Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год





Скачать 66.35 Kb.
НазваниеАнализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год
Дата публикации11.08.2014
Размер66.35 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
Анализ работы

ММО учителей иностранных языков

в 2012 – 2013 учебном году

Основная цель работы ММО – организация методической работы с учителями иностранных языков школ городского округа Домодедово с учётом современных требований и условий.

Методическая тема 2012-2013учебного года: «Развитие профессиональной компетенции учителей иностранных языков в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Работа ММО учителей иностранных языков проводилась по следующим направлениям:
1. Заседания ММО:

  • Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в реализацию ФГОС нового поколения. Задачи ММО и утверждение плана работы на 2012-2013 уч. г.; утверждение рабочих программ (август 2013).

  • Формирование УУД на уроках иностранного языка в рамках реализации ФГОС нового поколения (ноябрь 2012 г.).

  • Групповые технологии на уроках ИЯ (ноябрь 2012 г.)

  • Информационно - коммуникационные технологии на уроках ИЯ и во внеклассной работе (январь 2013 г.). Подготовка учащихся к выполнению заданий в формате ЕГЭ.

  • Коммуникативные технологии в обучении ИЯ. Обсуждение и утверждение экзаменационного материала (апрель 2013 г.).


2. Консультативная (учебно-методическая) деятельность.
В течение года были проведены следующие консультации для преподавателей иностранных языков:


  • Требования к содержанию и структуре рабочих программ. Программы для классов, работающих по ФГОС нового поколения. Корректировка программ.


(30.08, 7.09, 13.09 2012 г.).

Консультации посетили 27 учителей ( Домодедовский лицей №3, Ямская СОШ, ДСОШ №2, 6, 7, Константиновская СОШ, Краснопутьская СОШ, Повадинская СОШ, Гальчинская СОШ, Зарёвская СОШ, Гимназия №5 и др.).


  • Методические рекомендации по разработке олимпиадных заданий для муниципального этапа олимпиады.

На консультации присутствовали учителя английского, немецкого и французского языков, ответственные за подготовку материалов.


  • Технологическая карта ФГОСовского урока. Анализ и самоанализ урока.

Присутствовали учителя, работающие или планирующие работу по ФГОС нового поколения (ДСОШ №, 4, Домодедовский лицей №3, Повадинская СОШ, Востряковская школа №3, гимназия №5, ДСОШ №2).


  • Работа с одарёнными детьми по ИЯ (подготовка к предметным олимпиадам).

Присутствовали 18 человек.


  • Создание портфолио достижений учителя, написание эссе, подготовка публичного выступления (консультация для участников профессиональных конкурсов).




  • Подготовка материалов для экзамена по иностранным языкам в 9 классе.

Посетили 18 человек.
3. Диссеминация инновационного опыта учителей:


  • В рамках регионального семинара «Особенности реализации принципов системно-деятельного подхода в процессе обучения пятиклассников» проведён мастер – класс Барменковой О.И. «Учение через деятельность. УМК «Английский в фокусе» (30.01.2013 г).




  • Муниципальный семинар (13 марта 2013 г.) для учителей английского языка « Формирование исследовательских умений учащихся средствами английского языка в условиях реализации ФГОС нового поколения», в рамках которого были проведены следующие мероприятия:

Исследовательские умения обучающихся на уроке английского языка и во внеклассной работе (доклад и мультимедийная презентация Барменковой О.И.).

«Воспитываем исследователей с помощью ИКТ» (открытое занятие Агарёвой Л.А.).

«Использование игровых приёмов для формирования исследовательских навыков младших школьников» (занятие кружка Тарасовой В.В.).

«Развитие исследовательских учебных действий в работе по УМК «Английский в фокусе» (мастер класс Барменковой О.И.).

  • Открытый урок в 10а классе в рамках встречи с руководителями образовательных учреждений Волгоградской области (Барменкова О.И.).

  • Обобщён опыт учителя английского языка МАОУ Домодедовской СОШ №4 Тимофеевой С.В. и учителя французского языка Домодедовского лицея №3 Зверевой Г.И., которые стали призёрами муниципального этапа конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНПО «Образование».

  • Открытое занятие муниципальной школы «Юный исследователь» на тему «Особенности оформления научно-исследовательских работ по английскому языку» (15 человек).


4. Экспертная деятельность.


  • Экспертиза рабочих программ по английскому языку учителей школ городского округа Домодедово (были рассмотрены рабочие программы образовательных учреждений г.о.Домодедово; экспертная группа – Барменкова О.И., Тимофеева С.В., Бабынина Т.В. ).

  • Экспертиза материалов, представленных учителями иностранных языков на профессиональные конкурсы (Барменкова О.И.)..

  • Экспертиза экзаменационного материала (экспертная группа – Барменкова О.И., Тимофеева С.В., Бабынина Т.В.).


5. Научно – методическая деятельность.

  • Семинар с представителями издательства ВЕНТАНА ГРАФ «Современные подходы к обучению английскому языку в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов: УМК серии «Forward» (26 марта 2013 г.). Участвовали 54 человека.

  • Участие учителей немецкого языка в работе областной Ассоциации учителей немецкого языка.

  • Подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде по иностранным языкам (муниципальный и региональный этапы). Результат: победитель регионального этапа по франц. языку (подготовила Зверева Г.И.) и призёр по английскому языку (подготовила Чернова Л.П.).

  • Организация конкурса “British Bulldog”.

  • Муниципальный конкурс чтецов на иностранных языках «Пейзажная лирика в странах изучаемого языка» для 5-7 классов.

  • Муниципальный фестиваль мультимедийных проектов «Мир так многообразен!» на ИЯ для обучающихся 8-11 классов.

  • Организация работы секции иностранных языков в рамках ежегодной муниципальной конференции «Будущее науки» (победителей и призёров подготовили Барменкова О.И., Глущенко Л.М., Григорьева Е.О.).

  • Участие педагогов в ежегодном Педагогическом марафоне.




  • Публикация статей в научных журналах и сборниках: Подготовка и публикация статей на сайтах и в профессиональных журналах и сборниках.


Барменкова О.И. , Агарёва Л.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ (одобрена редакционным советом ж. «Эксперимент и инновации в школе» и рекомендована к публикации в №2).
Шубенкова Ю.М. Гёте, Вецлар, Вертер (статья в электронной версии журнала «Иностранные языки», 11.02.2013 г.).


  • Работа в качестве экспертов областной аттестационной комиссии (Барменкова О.И., Молотова И.Н., Филимонова Л.И., Борисова Л.С., Зверева Г.И., Хохлина М.Д.).

  • Обобщение опыта работы по вопросу использования ИКТ в обучении ИЯ (Баранова Е.В. и Агарёва Л.А. – выступления на заседании ММО).

  • Подготовка призёра (Хотулёва А.) областного конкурса «Письмо автору произведения на английском языке» (подготовила Барменкова О.И.), подготовка 2-х призёров конкурса научно-исследовательских работ по немецкому языку «Немецкий язык – это актуально!» на базе МГОУ (Ющенко О.А.).


6. Диагностическая деятельность: Мониторинг обученности и качества знаний учащихся школ округа по иностранным языкам .

Выводы:
1.План работы ММО учителей иностранного языка выполнен полностью.
2.Профессиональная активность учителей иностранного языка повысилась. Радует стремление молодых педагогов учиться, участвовать в конкурсах.
3.Основными направлениями работы были: внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью реализации требований ФГОС второго поколения; совершенствование исследовательской деятельности; новая форма аттестации педагогов.
4.Отличительной особенностью работы ММО являлось сотрудничество учителей английского, немецкого и французского языков, направленное на создание поликультурной среды в городском образовательном пространстве, что можно считать вполне оправданным. Цели, задачи, средства обучения, требования к компетенциям являются общими для всех языков. Частные вопросы, касающиеся УМК, типичных трудностей обсуждались учителями на консультациях опорного кабинета английского языка и «круглых столах».
Несмотря на положительные результаты, анализ работы ММО вскрыл

ряд проблем:
1.Не достаточно высока активность педагогов в организации работы с одарёнными детьми (на секции иностранных языков муниципальной конференции большинство работ - на английском языке несколько - на французском, и практически нет - на немецком).
2. Составление и оформление рабочих программ по-прежнему вызывает затруднение.
3.Исследовательский потенциал учителей иностранного языка используется не достаточно (мало публикаций и выступлений на конференциях).
4. По-прежнему актуальным остаётся вопрос внедрения ИКТ технологий и подготовки к ЕГЭ.
Задачи на 2013 – 2014 учебный год
1.Шире привлекать передовых учителей образовательных учреждений Домодедовского округа к организации консультационной работы на базе опорного кабинета.
2.Активизировать работу по обобщению инновационного опыта учителей английского языка в рамках профессиональных конкурсов и аттестации педагогических работников.
3.Продолжить работу по диссеминации передового опыта использования информационно-коммуникационных технологий на основе мастер – классов, творческих мастерских и муниципальных семинаров.

4.Совершенствовать работу учителей иностранного языка с одарёнными детьми, повысить исследовательский потенциал учителей.
5.Организовать работу по обмену опытом использования современных УМК разных авторов, соответствующих требованиям ФГОС нового поколения.
6.Продолжить экспертную и научно – методическую деятельность.

Руководитель ММО учителей

иностранных языков О.И.Барменкова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconАнализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconАнализ работы мо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год
...
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconАнализ работы кафедры учителей иностранных языков за 2012-2013 уч год
Гордеева Елена Евгеньевна (зам директора по языковому образованию, учитель английского языка)
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconАнализ работы шмо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Шмо учителей иностранного языка состоит из 3 человек ( из них 1 человек в настоящий момент находится в отпуске по уходу за ребёнком...
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2009-2010 учебный год
В течение 2009 – 2010 учебного года в гимназии №1 г. Зернограда работали 6 учителей иностранных языков
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconПлан работы мо учителей иностранных языков на 2012 – 2013 учебный год

Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconАнализ работы мо учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Методическая тема: Повышение качества образования по предмету «Английский язык» через внедрение педагогических технологий, направленных...
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков...

Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconАнализ работы мо учителей естественно математического цикла за 2012-2013 учебный год
...
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconАнализ работы мо иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Тема школы: «Развитие и воспитание творческой, социально-адаптированной личности школьника в условиях формирования новой образовательной...
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconАнализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод
Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы...
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012-2013 учебном году перед школьным методическим объединением учителей иностранных языков стояли следующие задачи
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconАнализ работы методического объединения учителей иностранных языков за 2012-2013 учебный год
Основной задачей языкового школьного образования в 21 веке стало создание благоприятных условий для устойчивого непрерывного развития...
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconАнализ работы шмо учителей енц мкоу «сош с п. Кара-Суу» на 2013-2014...
Целью мо является повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области новых образовательных технологий...
Анализ работы ммо учителей иностранных языков в 2012 2013 учебном год iconАнализ работы школы в 2012-2013 учебном год
Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск