Рабочая программа «Физическая география материков и океанов»





Скачать 266.15 Kb.
НазваниеРабочая программа «Физическая география материков и океанов»
Дата публикации14.07.2014
Размер266.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МОУ «Ново-Кырлайская средняя общеобразовательная школа »
Рабочая программа

«Физическая география материков и океанов» 7 класс.

на 2009-2010 учебный год

Составитель: Султанов Ильхам Мухаметханович.

«Утверждаю»

………………..…..Директор школы

……………………2009 г.

Классы 7

Учитель: СултановИ.М.
Количество часов - 70

Всего часов - 70, в неделю - 2 часа.

Плановых контрольных уроков - 6 1 полугодие – Литосфера, Атмосфера, Земля уникальная планета.

2 полугодие – Южные материки, Северные материки.

Практических работ – 12.

1. Практическая работа №1. «Изображение литосферных плит».

2. Практическая работа №2. «Нанесение на карту Климатических поясов».

3. Практическая работа №3. «Определение географических координат крайних точек Африки, обозначение и надписывание на контурной карте географических объектов».

4. Практическая работа №4. «Определение по карте физико-географического положения Южной Америки».

5. Практическая работа №5. «Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы Южной Америки».

6. Практическая работа №6. «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенного в одном климатическом поясе, Северная Америка».

7. Практическая работа №7. «Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из названных стран материка» ( в форме развернутого плана).

8. Практическая работа №8. «Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на к/карте». (На примере Евразии).

9 Практическая работа №9. «Определение типов климата Евразии по климатическим картам».

10. Практическая работа № 10. «Составление характеристики рек материка по плану, Евразия».

11. Практическая работа №11. «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели».

12. Практическая работа №12. «Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии».


Рабочая программа составлена на основе примерной программы по географии. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации. Москва. Дрофа 2007год.


Учебники: Физическая география материков и океанов И.В.Душина, В.А.Коринская. Дрофа. Москва 2003 год.

Поурочные разработки по географии 7 класс. Материки, океаны, народы и страны. «Вако» Москва 2005год. Н.А.Никитина.

Пояснительная записка.

Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Примерная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу. Примерная программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Цели и задачи: •  освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех материках, об океанах, их различии растительного и животного мира, свойств воды в океанах. Методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

•  овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

•  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

•  воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

•  использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;


Региональный компонент, изучается на уроках, при изучении природных и климатических зон Евразии.

Нагрузка по базисному плану 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Перечень учебных тем: 1. Введение. 1час.

2. Земля – уникальная планета. 17 часов

3. Материки и океаны. 49 часов

4. Земля – наш дом. 2 часа

5. резерв 1 час.

Требования к уровню подготовки учащихся: Особое место в требованиях к уровню подготовки учащихся на базовом уровне включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.

Планируемые результаты обучения.1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата; крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; - страны мира, их столицы, крупные города; - природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Компетенции: Формирование умений предусматривает применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики материков и океанов; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Календарно-тематическое планирование.




п/п

Разделы, темы

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)

Проверочные и практические работы.

Цифровые ресурсы

Домашнее задание

1

Введение

1




Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения.







С. 3-5

2

Карта особый источник географических знаний.

1




Продолжить формирование знаний о географических картах, их свойствах, роли и значение в жизни людей.







Параграф 1, 1.1. вопросы.

3

Как люди открывали мир.

1




Разобрать с учащимися основные этапы накопления географических знаний о Земле. Познакомить с выдающимися учеными-географами, путешественниками и совершенными ими открытиями.







П.1.2. вопросы.

4

Литосфера.

1




Формировать знания о строении литосферы и земной коры, литосферных плитах и их движении в геологическом времени.







П.2. записи в тетради.

5

Рельеф.

Практическая работа №1.

1




Формирование знаний о рельефе Земли и его формирование под совокупным действием внешних и внутренних сил.

Работа с контурной картой, фронтальный опрос. Практическая работа №1. «Изображение литосферных плит».




П.3. нанести на к/к основные платформы и складчатые области.

6

Обобщение по теме «Литосфера»

1




Обобщить знания и представления о рельефе, тектоническом строении Земли.

Проверочная работа




Повторение.

7


Свойства и роль Атмосферы в Жизни Земли. Климатические карты.

1




Формировать представления и знания об атмосфере Земли. Познакомить учащихся с ролью и значением атмосферы в жизни Земли.







П.4. вопросы.

8

Климатообразующие факторы.

1




Сформировать знания о глобальной циркуляции воздуха в атмосфере, поясах высокого и низкого давления, воздушных массах и их типах.








П.5. выучить, вопросы.

9

Климаты Земли.

1




Сформировать знания о климатических поясах и областях в классификации по Б.П.Алисову.


Практическая работа №2 «Нанесение на контурную карту климатических поясов».




П.6. нанести на к/к климатические пояса.

10

Обобщение по теме «Атмосфера».

1




Проверить знания и умения, учащихся по разделу «Атмосфера».


Урок игра «Геошанс».




повторение

11

Мировой океан – главная часть гидросферы.

1




Формирование представлений и знаний о мировом океане. Знать значение Мирового океана в жизни Земли, о важнейших этапах его исследования, вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана.







П.7. вопросы.

12

Поверхностные течения в Мировом океане

1




Познакомить учащихся с поверхностными течениями Мирового океана – механизмом образования, общей схемой течений, их видами и значением.

Работа с географической номенклатурой на к/к.




П.8. нанести на к/к поверхностные течения в океане

13

Океан как среда жизни.

1




Формирование представлений и знаний о мировом океане. Познакомить учащихся с условиями и особенностями жизни в океане, с разнообразием его обитателей.







П.9. вопросы и задания на стр.68.

14

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии.

1




Сформировать знания о географической оболочке как о природном комплексе.







П.10. вопросы.

15

Природные комплексы.

1




Познакомить учащихся с основными природными комплексами суши и океана, с особенностями смены природных комплексов и причинами, вызывающими их смену.







П.11. вопросы.

16

Географическая зональность.

1




Сформировать представление о географической зональности. Знания о законах широтной зональности и высотной поясности.







П.12. вопросы.

17

Расселение человека по материкам.

1




Продолжить Формирование у учащихся представлений и знаний о населении Земли. Познакомить учащихся с историей происхождения и расселения человечества по Земле.







П.13.,13.1.вопросы.

18

Обобщение по разделу «Земля уникальная планета»

1




Проверить знания и умения учащихся


Проверочная работа.




Повторение.

19

Африка. Географическое положение, история исследования.

Практическая работа №3.

1




Сформировать знания о природе материка, формировать навыки характеристики географического положения на примере Африки.

Практическая работа №3. «Определение географических координат крайних точек Африки, обозначение на к карте географических объектов».




П. 14. вопросы. Нанести на к/к г/положение Африки

20

Рельеф.

1




Сформировать знания об особенностях геологического строения и рельефа Африки, размещении полезных ископаемых.

Работа с картами атласа, контурными картами, фронтальная беседа.




П.15. выучить.

21

Климат Африки.

1




Сформировать знания об особенностях климата.







П.16. выучить.

22

Внутренние воды.

1




Сформировать знания об особенностях и своеобразии рек и озер Африки.







П.17. нанести на к/к крупнейшие реки и озера.

23-24

Природные зоны Африки.

2




Сформировать знания о природных зонах Африки, своеобразии их растительного и животного мира.







П.18,19.выучить.

25-26

Население и политическая карта.

2




Формировать знания о населении и странах Африки.









П.20 -22.выучить.

27

Австралия. Географическое положение. Рельеф, полезные ископаемые.

1




Сформировать знания о географическом положении, истории открытия и освоения, а также об особенностях рельефа, размещению полезных ископаемых.

Самостоятельная работа с контурной картой и атласом.




П.23. к/карты.

28

Климат и внутренние воды Австралии.

1




Сформировать знания об особенностях климата и размещения внутренних вод Австралии.

Работа с контурной картой, фронтальная беседа.




П.24. к/карты.

29

Природные зоны Австралии.

1




Сформировать знания о природных зонах Австралии, своеобразии их органического мира.

Фронтальная беседа.




П.24. до конца.

30

Австралийский союз.

1




Сформировать знания о населении Австралии и особенностях хозяйственной деятельности.








П.25. выучить.

31

Океания.

1




Сформировать знания об Океании. Раскрыть особенности природы Океании. Сформировать представление о рельефе, органическом мире, географическом положении.

.




П.26. выучить.

32

Южная Америка. Географическое положение, история исследования и открытия.

1




Формировать знания об особенностях географического положения Южной Америки, истории ее открытия и исследования.

Практическая работа №4. «Определение географического положения Южной Америки».




П.27, нанести на к/карты береговую линию Ю.Америки.

33

Геологическое строение и рельеф материка. Полезные ископаемые.

1




Сформировать знания об особенностях геологического строения и рельефа Ю.Америки, размещение полезных ископаемых.







П.28. Выучить.

34

Климат.

1




Сформировать знания об особенностях климата Южной Америки.







П. 29 до стр.170.

35

Внутренние воды.

1




Сформировать знания об особенностях и своеобразии рек и озер Южной Америки.


.




П. 29 до конца ,выучить.

36

Природные зоны Южной Америки.

1




Сформировать знания о природных зонах Южной Америки , своеобразии их растительного и животного мира.

Самостоятельная работа с Атласом и учебником.

Практическая работа №5. «Выявление по картам взаимосвязей между компонентами природы Ю.Америки».




П.30, рефераты.

37-38

Страны и народы Южной Америки.

2




Сформировать знания о странах и народах Южной Америки.







П.31,32,33. доклады.

39

Тихий океан.

1




Сформировать знания об особенностях природы Тихого Океана.







П. 34, до стр. 208. выучить.

40

Индийский океан.

1




Сформировать знания об особенностях природы Индийского океана.







П. 34 до конца.

41

Атлантический океан.

1




Сформировать знания об особенностях природы Атлантического океана.







П.35. Выучить.

43

Антарктида. Географическое положение и открытие. Рельеф.

1




Сформировать знания об особенностях географического положения и истории открытия, особенностях рельефа Антарктиды.







П.36. Выучить.

44

Природа материка.

1




Сформировать знания об особенностях климата и органического мира Антарктиды.







П.37, выучить.

45

Северный Ледовитый океан.

1




Сформировать знания об особенностях природы Северного Ледовитого океана.







П.№38. Выучить.

46

Обобщение по теме: «Южные материки».

1




Проверить знания и умения учащихся

Проверочная работа.




Повторение.

47

Северная Америка. Географическое положение, история открытия и освоения.

1




Сформировать знания об особенностях географического положения Северной Америки, истории ее открытия и освоения.






П. 39, нанести на к/карту географические координаты крайних точек.

48

Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые.

1




Сформировать знания об особенностях геологического строения, рельефа Северной Америки.

Работа с контурной картой.




П.40. выучить.

49

Климат Северной Америки.

1




Сформировать знания об особенностях климата Северной Америки, количестве климатических поясов.

Практическая работа №6. «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенного в одном климатическом поясе, Северная Америка».




П.41, до стр. 249.

50

Внутренние воды.

1




Сформировать знания об особенностях и своеобразии рек и озер Северной Америки.







П.41 до конца.

49-50

Природные зоны Северной Америки.

2




Сформировать знания об особенностях природных зон Северной Америки на равнинах, своеобразие их растительного и животного мира материка.







П. 42. Рефераты.

51

Население Северной Америки.

1




Сформировать знания о населении Северной Америки, истории его формирования.







П.43. Выучить.

52

Канада.

1




Сформировать знания об особенностях природы и населения Канады.







П.44. доклады.

53

Соединенные Штаты Америки.

1




Сформировать знания об особенностях природы и населения США.







П.45, выучить.

54


Мексика и страны центральной Америки.

1




Сформировать знания об особенностях природы и населения Мексики и стран Центральной Америки.

Практическая работа №7. «Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из названных стран материка» ( в форме развернутого плана).




П.45.1, выучить.

55

Географическое положение Евразии. История исследования.

1




Сформировать знания об особенностях географического положения Евразии, исследованиях Азии.








П.46. нанести на к/карту Береговую линию материка.

56

Рельеф.

1




Сформировать знания об особенностях геологического строения и рельефа Евразии, размещения полезных ископаемых.

. Практическая работа №8. «Выявление по карте особенностей расположения крупных форм рельефа, обозначение их на к/карте». (На примере Евразии).




П. 47. выучить.

57

Климат.

1




Сформировать знания об особенностях климата Евразии.

Практическая работа №9. «Определение типов климата Евразии по климатическим картам».






П.48. Выучить.

58

Внутренние воды.

1




Сформировать знания об особенностях и своеобразии рек и озер Евразии.

Практическая работа № 10. «Составление характеристики рек материка по плану, Евразия».





П.49. Выучить.

59-60

Природные зоны Евразии.

2




Сформировать знания о природных зонах Евразии, особенностях и своеобразии их растительного и животного мира.

Практическая работа №11. «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели».





П.50. Рефераты.

61

Население и страны Евразии.

1




Сформировать знания об особенностях населения Евразии, регионах Европы и Азии.







П.51. Выучить.

62-64

Страны Зарубежной Европы.

3




Сформировать знания об особенностях природы и населения стран Зарубежной Европы.

Практическая работа №12. «Составление по картам и другим источникам географических знаний комплексного описания одной из стран Евразии».




П. 52-57. учить страны и их столицы.

65-67

Страны Зарубежной Азии.

3




Сформировать знания об особенностях природы и населения стран Зарубежной Азии.

Фронтальная беседа. Работа с контурной картой.




П.58-62. учить страны и их столицы.

68

Обобщение по теме: «Северные материки».

1




Проверить знания и умения учащихся

Контрольная работа.




Повторение.

69

Особенности географической оболочки.

1




Сформировать знания о главных свойствах и закономерностях географической оболочки.







П.63. Выучить.

70

Взаимодействие природы и общества.

1




Рассмотреть проблемы взаимодействия природы и человека, основные изменения, происходящие в природе в результате деятельности людей.







П.64. Выучить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconРабочая программа дисциплины физическая география материков и океанов
Целями освоения дисциплины «Физическая география материков и океанов» является познание закономерностей возникновения, развития,...
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconРабочая программа по дисциплине «Б 3 2 «Физическая география материков и океанов»
Цель преподавания дисциплины: показать многообразие природы и ресурсов материков и Мирового океана и раскрыть взаимосвязь между процессами...
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconУрока: Внутренние воды Африки
Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт...
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconРабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное
Курчиной С. В. – М.: Дрофа, 2010г., является дополнением к учебнику Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков...
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconВсего часов на изучение программы 70 Количество часов в неделю 2...
География материков и океанов под редакцией В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconРабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной...
«География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.»
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconРабочая программа «Физическая география материков и океанов»
Плановых контрольных уроков 6 1 полугодие – Литосфера, Атмосфера, Земля уникальная планета
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconРабочая программа учебного курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconРабочая программа по курсу “физическая география материков и океанов»...
Рабочая программа разработана кандидатом географических наук, доцентом кафедры физической географии, экологии и охраны природы В....
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconРабочая программа учебной дисциплины физическая география материков и океанов
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Тюлькова Л. А. Физическая география материков и океанов (часть 2). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс
...
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconУрок №44 Тема урока: Географическое положение и история исследований материка
Физическая география материков и океанов, 7 класс Шадринцева Е. А. Тема: Южная Америка
Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»
Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.// Сборник нормативных документов География....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск