Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес





НазваниеУрок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес
Дата публикации04.08.2014
Размер79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя общеобразовательная школа

Урок по предмету «Истоки» 2 класс

Тема урока:

 

Лес

 

Урок – путешествие

(объяснение нового материала)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Провела: Собакина Н.Е.

учитель предмета «Истоки»

 

 

 

с.Андреевское

2011 г.

Тема: Лес

Цели: введение ребенка в круг основных социокультурных ценностей (интегрирование знаний о среде, в которой живет)

Задачи урока:

-.дать понятие о лесе, как зеленом друге, раскрыть базовые понятия: дары леса, тайны леса, царство леса;

-. приобщать к истокам родной культуры, воспитание бережного отношения к природе;

- научить способам работы с различными источниками;

- формировать представление о лесах и их обитателях; знания о том, как сберечь, сохранить природу родного края;

- создать позитивный настрой;

- развивать коммуникативные навыки общения;
Оборудование:

1. мультимедийная презентация «Лес»

2. выставка книг о лесе «Три медведя», «Маша и медведь»;

7. Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений.

Ход урока.

I. Организационный момент.

-Прозвенел и смолк звонок,

Он собрал всех на урок.
-А урок у нас сегодня необычный, собрались гости. Приятно видеть ваши радостные лица. Давайте посмотрим, друг другу в глаза, почувствуем теплоту и поддержку.

II. . Присоединение к теме

Cл.1-Мы с вами продолжаем путешествовать по “Родным просторам”. А тему нашего урока вы назовете сами, когда отгадаете загадку.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем.
(Лес)

Сл.2-Верно. Сегодня на уроке мы увидим его живую красоту, прислушаемся к его звукам, прикоснемся к его тайнам, ощутим себя его частичкой.

-Все ли готовы к увлекательному и поучительному путешествию в лес? Готовы ли ваши путеводные книги, где мы отмечаем наши остановки в пути?

Ну, что ж, доброго всем пути!

Включаю запись “Голоса леса”.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой - не утаи: ты же видишь - мы свои.

(С.Погореловский)

III. Основной этап.

Ресурсный круг

  1. Подготовительный этап.

Сл.3- Ребята, посмотрите- в лесу нас встречает Мудрая сова.

Мы с вами в лесу-гости. Как нужно вести себя в лесу?

(ответы ребят)

Сл.4 Стихотворение (читает ученица)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Кто в лесу не шумит, а наблюдает, может многое увидеть, услышать, почувствовать.

-Давайте вспомним правила общения в ресурсном круге

(ответы детей)

  1. Основной этап

Встанем в ресурсный круг. «Лес»

(Дети встают в круг и отвечают: я вижу в лесу…)

Я вижу…..

Я слышу …..

Я чувствую …..

3. Рефлексия.

-Что запомнилось?

-Было ли ощущение, что мы находимся в настоящем лесу?

-Мне понравилось, как вы внимательно слушали друг друга…

Беседа на тему: «Лес в разные времена года»

Сл.5-Давайте полюбуемся красотой леса.

- Какое время года изображено на слайде? Какие краски преобладают в лесу осенью? (золотисто-багряные)

Сл.6-А сейчас какое время года?

Сл.7-8- А весной и летом? (зеленые)

Сл.9- Зимою? (белые).

Работа с учебником

Сл.10-Мудрая сова интересуется, знаете ли вы, какой бывает лес?

(работа по учебнику «Истоки» с. 34 абзац 1.)

Сл.11-12 Вывод: Лес бывает строевой, дровяной

(на доске карточки)

Сл.13-14- Когда лес «спит»? Почему лес рубят зимой? (в древесине меньше влаги, она более сухая).

Беседа «Зачем люди ходят в лес?»

(выслушиваются ответы ребят)

Сл.16- Правильно, собирают в лесу грибы, ягоды, орехи, травы. Все это дары леса

-А еще есть в лесу ключи с холодной, чистой водой - это тоже дары леса. Наш андреевский край богат родниками.

-Ну, что ж, идем дальше

Сл.17-Перед нами лесная опушка (иллюстрация).

- Как вы понимаете слово опушка (опушка-край леса)

-Здесь заканчивается мир людей, начинается царство природы, животных и птиц.

Решение проблемной ситуации

- Мудрая сова принесла загадки. Отгадайте, кто в лесу живет?

-Пышный хвост торчит с верхушки

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это …

Сл.18 (Белка)

-Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный?

Сл.19. (Волк)

-У кого задние лапы длиннее передних?

Сл.20 (Заяц)

-Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в рубашке снеговой.

Сл.21 (Медведь)

-Посмотрите - ка какая- вся горит,

Как золотая, ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой

Сл.22 (Лиса)

Днем спит, ночью летает и прохожих всех пугает.

Сл.23 (Сова)

- Кто из вас, ребята, может назвать животных, обитающих в наших лесах ?

(ответы учеников)

- Молодцы!

Сл.24.

Физкультминутка. Привал.

Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной

Прыгал зайка озорной, озорной так…

Мишка зайку догонял, догонял

Он вразвалочку шагал, он шагал так…

И нарядна хороша, хороша

Шла лисичка не спеша, не спеша так…

Беседа «Лес в представлении людей»

1.Лес таит в себе много тайн.

- Вспомните сказки, где рассказывается о русском лесе.

(Ребята называют сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок» во многих сказках…).

Сл.25 2. Лес вдохновлял художников, музыкантов, писателей. Художники писали картины. Перед вами репродукция с картины В.Васнецова «Аленушка»

- Посмотрите, какой лес изображен? Какие краски использует художник. Как вы думаете, созвучны ли эти краски настроению девушки, сидящей у пруда?

Сл.26- А вот другая репродукция с картины Васнецова «Иван Царевич и серый волк».

- Какой здесь лес?

- Можно ли сказать, что это лесная опушка?

Сл.27 Здесь мрачный таинственный лес, где растут вековые деревья, непроходимый лес - лесная глушь (глухое место, удаленное от людей)

(на доске иллюстрация).

3.В лесной глуши встречаются вековые деревья (от слова «век» - сто лет), которые пережили много поколений людей, кажутся нам бессмертными, напоминают Дерево жизни из Библии.

Сл.28- Посмотрите, ребята. Какое это дерево? (иллюстрация дуба)

-На кого похож дуб? (на великана)

Сл.29- А березка? (на девушку-невесту)

Людям деревья напоминают их самих, мужчин и женщин.

Работа с учебником и беседа об охране леса

Книга с. 35 Обычай сажать деревья.

- Существует такой обычай и у нас (акция «Больше кислорода»).

Сл.30 – Вспомните, как мы всей школой недавно сажали деревья?

– А как вы думаете, нуждается ли лес в защите?

-Чтобы сосны, липы, ели,

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса

Их под звук и гомон птичий

Охраняет друг  (лесничий)

Лес – богатство, его нужно беречь.

IV. Итог урока.

Мы с вами совершили путешествие в лес, многое узнали и вспомнили.

Мудрой сове пора с вами попрощаться, но она хочет знать: что же дает лес человеку?

Вывод:

Сл.31 1.Лес согревает, кормит и лечит. Лес дает чувство защищенности (от врагов прятались в лесу).

Можем мы назвать его другом?

2.Лес – зеленый друг

Стихотворение в учебнике «Истоки» с. 37

- А что мы можем дать взамен? (посадить деревца)

Сл.32-Конечно, мы можем помогать лесу: не мусорить, не ломать деревьев, не обижать зверей и птиц.

В народе говорят: «Много леса - береги, мало леса – посади!».

Сл.33 V. Рефлексия

-Наше путешествие подошло к концу.

Понравилось вам? Может быть кому- то было скучно? А чему вы научились сегодня на уроке?

VII. Домашнее задание.

Тетрадь с. 25.нарисуй лес, в котором любишь бывать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconРабочая программа по предмету «истоки» 4 класс
«Как развить духовность индивидуума в разных звеньях образования?» и «Как научить детей с ранних лет чувствовать и развивать истоки...
Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconКонспект урока по курсу «Истоки» (4 класс) Тема: отечество
Звучит песня «С чего начинается Родина?» На фоне музыки учитель присоединяется к теме урока, к учащимся
Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconКонспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconУрока истоки Пояснительная записка Учебник
Учебник: -камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 4-е, исправленное. – М.:...
Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconУрока: групповая Цель урока
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья»
Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconРабочая программа по (предмету) истоки класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сорожинская основная общеобразовательная школа
Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconУрок №2 тема: лес и его обитатели задачи
Ребята, сегодня продолжаем тему «Лес и его обитатели». Посмотрите видеофильм и назовите птиц, которых вы узнали. Ребята, которые...
Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconТема: «Это моё право»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconУрок патриотизма (урок истории) Тема урока: «Русский народ и его истоки»
Цель: Дать представление о предках славян, показать район расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями,...
Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconТема занятия: «Мой дом – моя » Возраст детей
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconКонспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес iconТема урока температура воздуха (6 класс)
Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск