот.

Лекция







27. Климат. Климатообразующие факторы.

Лекция







28. Закономерности изменения температуры воздуха и осадков.

Комбинированный







29. Классификация климатов.

Комбинированный







30.Изменение и колебания климатов.

Лекция







31. Внутренние воды мира. Классификация. Круговорот.

Лекция







32. Крупнейшие реки мира.

Комбинированный







33. Озера.

Комбинированный







34.Мировой океан.

Лекция







35. Биосфера – планетарный ПК.

Комбинированный







36. Почва. Почвообразующие факторы.

Лекция







37. Состав, свойства и режимы почв

Лекция







38. Классификация почв.

Комбинированный







39. Ландшафтная сфера Земли.

Лекция







40. Географические процессы и явления на суше и в океане.

Комбинированный

3 Проведение ландшафтного синтеза зональных геосистем, характерных для различных регионов Земли. Ландшафтное картографирование




41. Неблагоприятные и опасные природные явления.

Комбинированный







42. География природного риска.

Лекция







43. Учения о ландшафтной оболочке и территориальном комплексе. Природный ландшафт.

Лекция







44. Культурный ландшафт.

Комбинированный

4 «Историко-культурное изучение антропогенного ландшафта»




45. Изучение принципов и правил создания культурных ландшафтов.

Практическое занятие

5 Изучение принципов и правил создания культурных ландшафтов




46. Составление географических характеристик природных и природно-антропогенных комплексов. Обобщение по теме «Физическая география»

Практическое занятие

6 «Решение ландшафтно-экологических задач. Изучение изменений природных комплексов разного ранга под влиянием деятельности человека. Составление географических характеристик природных и природно-антропогенных комплексов разного ранга»




Введение в геологию ( 10 часов)

47. Предмет и задачи геологии.

Лекция




Короновский Н.В. «Геология 10 -11кл»

48. Выдающиеся геологи

Семинар

7 «Обоснование практического значения геологических знаний для обеспечения человечества минерально-сырьевыми ресурсами и инженерно-хозяйственной деятельности»




49.Происхождение Земли этапы развития

Практикум

8 «Изучение изменения геологической среды в результате деятельности человека»




50. Геологическая история Земли. Геохронология.

Лекция







51. Геологические процессы. Магматизм и выветривание.

Комбинированный

9 «Изучение процессов выветривания, работы рек, подземных вод, ледников, морей, озёр, болот и их результатов»




52. Земля и земная кора.

Комбинированный







53. Тектоника литосферных плит.

Лекция

10 «Сопоставление карт тектонического строения и размещения важнейших месторождений полезных ископаемых с целью выявления взаимосвязей. Чтение геологических, тектонических карт и карты полезных ископаемых»




54. Минералы и горные породы.

Семинар

11 «Определение минералов и горных пород. Определение основных руководящих окаменелостей по образцам, муляжам или рисункам»




55. Минеральные ресурсы.

Семинар







56. Обобщение по теме «Введение в геологию»

Тестирование







Введение в общую географию(30 часов )

57. Объект, предмет и методы общей географии.

Лекция




Розанов Л.Л. «Введение в общую географию 10 – 11кл»

58-59. Составляющие географического технопространства.

Лекция







60-61. Особенности технопространства.

Лекция







62-63. Территориальные системы

Комбинированный







64-65. Пространственные модели в географии.

Практическое занятие

12 «Изучение взаимосвязей природы, хозяйства, населения, экологических проблем на основе источников географической информации»




66. Экологизация географии.

Лекция







67-68. Техносфера и географическая оболочка.

Лекция







69-70. Процессы в географическом пространстве.

Комбинированный







71-72. Изменения в географическом пространстве.

Комбинированный







73.Управление развитием географического технопространства.

Лекция







74-75. Мониторинг и экспертиза географического технопространства.

Практическая работа.

13 «Выявление и объяснение пространственно-временных отношений и взаимосвязей человека и его деятельности с окружающей географической деятельностью»




76. Особенности географического пространства России.

Лекция







77-78. Особенности географического технопространства Мурманской области.

Комбинированный







79-80. Географическое пространство Мурманской области: взаимосвязь природы, хозяйства, населения)

Проекты.







81-82. Экологические проблемы географической среды Мурманской области.

Экскурсия







83-84. Обобщающий урок по теме

Семинар




85-86. Тестирование







Введение в экономическую и социальную географию(16 часов)

87. Введение в экономическую и социальную географию мира. Сущность, структура, методы, источники информации

Лекция




Холина В.Н. «География, профильный уровень 10 кл.»

Розанов Л.Л «Геоэкология 10-11 кл.»

88.Система социально-экономико-географических научных дисциплин

Лекция







89.Экономико-географическое положение: виды, основные компоненты, методы оценки

Лекция







90. Географическая среда как сфера Взаимодействия общества и природы

Лекция







91-92. География мировых природных ресурсов.

Комбинированный







93-94. Понятие ресурсообеспеченность оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира

Практическая работа

14 «Экономико-географическая оценка природных ресурсов, их территориальных сочетаний, основных типов природопользования»




95-96. Загрязнение окружающей среды геоэкологические проблемы различных регионов различных типов природопользования пути сохранения качества окружающей среды

Комбинированный







97-98. Техногенные загрязнения.

Семинар







99. Основные понятия природопользования.

Лекция







100-101.Обобщение темы природа и человек в современном мире



Семинар







102.Тестирование по теме











103-105. Резервные уроки










  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрофильный уровень
Изучение мировой художественной культуры на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих...
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Изучение химии на профильном уровне среднего...
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе...
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по...
...
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа педагога
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено...
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа по праву ( 11 класс)
...
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрофильный уровень
Изучение информатики и информационно-коммуникацион-ных технологий на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено...
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа по географии 10-11 классы
Изучение географии на базисном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по физике профильный уровень
Изучение физики на профильном уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Программа данного курса химии построена на...
Изучение химии на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconРабочая программа 11 класс (2 часа в неделю всего 70 часов резерв 4ч.) Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение истории на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconОсновная образовательная программа среднего общего образования по биологии
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса...
Изучение литературы в 10 классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка содержание среднего (полного) общего образования...
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др. Изучение...
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconИзучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Примерная программа по физике на профильном уровне составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка. Изучение географии на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей iconПояснительная записка Изучение химии на базовом уровне среднего (полного)...
Формирование у учащихся знаний о химическом составе клеток, значении неорганических и органических веществ в клетке


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск