Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч)





Скачать 227.4 Kb.
НазваниеКалендарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч)
страница1/2
Дата публикации13.08.2014
Размер227.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2
Календарно – тематическое планирование

Содержание

Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч)

Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч)

Раздел «Технология домашнего хозяйства» (6ч)

Итого 68 часов

№ п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Предметные

Метапредметные

Личностные

Дата
проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч)


1

Вводный урок

Вводное

занятие

1

Введение

новых знаний

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования

по предмету. Правила

безопасной работы в мастерской

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;













2

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч)


Оборудование

рабочего места для ручной обработки древесины

1

Комбинированный урок

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок

в зажимах верстака

Определять назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту







3–4

Древесина

как природный

конструкцион-

ный материал

2

Комбинированный урок

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Характерные признаки

и свойства. Природные пороки древесины

Определять сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства; природные поро-

ки древесины.















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



















Распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного










5–6

Древесные материалы. Пиломатериалы

2

Комбинированный урок

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональ-

ное использование

Знать виды древесных

материалов, пиломатериалов; области их применения,
способы рационального
использования.

Определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок







7–8

Понятие

об изделии

и детали. Графическая документация

2

Комбинированный урок

Понятие об изделии

и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,

чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

Определять отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность по-

нятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Оформлять разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали




  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;










9–10

Этапы создания изделий

из древесины. Технологиче-

ская карта

2

Комбинированный

урок

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции

Составлять последовательность основных этапов технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



















Определять последовательность изготовления детали по технологической карте













11–

12

13–

14

Разметка
заготовок

из древесины

Пиление
столярной

ножовкой

2

2

Комбинированный

урок

Комбинированный урок

Разметка заготовок

с учётом направления

волокон и наличия поро-

ков материала. Инстру-

менты для разметки

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Соблюдать правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Выполнять измерения

Знать инструменты

для пиления; их устройство;

правила

безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Выполнять работы ручными инструментами;

контролировать качество

выполненной операции



















15–

16




Строгание

древесины

2

Комбинированный урок

Строгание как технологическая операция.
Инструменты для строгания, их устройство.

Соблюдать правила безопасности труда. Организовывать рабочее место.















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

















Правила безопасной работы при строгании

Выполнять сборку, разборку и регулировку

рубанка; строгание деталей

с соблюдением безопасных приёмов работы




  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;










17–

18

Сверление

отверстий

2

Комбинированный урок

Сверление как технологическая операция.
Инструменты для свер-

ления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

Определять виды свёрл; типы отверстий; устройство инст-

рументов для сверления; правила безопасной работы

при сверлении; последова-

тельность действий при сверлении.

Выполнять закрепление свёрла

в коловороте и дрели; разме-

чать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра







19–

20

Соединение деталей гвоздями и шурупами

2

Комбинированный урок

Способы соединения

деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для соеди-

нения деталей гвоздями и шурупами. Правила

безопасной работы

Научиться выбирать гвозди

и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины гвоздями и шурупами















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21–

22

Технологии машинной обработки металлов и искуственных матералов (2ч)

Понятие

о механизме

и машинах

2

Введение новых знаний

Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;




  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;










23–

24

Технология ручной обработки

Металлов и искусственных материалов

(22ч)

Рабочее место для ручной

обработки

металла

2

Комбинированный урок

Слесарный верстак; его

назначение и устройство.

Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной

обработке металла

Знакомиться с устройством и назначением слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасности труда.

Организовывать свое рабочее место -регулировать высоту верстака в соответствии

со своим ростом; рациональ-

но размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках







25–

26

Тонколистовой металл и проволока

2

Комбинированный урок

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы

Распозновать основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

Различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки




  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;










27–

28

Графическое изображение

деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.







29–

30

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло. Соблюдать правила безопасного труда гическим картам.













31–

32




Разметка заготовок из тонколистового

металла

2

Комбинированный урок

Разметка заготовок

из тонколистового
металла и проволоки. Ручные инструменты

Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11







и проволоки







для разметки. Шаблон

инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Выполнять разметку

заготовок из тонколистового

металла и проволоки




  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;










33–

34

Приёмы резания и зачистка

деталей из тонколистового металла и про-

волоки

2

Комбинированный урок

Резание и зачистка: осо-

бенности выполнения данных операций. Инст-

рументы для выполнения

операций резания и зачи-

стки. Правила безопасной работы

Определять назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Выполнять резание

заготовок; зачистку (опили-

вание) заготовок из тонколи-

стового металла и проволоки







35

36




Сгибание

тонколистово-

го металла

и проволоки

2

Комбинированный урок

Сгибание как технологи-

ческая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания.

Правила безопасной

работы

Научиться выполнять операцию сгибания тонколистово-

го металла и проволоки















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

37–

38




Пробивание

и сверление

отверстий

2

Комбинированный урок

Пробивание и сверление

отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания

и сверления отверстий. Правила безопасной

работы

Выполнять операции пробивания и сверления отверстий; назначение

и устройство инструментов

для пробивания и сверления

отверстий; правила безопасной работы.

Научиться пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле




  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;










39–

40

Устройство сверлильного

станка и приё-

мы работы

на нём

2

Комбинированный урок

Назначение и устройство сверлильного станка.

Приёмы работы на стан-

ке. Правила безопасной

работы

Научиться выполнять операцию сверления Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда







41–

42

43

44




Соединение деталей из тонколистового металла.

Отделка изделий из металла

2

Комбинированный урок

Способы соединения

деталей из тонколисто-

вого металла. Защитная

и декоративная отделка

изделий из металла.

Правила безопасности труда

Знать: способы соединения

деталей из тонколистового металла; способы защитной

и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Научиться выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия















1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

45–

46

«Технологии

художественно-

прикладной

обработки

материалов» (6ч)

Соединение

деталей изде-

лия на клей. Зачистка изде-

лий из древесины

2

Комбинированный урок

Соединение деталей

изделия на клей. Виды

клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.

Инструменты для опиливания и зачистки. Виды

наждачных шкурок

Соблюдать виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем




развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности







47–

48

Защитная
и декоративная отделка

изделия

2

Комбини-

рованный урок

Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

Выполнять различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Изготавливать защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы







49–

50

Выжигание

2

Практи-

ческая

работа

Технологии художественно-прикладной обработки материалов1.

. Отделывать изделия из древесины выжиганием.












  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconПримерная программа дисциплины технология конструкционных материалов...
Учебная дисциплина «Технология конструкционных материалов» посвящена изучению методов получения материалов и формирования из них...
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconУчебная дисциплина б 24 Технология обработки материалов Направление подготовки
Технологические процессы машиностроительного производства. Технология конструкционных материалов. Обработка заготовок на фрезерных...
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconМетодическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд»
Место занятия в учебном процессе: раздел программы «Технология обработки металла»
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Технология конструкционных материалов»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» разработан для студентов 1 курса...
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconКалендарно-тематическое планирование. Технология. Учебник: Куревина...
Прикладное искусство. Архитектура. Вспоминаем архитектурные и прикладные традиции
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconКалендарно-тематическое планирование 5- 6 класс
Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconФорма обучения очная срок освоения ооп 4 года
Аннотации дисциплин ооп подготовки бакалавров по направлению 29. 03. 04 Технология художественной обработки материалов, профиль «технология...
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconФорма обучения очная срок освоения ооп 4 года
Аннотации дисциплин ооп подготовки бакалавров по направлению 29. 03. 04 Технология художественной обработки материалов, профиль «технология...
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconКалендарно-тематическое планирование 5 класс
Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconКалендарно-тематическое планирование по технологии для 5 класс
Содержание и задачи курса «Технология». Правила внутреннего распорядка, техники безопасности
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Технология обработки материалов»
Рабочая программа дисциплины «Технология обработки материалов» рассчитана на 114 часов ( из них: 12 часов – лекции, 4 часа – практические...
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лабораторный комплекс Методические указания по технологии механической обработки конструкционных материалов Образовательная область...
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconГенеральной прокуратуры российской федерации прокурорский надзор...
Н. П. Дудин — раздел 1; О. Б. Качанова — разделы 2, 5, 8, 11; раздел 13 в соавторстве; Н. Я. Ларина — раздел 6; О. В. Пристанская,...
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Технология»
Создание условий для наблюдения за окружающим миром и материалами, которые нас окружают. Организация наблюдения за свойствами некоторых...
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгоу впо сибгути. Раздел 1 Основы теории множеств. Раздел 2 Формулы логики. Раздел 3 Булевы функции. Раздел 4 Предикаты и бинарные...
Календарно тематическое планирование Содержание Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч) Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч) iconКалендарно-тематическое планирование Технология- 5 класс



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск