Календарно – тематическое планирование
Содержание
Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч)
Раздел «Технология исследовательской и опытнической деятельности»(12ч)
Раздел «Технология домашнего хозяйства» (6ч)
Итого 68 часов № п/п
| Наименование
раздела
программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип
урока
| Элементы содержания
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| Дата проведения
| план.
| факт.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| Раздел: Технология обработки конструкционных материалов (50ч)
| 1
| Вводный урок
| Вводное
занятие
| 1
| Введение
новых знаний
| Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования
по предмету. Правила
безопасной работы в мастерской
| Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской
| комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
|
|
|
| 2
| Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч)
| Оборудование
рабочего места для ручной обработки древесины
| 1
| Комбинированный урок
| Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок
в зажимах верстака
| Определять назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.
Организовывать
рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту
|
|
| 3–4
| Древесина
как природный
конструкцион-
ный материал
| 2
| Комбинированный урок
| Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.
Характерные признаки
и свойства. Природные пороки древесины
| Определять сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки
и свойства; природные поро-
ки древесины.
|
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
|
|
|
|
|
| Распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре
| комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного
|
|
|
| 5–6
| Древесные материалы. Пиломатериалы
| 2
| Комбинированный урок
| Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональ-
ное использование
| Знать виды древесных
материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования.
Определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок
|
|
| 7–8
| Понятие
об изделии
и детали. Графическая документация
| 2
| Комбинированный урок
| Понятие об изделии
и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,
чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа
| Определять отличие изделия
от детали; типы графических
изображений; сущность по-
нятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.
Оформлять разные типы графических изображений; виды проекций; читать
чертёж плоскостной детали
|
| проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
|
|
| 9–10
| Этапы создания изделий
из древесины. Технологиче-
ская карта
| 2
| Комбинированный
урок
| Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции
| Составлять последовательность основных этапов технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
|
|
|
|
|
| Определять последовательность изготовления детали по технологической карте
|
|
|
|
| 11–
12
13–
14
| Разметка заготовок
из древесины
Пиление столярной
ножовкой
| 2
2
| Комбинированный
урок
Комбинированный урок
| Разметка заготовок
с учётом направления
волокон и наличия поро-
ков материала. Инстру-
менты для разметки
Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции
| Соблюдать правила работы
с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.
Выполнять измерения
Знать инструменты
для пиления; их устройство;
правила
безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.
Выполнять работы ручными инструментами;
контролировать качество
выполненной операции
|
|
|
|
|
|
| 15–
16
|
| Строгание
древесины
| 2
| Комбинированный урок
| Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство.
| Соблюдать правила безопасности труда. Организовывать рабочее место.
|
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
|
|
|
|
|
Правила безопасной работы при строгании
| Выполнять сборку, разборку и регулировку
рубанка; строгание деталей
с соблюдением безопасных приёмов работы
|
| обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
|
|
| 17–
18
| Сверление
отверстий
| 2
| Комбинированный урок
| Сверление как технологическая операция. Инструменты для свер-
ления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении
| Определять виды свёрл; типы отверстий; устройство инст-
рументов для сверления; правила безопасной работы
при сверлении; последова-
тельность действий при сверлении.
Выполнять закрепление свёрла
в коловороте и дрели; разме-
чать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра
|
|
| 19–
20
| Соединение деталей гвоздями и шурупами
| 2
| Комбинированный урок
| Способы соединения
деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.
Инструменты для соеди-
нения деталей гвоздями и шурупами. Правила
безопасной работы
| Научиться выбирать гвозди
и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей
из древесины гвоздями и шурупами
|
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 21–
22
| Технологии машинной обработки металлов и искуственных матералов (2ч)
| Понятие
о механизме
и машинах
| 2
| Введение новых знаний
| Понятие о машинах и механизмах. Виды соединений. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке
| Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда
| обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
| проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
|
|
| 23–
24
| Технология ручной обработки
Металлов и искусственных материалов
(22ч)
| Рабочее место для ручной
обработки
металла
| 2
| Комбинированный урок
| Слесарный верстак; его
назначение и устройство.
Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной
обработке металла
| Знакомиться с устройством и назначением слесарного верстака
и слесарных тисков; правила
безопасности труда.
Организовывать свое рабочее место -регулировать высоту верстака в соответствии
со своим ростом; рациональ-
но размещать инструменты
и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках
|
|
| 25–
26
| Тонколистовой металл и проволока
| 2
| Комбинированный урок
| Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы
| Распозновать основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.
|
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
|
|
|
|
| её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов
| Различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки
|
| овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
|
|
| 27–
28
| Графическое изображение
деталей из тонколистового металла и проволоки
| 2
| Комбинированный урок
| Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта
| Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разрабатывать технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.
|
|
| 29–
30
| Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки
| 2
| Комбинированный урок
| Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы
| . Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло. Соблюдать правила безопасного труда гическим картам.
|
|
|
|
| 31–
32
|
| Разметка заготовок из тонколистового
металла
| 2
| Комбинированный урок
| Разметка заготовок
из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты
| Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов
|
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
|
|
| и проволоки
|
|
| для разметки. Шаблон
| инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.
Выполнять разметку
заготовок из тонколистового
металла и проволоки
|
| овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
|
|
| 33–
34
| Приёмы резания и зачистка
деталей из тонколистового металла и про-
волоки
| 2
| Комбинированный урок
| Резание и зачистка: осо-
бенности выполнения данных операций. Инст-
рументы для выполнения
операций резания и зачи-
стки. Правила безопасной работы
| Определять назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных
инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.
Выполнять резание
заготовок; зачистку (опили-
вание) заготовок из тонколи-
стового металла и проволоки
|
|
| 35
36
|
| Сгибание
тонколистово-
го металла
и проволоки
| 2
| Комбинированный урок
| Сгибание как технологи-
ческая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания.
Правила безопасной
работы
| Научиться выполнять операцию сгибания тонколистово-
го металла и проволоки
|
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 37–
38
|
| Пробивание
и сверление
отверстий
| 2
| Комбинированный урок
| Пробивание и сверление
отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания
и сверления отверстий. Правила безопасной
работы
| Выполнять операции пробивания и сверления отверстий; назначение
и устройство инструментов
для пробивания и сверления
отверстий; правила безопасной работы.
Научиться пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле
|
| проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
|
|
| 39–
40
| Устройство сверлильного
станка и приё-
мы работы
на нём
| 2
| Комбинированный урок
| Назначение и устройство сверлильного станка.
Приёмы работы на стан-
ке. Правила безопасной
работы
| Научиться выполнять операцию сверления Контролировать качество изделий, выявлять и устранять дефекты. Соблюдать правила безопасного труда
|
|
| 41–
42
43
44
|
| Соединение деталей из тонколистового металла.
Отделка изделий из металла
| 2
| Комбинированный урок
| Способы соединения
деталей из тонколисто-
вого металла. Защитная
и декоративная отделка
изделий из металла.
Правила безопасности труда
| Знать: способы соединения
деталей из тонколистового металла; способы защитной
и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.
Научиться выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия
|
|
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 45–
46
| «Технологии
художественно-
прикладной
обработки
материалов» (6ч)
| Соединение
деталей изде-
лия на клей. Зачистка изде-
лий из древесины
| 2
| Комбинированный урок
| Соединение деталей
изделия на клей. Виды
клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.
Инструменты для опиливания и зачистки. Виды
наждачных шкурок
| Соблюдать виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.
Выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем
|
| развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
|
|
| 47–
48
| Защитная и декоративная отделка
изделия
| 2
| Комбини-
рованный урок
| Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины
| Выполнять различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.
Изготавливать защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы
|
|
| 49–
50
| Выжигание
| 2
| Практи-
ческая
работа
| Технологии художественно-прикладной обработки материалов1.
| . Отделывать изделия из древесины выжиганием.
|
|
|
|
| |