Скачать 94.42 Kb.
|
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе (1 час) по теме «Осенний сказочный лес». (техника монотипия) 2012 г. Аннотация методической разработки урока по ИЗО для 1 класса «Осенний сказочный лес» Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы Автор разработки: Миронченко Татьяна Юрьевна Место работы: МБОУ «Побединская СОШ» Предмет: изобразительное искусство Тип урока: комбинированные Тема урока: «Осенний сказочный лес» Цель и задачи урока:
Монотипия — удивительный жанр, который по существу занимает срединную позицию между живописью и графикой, между искусством и психологией. Монотипия — это способ свободы самовыражения, это проекция внутреннего мира. Поэтому искренность жанра бесспорна. Это та тонкая материя, которая сейчас почти утеряна в изобразительном искусстве. На этом уроке учащиеся только познакомятся с данной техникой, создавая отпечатки листьев, превращая их в сказочный лес. Это своеобразная игра, в которой интересно, что будет дальше. Если видя или представляя листок, ученик его именно таким и изобразит. То с использованием техники монотипия мы не знаем, какой будет результат и это интересно. Каждый раз отпечаток даже одного и того же листочка будет неповторимым. Все казалось бы очень просто, но на самом деле это не так. Нужно все же попытаться предвидеть результат. И еще положительная сторона применения этой техники при изучении данной темы, что даже те дети, у которых еще не совсем развито чувство формы или у них не достаточно развиты художественные умения, смогут справиться с работой. Все работы будут эксклюзивными. А для того чтобы каждый ученик справился с заданием на уроке используется презентация с репродукциями художников пейзажистов, читаются стихотворения об осени, звучит музыка и в гости приходят герои сказок. Четкий вводный, текущий инструктаж и доброжелательная атмосфера на уроке способствуют высокому результату учащихся. Тема урока: «Осенний сказочный лес». Цель: изучение техники рисунка - монотипия, как нестандартного способа изображения осеннего леса Формирование универсальных учебных действий (УУД). Личностные УУД: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства; повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. формировать эстетическое отношение к действительности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; Регулятивные УУД: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи. умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию) Развивать внимание и наблюдательность; Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии. подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков. Умение рассматривать, сравнивать Изучить особенности работы в технике монотипия. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков. задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; Оборудование:
Содержание урока:
Ребята, к нам в гости пришёл, отгадав загадку узнаете: Черный Ивашка, деревянная рубашка, где пройдется, там след остается (Карандаш) Он принес загадки:
И перекрасила все листья (Осень)
В лесу пожа –р! А было просто очень: В нем поселилась …. (осень) Правильно, ребята, осень. 2. Объяснение новой темы (читает школьница) Кружат листья над дорожкой, Лес прозрачен и багрян… Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идем и под ногами Слышен шорох золотой. Пахнет влажными грибами, Пахнет свежестью лесной А. Блонский Многие поэты с большой любовью и мастерством описывали это чудесное время года. Беседа о красоте осенних листьев, на основе впечатлений от экскурсии в природу (Дети рассматривают выставку осенних листьев) Класс нарядно украшен листьями. Обратили ли вы внимание на окраску осенних листьев деревьев и кустарников? Какого цвета трава осенью? Почему осень называют золотой?
Лес, точно терем расписной Лиловый, золотой, багряный Веселый, пестрою толпой Стоит на солнечной полянке Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой… И. Бунин Какие чувства вызывают у вас эти стихотворения? Как сказочно красива осень в стихах? А художники описывают осень красками
Какие чувства вызывают у вас картины? На картине И.С. Остроухова прекрасно показан праздник золотой осени. Правдиво и поэтично передан уголок старого парка. Мы можем долго рассматривать золотистое кружево липы и резных листьев клена. Справа стоят два дерева. Золотая листва, среди которых выделяются светло-оранжевые листья клёна, свешиваются до земли. Из травы поднимаются, уже начинающие желтеть побеги. Слева видна дорожка, а за ней вдали группа деревьев с корявыми стволами и большими кронами. 3. Вводный инструктаж и практическая работа А теперь попробуем нарисовать красками осенний лес. Но не простой, а сказочный. Мы сегодня с вами говорили о красоте осенней природы, о разнообразии цветов осенней листвы. И мы знаем, что листья бывают разной формы. Они лежат у вас на партах разные разные. А на что по форме похож листочек? (дети предлагают варианты) Давайте внимательно рассмотрим один листок и сравним его с деревом. (пояснение сопровождается зарисовкой на доске)
И поэтому наш сказочный лес будет создан из листочков. Но на листе бумаги они появятся необычным способом. Мы сегодня с вами познакомимся с новой для вас техникой, которая называется – монотипия. Монотипия в переводе с французского означает печать «печатание». Это очень интересно и я уверена вам понравится Прежде чем начать сегодняшнюю работу, давайте, проверим, как вы приготовились к занятию.
(Ребята пробуют проводить кисточкой по своим ладошкам).
Что делаем в начале…. Но в это время из-под стола появляется «Лесовичок» (Он весь грязный.) Ты почему такой грязный? Я с ежиком хотел нарисовать осенние листья. И вот, что получилось. Это все от того, что ты не выслушал задание полностью. Ребята, поможем «Лесовечку»? Но сначала отдохнем вместе с ним Физкультминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (Руки вверх.) Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели. (Махи руками.) И на землю тихо сели. (Приседание.) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.) Закружились, полетели (Покружились.) И на землю снова сели. (Сесть за парты.) 4. Педагогический рисунок А теперь приступаем к работе. (Демонстрация классу на мальберте)
С помощью музыки П.И. Чайковского создается образ осеннего пейзажа. Под музыку дети рисуют. Она создаёт у детей определенное эмоциональное настроение, которое соответствует теме данного урока.
|
Методическая разработка цикла уроков по кубановедению и изобразительному... Данная методическая разработка предназначена для реализации на уроках кубановедения и изобразительного искусства в 5 классе общеобразовательной... | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 6 классе Дидактические материалы: Таблицы, презентация в Mimio Studio «Освещение. Свет и тень» | ||
Методическая разработка к уроку природоведения в 3 классе по теме:... Интернет, повысить эффективности использования эор при преподавании изобразительного искусства в школе | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе... Прежде чем мы начнем наш урок, проведем тест «Настроение» у вас на столах лежат листочки с изображением шкалы до 10 баллов, на которых... | Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | ||
Конкурсная методическая разработка конспект урока информатики по... Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен... | Методическая разработка по теме: «Использование икт на уроках изо... Направленность: материалы работы могут быть использованы в практике учителя изобразительного искусства и начальных классов средних... | ||
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы» | Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | ||
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9 Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории... | Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе... | ||
Урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты.... Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе | Методическая разработка урока по теме «поиск информации в сети интернет»... Ли-ю-кун Н. В. Методическая разработка урока по теме «Поиск информации в сети интернет» Улан-Удэ: Изд-во брктиП, 2010г стр. 35 | ||
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Задачи на совместную работу» Тип урока: закрепление ранее изученного материала с элементами открытия новых знаний | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для... |