Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента





Скачать 55.69 Kb.
НазваниеПояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента
Дата публикации15.07.2014
Размер55.69 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Тематическое планирование предмета «Окружающий мир и ОБЖ »
Пояснительная записка

Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» составлено на основе государственной программы с учетом национально – регионального и гимназического компонента.

Планирование составлено на 31 учебные недели.

Учебная нагрузка по предмету в неделю – 2 часа (по учебному плану гимназии на 2009/10 учебный год)

Общая нагрузка по предмету в год – 62 часов.

Тематическое планирование уроков по окружающему миру составлено на основе учебников: «Мир вокруг нас» (авт. А.А. Плешаков), «ОБЖ», «Правила безопасного движения», «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» (авт. Л. А. Обухова). «Педагогика здоровья». (под ред. В.Н.Касаткина)

Национально – региональный компонент по предмету включен в следующие темы:

  • Что мы знаем о своем городе, своей республике?

  • Как живут растения и животные?

  • Как зимой помочь птицам?

  • Когда ты станешь взрослым.

  • Как путешествует письмо?

  • Животные и растения, занесенные в Красную книгу.

Гимназический компонент включен практически во все темы. Используются задания и вопросы, направленные на развитие логического мышления, научной речи, формирование целостного взгляда на окружающий мир, усвоение этических норм поведения. Усилена экологическая направленность уроков.

Содержание программы по предмету: «Окружающий мир и ОБЖ»
І раздел: «Ведение» - 1ч.

ІІ раздел: «Что и кто?» – 14 ч.

ІІІ раздел: «Как, откуда и куда?» – 11 ч.

ІV раздел: «Где и когда?» – 8 ч.

V раздел: «Почему и зачем?» – 14 ч.

VІ раздел «Основы безопасности жизнедеятельности» - 14 ч.


Тематическое планирование предмета «Окружающий мир» 1 класс 2009-2010 учебный год


Дата



Тема

Примечание






Вводный урок. Задавайте вопросы!









ОБЖ Режим дня и его значение









ОБЖ Правила безопасного поведения на дороге









ОБЖ Правила безопасного поведения в школе во время перемен и прогулок









ОБЖ Как правильно питаться?









ОБЖ Влияние шума на организм человека.









Что и кто? (14часов)

Что у нас над головой и под ногами?









Что растет на подоконнике и на клумбе?









Что это за дерево? Экскурсия.









Что общего у разных растений?









Кто такие насекомые?









Кто такие рыбы?









Кто такие птицы и звери?









Что окружает нас дома?









Что умеет компьютер?









Что вокруг нас может быть опасным?









ОБЖ Огонь –друг или враг









ОБЖ Береги глаза. Гимнастика для глаз.









ОБЖ Отчего мы иногда болеем?









Что мы знаем о своем городе, своей стране, своей планете?









Наш город – Бугульма.









Экскурсия «Наш город».









ОБЖ Службы нашего города









Обобщение по разделу Проверочная работа









Как, откуда и куда? (11 часов)

Куда текут реки, и откуда в наш дом приходит вода?









Откуда в наш дом приходит электричество?









ОБЖ Электричество Техника безопасности при использовании электроприборов.









Откуда берутся снег и лед?









Как живут растения и животные?









Как ухаживать за кошкой и собакой?









Как зимой помочь птицам?









Как путешествует письмо?









Откуда берутся шоколад, изюм и мед?









Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?









ОБЖ Осторожно - гололед!









ОБЖ Как одеваться в разное время года?









Экскурсия в парк









Обобщение по разделу Проверочная работа









Где и когда? (8 часов)

Когда придет суббота и когда наступит лето?









Где живут белые медведи?









Где живут слоны?









Когда жили динозавры?









Когда появилась одежда и когда изобрели велосипед?









Когда ты станешь взрослым?









Когда ты станешь взрослым? Профессии моих родителей.









Обобщение по разделу Проверочная работа









Почему и зачем? (14 часов)

Почему солнце светит днем, звезды ночью, а на луне не живут люди?









Почему идет дождь и дует ветер?









Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?









Почему в лесу нужно соблюдать тишину и не нужно рвать цветы и ловить бабочек?









Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?









Зачем строят корабли?









Зачем нужны автомобили?









Почему поезда такие длинные?









Зачем нужны самолеты?









Почему мы часто слышим слово «экология»?









Животные и растения, занесенные в Красную книгу.









Как мы находим ответы на свои вопросы?









Обобщение по разделу Проверочная работа









ОБЖ Правила дорожного движения Я - пассажир.









ОБЖ Правила дорожного движения велосипедисту.









Итоговый урок. Что мы узнали на уроках окружающего мира и ОБЖ?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconПояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс
Примерное тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д. Д....
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconПояснительная записка тематическое планирование составлено на основе...
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы: Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан,...
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconПояснительная записка календарно-тематическое планирование по курсу...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Технология» составлено на основе программы «Наш рукотворный мир» Конышевой Н. М
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconПояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03....
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
«Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А....
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconПояснительная записка статус программы
Программа по Истории Красноярского края составлена на основе краевого (национально-регионального) компонента государственного образовательного...
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconТематическое планирование уроков окружающего мира и обж
Планирование составлено на основе программы Программа общеобразовательных учреждений
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование уроков по окружающему миру в 1 классе «Г» в 2013-2014 учебном году. Планирование составлено на основе программы...
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconПояснительная записка по истории 8 кл Планирование составлено на основе
Планирование составлено на основе Программы общего образования по истории 5-9 классы 2008 год
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconРабочая учебная программа по курсу «Окружающий мир»
Примерная программа. Развёрнутое тематическое планирование составлено в соответствии с государственным стандартом общего образования,...
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconРабочая учебная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе ос «Школа 2100»
Примерная программа. Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе программы образовательная «Школа 2100»
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента iconУчебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»
Пояснительная записка Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир и обж» составлено на основе государственной программы с учетом национально регионального и гимназического компонента icon2013 – 2014 учебный год пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по предмету «Музыка» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск