Скачать 362.19 Kb.
|
1.Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе: - примерной программы по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»); Изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе направлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами являются: - формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; - осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; - формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; - формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 1 классе, рассчитан на 66 часов (проводится 2 раза в неделю). В программе указано количество часов на изучение каждого раздела. Предусмотрено проведение: практических работ – 11, проектов - 4, 1-опыт, 1 – комплексной контрольной работы. Содержание программы носит личностно-развивающий характер. При проведении уроков используют беседы, экскурсии, дидактические игры, практические работы, работу в группах, экскурсии. Окружающий мир как предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки для научного мировоззрения; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер обществоведческих знаний; наличие содержания, обеспечивающего формирование общеучебных умений и навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими предметами начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, математики и музыки, изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально- и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. Следующими особенностями предмета можно выделить: особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания для формирования метапредметных умений и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи. Благодаря интеграции естественнонаучных и социально-гуманитарных знаний, могут быть успешно решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Новизна рабочей программы состоит в том, что названия разделов, в которых сгруппированы вопросы по изучаемым темам, более конкретизированы: «Многообразие окружающего мира», «Объекты окружающего мира», «Процессы и явления окружающего мира», «Пространство и время в окружающем мире», «Явления окружающего мира и деятельность человека». Рабочая программа содержит первый вариант тематического планирования для первого года обучения, определены Требования к уровню достижений учащихся оканчивающих 1 класс. Спланирована практическая часть работы по предмету, обозначены виды деятельности. 2.Общая характеристика предмета Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности: создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания формируемые в рамках учебного предмета, имеет глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. Особенностью содержания этого предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир»вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников ;они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы. 3.Место предмета в учебном плане Согласно базисному (общеобразовательному ) плану образовательных учреждений РФ на изучение предмета « Окружающий мир» в начальной школе выдается в 1 классе 66 ч ( 2 часа в неделю, 33 учебные недели). 4.Ценностные ориентиры содержания предмета • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям 5. Результаты усвоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы:
могут быть сформированы:
ПРЕДМЕТНЫЕ |
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная... | ||
Рабочая программа по учебному предмету окружающий мир Программа (примерная программа) Окружающий мир авторы: Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва | Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа) Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы... | Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,... | ||
Пояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина... Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03.... | Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс) Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г | ||
Пояснительная записка Основная цель изучения курса «Окружающий мир» Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы... | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Жильниковой Галины Сергеевны Мбоу «со роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов Приказ от «30» августа 2013г | ||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... | Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного... | ||
Пояснительная записка Комплект дидактического обеспечения для повышения... Примеры дидактических материалов (индивидуальных карточек заданий) (Окружающий мир) | Пояснительная записка предлагаемая программа «Природоведение» «Природоведение» предназначена для изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы и является продолжением курса «Окружающий... |