Проекта





Скачать 89.64 Kb.
НазваниеПроекта
Дата публикации16.08.2014
Размер89.64 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
ПАСПОРТ

ПРОЕКТА

озеленения и благоустройства
 школьной  территории


(теоретический уровень)

 

 

 

 

 Проект разработан учащимися 9 класса

Руководитель проекта:

Учитель МХК и ИЗО Матвеева ОК.

 

 

 

 

 
-
2008-2912
Разработчик проекта учитель МХК Матвеева О.К

Учащиеся 9 класса МОУ Томинская СОШ

Испытатели проекта - администрация МОУ Томинская СОШ
- учителя трудового обучения, химии и биологии; МХК и ИЗО;
- классные руководители
- учащиеся МОУ Томинская СОШ
- родители
Цель проекта
- содействие улучшения экологической обстановки через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка
- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, в благоустройстве пришкольного участка

Задачи проекта - сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции
- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников
- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников
- усилить региональную направленность экологического образования
- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов
-с формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды
- развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории
- преобразовать и благоустроить пришкольную территорию
- провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся

Ожидаемые результаты
- повышение уровня заинтересованности в в эстетическом оформлении пришкольного участка
- развитие организаторских способностей учащихся
- благоустройство и озеленение школьной территории
- ежегодная организация экологического отряда МОУ Томинская СОШ
- повышение экологической и эстетической культуры учащихся
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья
- привлечение внимания населения к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства
- пропаганда экологической культуры учащихся
- расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды
- использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики, изо, трудового обучения

Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи, субвенции

Сроки реализации проекта 2008 – 2012 годы
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный – 2008 год
2 этап – практический (исследовательский) – 2009 – 2010 год
3 этап – обобщающий – 2011 год
4 этап – информационно – просветительский – 2012 год
Контроль исполнения проекта осуществляет директор школы

Организацию контроля выполнения проекта осуществляет оргкомитет: Максимова Е.Ал, Матвеева О,К, Пасынкова О.Н., Александрова Л.В.
Описание проекта

Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно-гигиеническую и учебно-воспитательную роль. Идея нашего проекта заключается в сознании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка
     Первоочередной нашей задачей для реализации идеи было изучение литературы по ландшафтному дизайну.
     Красивое платье начинается с выкройки, а красивый участок – с эскиза, нарисованного на листке бумаги..

I. Обоснование актуальности проекта
«Если бы каждый человек на клочке земли
Своей сделал все, что он может, как прекрасна,
Была бы Земля наша».
А.П. Чехов
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Мы выбрали эту проблему потому, что:
- школьный двор находится в неудовлетворительном состоянии;
- пришкольный участок недостаточно озеленен;
-на пришкольном участке отсутствует игровая зона;
- школьники имеют невысокий эстетический уровень.
Мы считаем, что проект поможет учащимся проявить себя, обрести уверенность.
Школа расположенная в центре поселка, школьный участок должна естественным образом быть примером для жителей поселка

Так родился проект по благоустройству пришкольной территории «Школьный двор – моя страна».
Чтобы верно оценить ситуацию, мы рассмотрели ее с разных сторон: эстетической, экологической, биологических, социальной, медицинской.

. В неудовлетворительном состоянии находятся двор, прилегающий к школе , что оказывает негативное влияние на внешний облик школы.

Опрос учащихся показал, что 76% недовольны состоянием школьного двора, из них 43% согласны участвовать в благоустройстве прилегающей территории и оказать посильную помощь школе.
Одним из негативных факторов являются также ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков, что может привести к негативным последствиям для будущего всего поселка.
Имеют место социально-экологические проблемы: запыленность воздушной среды из-за нарушения травяного покрова на большей части территории, недостаточное озеленение пришкольного участка , невысокий уровень природоохранной активности у школьников и жителей поселка, невысокий культурный уровень общения с природой.
Проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах , благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция детей сейчас важна для будущего всего микрорайона. Проект служит для решения этой задачи.
Эстетическое образование на современном этапе должно является приоритетным направлением развития всей системы обучения и воспитания, систематизирующим фактором образования, поэтому на наш взгляд, наступил тот период в организации эстетического образования, когда повышение его эффективности может быть достигнуто только комплексным, системным подходом – эстетикой всего учебного заведения, всех составляющих учебно-воспитательного процесса в школе.

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, -
Значит, пересесть из него просто некуда».
Антуан де Сент-Экзюпери

II. Цели и задачи реализации проекта


Цели:
- содействие улучшения экологической обстановки в поселке через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка
- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива, жителей поселка в благоустройстве пришкольного участка
- используя коллективно-творческую деятельность выполнить озеленение пришкольного участка (прагматическая)

Задачи:
- сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции
- воспитание эстетической культуры и экологического сознания школьников
- содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников
- усилить региональную направленность экологического образования
- привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов
-сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды
- развить инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории
- преобразовать и благоустроить пришкольную территорию
- провести информационно – просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся

III. Сроки и этапы реализации проекта
Сроки: 2008 – 2012 годы

Этапы:
1 этап – подготовительный – 2008 год
2 этап – практический – 2009 – 2010 год
3 этап – обобщающий – 2011 год
4 этап – информационно – просветительский – 2012 год

IV. Сведения об исполнителях проекта
Исполнителями проекта являются учащиеся, педагоги школы, родители.


V. Ожидаемые результаты

- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- развитие организаторских способностей учащихся;
- благоустройство и озеленение школьной территории;
- ежегодная организация экологического отряда МОУ Томинская СОШ;
- повышение экологической культуры учащихся;
- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;
- привлечение внимания населения поселка к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
- пропаганда экологической культуры учащихся;
-расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды;
- использование пришкольного участка на уроках биологии, географии, физики, изо, трудового обучения.

VI. План основных мероприятий проекта

№1. Содержание деятельности. Срок. Ответственный. Результат.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – 2008 ГОД
1 Оценка экологической обстановки. Сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения учащихся, изучение состояния здоровья детей, занятости учащихся и др. исследования по теме проекта январь-февраль 2008 г Зам. директора по УВР-Максимова Е.Ан., ВР –Максимова Е.Ал.
2 Определение цели и задач проекта март Матвеева О.К. учитель МХК и ИЗО
3 Организация творческих групп, работающих по теме проекта март учитель МХК и ИЗО Матвеева О.К

4 Подготовка территории к благоустройству и озеленению (выкорчевывание погибших деревьев и кустарников, демонтаж построек, уборка территории от мусора) май учитель труда Максимова Е.А.

5 Составление эскиза ландшафтного дизайна пришкольной территории апрель учитель МХК и ИЗО Матвеева О.К.

6 Организация конкурса среди учащихся на лучший эскиз цветочной клумбы учитель ИЗО и МХК Матвеева О.К

7 Составление сметы расходов на выполнение работ по реализации проекта март учитель химии и биологии Пасынкова О.Н.
8 Организация работы экологического и трудового отрядов июнь- июль учитель географии-Александрова Л.В.

Работа экологического и трудового отрядов
9 Проведение открытых уроков, недели биологии, экологии, конкурсов рисунков по экологии и др. внеклассных мероприятий В течение года учителя биологии, географии, ИЗО,МХК, трудового обучения, зам.директора по ВР.

Подведение итогов I этапа проекта

II ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ – 2009- 2010 ГОДЫ

1 Проведение конкурса на лучшую цветочную клумбу многолетних растений (незабудка, мак, ромашка) апрель – Матвеева О.К.
2 Посев цветов на рассаду учитель – Пасынкова О.Н.

3 Обрезка деревьев и кустов июнь-август – Максимова Е.А.
4 Высадка цветочной рассады Июнь-август Матвеева О.К.
5 Уход за растениями Июнь-август экологический отряд Александрова Л.В.
6. Искусственный полив растений июнь-август Александрова Л.В.Максимова Е.А.
7 Приведение в эстетическое состояние спортивных объектов Июнь-август Александров В.Д учитель физкультуры
8 Оформление клумб и посадка вьющихся растений июнь-август –Матвеева О.К.
9 Выращивание рассады Пасынкова О.Н.
10 Разбивка цветников у фасада школы июнь-август –Матвеева О.К.

13 Поддержание порядка травяного покрова и клумб территории школы июнь-август Александрова Л.В.Максимова Е.А.
14 Постройка кормушек для птиц сентябрь-октябрь учителя начальных классов

16 Издание газеты с информацией о результатах деятельности по реализации проекта сентябрь-октябрь Павлик Е.И.
17 Подведение итогов II этапа проекта декабрь 2010г.

III ЭТАП – ОБОБЩАЮЩИЙ – 2011 ГОД

1 Анализ полученных результатов и обобщение опыта для научной работы февраль
2 Издание материалов проектной деятельности и методических разработок учителей март Павлик Е.И.
3 Организация работы с обучающимися по подготовке презентации проекта сентябрь-октябрь Матвеева О.К
4 Обобщение опыта работы ноябрь

IV ЭТАП – ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ - 2012 ГОД

1 Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта В течение года – школьная газета


VII. Реализация проекта на 2010 год
В ходе реализации проекта «Школьный двор – моя страна» были выполнены следующие работы:
• Организована совместная деятельность учащихся, родителей, педагогов по реализации основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по разным направления деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения проведен сбор информации и опрос школьников, жителей поселка для оценки экологической обстановки и др.);
• выкорчеваны погибшие деревья и кустарники;
• проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);
• демонтированы различные постройки, расположенные на территории школы;
• составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;
• на территории пришкольного участка разбито две клумбы с цветами;
• проведено озеленение территории

• работа экологических отрядов освещалась через школьную газету «Голос школы»• учащиеся экологических отрядов принимали активное участие озеленении пришкольного участка• проводилась разъяснительная работа среди учащихся.
• проведен конкурс на лучший эскиз цветочных клумб;
• собрана рассада для посадки многолетних цветов совместно с родителями (родители поделились рассадой, приготовленной для посадки в своих садах).
• опубликованы рассказы, сочинения, рассказы, рисунки экологической направленности в школьной газете «Голос школы».
• завезена земля для посадки цветов;
• восстановлен травяной покров ;
• окрашены спортивные объекты на территории школы;
• побелены стволы деревьев;
• проведен показ моделей одежды, созданной из отходов и природного материала;
• проведены экологические уроки экологической направленности (по региональному компоненту);
• в ходе проведения недели биологии и экологии учащиеся узнали о лекарственных растениях, произрастающих в Челябинской области;


Вместе с тем имеются проблемы, которые планируется решать в процессе реализации проекта:
1 отсутствие хорошей почвы на территории школы;
2 требуется ремонт фасада школьного здания;
3 чертеж двора «до» и «что имеем сейчас».

4 отсутствие рабочего инвентаря

5 отсутствие ограды вокруг школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта iconПлан график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс
Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Проекта iconПояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История...
Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1
Проекта iconИ краткое описание проекта. Цели и задачи проекта
Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса
Проекта iconТема проекта
Создание мини-групп в классе, распределение тем проекта по группам, определение ответственных в каждой группе за выполнение каждой...
Проекта iconТема проекта
Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации проекта
Проекта iconОтчет 140 с., 5 ч., 1 прил. Часть 1 Наименование проекта Анализ потенциала...
Цель данного проекта заключается в создании необходимой научной основы для производства биоэнергии и строительства биоэнергетических...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Проекта iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconТемы вашего учебного проекта
Завершится работа по проектированию защитой творческого проекта и демонстрацией готовых швейных изделий. Юбки, которые ученицы выполнили...
Проекта iconПлан проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта
Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект...
Проекта iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому педагогический процесс в группе построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта проведено 19 мероприятий,...
Проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск