Скачать 340.17 Kb.
|
Согласовано Утверждено Зам.директора по УВР Директор РСОШ ________/Соколова Л.А./ ________/Чуприн В.В./ приказ №_____от «___»________20__г. «___»________20__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Рождественской средней общеобразовательной школы наименование ОУ Чебаковой Марины Федоровны Ф.И.О., категория по природоведению в 5 классе предмет, класс и т.п. Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _______от «_____»__________20____г. 2010-2011 учебный год Учебно-тематическое планирование по биологии Класс – 5 Учитель – Чебакова Марина Федоровна Количество часов: Всего – 70 часов; в неделю – 2 часа Плановых контрольных работ – зачетов- тестов – Административных контрольных работ – 2 ч. Планирование составлено на основе – программы по природоведению для 5 класса Учебник – А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «Природоведение. 5 класс» - 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 182, [2] с.: ил. Дополнительная литература: Пакулова В.М., Н.В. Иванова «Природоведение. 5 класс». – М.: Дрофа, 2008 Энциклопедия для детей. Т.3. География / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта +, 2001 Энциклопедия для детей. Т.4. Геология / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта +, 2001 Энциклопедия для детей. Биология / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта +, 2001 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы и является пропедевтическим курсом для одной из основных линий системы естетвеннонаучного образования в средней школе для 5-11 классов. Линия разработана Н.И.Сониным, А.А.Плешаковым, В.Б.Захаровым и др.Учебник «Природоведение. 5 класс», авторы А.А.Плешаков и Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2005 г.Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение следующих ц е л е й:
Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы Вселенная (14 ч)Как древние люди представляли себе ВселеннуюОт Коперника до наших дней Соседи Солнца Планеты гиганты и маленький Плутон Спутники планет Астероиды. Кометы Метеоры. Метеориты Мир звезд Многообразие звезд Созвездия Галактики Многообразие галактик Обобщающий урок по теме «Вселенная» Проверочная работа «Что мы узнали о Вселенной» Земля (18 ч)Как возникла Земля. Гипотезы возникновения Земли Возникновение Земли Что у Земли внутри Горные породы, полезные ископаемые Землетрясения Вулканы Суша. Евразия, Африка, Северная Америка Суша. Южная Америка, Австралия, Антарктида, Острова Воздушная одежда Земли Погода. Климат Ураганы. Смерчи Вода на Земле. Мировой океан Воды суши Неповторимая планета Знакомая и незнакомая Земля Обобщающий урок по теме «Земля» Администр.контр.работа «Что мы узнали о Земле» Урок-игра «Что мы знаем о планете Земля» Жизнь на Земле (19 ч)Как развивалась жизнь на Земле Животные прошлого Живые клетки Строение клетки Разнообразие живого. Одноклеточные организммы Разнообразие живого. Многоклеточные организмы Беспозвоночные животные Позвоночные животные Три среды обитания. Наземно-воздушная среда Исследование разнообразия растений с использованием гербарного материала Водная среда Почвенная среда Жизнь на разных материках. Евразия, Африка, Северная Америка Жизнь на разных материках. Южная Америка, Австралия, Антарктида Природные зоны Земли. Тундра, тайга, широколиствен-ный лес Жизнь в морях и океанах. Сообщества поверхности и толщи воды Жизнь в морях и океанах. Донное и глубоководное сообщество, сообщество кораллового рифа Обобщающий урок по теме «Жизнь на Земле»Тестирование «Что мы узнали о живой природе» Человек на Земле (19 ч)Как человек появился на Земле. Предки человека Как человек появился на Земле. Первые люди Науки о природе Методы изучения природы. Наблюдение, измерение Методы изучения природы. Эксперимент Оборудование для научных исследований Как человек открывал Землю. Открытие Америки Как человек открывал Землю. Открытие Австралии и Антарктиды Великие путешественники первооткрыватели новых земель Как человек изменил Землю Три «подарка» человека самому себе Жизнь под угрозой Экскурсия по страницам Красной книги Не станет ли Земля пустыней Обобщающий урок по теме «Человек на Земле» Администр.контр.работа №2 Экскурсии на природу ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения природоведения ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно-тематическое планирование по биологии 5 класс
|
Рабочая программа Рождественской средней общеобразовательной школы Планирование составлено на основе – программы по биологии для 6 класса «Бактерии. Грибы. Растения», разработанной В. В. Пасечником... | Образовательная программа средней общеобразовательной школы №62 г.... Программно – методическое обеспечение образовательной программы средней общеобразовательной школы №62 | ||
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной... Планирование составлено на основе государственного стандарта основного общего образования и Программы средней школы под редакцией... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приказ мо РФ от 5 марта 2004 г.№1089), учебного плана мбоу рождественской средней общеобразовательной школы на 2012-2013 учебного... | ||
Рабочая программа по информатике для 9 класса основной общеобразовательной... Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №593 | Рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной... | ||
Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной... | Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 | Доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... Школа относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки рф, в 2008 году школа прошла лицензирование... | ||
Программа развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской... Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой... | Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | ||
Отчет о работе школы-лаборатории инновационного развития моу тулиновской... В 2008-2009 учебном году на базе моу тулиновской средней общеобразовательной школы продолжалась работа в рамках школы-лаборатории... | Образовательная программа танцевального кружка «Изюминка» возраст детей 7-10 лет Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... | ||
О проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования... ... | Рабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой... Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента... |