№ п/п
| Тема занятия
| Тип урока
| Информационное обеспечение Оборудование
| Форма и методы обучения
| Дата
| Домашнее задание
| План
| Корректировка
| 1
| Мир живых организмов. Уровни организации живого.
| Формирование новых знаний
| комнатные растения, гербарии, коллекции насекомых, муляжи грибов, интерактивное наглядное пособие
| вводная беседа
|
|
|
| 2
| Чарльз Дарвин и происхождение видов.
| Комбинированный урок
| Живые растения, портрет, рисунки дом. Животных, интерактивное наглядное пособие
| беседа
|
|
|
| 3
| Многообразие организмов и их классификация.
| Комбинированный урок
| Комнатные растения, гербарий, рисунки по систематике., интерактивное наглядное пособие
| Беседа, экскурсия
|
|
|
| 4
| Общая характеристика прокариот.
| Формирование новых знаний
| Таблица, рисунки, интерактивное наглядное пособие
| рассказ
|
|
|
| 5
| Особенности строения, жизнидеятельности прокариот. Подцарство Настоящие бактерии.Архиобактерии, их роль в природе и практическое значение
| Комбинированный урок
| Гербарии, таблицы, коллекция, интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
| 6
| Подцарство Оксифотобактерии. Особенности организации, роль в природе, значение.
| Комбинированный урок
| Рисунки, таблицы, интерактивное наглядное пособие
| Рассказ, беседа
|
|
|
| 7
| Царство грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе , жизни человека.
| Формирование новых знаний
| Плод тела шляпочных грибов, муляжи грибов, интерактивное наглядное пособие
|
| .
|
|
| 8
| Отдел Настоящие Грибы. Особенности строения и жизнедеятельности.
Практическая работа №1
«Строение шляпочных грибов»
| Комбинированный урок
| Гербарии, таблицы, коллекция, интерактивное наглядное пособие
| Практическая работа №1
«Строение шляпочных грибов»
|
|
|
| 9
| Отдел Базидиомиценты, Несовершенные грибы. Особенности строения Отдел Оомикоты.
| Комбинированный урок
| Гербарии, таблицы, коллекция, интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
| 10
| Отдел Лишайники.
Лабораторная работа № 2 « Строение лишайника»
| Комбинированный урок
| Гербарии, таблицы, коллекция, интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
| 11
| Отдел Лишайники
.(Продолжение)
Лабораторная работа № 3 « Строение лишайника»
| Комбинированный урок
| Гербарии, таблицы, коллекция, интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
| 12
| Общая характеристика водорослей.Царство Растения
| Формирование новых знаний
| Живые растения, гербарии, таблицы, интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
| 13
| Подцарство Низшие растения. Общая характеристика водорослей.
Лабораторная работа №4
«Строение спирогиры»
| Комбинированный урок
| Стаканы с живыми растениями хламидонады или хлореллы; микроском;
лупы, лаб. оборудование.
| Лабораторная работа №4
«Строение спирогиры»
|
|
|
| 14
| Подцарство Низшие растения . Размножение и развитие водорослей.
| Комбинированный урок
| с. 5-6
| рассказ
|
|
|
| 15
| Подцарство Низшие растения Многообразие водорослей, их роль в природе, значение.
| Комбинированный урок
| с. 6-9
|
|
|
|
| 16
| Подцарство Низшие растения Многообразие водорослей, их роль в природе, практическое значение значение.
|
| с. 9-10
|
|
|
|
| 17
| Обобщение и систематизация знаний по пройденным темам «Прокариоты», Низшие растения
| Комбинированный урок
| с. 12
| Обобщение знаний
|
|
|
| 18
| Контрольная работа по темам «Прокариоты», «Низшие растения»
| Комбинированный урок
| с. 13-17
| Тест
|
|
|
| II ЧЕТВЕРТЬ
| 19
| Общая характеристика подцарства Высшие растения.
| Комбинированный урок
| с. 22-25
| Лабораторная работа №5.
«Ткани растений»
|
|
|
| 20
| Отдел Моховидные. Особенности строения и жизнедеятельности.
| Комбинированный урок
| с. 22-25
| Беседа,
Лабораторная работа №6 «строение сфагнума и кукушкина льна»
|
|
|
| 21
| Отдел Плауновидные. Особенности строения и жизнедеятельности.
| Комбинированный урок
| с.28-30, вопросы 9, 10 на с. 31
| Рассказ
|
|
|
| 22
| Отдел Хвощевидные. Особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе.
Лабораторная работа №5 «Строение хвоща»
| Комбинированный урок
| с. 32-36, вопросы 9, 10 на с. 36
| Беседа, лабораторная работа №7 «строение хвоща»
|
|
|
| 23
| Отдел Папоротниковидные. Особенности строения, жизнедеятельности. . Лабораторныя работа №6 «Строение папоротника»
| Комбинированный урок
|
| Лабораторныя работа №6 «Строение папоротника»
|
|
|
| 24
| Особенности строения и жизнедеятельности папоротников. Роль в природе, практическое значение
|
| с. 38-39
|
|
|
|
| 25
| Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности.
Лабораторныя работа №7 «Строение хвои голосемянных»
| Комбинированный урок
| с.40-41
|
|
|
|
| 26
| Многообразие голосеменных, их роль в природе и практическое значение
|
| с. 42-43
|
|
|
|
| 27
| Отдел Покрытосеменные. Особенности организации, происхождения. Размножение покрытосеменных
| Комбинированный урок
| Цветущие комнатные растения, таблицы, интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
| 28
| Класс Двудольные. Характерные особенности растений семейства розоцветных, крестоцветных, паслёновых. Лабораторная работа № 9 «Строение шиповника»
| Формирование новых знаний
| Гербарии, таблицы, коллекция, интерактивное наглядное пособие
| «Распознование наиболее распространненых растений своей местности, их системного положения в жизни
человека»
|
|
|
| 29
| Класс Однодольные. Характерные особенности растений семейства злаковых. Лабораторная работа № 10 «Строение пшеницы»
| Формирование новых знаний
| Гербарии, таблицы, коллекция, интерактивное наглядное пособие
|
|
|
| 30
| Повторение – обобщение по темам: Царства Прокариоты, Грибы, Растения. Контроль знаний по пройденным темам
| Комбинированный урок
| Карточки-задания, сообщения, кроссворды
Тест, интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
|
| 31
| Общая характеристика Царства Животные.
| Формирование новых знаний
| Схема развития животного мира
| Рассказ
|
|
|
| 32
| Особенности организации одноклеточных. Их классификация.
| Комбинированный урок
| интерактивное наглядное пособие
| Лабораторная работа №11 «Строение инфузории туфельки»
|
|
|
| 33
| Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и жизни человека.
|
| интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
| 34
| Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные.
| Комбинированный урок
| Картинки, интерактивное наглядное пособие
| беседа
|
|
|
| 35
| Особенности организации кишечнополостных.
| Комбинированный урок
| Плакат, таблица, интерактивное наглядное пособие
| Лабораторная работа №12.
|
|
|
| 36- 37
| Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека.
| Комбинированный урок
| Влажные препараты медуз, коралловых полипов, «веточки» кораллов, физическая карта полушарий
| Беседа с элементами практической работы.
|
|
|
| 38
| Особенности организации плоских червей.
| Комбинированный урок
| Таблица, рисунки учебника
|
|
|
|
| 39
| Плоские черви – паразиты.
| Формирование новых знаний
| Таблицы, рисунки, интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
| 40
| Тип Круглые черви, особенности организации.
| Формирование новых знаний
| Транспаранты по циклу развития,
интерактивное наглядное пособие
| Рассказ с элементами беседы
|
|
|
| 41
| Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей.
| Комбинированный урок
| Таблицы, рисунки,
интерактивное наглядное пособие
| Рассказ
|
|
|
| 42
| Многообразие кольчатых червей,
| Комбинированный урок
| Таблицы, рисунки,
интерактивное наглядное пособие
| Лабораторная работа №13
|
|
|
| 43
| Классы Многощетинковые и Малощетинковые.
| Комбинированный урок
| Таблицы, рисунки
интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
| 44
| Особенности организации моллюсков, их происхождение.
| Комбинированный урок
| Таблицы, рисунки
интерактивное наглядное пособие
| Лабораторная работа №14.
|
|
|
| 45
| Многообразие Моллюсков, их значение в природе.
| Комбинированный урок
| Таблицы, рисунки
интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
| 46
| Особенности строения и жизнедеятельности Членистоногих.
| Формирование новых знаний
| Влажные препараты речного рака.
Таблицы, рисунки
интерактивное наглядное пособие
| Лабор работа № 15. «Изучение внеш строения и мног. членистоногих»
|
|
|
| 47
| Класс Ракообразные., их роль в природе.
| Формирование новых знаний
| Таблицы, коллекции, рисунки
интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
| 48
| Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
| Комбинированный урок
| Влажные препараты паука-крестовика, таблицы
|
|
|
|
| 49
| Многообразие паукообразных, их роль в природе.
| Комбинированный урок
| Таблицы, коллекции, рисунки
интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
| 50
| Обобщение и контроль знаний по изученным темам
| Комбинированный урок
| Таблицы, коллекции, рисунки
интерактивное наглядное пособие
| Тест
|
|
|
| 51
| Класс насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности. Размножение и развитие насекомых.
| Формирование новых знаний
| Таблицы, коллекции, рисунки
интерактивное наглядное пособие
| Лабораторная работа №16
|
|
|
| 52
| Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение.
| Комбинированный урок
| Таблицы, коллекции, рисунки
интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
| 53
| Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе.
| Комбинированный урок
| Таблицы с изображением иглокожих, рисунки из учебника
|
|
|
|
| 54
| Особенности организации Хордовых. Бесчерепные животные.
| Комбинированный урок
| Таблица, рисунки
|
|
|
|
| 55
| Подтип Позвоночные. Рыбоводные позвоночные.
| Комбинированный урок
| Таблицы, рисунки
интерактивное наглядное пособие
| Лабораторная работа №17 «Внешнее строение рыбы»
|
|
|
| 56
| Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение.
|
| Таблицы, рисунки
интерактивное наглядное пособие
|
|
|
|
| 57
| Класс Земноводные. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных.
| Комбинированный урок
| Таблицы, рисунки
интерактивное наглядное пособие
| Лабораторныя работа № «Внешнее строение лягушки и среда обитания»
|
|
|
| 58
| Размножение и развитие земноводных
| Комбинированный урок
| интерактивное наглядное пособие., таблицы, рисунки
|
|
|
|
| 59
| Многообразие земноводных, их роль в природе.
| Комбинированный урок
| интерактивное наглядное пособие., таблицы, рисунки
|
|
|
|
| 60
| Класс Пресмыкающиеся. Особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных пресмыкающиеся, их
| Комбинированный урок
| Таблица, коллекция животных, доклады
интерактивное наглядное пособие.
| Лабораторная работа №19.
|
|
|
|
| Мнообразие пресмыкающихся , роль и практическое значение.
| Комбинированный урок
| интерактивное наглядное пособие.
|
|
|
|
| 61
| Птицы. Особенности строения и жизнедеятельности.
| Формирование новых знаний
| интерактивное наглядное пособие.
|
|
|
|
| 62
| Особенности организации птиц, связанные с полетом.
| Комбинированный урок
| интерактивное наглядное пособие.
| Лабораторная работа
№20.
|
|
|
| 63
| Экологические группы птиц
| Комбинированный урок
| интерактивное наглядное пособие.
|
|
|
|
| 64
| Роль птиц в природе в природе, жизни человека.
| Комбинированный урок
|
|
|
|
|
| 65
| Класс Млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных.
| Комбинированный урок
| Скелет кролика, таблица
интерактивное наглядное пособие.
| Рассказ с элементами беседы.
|
|
|
| 66
| Плацентарные млекопитающие. Особенности строения, жизнедеятельности
| Формирование новых знаний
| Таблица, интерактивное наглядное пособие.
| беседа
|
|
|
| 67
| Сумчатые и первозвери.
| Комбинированный урок
| интерактивное наглядное пособие.
|
|
|
|
| 68
| Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хоз.деятельности.
| Комбинированный урок
| Таблицы, коллекции
интерактивное наглядное пособие.
| Обобщение
Тест
|
|
|
| 69
| Повторительно – обобщающий по теме Царство животные
| Комбинированный урок
| Комбинированный урок
интерактивное наглядное пособие.
|
|
|
|
| 70
| Контрольная работа по теме Царство Животные
| Контроль знаний
|
|
|
|
|
|
|