О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска





Скачать 261.21 Kb.
НазваниеО ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска
страница1/3
Дата публикации30.07.2014
Размер261.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3

Аналитическая справка

О ходе введения ФГОС

в МОБУ СОШ №31 г.Якутска

от 5 июня 2012 года

Содержание:


  1. Оценка образовательной среды ОУ с точки зрения обеспечения:

  • материально-технических ресурсов и гигиенических требований;

  • информационно-методических ресурсов;

  • кадровый потенциал.

  1. Организация образовательной деятельности первоклассников в условиях введения ФГОС с 1 сентября 2012 года.

  2. Оценка влияния образовательной среды на физическое развитие и состояние здоровья первоклассников

  3. Заключение

Новый стандарт – это совокупность трех систем требований: к структуре, результатам и условиям реализации основных образовательных программ. Решающим фактором эффективной реализации стандартов второго поколения в настоящее время становятся организационно-экономические механизмы и ресурсное обеспечение новых образовательных программ.

Данная аналитическая справка содержит материалы, отражающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении средней общеобразовательной школе № 31 города Якутска в условиях массовой школы.

В ходе введения ФГОС НОО гарантировать достижение планируемых результатов может только создание соответствующих условий и наличие необходимых ресурсов. В этой связи определена система регламентов, направленных на реализацию стандартов нового поколения по видам ресурсов (материально-техническим, информационно-методическим, человеческим ресурсам).

Всесторонний анализ и оценка условий и ресурсного обеспечения начальных классов МОБУ СОШ № 31 в соответствии с предложенным регламентом позволили сделать следующие выводы:

  1. Обеспечение материально-техническими ресурсами

Материально-технические ресурсы призваны сформировать адекватную задачам достижения планируемых результатов в освоении программ начального образования образовательную среду образовательного учреждения. Образовательная среда представляет собой совокупность факторов, которая создается всем укладом жизнедеятельности школы: размещение школы, ее архитектурно-планировочное решение, оснащение и оборудование, организация учебного процесса, питания детей, медицинское обеспечение, психологический климат.

Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ определены гигиенические требования по следующим позициям:

  1. размещение общеобразовательного учреждения;

  2. участок и здание;

  3. воздушно-тепловой режим;

  4. естественное и искусственное освещение;

  5. водоснабжение и канализация;

  6. школьное питание;

  7. медицинское обеспечение;

  8. санитарное состояние и содержание образовательного учреждения;

  9. учебная мебель и её расстановка;

  10. организация учебного процесса;

  11. книжные и электронные учебные издания;

  12. нормативы веса ежедневного комплекта учебников;

  13. технические средства обучения

Объективные условия

По нижеследующим требованиям материально – технические ресурсы и гигиенические условия в образовательном учреждении можно охарактеризовать следующим образом:

  • Начальная школа находится в благоустроенном трехэтажном здании, построенном по типовому проекту с проектной вместимостью учащихся в количестве 1187 человек.

  • Территория участка огорожена со всех сторон забором. Участок зонирован: есть зона отдыха, физкультурно – спортивная зона.

  • Озеленение пришкольного участка составляет более 50% территории. Имеются цветочные клумбы, различные породы деревьев и кустарников.

  • В спортивно-игровой зоне оборудованы следующие площадки: гимнастическая, комбинированная для спортивных игр, метания мяча, прыжков.

  • Фактическая наполняемость школы – 1887 человек.

  • В начальной школе сформированы 28 классов – комплектов: 8 1-х классов – 267 человек, 7 2-х классов - 209 человек, 7 3-х классов – 216 человек, 6 4-х классов – 172 человека. Итого 857 учащихся на начало учебного года.

  • Каждый класс обучается в отдельном кабинете.

  • Школа имеет актовый и спортивный залы, уютную столовую, медицинский кабинет и кабинет психолога, школьную библиотеку с кладовыми для хранения учебной литературы, методический кабинет и учебные помещения для внеурочной деятельности.

  • Водоснабжение школы – централизованное. Качество воды соответствует нормам. За счет родительских средств для учащихся организованы поставки питьевой бутилированной воды, имеющей сертификат соответствия.

  • Нормы воздушно-теплового режима и естественного и искусственного освещения соблюдаются.

  • Пищеблок работает на сырье. Проводится продажа буфетной продукции, ассортимент которой выдержан в соответствии с санитарными нормами.

  • Организовано горячее питание:

  • - для учащихся 1 класса –2х – разовое ( включающее завтрак, обед);

- для учащихся 2 – 11 классов – 1 – разовое (завтрак);

Существует дополнительное питание (в рамках муниципальной программы) для малообеспеченных семей.

Все ученики начальных классов в рамках социальной поддержки получают дотацию на питание за счет бюджетных средств города – 8,64 руб., а льготные категории – 54 руб. (дети из многодетных семей – 3 и более, дети. Родители которых инвалиды, дети-инвалиды, дети, родители которых погибли при исполнении служебного долга, дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных и социально-неблагополучных семей).

  • Медицинское обслуживание осуществляет врач и фельдшер. В специально оборудованном медицинском кабинете есть необходимые для оказания первой доврачебной помощи оборудование и средства.

  • Психологическое сопровождение учащихся во время учебно – воспитательного процесса осуществляется штатными педагогами – психологами, учителем-логопедом.

  • Работает врач-офтальмолог, стоматологический кабинет.

  • Учебные комнаты укомплектованы необходимым набором учебной мебели и школьным оборудованием:

- парты и стулья в целом подобраны с учетом роста учащихся, на них нанесена соответствующая маркировка;

- в классах имеются книжные шкафы для хранения необходимой учебно – методической литературы и наглядных средств обучения;

- все кабинеты начальных классов оборудованы ИКТ.

- 11 кабинетов паспортизованы и имеют сертификат 1 степени.

  • Обучение младших школьников проводится в две смены: 1 классы в 1 смену, остальные в 1 и 2 смену. В 1 классах проводится динамический час согласно СанПиН.

  • Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут в 1 полугодии, во 2 – 4 классах – 45 минут. Продолжительность перемен составляет 15-20 минут.

  • В 1-й класс школы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по заявлению родителей при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

  • В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-м классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

  • в сентябре, октябре — 3 урока по 35 мин каждый, 4 уроки – в нетрадиционной форме;

  • со второй четверти — 4 урока по 35 мин каждый;

  • со второго полугодия - уроки по 45 мин.

  • Для обучающихся в 1-х классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

  • В начальной школе плотность учебной работы учащихся на уроках по основным предметам не превышает 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения учащихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

  • В оздоровительных целях в общеобразовательном учреждении созданы условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Эта потребность реализована посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объеме не менее 2 ч., которая слагается из участия школьников в комплексе мероприятий дня школы: в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, динамического часа, 3 уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья.

  • Школьное расписание уроков построено с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся.

  • Домашние задания даются учащимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:
    в 1 классе (со второго полугодия) — до 1 ч, во 2-м — до 1,5 ч, в 3—4-м — до 2 ч.

Несоответствие гигиеническим требованиям и материально-техническому обеспечению

  1. Спортивный зал, для начальной школы не соответствует установленным параметрам по занимаемой площади.

Оценка

Гигиенические условия и материально – технические ресурсы в основном соответствуют требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен необходимыми условиями для функционирования и решения основных задач обучения и воспитания.

  1. Обеспечение информационно-методическими ресурсами

Требования по обеспечению реализации стандартов нового поколения в начальной школе информационно-методическими ресурсами представлены по ряду направлений:

- обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующих полному перечню учебных предметов начальной школы, предполагающими наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам занятий (перерывов между занятиями), а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов по всем базовым видам деятельности;

- обеспечение субъектов образовательного пространства учебниками (в том числе и электронными), нормативно-программным сопровождением, учебно-методическими пособиями и иной необходимой информацией (включая программные продукты), с учетом периодических изданий (по конкретному перечню научно-методических журналов).

Требования к комплексному информационно-методическому обеспечению реализации основных образовательных программ начального общего образования ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для эффективного решения основной задачи – достижения основных планируемых результатов образования в начальной школе. Данные требования ориентированы на приоритетные положения образовательных программ – внедрение деятельностно-компетентностного подхода в обучении, формирование широкого комплекса предметных и универсальных умений, личностного развития ребенка.

Исходя из данных требований, можно отметить следующее:

  • Школа в целом обеспечена необходимыми информационно – методическими материалами, регламентирующими введение ФГОС в следующем комплекте:

- Основная образовательная программа начального общего образования;

- БУП 1-11 классов;

- Примерные учебные программы начального общего образования;

-Планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по отдельным предметам;

- Программа «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- Разработки способов достижения планируемых результатов ООП НОО.


  • В начальной школе оборудован методический кабинет, в котором собраны необходимая методическая литература, литература по вопросам обучения и воспитания младших школьников, педагогические издания, материалы, отражающие педагогический опыт учителей, нормативно – правовые акты, регламентирующие учебно - воспитательный процесс.

  • Школьная библиотека содержит необходимую учебную и художественную литературу для учащихся начальной школы.

  • Ежегодно формируется заказ на обеспечение школьников комплектами учебников, рекомендованных и допущенных министерством образования и науки РФ.

  • Обучение младших школьников осуществляется по учебно-методическому комплектам: «Школа России», «Перспектива». Все учащиеся обеспечены учебниками в полном объеме.

Несоответствие информационно-методическому обеспечению:

Следует отметить недостаток обеспечения необходимыми информационно-методическими ресурсами в ходе введения ФГОС по следующим направлениям:

-современным нормативно-программным и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых стандартов (списком нормативных документов и методических пособий); особенно остро чувствуется недостаток информационно - методического обеспечения внеучебной деятельности;

-оптимальным диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения;

- для учащихся начальной школы недостаточно художественной, научно - познавательной, справочной литературы (словарей, атласов, энциклопедий по различным отраслям знаний и т. д.);

Оценка

Информационно – методические ресурсы в основном соответствуют требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен необходимыми условиями для функционирования и решения основных задач обучения и воспитания.

  1. Обеспечение кадрами.

Одним из ключевых условий успешной организации учебно – воспитательного процесса в начальной школе является обеспеченность образовательного учреждения квалифицированными педагогическими кадрами. Начальное звено обладает неплохим кадровым потенциалом.

№ п/п

ФИО учителя

Педстаж

Квалификация

1

Андреева З.Е.

15 лет

Ι категория

2

Ефимова Л.И.

1 год

-

3

Корякина В.Н.

25 лет

высшая категория

4

Шматкова Т.Я.

25 лет

высшая категория

5

Козлова А.А.

18

1 категория

6

Ларионова О.А.

5

2 категория

7

Сивцева С.Д.

25

высшая категория

8

Бубякина А.Е.

7

1 категория

Каждый из педагогов начальной школы своевременно проходит курсовую подготовку, повышает свой образовательный уровень в процессе самообразования, участия в работе методического объединения, научно-практических семинаров, городских творческих групп. Все 8 педагогов к 1 сентября прошли курсовую подготовку по теме «Технология организации учебного процесса в начальной школе по новым образовательным стандартам». Практически все учителя начальных классов владеют ИКТ – технологиями. Психолого – педагогическое сопровождение младших школьников осуществляет квалифицированный педагог – психолог- Третьякова Е.А.,учитель-логопед Попова Н.В. К реализации внеурочной деятельности привлечены квалифицированные специалисты из числа учителей – предметников, педагогов дополнительного образования.

Оценка

Кадровый потенциал в основном соответствует требованиям стандарта. Образовательный процесс обеспечен необходимыми условиями для функционирования и решения основных задач обучения и воспитания.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска iconПрограмма мобу сош №1 г. Якутска на 2013 2014 учебный год г. Якутск 2013
Образовательная программа мобу сош №1 г. Якутска направлена на формирование и развитие у школьников таких ценностей как свобода личности,...
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска iconКонкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных...
Моку «сош с. Ариадное», моку «сош с. Сальское», мобу «сош с. Малиново», мобу сош с. Ракитное», мобу «сош с. Веденка», мобу «сош с....
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Презентация школ – участниц проекта «Одна школа – одна страна»: мобу сош №2, мобу сош №12, мобу сош №24, мбоу сош №19 с уиоп кадетский...
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска icon«Стратегия игры», Сахибгареева В. З. – учитель информатики мобу сош...
Мобу сош д. Николаевка был проведен фестиваль открытых уроков учителей информатики
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска iconДиректор мобу сош №70 на педагогическом совете мобу сош №70
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска icon1. Общая характеристика мбоу лицей №6 и условия его функционирования
Анализ введения фгос ноо. Участие в апробации введения фгос ООО в 2012-2013 учебном году (5 классы)
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска iconАнализ методической работы моу «Кусинская сош» в 2009-2010 учебном год
Третий педагогический совет был проведён по теме: «Организация введения фогс начального общего образования», подготовлен зам директора...
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска iconУрок по окружающему миру в 4 «А» классе мобу сош №85 мобу сош №85...
Оборудование: компьютер, презентация по теме урока, интерактивная доска, обучающая программа Мультимедийный диск «Большая детская...
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение – мобу национальная политехническая средняя общеобразовательная школа№2 г. Якутска ( с углубленным изучением...
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска iconОбеспечение введения фгос ноо в мбоу валамазской сош
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в мбоу валамазской сош осуществляется...
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска iconПлан внутришкольного контроля введения фгос ноо план внутришкольного контроля введения фгос ноо
Соответствие программ учебных предметов для 1-3 класса, календарно-тематического планирования требованиям фгос ноо
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска iconВ условиях введения фгос
Оценочная практика педагогов в условиях введения фгос / Тезисы IХ педагогической научно-практической конференции // Под ред зам директора...
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска iconПлан учебно-воспитательной работы мобу сош с Усман-Ташлы муниципального...
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Усман-Ташлы за 2009-2010 учебный год
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска iconДоклад по теме: «Управление педагогическим коллективом в условиях введения фгос»
Цель моего выступления: раскрыть управление педагогическим коллективом образовательного учреждения в условиях введения фгос
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска iconПлан внутришкольного контроля по реализации фгос ноо и ООО гбоу сош...
Обеспечение доступности качественного гимназического образования на основе введения федеральных государственных образовательных стандартов...
О ходе введения фгос в мобу сош №31 г. Якутска iconСтавропольский край апанасенковскии район мкоу сош №9 с. Воздвиженское план
«Модернизация учебно – воспитательного процесса на основе введения фгос с целью формирования всесторонне развитой личности, готовой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск