Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»





Скачать 83.31 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Дата публикации23.07.2014
Размер83.31 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок окружающего мира в 1 классе по УМК «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»

Учитель начальных классов Дивовской СОШ Савченко Елена Ивановна

Тема урока: Кто такие рыбы?

Тип урока: изучение нового материала

Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм.

Прогнозируемые результаты:

Понятия: морские рыбы, речные рыбы, правила поведения ;

Предметные результаты:

Познакомятся с отличительными признаками рыб;

Научатся приводить примеры речных и морских рыб, описывать рыбу по плану;

Получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Универсальные учебные действия:

-регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстраций; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии рыб;

-коммуникативные:формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

-личностные: самооценка
Оборудование:

1.А. А.Плешаков. Учебник «Окружающий мир» для 1 класса.1часть.Москва «Просвещение» 2011г

2. А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса.Москва «Просвещение» 2011г

3 Мультимедийный проектор

4.Смайлики (жёлтый, красный, зелёный)

5.Магнитафон

7. Рисунки рыб

8. А.А.Плешаков. Атлас- определитель «От земли до неба». Москва «Просвещение» 2012г

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Заходите, дети ,в класс

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем : «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок, рты закрыли на замок.





2. Актуализация знаний

- Ребята, я предлагаю вам отгадать несколько загадок и закончить стихотворения –загадки. Постарайтесь запомнить названия всех животных , которые прозвучат.( После ответов детей появляются слайды)

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела…..

(Божья коровка) (слайд1)

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Золотистый…….

(Светлячок) (слайд2)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт-

Золотистые глаза.

Кто же это?

(Стрекоза) (слайд3)

Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок.

Приглашает «Мошки!

Отдохните, крошки!»

(Паук) (Слайд4)

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся , встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка) (Слайд5)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар) (Слайд6)

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка-

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик) (Слайд7)

-Ребята, каких животных вы назвали? (Божья коровка, светлячок, стрекоза, паук , бабочка, комар, кузнечик)

- Можно ли объеденить их в одну группу? (Нет)

- Все ли относятся к насекомым? (Нет)

-Почему паук – не насекомое? ( У него 8 ног)

Коммуникативные

Познавательные

3Мотивация учебной деятельности

А сейчас,ребята, послушайте аудиозапись разговора Муравья и Черепахи.

Муравей. Привет, Черепаха! Куда ты так торопишься?

Черепаха. Я спешу к реке. У меня там встреча.

Муравей. А с кем ты встречаешься?

Черепаха. Отгадаешь загадку – узнаешь.

-В воде они живут,

Нет клёва, а клюют.

Муравей. Я не знаю – кто это.

Черепаха. Тогда попроси помощи у ребят.

Муравей. Ребята, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку.

-Ребята, кто из вас сможет помочь? О ком же шла речь в загадке? (О рыбах)

- А кто такие рыбы? (Не знаем)

-Вот на этот вопрос мы и постараемся сегодня ответить.

Регулятивные

Коммуникативные


4. Работа по теме урока.

- Ребята, а что вы знаете о рыбах? (Ответы детей)

-Хорошо. Давайте подведём итог вашим высказываниям. Рыбы – дети воды: где вода, там и они. Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст; (слайд 8), толстые и круглые , как мячик; (слайд9), крохотные и огромные. (слайд10). Но есть что-то общее: из-за чего всех их называют рыбами. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей)

Познавательные

Коммуникативные


Работа с учебником

- Ребята, давайте воспользуемся рисунком на странице 34 и рассмотрим строение рыбы.

Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают , как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащенная кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели. Есть у рыб плавательный пузырь , который помогает рыбам нырять, всплывать. И есть еще удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы. И состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.

Все это, конечно , вы сразу не запомните.

-А что по вашему надо запомнить? (Отличительные признаки рыб)

-Для этого отгадайте загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток?

-Что же это за одежда?(Чешуя)

Да, ребята, тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет- и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, по широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

Физминутка







5.Моделирование


- На партах у вас рисунки рыб. Задание: Из вырезанных кружочков смоделируйте «одежду»для рыб, определяя закономерность расположения чешуек.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Работа с учебником

Работа с атласом-определителем

_ А где могут Жить рыбы? ( В водоемах)

-Каких?

_Посмотрите в учебник. Каких рыб могла встретить Черепаха в реке? Найдите их, прочитайте названия речных рыб.

-На соседней иллюстрации изображены морские рыбы . Прочитайте их названия.

- Я сейчас буду загадывать вам загадки , а вы должны будите определить : речная она или морская.

На дне, где тихо и темно ,

Лежит усатое бревно. (Сом) (Слайд 11)

Хвостом виляет,

Зубаста , а не лает. (Щука) (Слайд 12)

Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл. (Ёрш) (Слайд 13)

-Итак, все названные рыбы – речные. У сома в отличие от других рыб тело не покрыто чешуёй, оно голое. Его защищает толстая кожа. Об остальных рыбах прочитайте в атласе- определителе. (Дети читают текст)


Работа с учебником

-А теперь опустимся на дно моря. Каких рыб мы встретим там?

(Ученики определяют морских рыб). Проверьте правильность своих ответов на странице 90.

-А сейчас я расскажу вам об одной интересной морской рыбе. (Слайд 14) Это камбала.. Ляжет камбала на песчаное дно- и не видно ее . Однажды проделали опыт.: положили ее в банку, раскрашенную полосками, оставили. Приходят через какое-то время, а рыба вся полосатая, словно кусочек занавески в банке забыли.

Про нее много можно интересного рассказать. У камбалы – крошки Два глаза, как у всех рыб, по обеим сторонам головы. Малек камбалы похож на обычную рыбку, только на дно ложится боком: одним глазом смотрит вверх, а другим вниз, на дно. Постепенно тот глаз, что смотрит на дно, начинает перебираться на верхнюю сторону и скоро оказывается рядом с первым.




Физминутка







6.Самостоятельная работа

Задание 1

-А сейчас вы, ребята, выберете для себя любую рыбу о которой мы ещё не говорили и составите о ней рассказ по плану который дан у вас на листочках.

План.

1 Название рыбы

2 Речная или морская рыба

3.Размеры рыбы (большая, маленькая, средних размеров)

4Форма тела

5Окраска туловища, плавников

6 Особенности частей тела(например, рта, глаз, плавников) (Выслушать 2-3 рассказа)

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные




Задание 2

Ученики выполняют самостоятельно работу в печатной тетради на странице 24, задание 1




7.Проблемная ситуация

- Ребята , представьте себе, что рядом с городом протекала река: по её берегам растёт камыш, на поверхности воды красуются белые лилии и жёлтые кувшинки, в воде плещутся рыбки.

И вот однажды рядом с рекой построили большой завод, и случилась беда. Рыбки стали умирать , а прекрасные растения все завяли .

_Как вы думаете, почему так произошло? Что случилось? (Дети дают предположительные ответы)

- А случилось вот что .Людям , для работы на заводе , нужна была вода. Они брали её из реки, а переработанную, грязную воду сбрасывали назад в реку.

- Так почему же погибли рыбы и растения? (вода в реке стала грязной)

_ А как вы думаете, что надо было сделать чтобы этого не случилось?(Построить на заводе очистные сооружения).

-Ребята, а мусор и разный хлам можно бросать в воду.(Нет)

_Как же мы должны относиться к водоемам ,в которых живут разные животные, в том числе и рыбы?( Бережно)


Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

8.Рефлексия учебной деятельности

-Что вы можете рассказать о рыбах Муравьишке?

-Чем они отличаются от других животных?

-На какие две большие группы можно разделить рыб?

-Приведите примеры речных и морских рыб

-Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли.

-Прочитайте вывод на странице 35. Совпадает он с нашими наблюдениями?

-Почему Вы должны бережно относиться к водоемам?

Регулятивные

Коммуникативные

9 Самооценка

- У вас на столах лежат смайлики. Выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

-Кто сегодня на уроке сделал для себя открытие, активно работал на уроке(жёлтый)

-Кому на уроке было интересно?(зеленый)

-Кому урок не подарил хорошего настроения?(красный)

-Вы молодцы! Спасибо за урок!

Личностные

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира. 1 класс. Умк «Школа России». Тема: «Кто такие птицы»
...
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира, проведенный в 1м классе. Тема: «Кто такие рыбы?»
Муравьишка Вопросик отправился гулять к речке. Там он увидел красивую Стрекозу. Стрекоза долго кружилась над водой. Любознательного...
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные?"
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока: «Мастера печатных дел»
...
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconУрок по предметам обж окружающего мира во 2 классе с использованием...
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 2класса начальной школы в 2 частях – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2003. – (Зеленый...
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира 1 класс Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира 1 класс Учитель Кириенко О. В. Тема: Кто такие птицы?
Цель: познакомить учащихся с многообразием птиц, выделить существенные и отличительные признаки
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение растений»
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Белоярская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира в 1 классе по теме: «Лес наш друг»
Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 города Алексеевки...
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconКонспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?»
Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск