Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)





Скачать 59.82 Kb.
НазваниеРисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)
Дата публикации05.08.2014
Размер59.82 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)

Перед уроком обязательно должен быть организован просмотр фильма «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел» с целью наблюдения за ходом рисования.

Тип урока: Комбинированный урок конструктивного учебного рисования.
Цель урока:

изобразить простым карандашом линейный рисунок натюрморта;

сформировать у учащихся конкретное представление о геометрическом теле;

развивать творческие способности и навыки в работе простым карандашом.
Задачи урока:
Познавательные:

Расширить представление о линейном рисунке и выразительной особенности.

Формировать умения и навыки владения графическим материалом. Дать представление о линии (напомнить).

Совершенствовать знания о композиционном решении изображения.
Развивающие:

Развивать умение анализировать форму предметов.

Осваивать законы изобразительной грамоты.

Формировать пространственное мышление.
Воспитывающие:

Развивать внимание, наблюдательность и усидчивость.
Материалы к уроку:
Для учителя: гипсовые геометрические тела,карандаш и компьютер с проектором, фильм «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.»

Для учащихся: рабочие тетради для терминов по изобразительному искусству, простые карандаши, ластик, бумага для рисования формата А4.
Оформление доски к уроку: Экран. Рисунки прошлых лет.
Задание: Просмотр фрагментов фильма, «Построение с натуры натюрморта из геометрических тел».
ПЕРВЫЙ УРОК
План урока:

Организационная часть.

Объявление темы.

Просмотр фрагментов фильма-урока.

Практическая работа.

Мини-выставка и краткий анализ.

Задание на дом.

Ход урока.
Организационная часть.
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. На столе – тетрадь в клеточку, формат А4, набор простых карандашей, ластик. На доске – экран, рисунки прошлых лет.
Объявление темы.
Ребята, посмотрите на постановку. Вы видите группу геометрических тел. Каких?

Куб, конус и цилиндр. К какому жанру можно отнести эту группу тел? Натюрморт. А кто даст определение натюрморта? Натюрморт – это картина с так называемой мёртвой природы (цветов, фруктов, предметов быта, гипсовых слепков и т. п.) в определённом сочетании. Языком вещей он рассказывает о самых разнообразных сторонах жизни.
Просмотр фрагментов фильма.
Попробуйте выделить основные этапы построения натюрморта и записать в рабочую тетрадь.
Практическая работа.
На уроке вам нужно решить такие задачи:

расположение композиции рисунка;

перспективное построение каждой отдельной геометрической формы;

правильная передача взаимного расположения в пространстве;

правильное изображение пропорций геометрических тел.
1-й этап. Решение расположения листа вертикально или горизонтально.

Начинают рисунок группы геометрических тел с обобщённого наброска всей группы без выделения отдельных предметов.

Вначале короткими отрезками определяют конечные точки группы тел по горизонтали и по вертикали.



Затем они соединяются в своеобразную геометрическую фигуру, очерчивающую основные границы всей группы.



Первые карандашные засечки (линии) определяют и композиционное расположение рисунка всей группы, и её пространственное расположение, т. е. лист для рисования располагается горизонтально или вертикально.
2-й этап. Прорисовка линиями общих размеров и очертаний каждого геометрического тела.



Сравнивать объёмные отношения одного тела по отношению к другому, уточняются пропорции тел по высоте, ширине.

Определить уровень горизонта (он находится на уровне глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отсюда зависят пространственные отношения между предметами, степень перспективного сокращения их плоскостей (оснований, боковых граней), углы расположения ближайших задних граней.
Все предметы изображаются, как будто они прозрачны или сделаны из проволоки. Для этого прорисовываются и те грани и рёбра, которые невидны в натуре. Проверяем нижнее основание куба и нижнее основание описанной вокруг цилиндра призмы, чтобы не было проникновения куба в цилиндр.



Всё построение ведётся тонкими линиями со слабым нажимом. Одновременно стираются вспомогательные линии, линии построения. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены.



Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Особое внимание уделите овалам. Описывая изгибы, держите карандаш дальше от грифеля и проводите эти линии плавным движением руки от запястья. Нарисуйте контуры блика на конусе, если его увидите.
Мини-выставка и краткий анализ.
Поднимите свои рисунки для демонстрации и покажите их мне.
Задание на дом.
Составьте из трёх спичечных коробков натюрморт и сделайте линейную зарисовку. Коробки как бы прозрачные. Покажите на рисунке невидимые рёбра коробков.
ВТОРОЙ УРОК
Цель: Решение в рисунке натюрморта светотени.
Задачи:

Передать в рисунке светотеневые отношения, соответствующие отношениям в натуре.

Обращать внимание на блик, свет, полутень тень, рефлекс, падающую тень.
План урока.

Организационная часть.

Объявление темы.

Просмотр фрагментов фильма.

Практическая работа.

Выставка и оценка работ.

Ход урока.
Организационная часть.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Объявление темы.
Продолжаем рисование с натуры натюрморта из геометрических тел.
Просмотр фрагментов фильма.
Постараться запомнить порядок нанесения штриховки на рисунке. Обратить внимание на определения: свет, полутень, тень, рефлекс, падающая тень.
Практическая работа.
Тоновая проработка рисунка начинается с четкого определения и очерчивания на изображениях предметов границ собственной тени и падающих теней. При этом вначале создаются участки темного, затем среднего и, наконец, светлого тона.

Создаём светлые и серые тона.


Возьмите мягкий карандаш 3В и начните добавлять тон. Для этого широкими диагональными штрихами покрываются средним (не очень сильным) тоном затенённые стороны куба, цилиндра, конуса, независимо от того, собственная ли это тень или падающая.

Переходим к тёмным тонам.


Нажимая немного сильнее на тот же карандаш, заштрихуйте правую грань куба и основание цилиндра. Заштриховываем падающие тени от куба и цилиндра на горизонтальной плоскости и далее вокруг цилиндра. Усиливаем тон около границ света и тени, а это на грани куба и основании цилиндра. Легко наносим штриховку падающей тени от куба на цилиндре по форме.

Затемняем задний план и усиливаем тени.


Прорабатываем светлые и тёмные тона на конусе. Очень хорошо видно как усиливается тень к вершине и ослабляется к основанию конуса. Штрихи наносить нужно по форме.

Работаем над контрастным сопоставлением, белого и тёмного.


В верхнем ближнем углу куба усиливаем нажим на карандаш при штриховке теневой грани. На ней хорошо виден рефлекс (отражение света или цвета от соседнего предмета) от освещённой поверхности цилиндра свет отражается в тени грани куба. Такое же отражение от драпировки видно и в тени основания цилиндра.

Прорабатываем штриховкой фон вокруг предметов.


Усиливаем самые тёмные места в падающих тенях с соблюдением контрастов и рефлексов. Не забываем, что на границе освещённой поверхности с собственной тенью свет светлеет, а тень темнеет. Тень высветляется, если по соседству находится освещённый предмет.

Уточняем тона.



Продолжаем работу над фоном и усиливаем собственные и падающие тени. Определяем самые тёмные места в натюрморте. Мягким карандашом 4В, углубляя тон, показываем их.

Заканчиваем работу над серой поверхностью.


Тени, отбрасываемые предметами на серую горизонтальную плоскость, мало заметны, поэтому их нужно обозначить лёгкой штриховкой. Эти тени помогут «привязать» предметы к поверхности стола.

Немного высветлим фон над цилиндром. Готовый рисунок.


Выставка и оценка работ.
За несколько минут до звонка собрать работы и магнитами прикрепить их к классной доске. Заслушать комментарий детей по выполненным работам. Дать им возможность оценить работы своих одноклассников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какая фигура получается в сечении цилиндра [конуса] плоскостью, проходящей через: а ось цилиндра [конуса]
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconТема урока: «Натюрморт. Рисование с натуры предметов в группе» 6 класс
Познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции, правилами постановки натюрморта
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы продолжим совершенствование умений решать задачи на сечения конуса и цилиндра, а также продолжим знакомство с...
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconУрок 5 Цилиндр
Цели: ввести понятие цилиндра (ось цилиндра, его высота, основания цилиндра); ввести понятие цилиндрической поверхности, образующих...
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconУрок изобразительного искусства в 4-ом классе Тема: «Рисование фигуры человека с натуры»
Организовать деятельность учащихся по формированию умения изображать фигуру человека с натуры, учитывая пропорции, пластичность и...
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconКонспект урока
Объём цилиндра и конуса. Решение задач практического содержания для профессии повар, кондитер
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить и обобщить понятия прямого цилиндра и конуса, их свойства; формулы поверхностей
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconУрок Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра
Цель урока: ввести понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов, ввести формулы для вычисления боковой и полной поверхности...
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Етодом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и в деле общего развития ребенка. Рисование...
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Изучить понятие конуса, его элементов; рассмотреть построение прямого конуса; рассмотреть нахождение полной поверхности...
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconКонспект урока по черчению в 8 классе Тема урока Чтение и выполнение...
Закрепление знаний, умений и навыков по изучению, выполнению и чтению чертежей геометрических тел, совершенствование графических...
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конус – это тело, которое состоит из круга – основания конуса, точки не лежащей в плоскости этого круга – вершины конуса, и всех...
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconЗадача. Послушайте старинную легенду восточных народов, рассказанную...
Цель урока : Рассмотреть теорему об объеме конуса; выработать навыки решения задач на применение формул объема конуса; подготовка...
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти, с плаката, с натуры (игрушка машина))
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Рисование новогодних шаров с натуры. Передача цветом радости новогоднего настроения»
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) icon«Построение сечений»
Изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск