Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы





Скачать 340.17 Kb.
НазваниеРабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы
страница1/3
Дата публикации05.08.2014
Размер340.17 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Согласовано Утверждено

Зам.директора по УВР Директор РСОШ

________/Соколова Л.А./ ________/Чуприн В.В./

приказ №_____от

«___»________20__г. «___»________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рождественской средней общеобразовательной школы

наименование ОУ

Чебаковой Марины Федоровны

Ф.И.О., категория

по природоведению в 5 классе

предмет, класс и т.п.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _______от

«_____»__________20____г.

2010-2011 учебный год
Учебно-тематическое планирование

по биологии

Класс – 5

Учитель – Чебакова Марина Федоровна

Количество часов:

Всего – 70 часов; в неделю – 2 часа

Плановых контрольных работ – зачетов- тестов –

Административных контрольных работ – 2 ч.

Планирование составлено на основе – программы по природоведению для 5 класса

Учебник – А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «Природоведение. 5 класс» - 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 182, [2] с.: ил.

Дополнительная литература:

Пакулова В.М., Н.В. Иванова «Природоведение. 5 класс». – М.: Дрофа, 2008

Энциклопедия для детей. Т.3. География / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта +, 2001

Энциклопедия для детей. Т.4. Геология / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта +, 2001

Энциклопедия для детей. Биология / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта +, 2001

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы и является пропедевтическим курсом для одной из основных линий системы естетвеннонаучного образования в средней школе для 5-11 классов. Линия разработана Н.И.Сониным, А.А.Плешаковым, В.Б.Захаровым и др.

Учебник «Природоведение. 5 класс», авторы А.А.Плешаков и Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2005 г.



Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих ц е л е й:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.



Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы
Вселенная (14 ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную

От Коперника до наших дней

Соседи Солнца

Планеты гиганты и маленький Плутон

Спутники планет

Астероиды. Кометы

Метеоры. Метеориты

Мир звезд

Многообразие звезд

Созвездия

Галактики

Многообразие галактик

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

Проверочная работа «Что мы узнали о Вселенной»
Земля (18 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы возникновения Земли

Возникновение Земли

Что у Земли внутри

Горные породы, полезные ископаемые

Землетрясения

Вулканы

Суша. Евразия, Африка, Северная Америка

Суша. Южная Америка, Австралия, Антарктида, Острова

Воздушная одежда Земли

Погода. Климат

Ураганы. Смерчи

Вода на Земле. Мировой океан

Воды суши

Неповторимая планета

Знакомая и незнакомая Земля

Обобщающий урок по теме «Земля»

Администр.контр.работа «Что мы узнали о Земле»

Урок-игра «Что мы знаем о планете Земля»
Жизнь на Земле (19 ч)

Как развивалась жизнь на Земле

Животные прошлого

Живые клетки

Строение клетки

Разнообразие живого. Одноклеточные организммы

Разнообразие живого. Многоклеточные организмы

Беспозвоночные животные

Позвоночные животные

Три среды обитания. Наземно-воздушная среда

Исследование разнообразия растений с использованием гербарного материала

Водная среда

Почвенная среда

Жизнь на разных материках. Евразия, Африка, Северная Америка

Жизнь на разных материках. Южная Америка, Австралия, Антарктида

Природные зоны Земли. Тундра, тайга, широколиствен-ный лес

Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды

Жизнь в морях и океанах. Донное и глубоководное сообщество, сообщество кораллового рифа
Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле»

Тестирование «Что мы узнали о живой природе»
Человек на Земле (19 ч)

Как человек появился на Земле. Предки человека

Как человек появился на Земле. Первые люди

Науки о природе

Методы изучения природы. Наблюдение, измерение

Методы изучения природы. Эксперимент

Оборудование для научных исследований

Как человек открывал Землю. Открытие Америки

Как человек открывал Землю. Открытие Австралии и Антарктиды

Великие путешественники первооткрыватели новых земель

Как человек изменил Землю

Три «подарка» человека самому себе

Жизнь под угрозой

Экскурсия по страницам Красной книги

Не станет ли Земля пустыней

Обобщающий урок по теме «Человек на Земле»

Администр.контр.работа №2

Экскурсии на природу
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения природоведения ученик должен
знать/понимать

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

  • измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.


Учебно-тематическое планирование по биологии 5 класс




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

Вселенная – 14ч.

1

Как древние люди представляли себе Вселенную

1

Урок изучения нового материала

Вводная беседа

Анализ рис. Учебника

Анализ текста учебника

Составление опорного конспекта

Заполнение таблицы

Давать определе-ния терминам;

Находить различия и сходства систем мира Аристотеля и Птолемея;

Узнавать по немым рисункам представления людей о Вселенной

стр. 4-7

задания на стр.8-9







2

От Коперника до наших дней

1

Комбинирован- ный урок

Фронтальная беседа

Ответы на задания на стр.8-9

Анализ текста учебника

Сравнительный анализ рисунков учебника

Задания на стр.14-15

Узнавать по немому рис. систему мира по Н.Копернику и современную модель;

Отвечать на вопросы по содержанию текста


стр.10-13

задания на стр.14-15 повторить







3

Соседи Солнца

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Анализ текста учебника

Анализ рис. учебника

Запись опорного конспекта в тетради


Задания на стр.20-21

Узнавать по немому рис. планеты земной группы;

Уметь характери-зовать планеты земной группы;

Отвечать на вопросы по содер-жанию текста

стр.16-19

задания на стр.20-21 повторить







4

Планеты-гиганты и маленький Плутон

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальная беседа

Анализ рис. учебника

Запись опорного конспекта в тетриди

Задания на стр.26-27

Узнавать по немому рис. планеты-гиганты и Плутон;

Описывать планеты-гиганты и Плутон

Отвечать на вопросы по содер-жанию текста

стр.22-25 задания на стр.26-27 повторить







5

Спутники планет

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Фронтальная беседа

Запись опорного конспекта в тетради




Иметь представ-ление об особен-ностях строения поверхности спутников;

Характеризовать Луну как спутник Земли;

Знать кол-во спутников и планет земной группы

Повторить стр.22-27







6

Астероиды

Кометы

1


Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Анализ рис. учебника

Анализ текста учебника

Запись опорного конспекта в тетради

Зарисовка астероида и кометы в тетради

Задания на стр.32-33

Узнавать по немому рис. астероиды и кометы;

Описывать астероиды и кометы;

Знать состав комет

стр.28, 30-31







7

Метеоры

Метеориты

1


Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Анализ текста учебника

Запись опорного конспекта в тетради

Зарисовка метеора и метеорита в тетради

Задания на стр.32-33

Отличать метеор от метеорита;

Давать характеристику метеорам и метеоритам;

Узнавать по немому рис. метеоры и метеориты


стр.29, 30-31

повторить задания на стр.32-33







8

Мир звезд

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Анализ рис. учебника

Запись опорного конспекта в тетради

Зарисовка Солнца в тетради

Задания на стр.38-39

Давать определе-ние термину «звезды»;

Характеризовать Солнце как звезду, ближайшую к Земле;

Знать температу-ру внутри Солнца


стр.34







9

Многообразие звезд

1

Комбинирован-ный урок

Анализ рис. учебника

Запись опорного конспекта

Зарисовка звезд в тетради

Задания на стр.38-39

Давать определе-ние термину «звезды»;

Распределять звезды по размерам;

Знать по каким цветам различают звезды

стр.34-35







10

Созвездия

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Анализа рис. учебника

Зарисовка нескольких созвездий в тетради

Задания на стр.38-39

Давать определе-ние термину «созвездие»;

Узнавать созвездия по немому рис. и на ночном небе;

Знать названия созвездий

стр.36-37







11

Галактики

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Анализ рис. учебника

Запись опорного конспекта в тетради

Зарисовка нашей галактики в тетрадях

Задания на стр.44-45

Давать определе-ния терминам «галактика», «световой год»

Узнавать галактики по немому рисунку

Давать характе-ристику галактике

стр.40 чит. зад.на стр.44-45 повтор.







12

Многообразие галактик

1

Комбинирован-ный урок

Анализ рис. учебника

Зарисовка нескольких галактик в тетрадях


Задания на стр. 44-45

Знать названия галактик

Узнавать галактики по немому рисунку

Характеризовать галактики

стр.41-43







13

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

1

Урок обобще-ния и система-тизации знаний

Повторение пройденных тем

Запись тезисов в тетради

Подготовка к тесту

Давать определе-ния терминам

Характеризовать основные понятия темы

стр. 46-47







14

Проверочная работа

«Что мы узнали о Вселенной»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Повторение

Работа над тестом

Тест













Земля – 18 ч.

15

Как возникла Земля. Гипотезы возникновения Земли

1

Урок изучения нового материала

Вводная беседа

Анализ рис. учебника

Запись опорного конспекта в тетради

Задания на стр.54-55

Давать определе-ние термину «гипотезы»

Давать характеристику гипотез ученых по немым рисункам

Знать современ-ные представления о происхождении Солнца и планет

стр.50-55







16

Возникновение Земли

1

Комбинирован-ный урок

Фронтальная беседа

Письменная работа в тетрадях

Заполнение таблицы «Сходства и различия гипотез»

стр.50-55







17

Что у Земли внутри

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Анализ рис. учебника

Зарисовка рис. в тетрадях

Задания на стр. 60

Давать определе-ния терминам

Узнавать компо-ненты строения Земли по немому рисунку

Давать характе-ристку каждому компоненту строения Земли

стр.56







18

Горные породы, полезные ископаемые

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Фронтальный опрос

Запись опорного конспекта в тетрадях

Задания на стр.60-61

Давать определе-ния терминам

Различать горные породы

Знать как образуются горные породы

стр.57

повторить зад. на стр.60-61







19

Землетрясения

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Запись тезисов в тетрадях

Прослушивание лекции о правилах безопасности при землетрясениях

Задания на стр.66

Давать определе-ния терминам

Знать правила безопасности при землетрясениях

Давать характе-ристику землетрясениям

стр.62







20

Вулканы

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Запись тезисов в тетрадях

Зарисовка строения вулкана

Лекция об извержениях вулканов

Задания на стр.66-67

Давать определе-ния терминам

Различать типы вулканов

Давать характе-ристику действующему вулкану










21

Суша. Евразия, Африка, Северная Америка

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Запись опорного конспекта в тетрадях

Задания на стр.72-73

Знать названия материков

Давать характеристку каждому материку

Находить материки на карте полушарий

стр.68







22

Суша. Южная Америка, Австралия, Антарктида,

Острова

1

Комбинирован-ный урок

стр.69







23

Воздушная одежда Земли

1

Комбинирован-ный урок

Вводная беседа

Запись тезисов в тетрадях

Анализ рис. учебника


Задания на стр.78-79

Иметь представ-ление о роли кислорода и углекислого газа в поддержании жизнедеятельности организмов

Давать определе-ния терминам

Знать состав воздуха, примеси

Различать облака, знать их названия

Иметь представле-ние о причинах образования ветра

стр.74






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconРабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения», разработанной В. В. Пасечником...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г....
Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconРабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г.№1089), учебного плана мбоу рождественской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебного...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconРабочая программа по информатике для 9 класса основной общеобразовательной...
Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №593
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconРабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт»
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconРабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Школа относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки рф, в 2008 году школа прошла лицензирование...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconЛичностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconОтчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской...
В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа танцевального кружка «Изюминка» возраст детей 7-10 лет
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconО проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования...
...
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск