Скачать 266.15 Kb.
|
МОУ «Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа » Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» 7 класс. на 2009-2010 учебный год Составитель: Султанов Ильхам Мухаметханович. «Утверждаю» ………………..…..Директор школы ……………………2009 г. Классы 7 Учитель: СултановИ.М. Количество часов - 70 Всего часов - 70, в неделю - 2 часа. Плановых контрольных уроков - 6 1 полугодие – Литосфера, Атмосфера, Земля уникальная планета. 2 полугодие – Южные материки, Северные материки. Практических работ – 12. 1. Практическая работа №1. «Изображение литосферных плит». 2. Практическая работа №2. «Нанесение на карту Климатических поясов». 3. Практическая работа №3. «Определение географических координат крайних точек Африки, обозначение и надписывание на контурной карте географических объектов». 4. Практическая работа №4. «Определение по карте физико-географического положения Южной Америки». 5. Практическая работа №5. «Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы Южной Америки». 6. Практическая работа №6. «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенного в одном климатическом поясе, Северная Америка». 7. Практическая работа №7. «Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из названных стран материка» ( в форме развернутого плана). 8. Практическая работа №8. «Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на к/карте». (На примере Евразии). 9 Практическая работа №9. «Определение типов климата Евразии по климатическим картам». 10. Практическая работа № 10. «Составление характеристики рек материка по плану, Евразия». 11. Практическая работа №11. «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели». 12. Практическая работа №12. «Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии». Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации. Москва. Дрофа 2007год. Учебники: Физическая география материков и океанов И.В.Душина, В.А.Коринская. Дрофа. Москва 2003 год. Поурочные разработки по географии 7 класс. Материки, океаны, народы и страны. «Вако» Москва 2005год. Н.А.Никитина. Пояснительная записка. Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу. Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Цели и задачи: • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех материках, об океанах, их различии растительного и животного мира, свойств воды в океанах. Методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов; • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран; • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде; • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации. • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; Региональный компонент, изучается на уроках, при изучении природных и климатических зон Евразии. Нагрузка по базисному плану 2 часа в неделю, 68 часов в год. Перечень учебных тем: 1. Введение. 1час. 2. Земля – уникальная планета. 17 часов 3. Материки и океаны. 49 часов 4. Земля – наш дом. 2 часа 5. резерв 1 час. Требования к уровню подготовки учащихся: Особое место в требованиях к уровню подготовки учащихся на базовом уровне включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять. Планируемые результаты обучения.1. Оценивать и прогнозировать: - по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; - изменение климатов Земли; - оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; - основные взаимосвязи природы и человека; 2. Объяснять: - особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; - особенности расового и этнического состава населения; - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов; - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; - применять в процессе учебного познания основные географические понятия 3. Описывать: - основные источники географической информации; - географическое положение объектов (по карте); - по схемам круговороты вещества и энергий; - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира; - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ; - особенности материальной и духовной культуры крупных народов. 4. Определять (измерять): - географическую информацию по картам различного содержания; - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации. 5. Называть и показывать: - важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории; - факторы формирования климата; крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; - страны мира, их столицы, крупные города; - природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки. Компетенции: Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики материков и океанов; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. Календарно-тематическое планирование.
|
Рабочая программа дисциплины физическая география материков и океанов Целями освоения дисциплины «Физическая география материков и океанов» является познание закономерностей возникновения, развития,... | Рабочая программа по дисциплине «Б 3 2 «Физическая география материков и океанов» Цель преподавания дисциплины: показать многообразие природы и ресурсов материков и Мирового океана и раскрыть взаимосвязь между процессами... | ||
Урока: Внутренние воды Африки Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт... | Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное Курчиной С. В. – М.: Дрофа, 2010г., является дополнением к учебнику Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков... | ||
Всего часов на изучение программы 70 Количество часов в неделю 2... География материков и океанов под редакцией В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева | Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной... «География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.» | ||
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» Плановых контрольных уроков 6 1 полугодие – Литосфера, Атмосфера, Земля уникальная планета | Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов | Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа по курсу “физическая география материков и океанов»... Рабочая программа разработана кандидатом географических наук, доцентом кафедры физической географии, экологии и охраны природы В.... | Рабочая программа учебной дисциплины физическая география материков и океанов Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Тюлькова Л. А. Физическая география материков и океанов (часть 2). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Рабочая программа по предмету «География», 7 класс ... | ||
Урок №44 Тема урока: Географическое положение и история исследований материка Физическая география материков и океанов, 7 класс Шадринцева Е. А. Тема: Южная Америка | Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.// Сборник нормативных документов География.... |