1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
2.Фонема-тическая зарядка. 3. Постановка темы и задач урока.
4. Работа по теме.
Эмоциональная разрядка.
Групповая работа
Физ. мин. Проверка работы групп
Проблемный вопрос
Повторение изобразительно – вырази-тельных
средств языка
5.Творческая работа.
6. Домашнее задание
7. Итог урока
8. Рефлексия
| Слышишь, прозвенел звонок?
Начинается урок.
Потянули руки шире.
Раз, два, три, четыре.
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Поработаем мы дружно,
Много нам освоить нужно.
А для этого нужна…
Тишина.
- Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Вспомните правила работы в группе, распределите роли. В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвёт, сверху льёт, а снизу метёт.
- Прочитайте «жужжащим» чтением пословицу.
- Как вы её понимаете? Прочитайте слоги, составьте из них слова:
Листо ди
Уро пад
Дож зки
Лу жи
Заморо жай
- Что объединяет эти слова? Наверное, вы уже догадались, о чём сегодня пойдёт речь? Какой раздел мы изучаем на уроках чтения? Все ли произведения этого раздела мы прочитали? Чем же будем заниматься сегодня? Мы для этого вновь перелистаем страницы учебника, вспомним, какие поэты и писатели описывали осень, прочитаем, любимые стихи об этом времени года. За хорошие ответы вы получите
осенний листочек.
- Мы закончили работу над произведениями раздела, и в гости к нам пожаловала сама героиня Осень, ведь именно ей были посвящены стихотворения и рассказы этого раздела. Но в гости к нам пришло две осени. Угадайте, какие?
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.
Зажгла огней рябиновых костер.
То – щедрая красавица
Игриво улыбается
И охраняет всех косым дождем. (Золотая Осень) А это что за девица? Густым туманом стелется,
Поет с ветрами песни до зари.
И зябко с ней, и голодно,
В душе тоска и холодно.
Все засыпают, угасают дни. (Осень серая, мокрая, скучная)
- Как вы думаете, почему сразу две Осени сегодня у нас в гостях?
Прочитайте предложения на ваших карточках, подчеркните те из них, которые описывают раннюю, золотую осень.
На кустах и деревьях пожелтела листва. По дорожкам ветер кружит сухие листья. По небу плывут серые тучи. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берез легкие, невесомые желтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити легкой паутины. Мелкий холодный дождь моросит весь день. Пролетают первые снежинки. Еще цветут поздние цветы.
- Вы рисовали осень, посмотрите на свои рисунки. На каких изображена золотая осень, а где – поздняя? Каких рисунков больше? Почему? Но любая осень прекрасна по-своему. - Послушайте отрывок из произведения П. И.Чайковского «Времена года. Осень» и полюбуйтесь прекрасными осенними пейзажами, или просто закройте глаза и представьте осень. - Поэты и писатели изображали в своих произведениях разную осень. Давайте вспомним произведения, прочитанные нами в этом разделе, и подумаем, о какой осени эти стихи.
1-я группа: Вставь пропущенные слова, вспомни авторов этих строк.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё, ....... везде. Ф. Тютчев
Осень. Обсыпается весь наш ..... сад.
Листья пожелтелые по ветру летят. А. К. Толстой
С вечера всё спится, на дворе темно,
Лист ...... валится, ночью ветер злится да стучит в окно. А. Фет.
3-я группа: Соедините название стихотворения с автором.
В. Брюсов «Сухие листья...»
А. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы...»
М. Пришвин «Осеннее утро»
С. Есенин «Закружилась листва золотая...»
В. Берестов «Хитрые грибы»
2 –я группа: Вспомните четверостишья, относящиеся к ранней осени, к поздней осени. Мы словно деревья в чаще лесной,
Ветвями качаем под ветром зимой.
Весною мы выше и выше растём,
И тянемся к солнышку ночью и днём.
А осенью листья стряхнём постепенно.
И кружит, и кружит их ветер осенний.
- Как вы думаете, можно ли однозначно ответить на вопрос – какая осень лучше?
Послушайте отрывок из песни, может, он помогут вам ответить на этот вопрос.
Звучит запись песни «У природы нет плохой погоды».
У природы нет плохой погоды,
Каждая погода – благодать.
То, что предназначено природой,
Надо благодарно принимать…
- Как вы понимаете эти строчки из песни? Посмотрите на задание 3 группы. Какое произведение можно назвать лишним и почему?
Чем рассказ отличается от стихотворения? (Рифма, запись по строчкам). Проверьте правильность своих ответов по учебнику стр. 82. Эпитеты, сравнения, олицетворения – слова на слайде.
Можете вспомнить, что обозначают эти слова?
1 группа– задание 2 на стр. 82.
3 группа - задание 3 на стр. 82.
2 группа – на карточках выписаны яркие эпитеты, сравнения, олицетворения из стихов. Попробуйте их восстановить и определить, что это за приём:
Весь день стоит как бы ..... Ф. И. Тютчев
Скоро осень проснётся и ...... К. Бальмонт
Кисти ..... вянущих рябин А. К. Толстой - Мы вспомнили характеристики стихотворных произведений. Теперь сами попробуйте сочинить четверостишье об осени, используя рифмы – подсказки или самостоятельно: осень – спросим, летели – сели, шуршат – листопад, капает – заплакала. - Дома попробуйте сами придумать стихотворение об осени.
Если вам это задание покажется сложным, можете составить рассказ. Слова – помощники так же даны на карточках. - Над каким разделом мы закончили работу? Какие произведения сегодня вспомнили? Что объединяет все произведения раздела? Какие средства выразительности языка используют авторы в своих произведениях? - Как по-вашему, легко ли писать стихи? Оцените работу своей группы: удалось ли вам создать образ, подобрать меткие слова и выражения?
- Посмотрите, сколько осенних листиков вы набрали за урок. Обратите внимание, что они разного цвета. Давайте нарядим наше осеннее дерево настроения. Если вам понравилось выполнять предложенные задания, и вы с ними справились, прикрепите жёлтый листок. Если не всё получилось – зелёный. А если совсем не понравилось и было трудно – красный.
Наше дерево засверкало жёлтыми листочками. Очень радостно, что зелёных листьев на нём немного, а красных нет совсем. Пусть не всё получается сразу, главное очень захотеть и вы обязательно добьётесь результатов.
Спасибо за работу!
|
Слайд 1
Работа над чётким проговариванием; чтение скороговоркой. Слайд 2,3
Индивидуальная работа
Слайд 4 ,5
Индивидуальная работа
Слайд 6 ,7
Индивидуальная работа.
Проверка по образцу.
Обращение к выставке работ учащихся
Слайд 8
Слайд 9-11
Проверка по образцу.
Проверка начинается со 2 группы. Слайд 12
Слайд 13,14
Выслушиваются ответы,
обсуждается
правильность
выполнения задания.
Слайд 15,16
Слайд 17 - 21
Совместно с учителем – приёмы, используемые для передачи настроения.
Работа в группах
Слайд 22 - 25 Слайд 26
Работа в группах,
заслушивание и обсуждение
получившихся
стихотворений Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
|