Скачать 59.15 Kb.
|
Рабочая программа по краеведению составлена на основе сборника программно — методических материалов по краеведению. На основе рабочей программы составляется учебно-тематическое и календарно – тематическое планирование , в котором более детально раскрывается содержание изучаемого материала, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и самореализации учащихся. В программе детально раскрыто содержание изучаемого материала. При определении последовательности изложения материала учитывались традиции области, района, школы, необходимость соблюдения внутрипредметных связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия обучающимися. Общая характеристика учебного предмета. В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Черты школьного краеведения – курс на всестороннее изучение края, его производительных сил, общественной жизни, исторического прошлого. Краеведение способствует решению задач социальной адаптации учащихся, формированию у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, участвовать в их развитии. Работа ведется по разным направлениям: - изучение истории заселения и хозяйства своего края; - культура, быт населения, топонимика села, города; - экскурсии к памятным местам; - беседы и встречи с интересными людьми; - выступления с сообщениями, докладами на уроках, семинарах. С целью профориентации учащихся подробно рассматривается вопрос о трудовых ресурсах, профессиях, местных промыслах. Краеведческий материал привлекается при изучении отечественной региональной географии, используется при изучении предметов биологического цикла. Курс предусматривает специальные уроки или систематическое включение краеведческого материала с целью раскрытия своеобразия развития края, республики и его единства с судьбами страны. Подлинное краеведение – всегда краелюбие. Липецкая земля по красоте не уступает лучшим уголкам нашей планеты. Земля хлеборобов и садоводов беззаветных тружеников, вложивших душу и сердце в возрождение, и развитие своей малой родины, богата национальными традициями, природными памятниками. Уроки краеведения развивают творческие способности учащихся, расширяют кругозор и обогащают знаниями, формируют у учащихся умения и навыки ведения поисковой, исследовательской работы в экскурсиях, музеях, архивах, повышают культуру умственного труда, пробуждают интерес к изучению жизни и природы своего края, города, страны, воспитывают личность гражданина – патриота, способного встать на защиту своего Отечества. Курс «краеведение» в 5 – 8 классах делится на следующие основные блоки: Природа и экология Липецкой области. Географическое Художественное Историческое Литературное Изучение краеведения в общеобразовательном учреждении среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Место предмета в учебном плане. Курс «Краеведения» 5 – 8 классы введен в учебный план общеобразовательного учреждения по выбору и отводит 34 часа за год. познавательная деятельность:
информационно – коммуникативная деятельность:
рефлексивная деятельность:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета на данной ступени обучения: Личностные: 1) сформировать внутреннююпозицию обучающегося, которая найдёт отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению, ориентация на содержательные моменты образовательного процесса - уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, - и ориентация на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания; 2)·воспитать основы гражданской идентичности - чувства гордости за свою Родину, знание знаменательных для Отечества исторических событий; любовь к своему краю, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций предков ; развитие доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей; ·3) сформировать самооценку, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; ·4) сформировать мотивацию учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений; Метапредметные 1. способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении; 2. умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; 3. умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; 4. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; 5. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Предметные 5 класс знать/понимать: - понятие «краеведение», «родина», «малая родина»; - источники изучения родного края; правила работы с книгой; - географическое положение Липецкой области; - понятие о карте Липецкой области, местоположение своего населенного пункта на карте Липецкой области, площадь.; - основные природные комплексы Липецкой области; - историю зарождения культуры Липецкого края; - особенности каменного и деревянного зодчества, архитектурные стили, знаменитых архитекторов нашего края; - отличительные особенности народного костюма Липецкого края; - липецкий фольклор, народные традиции и обряды; - историю возникновения и особенности декора Романовской игрушки; - особенности Елецкого кружевоплетения, Липецкой вышивки, местных особенностей резьбы по дереву; - деятелей искусства; - историю родной школы, ее обычаи и традиции, имена заслуженных учителей. уметь: - находить свой населенный пункт на карте области; - обозначать на контурной карте Липецкой области ее границы, свой населенный пункт, города и реки области; - характеризовать особенности природы Липецкой области; - работать с литературой и тестами. |
![]() | Календарно-тематическое планирование по русскому языку Классы 5-е... Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Русский язык. 5-9 классы., М., Дрофа, 2001г. Программы «Учебный... | ![]() | Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству... Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год |
![]() | Календарно-тематическое планирование По краеведению (биологическое) 7 класс Краеведение наука о местности, в которой мы живем. Предмет биологического краеведения | ![]() | Тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе... Календарно- тематическое планирование по информатике и икт составлена на основе Программы курса информатики для 2-4 классов начальной... |
![]() | Тематическое планирование по биологии в 6 классе Календарно тематическое планирование составлено на основании сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11... | ![]() | Календарно-тематическое планирование 9 класс «Химия» Учитель: Рогожникова... Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а также курса... |
![]() | Рабочая программа по краеведению Краеведение. 7 класс Гречухин Г. Б. // Сборник методических материалов по историческому краеведению в основной школе. 7-8 кл. – Н. Новгород: нгц, 2006.... | ![]() | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего... |
![]() | Календарно-тематическое планирование Математика Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 классовзаочной формы обучения по индивидуальному плану составлено на основе... | ![]() | Рабочая программа по литературному краеведению и искусству родного края 8 класс Предлагаемая программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования... |
![]() | Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы... Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы курса по биологии 12 класса «Введение в общую биологию и экологию»,... | ![]() | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. З.... |
![]() | Календарно-тематическое планирование для учащихся 3б класса спланировано... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... | ![]() | Календарно-тематическое планирование для учащихся 2 классов спланировано... Представленное календарно-тематическое планирование составлено в целях активизации и повышения интереса к игровой деятельности учащихся... |
![]() | Календарно-тематическое планирование уроков по химии на учебный год... Планирование составлено на основе рабочей программы курса химии для базового изучения химии в X – XI классах общеобразовательных... | ![]() | Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 а, б, в, г класс Рабочая программа для 1 класса составлена на основе программы образовательной системы «Школа 2100». В соответствии с фгос 2010 г.... |