Скачать 0.95 Mb.
|
Отчет о проведении экологического урока для школьников
Классный час в 1-м классе на тему"Правила поведения в природе"Цель:
Оборудование: доска, на плакате девиз урока “Сохранить природу – сохранить жизнь”, на ватмане призывы о лесе, картинки с лекарственными растениями, работы учащихся, таблица “Мы живем в лесу”, четыре плаката о правилах поведения в природе. I. Организационный момент. Настрой. Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей. II. Сообщение темы. - Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости. Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа. III. Основная часть. 1. Беседа. - Попытайтесь ответить на вопросы: Что такое природа? Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям? (Примерные ответы учащихся: - Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц. - Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано. - Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений). 2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”. Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка). - В какую группу их можно отнести? (Лекарственные растения). - При каких болезнях помогают эти растения? Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают. - Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Учитель: - Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки. 3. Проблемная ситуация. - Приходилось ли вам видеть такое? Ученица: - Бом-бом-бом! Начинается погром Выезжаем на природу, Здесь костер и там костер, Банки, склянки, всякий сор. - Хорошо ли это? - Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу? (Собрать мусор). - А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала? (Ответы учащихся). Учитель: - А наша березка вот что говорит. Ученица изображает дерево-березку и говорит: - Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня. Учитель: - Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете? На доске:
Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают. - Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву. Учитель рассказывает о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб. 4. Станция “Экологические знаки”. Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает. а) Не ломай ветви деревьев и кустарников. Учитель: - Почему нельзя это делать? (Ответы учащихся). б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Учитель: - Почему нельзя рвать цветы? (Ответы учащихся). Учитель: - Выросший на лугу цветок “у себя дома”. Вывод делает ученик, читая стихотворение: - Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все мы, я и ты, Если все сорвем цветы, Опустеют все поляны и не будет красоты. 5. Учащиеся читают призывы о лесе (с ватмана). Береги лес от пожара! Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы. Приумножай нашу природу. Береги лес – дом для зверей и птиц. 6. Рубрика “знаешь ли ты?” - Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива) - Какие две ноты растут в огороде? (фасоль) - У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов) - Из какого дерева делают спички? (из осины) - Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу) - Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья) IV. Подведение итога. Как нужно вести себя в природе? - Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой. - Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них. - Не разорять муравейники и птичьи гнезда. - Не рвать цветы, не делать букеты цветов. - Не разжигать костры, беречь лес от пожара. Природа – наш дом (2-е классы) Охранять природу – значит охранять Родину. Пришвин М. Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца К. Паустовский Оборудование: 1 – 2-е классы заранее готовят альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, ножницы; готовится ватман (закрашенный фоновой краской под цвет неба, земли, травы), клей, чтобы потом сделать плакат из отгадок. Ведущий: Всем и всему на Земле есть место. Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно поддерживать. Строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу. А не разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь. А не убивать, не мучить ее. В июне 1980 года в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха. Слово «экология» в переводе с греческого означает «наука о доме». Только «дом» здесь понимается в более широком смысле слова. Как же вести себя в нашем большом доме – природе, чтобы не нанести вред ни цветочку, ни роднику, чтобы Земля оставалась прекрасной всегда? А ведь мы не зря заговорили на эту тему. И в нашей области проблема экологии актуальна. Великая русская река Волга превратилась в стоячий водоем, земля и воздух загрязнены вредными веществами. Если сравнить наш город Заволжье и районный центр Городец, то в нашем городе в связи с его географическим положением экологическая ситуация более сложная. В 20 веке человеком была создана «Черная книга природы». В ней описаны животные и растения, которые навсегда исчезли с лица Земли по вине человека. а еще раньше появилась Международная Красная книга, где говорится о животных и растениях, которые находятся под угрозой исчезновения. Постановлением от 26 марта 1996 г. N 62 была учреждена «Красная книга Нижегородской области». Рассказ учащихся 8 класса о «Красной книге». Книги красные, книги почетные. Исчезают с планеты животные, От людей мы спасения ждем! Мир прекрасен, пока мы живем! (В.Берестов) Показать учащимся картинки растений и животных, занесенных в Красную книгу.
Послушайте стихотворение «Не губи живое!», написанное 13-летним мальчиком Ваней Мазур. (стихотворение читают учащиеся 8 класса) Деревцо малыш сажал, Он старался очень. Озорник его сломал, Так вот, между прочим. Дивные цветы в саду Машенька взрастила, Всем на радость. До чего Сердцу было мило! Что же здесь произошло? Все цветы помяты, Всюду битое стекло. Вот ведь супостаты! Федя бабочку поймал И божию коровку, Отпускать он их не стал И посадил в коробку. Пришел домой, про них забыл. У Феди игр тыщи. Попробовал бы сам пожить Год без воды и пищи! Вот из гнезда упал птенец – В гнездо родное хочет. Уже над ним его отец Кружится и хлопочет. А мимо Петя проходил, Домой спешил на ужин. Птенца увидел и решил: «Мне птенчик больше нужен». Тоскливо воробью-отцу, И плачет мама дни и ночи. В неволе гибнуть их птенцу, Сник в клетке бедный их сыночек. Откуда взрослые на свете? Они растут из малышей. Скорее исправляйтесь, дети, - Остаться злым всего страшней. Это чей автомобиль Мчится по лужайке? Смаху дерево свалил, Убегают зайки. Вот таким-то дядей стал Озорник и лодырь, Все, что мог сломать, - сломал, Не Владах с природой. Слышишь выстрелы в лесу? Целый день стреляет. Из ружья убил лису, А зачем – не знает. И палит во все подряд Федя тот же самый. А у маленьких лисят нету больше мамы. Бродит грустно старый лес, Воет у окраин. Кто ж тебя сюда занес? - Петя, мой хозяин. Он, который отобрал Птенчика у мамы. Добрым дяденькой не стал Петя тот же самый. Есть, увы. Среди детей И плохие тоже, Им совсем не жаль зверей. Будем с ними строже! Так запомни навсегда: Живо все на свете: И деревья, и трава, И букашки эти. Все хотят на воле жить: Рыба, зверь и птица. Будем их всегда любить И для них трудиться! Сделай домик для скворца, Подлечи котенка. А зимой в большой мороз Накорми бельчонка. Пусть друзьями станут нам Птицы, звери, дети, И тогда увидишь сам – Хорошо на свете! Ведущий: Наша задача – хранить природу, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас. Это наша первая задача. Живой букварь (В.Орлов) Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же, в их труде Все по справедливости: Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте, Солнце учит доброте. Каждый день. Зимой и летом. Дарит нас теплом и светом И взамен ни у кого Не попросит ничего! У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ Учат крепкой дружбе. Есть очень хорошее слово – забота, Не верю, что в том сомневается кто-то. Забота о маме, забота о друге, О старых скворечниках в нашей округе. Забота о каждой зеленой березке, Что возрастом малым годится в подростки. Ей нужен, поверь мне, помощник и друг. Ей будет опорой тепло твоих рук. Юрий Куксов Конкурс – «Собери картинку и прочитай слова». Конкурс – «Художественный» - с закрытыми глазами нарисовать скворечник. А сейчас каждый из вас получит загадку, а отгадку вы должны будете быстро, но красиво нарисовать, вырезать, а потом по очереди приклеить на заранее припасенный ватман, разукрашенный под цвет неба, земли и травы. Загадки 1.К нам забрел под выходной Длинноухий гость лесной И теперь хрустит украдкой Под кустом морковкой сладкой Набивает рот капустой – До чего все это вкусно1 Ах, как жаль, что на лужайке Огорода нет у ……… (зайки) 2.Пестрые скоромушки – Крашеные головушки, Полевые, садовые, Всегда веселые. (цветы) 3.Хор лягушек звонко тут Прославляет чистый ….(пруд) 4.Птицы с ярким опереньем, Белки скачут по деревьям, Рядом заяц пробежал, Под кустом – нора ежа. Ягоды – как самоцветы, Сочной зеленью одеты. Воздух чистый, словно мятный. Дух цветочный, ароматный. Сколько всяких здесь чудес! Как прекрасен летом ….(лес) 5.На болоте, чуть дыша, Притаилась в камышах, Ей не квакается то-то, Нелегка была охота. Мошкарой набила брюшко Пучеглазая ….(лягушка) 6.Пастуху нужна двустволка, Напугать чтоб злого ….(волка) 7.Будет сильно тот реветь, Кому встретится … (медведь) 8.Вы хоть час могли бы Помолчать, как …? (рыбы) 9.Как на стежке, на дорожке Вижу алые сережки. За одною наклонилась, А на 10 набрела! Я клонилась – не ленилась Кружку с верхом набрала. (земляника) 10.Спать пора – уже темно. Жарко – я открыл окно, Только начал засыпать, Он над ухом стал летать. Надоел он мне – кошмар! Вот назойливый … ! (комар) 11.Он по делам всегда спешит, Сопит и листьями шуршит. А если хищник подкрадется, Он тут же шариком свернется. Когда показывают зубы, Надежней нет на свете шубы. На кактус с ножками похож Лесной зверек – колючий … (еж) 12.Стоял на крепкой ножке. Теперь лежит в лукошке. (гриб) 13.Тыщи сосен до небес Образуют хвойный … (лес) 14.Что случилось, что стряслось? На опушку вышел … (лось) 15.Страшен гривы этой гнев, Царь зверей – конечно, … (лев) 16.Острозубы, но добры В реках плотники - … (бобры) 17.С ветки на ветку, как рыжая стрелка. Мечется, скачет шустрая …. (белка) 18.Дай хоть золота им слитки – Не прибавят шаг … (улитки) 19.Пролетят через границы Стран любых без визы … (птицы) 20.Не забудет никогда Птица первого …. (гнезда) 21.Мед душистый принесла С луга вешнего … (пчела) 22.Море трав, цветов вокруг, Как ковер, пестреет … (луг) 23.Слышим мы гудящий звук – То летит к нам майский … (жук) 24.«Больше всех мои глаза!» - Любит хвастать … (стрекоза) 25.Согнувшись под ношей тяжелой своей, Тащит травинку в дом … (муравей) 26.Бежит по ладошке быстро и ловко, В точечках черных вся … (божья коровка) 27.Вяжет сети он без рук, Мошек в гости ждет … (паук) 28.К нам течет издалека Лентой синею …. (река) 29.Утром смотрит к нам в оконце И лучом щекочет … (солнце) 30.Звезды в нем, как зерна хлеба, Вот взлететь бы птицей в … (небо) 31.В небе белые барашки – Белоснежные бока, Ветер гонит их куда-то, Знать барашки … (облака) 32. Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый .. (мухомор) 33. Круглое, румяное, С дерева упало – Егору в рот попало. (яблоко) Загадки № 28 – 31 загадать сразу всем и нарисовать маркером на ватмане отгадки. Ведущий: А теперь послушайте отрывок из рассказа Р.Погодина «Паразит». После обеда Коля пришел на мостки, к которым лодки причаливают. На этих мостках мальчишка и 2 девочки во что-то играли. Смотрели в воду и хохотали. Впрочем, хохотал только мальчишка. Девочки, похоже. Всхлипывали, и глаза у них были невеселые. - …А что вы делаете? – спросил Коля. - Ершиный бой. Подводный, - ответил ему Ленька. – Веселье. Смехота! - Ершиный бой, - повторили за ним девочки и снова не то засмеялись, не то всхлипнули, не то икнули и посмотрели на Леньку пугливо. - Хочешь, покажем? Смотри! – Ленька наклонился с мостков. Коля тоже за ним наклонился. Стал глядеть. В этом месте была тень. В неглубокой воде у песчаного дна крутились ерши. Их было несколько. Плавали они медленно. Натыкались друг на друга. Расплывались и снова сталкивались. Некоторые ерши на боку плавали, едва шевелили хвостами. Некоторые стояли вверх брюхом. Коля пригляделся внимательнее, к самой воде лицо приблизил. И сам не поверил – у каждого ерша были насквозь проткнуты глаза спичкой. - Они же слепые, - прошептал Коля. - Ага, - сказал Ленька. – я им глаза проткнул. - Зачем? – спросил Коля. - А для смеху. Миноноски. Подлодки. Бей! Бомбежка! Стыкайся! Торпеды! – заорал Ленька и ударил кулаком по доске. - Они ведь подохнут. - А-ааа… - Ленька плюнул. – живучие, твари. Второй день крутятся. У меня от смеха живот болит. Девочки всхлипнули. Теперь Коля отчетливо расслышал, что они всхлипнули. Коля повернулся к Леньке и сказал: - Живодер ты. Паразит. Вот ты кто! Вопросы:
|
Отчет о проведении акции «Урок чистоты» по мбоу «Абалачевская сош» Рт в школе проведена эколого –просветительская акция «Урок чистоты». Главными задачами «Урока чистоты являются повышение уровня экологических... | Отчет о проведении Круглого стола «Эффективность работы Общественного... Полное наименование Общества в соответствии с Уставом: Закрытое акционерное общество «Морстрой» | ||
О проведении школьного этапа всероссийской предметной олимпиады школьников Пермского края от 03. 10. 201 № сэд-26-01-20-682 «О проведении школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников... | Стр. 14 Положение о проведении районной олимпиады школьников по русскому... Информационное письмо «О проведении районных мероприятий учебно-исследовательской направленности среди учащихся оу советского района... | ||
Отчет о проведении Всероссийского открытого урока охраны окружающей... Отчет о проведении Всероссийского открытого урока охраны окружающей среды «Экология и культура – будущее России» в мбоу «Шугуровская... | Отчет о проведении «Парламентских уроков Образовательное учреждение... Классные часы «я -ребенок» Учащиеся ознакомились со своими правами и обязанностями. Был сообщен телефон доверия | ||
О проведении II Ленинградской области от 28. 01 г. №135-р «О проведении региональных олимпиад школьников Ленинградской области в 2013/2014 учебном... | Положение №30 о проведении Всероссийских спортивных играх школьников О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | ||
Авторская образовательная программа экологического клуба школьников Щипачёва Татьяна Васильевна Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности.... | О проведении XI районной научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку» В целях выявления и поддержки одаренных школьников, занимающихся исследовательской деятельностью, создания пространства для их содержательного... | ||
Отчет о проведении единого Урока Презентация «Космическая эра» (интересные факты, космонавты, космические станции ) | Отчёт о проведении всероссийского урока (занятия) «Здоровый ребёнок... Отчёт о проведении всероссийского урока (занятия) «Здоровый ребёнок в здоровой семье» в муниципальных образовательных организациях... | ||
Положение о проведении Первого Фестиваля науки в городе Горно-Алтайске О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | Отчёт о проведении урока обж в мбоу сош №12 Чс и необходимости принимать в них участие, отработка практических навыков действий | ||
Приказ от 25. 02. 2013 г. № Од о проведении месячника по охране и привлечению птиц Владимира, на основании положения «О проведении месячника по охране и привлечению птиц в школах города» Владимирской городской станции... | Положение о проведении всероссийского паралимпийского урока Цель: повышенияе осведомленности школьников о Паралимпийских играх и паралимпийских ценностях |