Скачать 79 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Андреевская средняя общеобразовательная школа Урок по предмету «Истоки» 2 класс Тема урока: Лес Урок – путешествие (объяснение нового материала) Провела: Собакина Н.Е. учитель предмета «Истоки» с.Андреевское 2011 г. Тема: Лес Цели: введение ребенка в круг основных социокультурных ценностей (интегрирование знаний о среде, в которой живет) Задачи урока: -.дать понятие о лесе, как зеленом друге, раскрыть базовые понятия: дары леса, тайны леса, царство леса; -. приобщать к истокам родной культуры, воспитание бережного отношения к природе; - научить способам работы с различными источниками; - формировать представление о лесах и их обитателях; знания о том, как сберечь, сохранить природу родного края; - создать позитивный настрой; - развивать коммуникативные навыки общения; Оборудование: 1. мультимедийная презентация «Лес» 2. выставка книг о лесе «Три медведя», «Маша и медведь»; 7. Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений. Ход урока. I. Организационный момент. -Прозвенел и смолк звонок, Он собрал всех на урок. -А урок у нас сегодня необычный, собрались гости. Приятно видеть ваши радостные лица. Давайте посмотрим, друг другу в глаза, почувствуем теплоту и поддержку. II. . Присоединение к теме Cл.1-Мы с вами продолжаем путешествовать по “Родным просторам”. А тему нашего урока вы назовете сами, когда отгадаете загадку. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем. (Лес) Сл.2-Верно. Сегодня на уроке мы увидим его живую красоту, прислушаемся к его звукам, прикоснемся к его тайнам, ощутим себя его частичкой. -Все ли готовы к увлекательному и поучительному путешествию в лес? Готовы ли ваши путеводные книги, где мы отмечаем наши остановки в пути? Ну, что ж, доброго всем пути! Включаю запись “Голоса леса”. Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой - не утаи: ты же видишь - мы свои. (С.Погореловский) III. Основной этап. Ресурсный круг
Сл.3- Ребята, посмотрите- в лесу нас встречает Мудрая сова. Мы с вами в лесу-гости. Как нужно вести себя в лесу? (ответы ребят) Сл.4 Стихотворение (читает ученица) Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин дуб и лось Их покой побереги, Ведь они нам не враги! - Кто в лесу не шумит, а наблюдает, может многое увидеть, услышать, почувствовать. -Давайте вспомним правила общения в ресурсном круге (ответы детей)
Встанем в ресурсный круг. «Лес» (Дети встают в круг и отвечают: я вижу в лесу…) Я вижу….. Я слышу ….. Я чувствую ….. 3. Рефлексия. -Что запомнилось? -Было ли ощущение, что мы находимся в настоящем лесу? -Мне понравилось, как вы внимательно слушали друг друга… Беседа на тему: «Лес в разные времена года» Сл.5-Давайте полюбуемся красотой леса. - Какое время года изображено на слайде? Какие краски преобладают в лесу осенью? (золотисто-багряные) Сл.6-А сейчас какое время года? Сл.7-8- А весной и летом? (зеленые) Сл.9- Зимою? (белые). Работа с учебником Сл.10-Мудрая сова интересуется, знаете ли вы, какой бывает лес? (работа по учебнику «Истоки» с. 34 абзац 1.) Сл.11-12 Вывод: Лес бывает строевой, дровяной (на доске карточки) Сл.13-14- Когда лес «спит»? Почему лес рубят зимой? (в древесине меньше влаги, она более сухая). Беседа «Зачем люди ходят в лес?» (выслушиваются ответы ребят) Сл.16- Правильно, собирают в лесу грибы, ягоды, орехи, травы. Все это дары леса -А еще есть в лесу ключи с холодной, чистой водой - это тоже дары леса. Наш андреевский край богат родниками. -Ну, что ж, идем дальше Сл.17-Перед нами лесная опушка (иллюстрация). - Как вы понимаете слово опушка (опушка-край леса) -Здесь заканчивается мир людей, начинается царство природы, животных и птиц. Решение проблемной ситуации - Мудрая сова принесла загадки. Отгадайте, кто в лесу живет? -Пышный хвост торчит с верхушки Что за странная зверушка? Щелкает орехи мелко, Ну, конечно, это … Сл.18 (Белка) -Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный? Сл.19. (Волк) -У кого задние лапы длиннее передних? Сл.20 (Заяц) -Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в рубашке снеговой. Сл.21 (Медведь) -Посмотрите - ка какая- вся горит, Как золотая, ходит в шубе дорогой, Хвост пушистый и большой Сл.22 (Лиса) Днем спит, ночью летает и прохожих всех пугает. Сл.23 (Сова) - Кто из вас, ребята, может назвать животных, обитающих в наших лесах ? (ответы учеников) - Молодцы! Сл.24. Физкультминутка. Привал. Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной Прыгал зайка озорной, озорной так… Мишка зайку догонял, догонял Он вразвалочку шагал, он шагал так… И нарядна хороша, хороша Шла лисичка не спеша, не спеша так… Беседа «Лес в представлении людей» 1.Лес таит в себе много тайн. - Вспомните сказки, где рассказывается о русском лесе. (Ребята называют сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок» во многих сказках…). Сл.25 2. Лес вдохновлял художников, музыкантов, писателей. Художники писали картины. Перед вами репродукция с картины В.Васнецова «Аленушка» - Посмотрите, какой лес изображен? Какие краски использует художник. Как вы думаете, созвучны ли эти краски настроению девушки, сидящей у пруда? Сл.26- А вот другая репродукция с картины Васнецова «Иван Царевич и серый волк». - Какой здесь лес? - Можно ли сказать, что это лесная опушка? Сл.27 Здесь мрачный таинственный лес, где растут вековые деревья, непроходимый лес - лесная глушь (глухое место, удаленное от людей) (на доске иллюстрация). 3.В лесной глуши встречаются вековые деревья (от слова «век» - сто лет), которые пережили много поколений людей, кажутся нам бессмертными, напоминают Дерево жизни из Библии. Сл.28- Посмотрите, ребята. Какое это дерево? (иллюстрация дуба) -На кого похож дуб? (на великана) Сл.29- А березка? (на девушку-невесту) Людям деревья напоминают их самих, мужчин и женщин. Работа с учебником и беседа об охране леса Книга с. 35 Обычай сажать деревья. - Существует такой обычай и у нас (акция «Больше кислорода»). Сл.30 – Вспомните, как мы всей школой недавно сажали деревья? – А как вы думаете, нуждается ли лес в защите? -Чтобы сосны, липы, ели, Не болели, зеленели, Чтобы новые леса поднимались в небеса Их под звук и гомон птичий Охраняет друг (лесничий) Лес – богатство, его нужно беречь. IV. Итог урока. Мы с вами совершили путешествие в лес, многое узнали и вспомнили. Мудрой сове пора с вами попрощаться, но она хочет знать: что же дает лес человеку? Вывод: Сл.31 1.Лес согревает, кормит и лечит. Лес дает чувство защищенности (от врагов прятались в лесу). Можем мы назвать его другом? 2.Лес – зеленый друг Стихотворение в учебнике «Истоки» с. 37 - А что мы можем дать взамен? (посадить деревца) Сл.32-Конечно, мы можем помогать лесу: не мусорить, не ломать деревьев, не обижать зверей и птиц. В народе говорят: «Много леса - береги, мало леса – посади!». Сл.33 V. Рефлексия -Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам? Может быть кому- то было скучно? А чему вы научились сегодня на уроке? VII. Домашнее задание. Тетрадь с. 25.нарисуй лес, в котором любишь бывать. |
Рабочая программа по предмету «истоки» 4 класс «Как развить духовность индивидуума в разных звеньях образования?» и «Как научить детей с ранних лет чувствовать и развивать истоки... | Конспект урока по курсу «Истоки» (4 класс) Тема: отечество Звучит песня «С чего начинается Родина?» На фоне музыки учитель присоединяется к теме урока, к учащимся | ||
Конспект урока по учебнику «Окружающий мир. 1 класс». Авторы: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
Урока истоки Пояснительная записка Учебник Учебник: -камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 4-е, исправленное. – М.:... | Урока: групповая Цель урока Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья» | ||
Рабочая программа по (предмету) истоки класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сорожинская основная общеобразовательная школа | Урок №2 тема: лес и его обитатели задачи Ребята, сегодня продолжаем тему «Лес и его обитатели». Посмотрите видеофильм и назовите птиц, которых вы узнали. Ребята, которые... | ||
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных» | ||
Тема: «Это моё право» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Урок патриотизма (урок истории) Тема урока: «Русский народ и его истоки» Цель: Дать представление о предках славян, показать район расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями,... | ||
Тема занятия: «Мой дом – моя » Возраст детей Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | ||
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса тема: «Звуки м м’. Буква м» Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день | Тема урока температура воздуха (6 класс) Тема и номер урока в теме: «Атмосфера. Атмосфера: строение, значение, изучение», урок №1 |