Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка





Скачать 296.52 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации14.07.2014
Размер296.52 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

Рабочая программа по географии 7 класс


Пояснительная записка

  1. Цели и задачи курса.

Курс географии материков и океанов — это второй по счету школьный курс географии, который изучают школьники. Основная цель курса — создать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Другая важная цель курса — раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

  1. Нормативно-правовая база

Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089) и примерными программами основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы).

  1. Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В VII - 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она





представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности. География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочноэнциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целыр в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у


учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.

  1. Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). Среди форм большее значение имеют наблюдения и практические работы на местности, экскурсии.

  1. Механизмы формирования компетентности обучения.

Важнейшим механизмом формирования компетентности обучения является словесный метод обучения. К этому методу относится монологическая речь учителя (рассказ, объяснение, лекция, разъяснение способов деятельности, приемов работы с каким-либо источником географической информации), работа учащихся с текстом учебника и другой дополнительной литературой. Часто используется диалогическая форма: беседа с классом, работа школьников с вопросами и заданиями учебника.

Широко используется учебные картины, иллюстрированные таблицы, экранные пособия, педагогический рисунок, карты.

В составе практических методов выделяются методы работы с картами, схемами, профилями, статистическими показателями.

  1. Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.

  1. Учебная литература

  1. Коринская, В.А., Душина, И.В. «География материков и океанов» -М.: Дрофа,

2008.






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Введение

4

Раздел I. Главные особенности природы Земли.

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли.

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы. Тема 4. Географическая оболочка.

9

2

3

1

1

Раздел II. Океаны и материки

Тема 5. Океаны

Тема 6. Южные материки. Африка. Тема 7. Австралия и Океания Тема 8. Южная Америка Тема 9. Антарктида.

Тема 10. Северная Америка.

Тема 11. Евразия

51

4

11

4

6

2

8

15

Раздел Ш. Географическая оболочка - наш дом

4





Практические работы

Практических работ - 52, из них оценочных -13. Оценочные практические работы: Введение (4 часа).

  1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 часов).

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа).

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа).

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан -главная часть гидросферы (I час).

Тема 4. Географическая оболочка (3 часа).

Раздел П. Океаны и материки (51 час).

Тема 5. Океаны (4 часа).

Тема 6. Южные материки. Африка (11 часов).

  1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах.





  1. Обучение определению географического положения материка.

  2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Тема 7. Австралия и Океания (4часа).

Сражение географического положения Австралии и Африки.

Тема 8. Южная Америка (6 часов%

  1. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

. 7. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

  1. Составление Описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

Тема 9. Антарктида (2 часа).

Тема 10. Северная Америка (8 часов)

  1. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

  2. Составление описания путешествия по одной из стран континент с определением особенностей природы, населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).

Тема 11. Евразия (15 часов).

  1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

  2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

  3. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Раздел Ш. Географическая оболочка - наш дом (4 часа).


МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ. VII КЛАСС (68 ч,2 ч в неделю)

Введение (4 часа)

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие





источников географической информации. Страноведческие описания. Географическая культура человека.

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Знания о Земле в древнем мире,

Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие

географических представлений об устройстве поверхности Земли. Заполнение «белых пятен» на карте.

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы на каргах, способы их изображения. Решение задач по карте.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

  • предмет изучения географии. Части света Карты материков.

  • основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;

  • свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь:

  • читать и анализировать географические карты;

  • показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;

  • называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану .

РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

(9 часов)

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа)

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения. Внутренние и внешние оболочки Земли. Литосфера и рельеф Земли, гипотезы и теории происхождения и эволюции литосферы (А. Вегенер, глобальная тектоника литосферных плит и другие современные теории). Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Различие форм рельефа по величине и происхождению. Внутренние и внешние рельефообразующие процессы. Закономерности размещения крупных форм рельефа Природные катастрофы, происходящие в литосфере.





Практическая работа. 3. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения темы ученик должен Знать:

  • строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорик литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь:

  • показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области сейсмические пояса, области вулканизма Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

Пояса освещенности и тепловые пояса Распределение температуры воздуха, атмосферной давления и осадков на Земле. Климатическая карта Воздушные массы. Открытие обще! циркуляции атмосферы (А. И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса i области. Опасные природные явления в атмосфере.

Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения темы ученик должен Знать:

  • климатообразующие факторы, типы климатических поясов.

Уметь:

  • объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положени климатических поясов и д авать их характеристику

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан—главная часть гидросферы

(1 час)

Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана Водные массы. Система поверхностны течений в Океане. Льды.

Взаимодействие Океана с атмосферой и сушей. Перераспределение тепла и влаги межд сушей и океанами.

Т ребования к уровню подготовки учащихся В результате изучения темы ученик должен Знать:

  • Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океан воды и суши.





Уметь:

  • описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по географии Пояснительная записка
Образовательная программа по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по географии 9 класс (68ч 2 ч в неделю) Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка используемые программы: География России (V1mx...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А. И. Алексеева М.: Дрофа,: 2006
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по географии 10-11 класс Пояснительная записка
Государственная программа для общеобразовательных учреждений. География, 10-11 классы. Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В....
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по географии мира 10 класс...
Программа предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать...
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка icon6 класс Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основании...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 6 класс Начальный...
Цель курса – формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск