Красная книга





НазваниеКрасная книга
Дата публикации06.08.2014
Размер85.3 Kb.
ТипКнига
100-bal.ru > География > Книга
Тема: Натуральные числа и действия над ними.
Цель: - обобщить и систематизировать знания учеников по теме

- формировать умение использовать изученный материал

при решении задач

- содействовать развитию логического мышления и

вычислительных навыков учеников

-развивать умение наблюдать окружающие явления,

анализировать и делать выводы

- приучать учеников работать творчески

- воспитывать аккуратность и самостоятельность
Методическая цель: Методика нетрадиционных форм обучения
Вид урока: Урок – обобщения

Тип урока: Обобщение и систематизация умений и навыков

Методы: Диалого-показательный и репродуктивный, связанный с

частично поисковым

Материально-техническое обеспечение: Компьютер, проектор, доска,

карандаши и линейки
Дидактическое обеспечение: Таблицы, опорные конспекты
Ход урока
Урок начинаем, друзья мои, словами Н.И. Лобачевского: «Человек родился

быть господином, повелителем природы, но мудрость с

которой он должен править не дана ему от рождения, она

приобретается учением».
Дети, сегодня у нас необычный урок математики. Проведем мы его в виде устного журнала. У каждого из вас лежит на парте путеводитель по страницам журнала. ( Приложение)
Страница 1 Введение
«Математика это то посредством чего люди

управляют природой и собой».

А.Н. Колмогоров
Природа! Великий творец и великий художник! Из простейших веществ делает она разнообразные творения без наименьших усилий. Человек является частью природы, ее разумом. Издавна человек любовался природой, ее растительным животным миром, использовал богатства Земли, но со временем человек понял , что природные ресурсы нужно охранять и приумножать. На сегодняшнем уроке мы попробуем разобраться в некоторых проблемах природы и поможет нам в этом царица всех наук- Математика. ( слайды 1,2)

Страница 2 « Красная книга»

«Ни одно человеческое исследование не может

называться истинной наукой , если оно не

прошло через математическое доказательство»

Леонардо да Винчи

Впервые «Красная книга» издана в Украине в 1980 году, куда были занесены все редкие и исчезающие виды растений и животных. ( слайд 3)

Зубр редкий вид животных, что требует охраны. Сейчас в Украине насчитывается почти 200 зубров, а в мире в 10 раз больше. Сколько зубров в мире? Как умножить на разрядную единицу?

Узнать массу зубра вам поможет интересный квадрат


982

7432

546

221

211

112

101

254

982


1. Из первой строки возьмите наименьшее число.

2. Из второй строки возьмите наибольшее число.

3. Из третьей строки возьмите не наибольшее и не наименьшее число.

4. Найдите сумму этих чисел удобным способом и округлите до тысяч

(546+221+254=(546+254)+221=1021 кг. Ответ 1000кг)

Как читаются переместительный и сочетательный законы сложения?


Страница 3 Историческая

« Кто хочет ограничиться настоящим без знания

прошлого, тот никогда его не поймет»

Г.В. Лейбниц

Сообщения учеников:

1 ученик. Натуральные числа возникли в древние времена. Было время, когда люди не умели считать, не знали чисел. Сначала появились числа 1 и 2. Три то уже очень много. Даже в наше время на островах Полинезии, в джунглях Бразилии встречаются племена, которые имеют названия только для чисел 1 и 2. Числа до шести образовывались комбинациями и повторениями названий единицы и двойки. Про это свидетельствуют пословицы в которых число 7 выступает синонимом слова « много». Например: «Семеро одного не ждут», « Один с сошкой- семеро с ложкой» и др.

Со временем числовой запас человечества увеличился. Однако долго еще считалось, что существует наибольшее число. Наши предки таким числом считали 1096, которое называли «колода». После этого говорили: «Этого же числа несть более разумети человеку». И только постепенно люди поняли, что наибольшего натурального числа не существует.
2 ученик. Уравнения в математике используют из древних времен. Еще в Египетском папирусе, составленном почти 1800 лет до нашей эры есть задачи на вычисление «аху» и «купы». Слово «аху» играло ту же роль , что у нас х. Отдельный значок для неизвестного числа впервые ввел Герси в первом веке нашей эры. Рассматривались разные виды уравнений и способы их решения в книге «Математика» Диофанта.

Страница 4 Здоровье
Чтобы вы могли творчески, логически мыслить проведем физкульт-викторину

1. Если вы считаете, что вам в жизни необходимо уметь выполнять

сложение и вычитание натуральных чисел поднимите руки вверх

2. Если вы считаете, что вам в жизни необходимо уметь решать

уравнения то подпрыгните;

3. Если вы считаете, что вам в жизни необходимо уметь делить и

умножать, моргните глазами

4. Если вы считаете, что урок математики развивает логику вашего

мышления то поверните голову вправо, влево;

5. Если вы считаете, что хорошая дисциплина на уроке- это

запорука ваших знаний топните ногой;

6. Если, с вашей точки зрения вы внимательны и дисциплиниро-

ваны на уроке то хлопните в ладоши;

7. Если вы считаете, что , чтобы быть здоровым, необходимо

Заниматься спортом, то сделайте вдох и выдох;
Дальше решим такие задачи:

1. З10 секунд ученик насчитал 14 ударов пульса. Сколько ударов делает пульс за 1 минуту?

2. Ребенок 12 летнего возраста за сутки должен потреблять 300 г. Углеводов, белков в 100 раз меньше чем углеводов, а жиров на 8г больше чем белков. Какое количество минеральных веществ должен потреблять ребенок за сутки?

3. Ребенок 12 летнего возраста должен за сутки потреблять животных продуктов: молока 300г, мяса в 3 раза меньше чем молока и твердого сыра в 5 раз меньше чем мяса. Сколько животных продуктов должен потреблять ребенок за сутки?
Но помимо пищи человек не может жить без воды.

Страница 5 Экономическая
« Врата и ключ этой науки- математика»

Р. Бекон
Сообщение ученика: - водная поверхность Земли занимает 36 млрд. га

- суша занимает 15 млрд. га

- береза летнего дня испаряет 400 л воды

- возраст мирового океана 5-8 млрд. лет

- самый большой Тихий океан

- самая большая глубина 11022м.
На территории Украины много полноводных рек, есть запасы подземных вод, но все же наше государство относится к регионам недостаточно обеспеченным водой. Как же сберечь воду?

Экономисты подсчитали, что если с крана течет струйка воды толщиной в спичку, то за сутки вытекает 70 ведер воды.

А если кран плохо закручен и с него каждую секунду вытекает капелька воды. Масса 100 капель воды равна 7 граммов. Подсчитайте сколько воды вытечет за сутки, за год?
(24ч=86400с. 86400·7:100=6048 г= 6кг 48г- за сутки

За год 6048 ·365=2207520г=2207кг 520г)


Берегите воду! Это главная составляющ

всех живых организмов и наиважнейший

природный ресурс потребления человечества.

Без воды жизнь невозможна.
А еще без чего не может жить человек? ( верно без чистого воздуха)


Страница 6 Экологическая
«Числа не управляют миром, но они показывают как управляется мир»

И. Гете
Воздух , которым дышит человек состоит из разных газов. Чистым считается воздух тогда, когда между составляющими существует определенное равновесие. Ежеминутно в воздух выбрасывается 1200т углекислого газа. Наш организм быстро реагирует на загрязнение, возникают разные болезни.

Как сберечь чистым воздух? Как уменьшить его загрязнение?
Сообщение ученика: - комнатные растения поглощают9/10 загрязнений

-1га леса очищает за год 18млн.м3 воздуха

- 1га леса поглощает углекислого газа столько, сколько

выдыхает 200 человек

- за 15-20 мин. деревья убивают бактерии

Липа-7, береза-1, топль-8, вяз-5, сосна-8.

Рассмотрим уравнения. Корень уравнения сответствует продолжительности жизни определенного дерева.

Самостоятельная работа

( реши 2 уравнения, выбирая средний или достаточный

уровень)
Средний уровень Достаточный уровень
1. х+98=232 1. ( х+83)·3=651

2. 392-х=49 2. 150:(х-293)=3

3. х:11=55 3. (2х+280):10=149

4. 4х=988 4. х+2х-87=729


Сосна, тополь, клен

Орех, груша

береза

Яблоня, вишня

акация

сирень

Виноградная лоза

Калина, роза

500-650

300-400

200-300

150-300

до 150

до 100

100

50-70


Страница 7 Географическая
« Другие науки должны познаваться с

помощью математических доказательств»

Р. Бекон
Решим задачу:

Еще 200 лет назад половина территории Украины была покрыта лесами, а теперь только седьмая часть. Какая площадь лесов была вырублена, если площадь Украины составляет 603400км2

( 200 лет назад-301700км2

сейчас-86200км2

вырублено- 215500км2)

Страница 8 Полезные советы
« Считай несчастным тот день или тот час,

в который ты не усвоил ничего нового и

ничего не прибавил к своему образованию»

Я. А. Коменский.
1. Мы узнали много нового и интересного.

2. Повторили натуральные числа и действия над ними

3. Использовали изученный материал при решении задач.

4. Научились наблюдать и анализировать окружающие явления.

5. Еще раз рассмотрели и решили уравнения.

6. Поняли, что необходимо отчетливо писать математические символы.

7. Убедились в необходимости беречь природу.

8. Пытались соединить математику и другие науки.
Урок закончим словами В. Высоцкого
«Для остановки нет причин,

Иду скользя.

И в мире нет таких вершин,

Что взять нельзя!»
Я желаю вам , мои друзья, побольше трудолюбия по пути в страну знаний.

Домашнее задание.

Итог урока.

Приложение

Натуральные числа и действия над ними

Устный журнал
Стр.№1 Введение

Стр№2 «Красная книга»

Стр№3 Историческая

Стр№4 Здоровье

Задача: За 10 секунд ученик насчитал 14 ударов пульса.

Сколько ударов делает пульс за 1 минуту?
Д.З. По данным медицины смертность от болезней сердца среди

курильщиков в 4 раза, а от рака легких в 19 раз чаще, чем

среди некурящих. Сколько курящих и некурящих среди

1000 человек, погибших от болезней сердца, или от рака

легких?
Стр№5 Экономическая

Задача: Масса 100 капель воды равна 7 граммов. Каждую

секунду из крана вытекает одна капля воды. Сколько

воды вытечет из крана за сутки?
Стр№6 Экологическая

Самостоятельная работа

( реши 2 уравнения, выбирая средний или достаточный

уровень)

Средний уровень Достаточный уровень

1. х+98=232 1. ( х+83)·3=651

2. 392-х=49 2. 150:(х-293)=3

3. х:11=55 3. (2х+280):10=149

4. 4х=988 4. х+2х-87=729
Д.З. 2 уравнения.

Стрр№7 Географическая

Задача:

Еще 200 лет назад половина территории Украины была покрыта лесами, а теперь только седьмая часть. Какая площадь лесов была вырублена, если площадь Украины составляет 603400км2

План решения

1. Находим первоначальную площадь лесов Украины

2.Находим нынешнюю площадь лесов

Стр№8 Полезные советы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Красная книга iconТема: Красная книга России. Правила поведения в природе красная книга Кубани
Оборудование: рисунки для лесной полянки, запись мелодии леса, слайды редких растений Росси и Кубани, Красная книга России и тетрадь...
Красная книга iconТема урока: красная книга
...
Красная книга iconМ. О. У. «Зубово Полянская средняя общеобразовательная школа №1». Урок естествознания в 4 классе
Оборудование: физическая карта России, книги, «Животный мир нашей Родины», В. П. Герасимов, «Красная книга растений Мордовии», «Красная...
Красная книга iconПроект " Красная книга Костромской области"
Поэтому актуальность проектного метода в образовании очевидна. Предлагаемый проект «Красная книга Костромской области» актуален ещё...
Красная книга iconКраткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных...
Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» поможет учащимся 7-8 классов сформировать...
Красная книга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: гербарий, наборы муляжей плодов культурных растений, Красная книга растений, Книга Даниеля Дефо «Робинзон Крузо»
Красная книга iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная...

Красная книга iconПрезентация «Красная книга. Будь природе другом» сентябрь 1 кл Новохатько...

Красная книга iconУрок географии
Оборудование: Красная книга Краснодарского края, мультимедийная доска, фото животных, растений Кубани, выставка книг
Красная книга iconУрок Тема урока Красная книга Пермского края
Наименование оу, организатора мероприятия Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Красная книга iconКонспект занятия: «Пасха красная, Пасха светлая»
Место урока в рабочей программе: урок №12 раздела «Библия – главная книга христианства»
Красная книга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные понятия: насекомые, звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, «Красная книга»
Красная книга iconКрасная книга России. Структура Красной книги. Охрана растений. Правила...
Муниципальное образовательное учреждение «Начальная школа –детский сад №109 «Букваренок»
Красная книга iconКонспект занятия «Красная книга Волгоградской области. Растения»
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Красная книга iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектный урок во 2в «Красная книга или возьмем под защиту». Калинюк Т. В. 1 урок
Красная книга iconКрасная книга
В красной книге Казахстана приводятся сведения о современном распространении, состоянии численности, биологии 87 видов диких позвоночных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск