Скачать 179.33 Kb.
|
Мониторинг экологической деятельности Центра экологического образования на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №3»
- Чудинова Валентина Васильевна, заведующий; - Гололобова Наталья Владимировна, заместитель заведующего.
В июне 2011 года МБДОУ №3 был присвоен статус «Центр экологического образования». В отличие от статуса «пилотная площадка» - «Центр экологического образования» формирует единое образовательное пространство на основе сетевого взаимодействия по экологическому образованию с дошкольными учреждениями города, района и области. В течение прошедшего учебного года «Центр экологического образования» МБДОУ №3» реализовывал аналитические, организационно-методические, консультативные и информационные задачи. 2.1. Образовательные программы /проекты по экологии реализуемые в учреждении Дошкольное образовательное учреждение осуществляло свою деятельность на основе программы «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой, а также модифицированной программы по экологическому образованию дошкольников «Экологическая Азбука» для детей от 3 до 7 лет разработанной педагогами МБДОУ №3. В течение всего учебного года реализовывались экологические проекты. Целью их стало всестороннее взаимодействие детей и взрослых с окружающей природно-социальной средой, формирование экологической культуры, осознание себя в экосистеме «Человек – природа-общество». Каждый экологический проект это маленький путь, формирующий жизненный опыт, ведущий к экологической грамотности.
Наши воспитанники и педагоги активно принимают участие в экологических акциях различного уровня:
Основная цель проведения акций – пропаганда экологических знаний, формирование экологического грамотного поведения в повседневной жизни, в местах отдыха, повышение экологических знаний родителей, и важность экологического воспитания детей. В 2012 – 2013 учебном году экспериментальная деятельность была продолжена по следующим направлениям: - Интеграция театрализованной деятельности, художественной литературы и экологии – Репина Т.Б., Панкратова Т.М. - Интеграция различных видов изобразительной деятельности и экологического образования – Пашкова О.В., Кравченко Л.А., Алимова М.Н. - Проектный метод как форма организации образовательного процесса – Оглодэк М.Н., Понькина Л.И., Фатеева А.В., Кравченко Л.А. - Игры-путешествия и туристические походы, как форма организации познавательной и двигательной активности детей – Юдкина Л.И., Трифонова Г.В., Благова Т.А., Красников С.В. 2.2.Анализ реализации проектов/программ и проведенных мероприятий. Показатели усвоения программы «Юный эколог» под редакцией С.Н.Николаевой:
В течение 2013 года педагоги ДОУ активно представляли свой опыт работы по экологическому воспитанию и образованию дошкольников на различных уровнях. В рамках работы IV Межрегиональной научно-практической конференции «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы» наши руководители и педагоги делились опытом работы по темам:
Летний экологический проект «Первоцветы» на Всероссийском дистанционном конкурсе «Радуга проектов» представила Григорьева А.А. В рамках Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества были опубликованы работы педагогов по темам:
На II Всероссийском конкурсе междисциплинарных проектов и программ в дошкольных образовательных учреждениях на основе новых ФГТ Трифонова Е.А. представила экологический проект «Рыбы наших рек и озер». В рамах Всероссийского фестиваля «Открытый урок» Понькина Л.И. представила к публикации методическую разработку: «Удивительный мир комнатных растений». Методическую разработку занятия «Загадки и тайны болота» на региональный конкурсе методических разработок «Дидактический театр» представила Благова Т.А. ТОИПКРО семинар «Формирование базиса личностной культуры детей дошкольного возраста»
На Рождественских педагогических чтениях «Формы образовательной деятельности с детьми в соответствии с ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования» наши педагоги представили опыт работы по экологическому направлению:
В рамках работы межмуниципальной ярмарки педагогических идей для воспитателей и педагогов ОУ, реализующих программы дошкольного образования наши педагоги делились опытом работы по темам:
Презентацию проекта «Деревья родного края» на муниципальном семинаре «Презентация проекта «Летняя академия Экотопика» представила Понькина Л.И. В результате использования в работе современных образовательных технологий и новых формы организации образовательной деятельности, разрабатывая медиапособия для занятий наши педагоги значительно повысили уровень экологических знаний воспитанников по экологическому образованию. Традиционно в детском саду прошли творческие выставки с участием семей воспитанников: «Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза», «День пробуждения медведей», «Букет для мамочки», «Животные-малютки», где воспитанники дошкольного учреждения вместе с родителями сумели проявить свое творчество и мастерство в изготовлении поделок из овощей, природного и бросового материала. Главная цель этих выставок увидеть в обыденном - необычное, проявить фантазию. 24 марта считается днём пробуждения медведей. Воспитанники, педагоги и родители старших и подготовительных групп оформили экогазеты: «Медведи мира», «Знаменитые медведи» и др. Успешной реализации задач экологического образования способствует экологизация развивающей среды детского сада и его территории, с точки зрения создания условий для познавательного, эколого-эстетического развития и оздоровления ребёнка. В течение четырех лет в дошкольном учреждении с мая по сентябрь проводится смотр - конкурс «Благоустройство и художественное оформление территории детского сада», в котором принимают участие педагоги и родители воспитанников. На сайте нашего ДОУ все желающие могут полюбоваться цветочными клумбами и ухоженной территорией нашего учреждения. В этом году в рамках проекта «Аллея детства» на территории ДОУ силами педагогов и воспитанников были посажены кусты сирени. Уровень экологического развития дошкольников во многом определяется степенью экологической грамотности их родителей. Мы считаем, что экологическое просвещение родителей играет немаловажное значение. На родительских собраниях в средних группах по теме «Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста» с презентацией «Система экологического образования в дошкольном образовательном учреждении» выступила Филимонова У.В., педагог дополнительного образования. Опыт работы по совместной деятельности педагога с детьми и их родителями представили воспитатели Кравченко Л.А., Оглодэк М.Н. В соответствии с планом работы ДОУ в подготовительных группах на родительских собраниях были рассмотрены вопросы по темам: «Экологические акции в формировании экологической культуры дошкольников», «Воспитание духовно-нравственных ценностей у детей, через общение с природой». В апреле была проведена родительская гостиная для родителей воспитанников старших групп, на котором было представлено театрализованное представление «Путешествие на воздушном шаре». Повышают экологическую культуру детей и их родителей совместные походы в природу. В рамках проведения Недели здоровья дети, педагоги и родители отправились в туристический поход в городской парк за экологическими знаниями, крепким здоровьем, хорошим настроением. В ходе которого воспитанники и их родители совершенствовали свои знания культуры поведения в природе. Итогом похода стала проведенная акция «Чистая полянка». На протяжении многих лет ДОУ активно сотрудничает по экологическому образованию с учреждениями города. Совместно с работниками библиотеки были приготовлены для дошколят такие мероприятия: «Осень, осень в гости просим», «В страну Вообразилию», «Таинственный лесной мир В.Бианки», «Природа в творчестве писателей и поэтов». В залах библиотеки проходят выставки творческих работ наших воспитанников: «Мы – защитники природы», «Мир животных». Сотрудники библиотеки предлагают необходимую литературу, журналы, организуют выставки детских писателей. На протяжении десяти лет ведётся активное сотрудничество по вопросам экологического образования и воспитания с МБОУ ДОД «Детским эколого-биологическим центром». Систематически организуются тематические экскурсии, методические консультации, кружковая работа. Сотрудничество ДОУ и Колпашевского краеведческого музея проходит плодотворно. Составлен план совместной работы, организованы экскурсии по темам: «Ребятам о зверятах», «Осенняя кладовая», «В гостях у зимнего леса», «Городок наш небольшой – городок любимый», «Жили-были охотники и рыболовы». При помощи работников музея воспитанники и педагоги оформили альбом: «Мой любимый город», фотогазету «Мы в гостях у музея». 22 апреля традиционно на базе ДОУ прошел городской Экологический праздник посвященный Дню Земли в котором приняли участие 112 воспитанника из 8 дошкольных учреждений города. Лучшие знатоки природы со всех детских садов города стали активными участниками театрализованного представления. «Путешествие на воздушном шаре» (Репина Т.Б. воспитатель, Панкратова Т.М.. музыкальный руководитель). В ходе праздника дети не только получили положительные эмоции, участники представления сумели донести воспитанникам понимание важности охраны окружающей природы; гуманно-деятельное отношение к природе, выраженное в бережном и заботливом отношении к живым существам, а также осознание выполнения определенных норм поведения. Проблемы. Нет достаточного лабораторного оборудования для экспериментально-исследовательской деятельности по экологическому образованию. Необходимо прохождение курсовой переподготовки по экологическому образованию и воспитанию. Перспективы деятельности ДОУ на 2014 год. Участие в мероприятиях Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области, ОГБУ «Облкомприроды» запланированных на 2014 год. Продолжение работы над проектом по ресурсосбережению: «Дети с уважением к энергосбережению». Реализация проекта «Дети за чистый город». Организация экологического клуба «Экоша». Проведение муниципального сетевого образовательного мероприятия семинара- практикума «Большие открытия – маленького человека». 2.3. Достижения педагогов и воспитанников в реализации экологических программ/ проектов. Достижения педагогов ДОУ в конкурсах, фестивалях в 2012-2013 учебном году
Наши воспитанники ежегодно принимают участие в экологическом двухмесячнике организованном в рамках Всероссийских дней экологической безопасности, результатом этой деятельности является наличие победителей как на уровне района, так и области. Достижения воспитанников ДОУ в конкурсах, фестивалях в 2012-2013 уч. году
2.4. Основные результаты и эффекты деятельности ДОУ в рамках Года охраны окружающей среды:
2.5. Проблемы деятельности ЦЭО. - отсутствие координатора на областном уровне для организации семинаров экологической направленности областного уровня совместно с педагогами ближайших районов; - обеспечение оборудованием кабинета экологии. |
План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта | ||
Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | ||
Тема проекта Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой... | Тема проекта Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта | ||
Отчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала... Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических... | Проекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | ||
Проекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик... | Краткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота» Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного... | ||
Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | Темы вашего учебного проекта Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили... | ||
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | Краткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей» Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта «Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать... |